Ответ: 92-ым кто-нибудь кормит?
Поршень на фотографии ZKI очень некрасивый. Но я видел и хуже , при том , что автомобиль эксплуатировался на хорошем бензине 95. Проблемма детонации ведь нетолько в октановом числе топлива, я писал выше.
Поршни прогарают даже на газовом топливе, а у газа октановое число много выше, чем у бензина.
Представьте, что топливо составлено из низкооктанового бензина числом около 80 и высокооктанового( например сольвента с числом 107). При сгорании такой смеси детонации может и не быть, в зависимости от составленной пропорции , но время полного сгорания увеличится и возможен местный перегрев поверхностей поршня , клапонов, головки и пр. В результате повреждение более слабых элементов и отказ двигателя , вот и фотографируйте потом. А детонации не было.
Но даже если детонация на предоженном фото и была, не факт, что причина детонации в низком детонационном числе топлива. Состав топлива?
Другие причины: -форсированная эксплуатация; -неисправная система управления подачей топлива и зажигания;
-несоответствующие свечи зажигания; -неотрегулированные тепловые зазоры клапанов; -нарушения технологии при изготовлении двигателя..и еще неизвестные причины. Почему детонация и почему от числа 92? Некачественный бензин и 92й не одно и тоже.
Для RIK1978 хочу вспомнить из учебниках по ДВС. Детонация бывает на малых и средних оборотах.
Интересно узнать, кто заметил детонацию, на каких режимах, какова манера вождения, нагрузка, обороты, температура, свечи, масло двигателя , пробег автомобиля, бензин?