Привет всем, кто читает эти строки :smile3:
Есть успешный опыт переделки обычного переднего рычага подвески для NSGV под сменную шаровую опору.
Вкраце:
прилично изношенная оригинальная шаровая опора удаляется, на ее место вваривается кольцо-переходник для посадки внатяг (запрессовки) новой шаровой. Новая шаровая запрессовывается в переходник и фиксируется стопорным кольцом со стороны поворотного кулака. Такое соединение дает возможность впоследствии менять шаровую на аналогичную неограниченное количество раз вместо покупки нового рычага в сборе, что позитивно сказывается на бюджете :wink3:
В качестве сменной шаровой задействована опора
SB-3881 от японского производителя
555. Производитель предлагает ее для использования в подвеске
Toyota Hilux, но наиболее важные посадочные размеры удачным образом подходят и для Grand Vitara. Так как шаровая предназначалась изначально для более тяжелой машины с бОльшими ходами подвески, это сказалось и на шаровой - опорная поверхность шара приблизительно на 30% больше Гранд Витаровской, углы наклона пальца тоже побольше (на сколько точно, сказать не могу, так как специально не мерял).
Все это можно считать приятным бонусом, так как должно положительно отразиться на ее ресурсе.
Кольцо-переходник нужно точить специально (см. "чертеж") согласно расчетам, из стали с пределом упругости не менее
230 МПа.
Требования к сварочному шву между переходником и самим рычагом:
1) Варить электродом диаметром 4 мм. Можно и 5 мм электродом, но прочности соединению это не добавит.
Тип электрода - УОНИ, так как выполненный им шов имеет хорошую ударную вязкость.
2) Длина каждого из двух сварочных швов вокруг кольца - не менее 5 см.
Выполнение этих требований создаст соединение, которое выдержит усилие на срез около 4 т.
Этого достаточно, так как в случае NSGV передняя шаровая - ненесущая.
В общем, езжу на таких рычагах около полугода - около 8 т.км. Никаких негативных побочных эффектов пока не наблюдалось.
З.Ы. И да, бюджет переделки -
642 р. за каждую шаровую 555 SB-3881 (сейчас она стоит
1200 р.) и
500 р. за изготовление каждого переходное колечка. Итого
1142 р. на рычаг. Ну и плюс время на проработку конструкции, расчеты и собственно работу по переделке.
Посмотреть вложение 89942
Посмотреть вложение 89943
Посмотреть вложение 89944
Посмотреть вложение 89945
Посмотреть вложение 89946
Посмотреть вложение 89947
Посмотреть вложение 89948
Посмотреть вложение 89949