Нашел наконец время, решил собрать и выложить перечень всех предстоящих работ по замене G13B на G15A от Сузуки Култус. Все работы делал сам, один и в первый раз, поэтому кое что переделывал по 2-3-4раза. Сложные для меня работы по соосной сверловке блока и переделке маслоприемника помог сделать более опытный товарищ, за что огромное спасибо и море пива(еще не поставил).
Итак, куплен контрактный катушечный мотор G15A(GC21W) от МКПП в отличном состоянии с навесным без косы и компа.В принципе для удешевления покупки можно брать совершенно голый мотор, но со впуском, с него нам нужны только форсунки.
Перечень того что я поставил с 13го на 15ый:
- распред вал - тут без вариантов,ниже опишу почему.
- насос кондиционера и гур.,ролик натяжителя - всё можно вроде поставить и с 15го.
- маховик и пластину - 13ый был АКПП, 15ый МКПП.
- впускной коллектор - кроме форсунок.
- выпускной коллектор - выходы к глушителю имеют разное направление.
- лямбда на выпускной коллектор.
- магистраль(трубка) антифриза.
- подушки с креплениями.
- поддон - можно поставить с 15го но он долго не проживет т.к. становится в очень уязвимое место.
- ремень генератора - на 15ом был плохой, а мой новый, но они одинаковые.
Описывать подробно и последовательно все переделки и работы уже не смогу, но выложу лишь их перечень. Прошу прощения за качество фото,всё происходящие снималось на ботинок и то иногда.
-
Стыковка АКПП и ДВС. Верхние уши сходятся, но отверстия имеют разный диаметр. Рассверливаем уши АКПП под болт М12. Нижние уши разные, сверлим отверстия в блоке ДВС под болт М10. Сверлили через направляющие чтобы соблюсти угол в 90 градусов и сделать ровный заход в блок под углом.Остатки левого уха лучше сразу отрезать т.к. оно немного задевает за трубу глушителя.За одно выводим сапун с АКПП. ВНИМАНИЕ: При стыковке ДВС и АКПП соединение должно быть "от руки"(захлопнуться) и потом протяжка болтами, НЕ ПРИТЯГИВАЙТЕ ДВС и АКПП если где то, что то маленько не хватает иначе сломаете гидротрансформатор.
-
Проставки под болты - толстостенные трубки отрезаем и точим на наждаке под каждое ухо.
-
Пластина, вырезаем лишнее. Часть средней перекладины.
-
Переставляем маховик. На 13ом перед маховиком стоит проставка, ставим ее на 15ый после маховика(к блоку).
-
Глушим отверстия от датчика коленвала. Датчик колена нам не нужен, т.к. наш мозг не имеет под него выводы. На токарном станке выточил заглушку из дюраля и туго садим ее "на горячую".
-
Перевариваем маслоприемник - это делается для установки 13го поддона. Отрезаем от 15го приемника крепеж с верхней частью трубки(которая входит в блок) и привариваем его к уже отрезанному 13му.
-
Сверлим под ухо маслоприемника - спокойно снимаем с блока кулак который крепит колено(не знаю как он правильно называется),сверлим, нарезаем резьбу и ставим обратно. Я узнавал у моториста, снимать этот кулак можно и без каких либо последствий.
-
Под стартер - сбриваем болгаркой наплыв на блоке, он там большой можно смело пилить.
-
Меняем распредвал - они имеют разное кол-во лепестков и мозг 13го не читает 15ый вал.(13ый слева)
- М
еняем поддон - здесь всё просто, но с герметиком.
-
Шкив помпы - вкручиваем в него шпильки от 13го для стыковки вискомуфты.
-
Магистраль антифриза - ставим с новой прокладкой(кольцом) от 13го и глушим родное отверстие в блоке заглушкой с 13го на герметик. Магистраль не стыкуется по крепежным отверстиям, изготавливаем пластину с 2мя отверстиями для крепления.
-
Правая подушка - это уже делал при установке и по месту. Пересверлить подушку и крепление.
-
Кронштейн насоса конд. - отрезал верхнее ухо, рассверлил одно из отверстий и по месту подтачивал прилив среднего отверстия. В общем надо смотреть по месту, там будет всё понятно.
-
Ремень кондиц. - родной здесь не подходит, подбирал в магазине, вроде 93см.
-
Нарастить топливные шланги - т.к. блок выше шлангов не хватает. Наращивал трубками с топливной рейки 15го и его же шлангами. По месту.
-
Нарастить провод лямбды - по тем же причинам его хватает впритык. Нарастил пайкой на 15см.
-
Нарастить шланг вакуумных хабов - он стыкуется со впуском. Просто ставим подлинней, если у вас не механические хабы.
-
Изготовить\переделать - крепеж впуска с блоком(изогнутая трубка). Езжу без него т.к. не критично, его роль не существенна, но лучше сделать.
-
Форсунки и свечи ставим от 15го. - Форсунки имеют бОльшую производительность, свечи разный зазор.
Мой железный, гидравлический помощник.
Вроде ни чего не забыл,если что вспомню, дополню.
Моторчик бежит отлично, пузатерской динамики конечно же не ждите, но запас на трассе и более энергичный разгон вы получите. Раньше ездил всегда до 100км.ч., теперь всегда выше 100км.ч(по трассе) - надо следить уже спидометром и скоростным режимом. При тех же оборотах есть запас разгона. Расход еще не замерил.
Надеюсь информация будет полезной и пригодиться тем кто будет делать всё своими руками!