Замена или доработка двигателя в целях повышения мощности



ary

Местный
10 Май 2009
422
99
0
Владивосток
Езжу на ...
Jimny Wide "98, 4" lift, ступицы и тормоза от Escudo, шноркель РИФ
http://www.drive2.ru/cars/suzuki/jimny/jimny/ary/

toxa Екб

Свой в доску
16 Март 2011
637
242
43
Екатеринбург
Езжу на ...
2000г.в. G15A АКПП зелененький
Лезть всё равно придется если будешь ставить 13ый поддон, а его ставить надо иначе родной 15ый до первого серьезного выезда. При замене поддона удаляется датчик колена у 15го и соответственно надо ставить 13ый распред. 15ый мотор для старта берет инфу с датчика колена, а 13ый с распреда.
 

ary

Местный
10 Май 2009
422
99
0
Владивосток
Езжу на ...
Jimny Wide "98, 4" lift, ступицы и тормоза от Escudo, шноркель РИФ
http://www.drive2.ru/cars/suzuki/jimny/jimny/ary/
Лезть всё равно придется если будешь ставить 13ый поддон, а его ставить надо иначе родной 15ый до первого серьезного выезда. При замене поддона удаляется датчик колена у 15го и соответственно надо ставить 13ый распред. 15ый мотор для старта берет инфу с датчика колена, а 13ый с распреда.
Спасибо, теперь понятно в чем соль.
 

Drifter94

Наш человек
29 Апрель 2008
137
30
28
37
Тверь
Езжу на ...
Suzuki Jimny 1.3 АКПП, защита АКПП и раздатки jb33w, лифт 5см, резина зима 215/65/15, лето 215/75/15
я говорю о том, чтобы поставить косу от g15a, то есть штатная проводка от g13 почти не будет использоваться
по идее должно работать главное чтоб мозг автомата с этими мозгами дружил
 


ionflux

Бывает здесь
21 Июнь 2010
51
28
18
42
Иркутск
Езжу на ...
Suzuki Jimni Wide (1999)
по идее должно работать главное чтоб мозг автомата с этими мозгами дружил
Скажу по секрету что мозги по чипу у них одинаковые. Силовая обвязка только отличается. Зузуковцы вообще довольно сильно всё унифицируют.[DOUBLEPOST=1407194540,1407194216][/DOUBLEPOST]
ionflux, Привет, спасибо тебе за советы в ЛС, по распреду ты был прав, но тогда я не смог понять тебя.
Я же говорил что поймёшь что к чему =)

Не совсем понимаю что ты называешь лобовинкой? Поясни плиз.
Масляный насос короче это. Вот такой: http://www.megazip.ru/zapchasti-dly...64/jb33w-3450/gwmj-d-68394#g487974/maslonasos
 

toxa Екб

Свой в доску
16 Март 2011
637
242
43
Екатеринбург
Езжу на ...
2000г.в. G15A АКПП зелененький
Скажу по секрету что мозги по чипу у них одинаковые. Силовая обвязка только отличается. Зузуковцы вообще довольно сильно всё унифицируют.[DOUBLEPOST=1407194540,1407194216][/DOUBLEPOST]

Я же говорил что поймёшь что к чему =)



Масляный насос короче это. Вот такой: http://www.megazip.ru/zapchasti-dly...64/jb33w-3450/gwmj-d-68394#g487974/maslonasos
Спасибо,теперь понятно. Я достаточно плотно заглушил,пока не течет(сухо и уровень на месте), но как нибудь проверю при случае.
 

dimoktmb

Свой в доску
30 Август 2011
520
220
43
Тамбов
Езжу на ...
Jimny
В этой теме чаще всего ДПКВ упоминают, нет смысла создавать другую тему. Расскажу про него одну поучительную историю из личного опыта. Гугль проиндексирует, может кого спасет однажды.
Раньше я думал, что ДПКВ - самый необходимый датчик в двигателе и без него не уедешь. Так оно и есть на всех отечественных авто, а может и большинстве иномарок. Теперь я стопроцентно знаю, Jimny JB43W 2001 г. (штатно M13A) спокойно заводится и ездит без ДПКВ! Т.к. мотор без VVT, то по всей видимости, мозги высчитывают ВМТ по ДПРВ с некоторой погрешностью. В теории, ничто не мешает работать и на моторах с VVT. Для этого автоматически отключается клапан VVT, муфта блокируется в крайнем положении, а дальше смотри пункт 1 :)
Симптомы пропадания сигнала с ДПКВ:
1. Самое важное! Мотор в любом состоянии заводится только после 3-4 секунд прокрутки стартером, после чего работает устойчиво.
2. Тяга пропадает
3. На педаль реагирует вяло
Последствия - никаких :) Только джекичан горит.

Что я только не думал, два дня искал причину, все перерыл. В итоге, задачу решил осциллограф на ножке ЭБУ. Оказалось, все банально - задубела изоляция около разъема ДПКВ и проводок отломился.
 
  • Нравится
Реакции: 4 человек

avasya

Наш человек
10 Январь 2014
248
112
43
Муром
Езжу на ...
Suzuki Jimny
Mitsubishi Out XL
ГАЗ 3102
Снял форсунки с М18 в них 4 дырки, снял с М13 дырок в два раза больше.Диаметр одинаковый на глаз. Получается родные по производительности больше?
 

toxa Екб

Свой в доску
16 Март 2011
637
242
43
Екатеринбург
Езжу на ...
2000г.в. G15A АКПП зелененький
Вряд ли кол-во отверстий определяет производительность форсунки. На G13 и G15 кол-во отверстий одинаковое, а производительность разная. Хотя не понятно, что тогда определяет ее производительность?
 




Freeline

Ветеран
6 Сентябрь 2010
1,716
222
63
37
Тольятти
Езжу на ...
Продал сонату купил калину продал калину купил джимник исполнил свою мечту.
это количество распылителей. остальное пропускная способность клапана форсунки
 

avasya

Наш человек
10 Январь 2014
248
112
43
Муром
Езжу на ...
Suzuki Jimny
Mitsubishi Out XL
ГАЗ 3102
не поленился доехал на стенд. в режиме макс. пропускной от М18 больше 1.15-1.2 раза. в динамическом при имитации х.х, 1500, 3000, 4500 об.мин. разница 1.3-1.4, чем выше, тем больше.
 

allodin

Наш человек
14 Август 2008
217
49
0
Владивосток
Езжу на ...
jb43w, 2005г, a/t, м18
Всем привет.
Помогите советом.
Поставил вчера себе м15 мотор. Все навесное оставил свое. Кроме датчиков коленвала и распредвала.
Только вот холостые держит 2000. Иногда падают до 1500.
Здесь на форуме прочитал что надо проехать и ефи обучится. Но ничего не получается. До установки на мотор почистил дроссельную заслонку. Она была сильно грязная.
Может в клапан холостого хода попала грязь ?
 

ary

Местный
10 Май 2009
422
99
0
Владивосток
Езжу на ...
Jimny Wide "98, 4" lift, ступицы и тормоза от Escudo, шноркель РИФ
http://www.drive2.ru/cars/suzuki/jimny/jimny/ary/
Всем привет.
Помогите советом.
Поставил вчера себе м15 мотор. Все навесное оставил свое. Кроме датчиков коленвала и распредвала.
Только вот холостые держит 2000. Иногда падают до 1500.
Здесь на форуме прочитал что надо проехать и ефи обучится. Но ничего не получается. До установки на мотор почистил дроссельную заслонку. Она была сильно грязная.
Может в клапан холостого хода попала грязь ?
грязь могла попасть, но это врядли первопричина. Но ничто не мешает поставить метки на датчике и проверить как крутится улитка внутри. У меня как-то вклинило ее в закрытом состоянии - в итоге весело было заводиться.
 



allodin

Наш человек
14 Август 2008
217
49
0
Владивосток
Езжу на ...
jb43w, 2005г, a/t, м18
Я думал сначала что подсос воздуха идет через старую прокладку дроссельной заслонки. Снял ее и поставил заслонку на герметик. Но обороты остались теже.
Прокатился на низах тянет лучше. Но на педаль газа реагирует вяло. (Медленно набирает обороты). Катализатор в выпускном коллекторе я вырезал. Причина смены мотора была частые перегрева по причине не рабочей вискомуфты. А потом троение мотора с кончиной одной из катушек. Вот катализатор и оплавился.
Лямбда одна. Может у меня второй катализатор есть и он тоже кончился ?[DOUBLEPOST=1407415996,1407414995][/DOUBLEPOST]Еще раз для себя сделал вывод. Что ремонта нужно делать постепенно. А то непонятна причина неисправности (большие обороты) . То ли это замена мотора . Только попала грязь на клапан холостого хода после чистки. Еще и блин датчик указателя топлива упал. Как будто я пока мотор менял на этой же машине катался.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

ary

Местный
10 Май 2009
422
99
0
Владивосток
Езжу на ...
Jimny Wide "98, 4" lift, ступицы и тормоза от Escudo, шноркель РИФ
http://www.drive2.ru/cars/suzuki/jimny/jimny/ary/
Я думал сначала что подсос воздуха идет через старую прокладку дроссельной заслонки. Снял ее и поставил заслонку на герметик. Но обороты остались теже.
Прокатился на низах тянет лучше. Но на педаль газа реагирует вяло. (Медленно набирает обороты). Катализатор в выпускном коллекторе я вырезал. Причина смены мотора была частые перегрева по причине не рабочей вискомуфты. А потом троение мотора с кончиной одной из катушек. Вот катализатор и оплавился.
Лямбда одна. Может у меня второй катализатор есть и он тоже кончился ?[DOUBLEPOST=1407415996,1407414995][/DOUBLEPOST]Еще раз для себя сделал вывод. Что ремонта нужно делать постепенно. А то непонятна причина неисправности (большие обороты) . То ли это замена мотора . Только попала грязь на клапан холостого хода после чистки. Еще и блин датчик указателя топлива упал. Как будто я пока мотор менял на этой же машине катался.
пришла беда - отворяй ворота. Я вот 3 раза ремень ГРМ дергал со шкивом коленвала, пока не нашел откуда течет масло =) Думаю все постепенно локализуется
 

allodin

Наш человек
14 Август 2008
217
49
0
Владивосток
Езжу на ...
jb43w, 2005г, a/t, м18
Спасибо. Успокоил.
Завтра выберу время опять дерну дроссельную заслонку. Проверю клапан х.х.
 

Freeline

Ветеран
6 Сентябрь 2010
1,716
222
63
37
Тольятти
Езжу на ...
Продал сонату купил калину продал калину купил джимник исполнил свою мечту.
вакумная система хабов подключена?
обратный клапан между гбц и ресивером.
смотри всё.
 

allodin

Наш человек
14 Август 2008
217
49
0
Владивосток
Езжу на ...
jb43w, 2005г, a/t, м18





Freeline

Ветеран
6 Сентябрь 2010
1,716
222
63
37
Тольятти
Езжу на ...
Продал сонату купил калину продал калину купил джимник исполнил свою мечту.
и ещё проверь полностью ли закрывается заслонка. также можно посмотреть заткнув отверстие на регулятор х.х.
 

allodin

Наш человек
14 Август 2008
217
49
0
Владивосток
Езжу на ...
jb43w, 2005г, a/t, м18
позавчеране попытался снять заслонку. так как я ее посадил на герметик ( думал что подсос воздуха идет через старую прокладку) заслонкп так и не снялась. от безисходности попрыскал в отверстие клапана холостого хода, раз 10. на 5 разобороты стали падать и нормализовались. все таки это была грчзь которая попала на клапан х.х. при чистке заслонки.
сегодня вернулся с морей. туда обратно ездил уже на м15.
машина в гору уже едет спокойней. тащит на 2500обор =80км( 235/85/16, раздатка 4, 9).
разгон стал проще. расход упал.
двигатель ставил сам у себя на конторе. купил для этого кран.
 
N

nordom

Guest
получил 0172 ошибку, слишком богатая смесь. у кого было, как лечили?
и ещё: автомат не хочет переключаться на 4-ю после свапа, только если двигло разогнать до 5.5 -- только тогда, но это не вариант. я один такой счастливый?
 

alexantu

Турук-макто.
20 Июль 2006
1,806
841
113
61
Москва Ново - Переделкино
Езжу на ...
Сузуки Джимни, 2008 г. в., АКПП, ЗРК и труба спереди( Рома Спринтер) + Лепётка, BF235 , редуктора 4,3,
Расия СВ.
Был Форд Фьюжн 1,6 АКПП
nordom, после замены М13 на М15 ничего не изменилось, кроме того, что авто как бы подинамичней стало. А после замены мостовых редукторов с 4,09 на 4,3 - очучение, что вернулся в сток даже при 235-х и весе авто в 1700 кг, т.е на авто меньше сказывается загрузка/нагрузка. Переключение вверх на, примерно, 3200 об.мин. Вниз на, примерно, 2100...2300 об.мин., в зависимости от нагрузки. Кик-даун - не рассматриваю. 5 тыс. км пробега (из них тысяча по Рыбачему, Среднему, Хибинам) без замечаний. Расход - тема отдельная.
 

gluck3d

Сузуковод со стажем
8 Июль 2010
1,319
428
0
Одинцово
Езжу на ...
Джимни 2012 акпп
Кстати, а как расход? :) Может мне не 100 литров, а побольше всандаливать с прицелом на М18?
Правда я как раз кик-даун не отпускаю...
 


alexantu

Турук-макто.
20 Июль 2006
1,806
841
113
61
Москва Ново - Переделкино
Езжу на ...
Сузуки Джимни, 2008 г. в., АКПП, ЗРК и труба спереди( Рома Спринтер) + Лепётка, BF235 , редуктора 4,3,
Расия СВ.
Был Форд Фьюжн 1,6 АКПП
Про расход на М18 - это к Марфе("Обновленье вновь"), только у неё - ручка.
 
N

nordom

Guest
расход большой из-за несоответствия карты в компе движку. у меня по трассе чота в районе 10-ки по компу получается.
 

gluck3d

Сузуковод со стажем
8 Июль 2010
1,319
428
0
Одинцово
Езжу на ...
Джимни 2012 акпп
Ну 10 по трассе это не так и много. Я в Крым ехал - уговорил бензобак за 240км, правда потом тапку приотпустил :) А в гонке и того больше.
А на стоке у тебя сколько было?
 
N

nordom

Guest
а на стоке я не помню, дальних пробегов не было. в городе 12-13 было вроде бы.
 

gluck3d

Сузуковод со стажем
8 Июль 2010
1,319
428
0
Одинцово
Езжу на ...
Джимни 2012 акпп
Интересна зависимость расхода от объёма. На самом деле, я подозреваю что она может быть даже обратной на трассе - на увеличенных колёсах движка не хватает и на горках приходится крутить. А если движок будет с тягой по-больше, то, возможно, можно будет ехать на 4-й как на стоке на стоковых колёсах.
Но вот в гоночном режиме, наверное, всё должно быть более-менее линейно.