Здравствуйте, коллеги!
Давайте, всё же, вернёмся в гараж и продолжим поиск неисправности в системе помощи при парковке автомобиля. Вот есть такая надобность!
Вы не знали, так я скажу: всё началось в ЗаГСе!
Ленинского района.
Когда, находясь там, задумавшись, кивнул собственным мыслям.., что торжественная тётка тут же приняла за согласие с подло заготовленной чернильной ручкой!.. Тут же!!..
Прошли годы… десятилетия… Прожив с супругой …цать лет и три года, я стал ныть и канючить. Это не я сказал, это сугубо жёнинское оценочное мнение. Целый год – как отказал сначала первый, а потом и остальные передние парковочные датчики – цельный год(!!) я убеждал супругу в необходимости приобретения цифрового осциллографа!
- У тебя уже есть осциллограф! Зачем тебе два? – твёрдо отказывала она. Все мои многочисленные утончённые пояснения, что цифровой осциллограф лучше, удобней, позволяет запоминать и сравнивать… - не находили никакого отклика в загадочной женской душе…
Наконец, в начале 2023 года, - разрешила! Сказала, «надоел… ладно, покупай! В счёт своей будущей первой пенсии!..»
Вот так в марте прошлого года у меня и появился вот этот любимец:
С ним я и вышел натропу войны… величайшую битву современности (с передними парковочными датчиками, если что!..).
..В прошедшее воскресенье.
Эх!.. Недоснятый с передка бампер сковывал и не давал никакого оперативного простора. Скрепя сердце, пришлось его всё же снять полностью.
Ну уж тут уж я развернулся!.. С помощью цифрового осциллографа, в первую очередь посмотрел все параметры первого датчика. И помимо всего, вот что увидел:
На входе датчика (контакт №3)
И на его выходе (контакт № 4)
Если кто не знает, то вот эти прямоугольные импульсы это и есть пропавшие без вести пакеты данных! Т.е., на первом датчике они, оказывается, есть (вы видите запрос мастер-блока и ответ первого датчика), а дальше – на разъёме второго датчика – импульсов нет. Хм-м… Надо искать!
Прежде всего убедился, что минус на контакте № 5 – настоящий гальванический минус, а не опосредованный, поступающий через какие-нибудь другие блоки: скинул провода с аккумулятора и на единицах Ом прозвонил провод цифровым и стрелочным тестерами. Минус оказался настоящий. Без подвоха. Дальше стал прозванивать провода с выхода первого датчика на вход второго. Провод с четвёртого контакта первого датчика, идущий на третий контакт второго датчика не звонился. Чёрт!!
Расшнуровал косу и вот что обнаружил:
На фотографии не видно, но оба конца на месте облома уже зелёные от окисла...
Что ж, притащил маломощный (на 35 Ватт) паяльник и с помощью кусочка такого же многожильного провода восстановил электрическую цепь. Потом надел на многострадальный провод термоусаживающуюся трубку, погрел феном и уложил всю косу проводов обратно в гофру. Подключаю аккумулятор, включаю зажигание и вижу на панели приборов, что заработал правый боковой датчик:
Ура!!!
Правда, фронтальные датчики по-прежнему в ошибке, но они биты встречным щебнем и жизнью, так что какие к ним претензии? Главное, наконец-то заработал правый боковой!!
Обрадованный, тут же звоню дочке и гордо сообщаю, что сэкономил семейному бюджету целых 25 тысяч рублей! В красках и с подробностями рассказал ей как пришёл к успеху… Она слушала, восклицала, потом сказала, что почти ничего не поняла, но я у них с мамой большой молодец! Вот!
После, в огородных прериях, отыскал супругу, затянул её в гараж и уже вживую продемонстрировал результат. Заставлял её ходить перед поверженным бампером слева-направо и справа-налево… Датчики радостно пищали и светились тихим электронным счастьем…
- Хорошо, - грустно разглядываякатастрофу.. разобранный автомобиль, наконец заключила она, - будем считать, что осциллограф окупился. Вздохнула, перевела взгляд на меня и похвалила:
- Какой ты у меня умничка!
- Ага! – согласился я, - Поможешь поставить бампер обратно?..
Однако, был уже вечер и после небольшого совещания решающим жёнским голосом было решено восстановление автомобиля перенести на завтрашний день. Я перенёс измерительные приборы (и осциллограф!) домой иот нечего делать… принялся ставить опыты на парковочных датчиках. А потом и препарировать их… (см. предыдущий пост)
Так закончилось воскресенье.
Окончание – в следующей серии.
Давайте, всё же, вернёмся в гараж и продолжим поиск неисправности в системе помощи при парковке автомобиля. Вот есть такая надобность!
Вы не знали, так я скажу: всё началось в ЗаГСе!
Ленинского района.
Когда, находясь там, задумавшись, кивнул собственным мыслям.., что торжественная тётка тут же приняла за согласие с подло заготовленной чернильной ручкой!.. Тут же!!..
- У тебя уже есть осциллограф! Зачем тебе два? – твёрдо отказывала она. Все мои многочисленные утончённые пояснения, что цифровой осциллограф лучше, удобней, позволяет запоминать и сравнивать… - не находили никакого отклика в загадочной женской душе…
Наконец, в начале 2023 года, - разрешила! Сказала, «
Вот так в марте прошлого года у меня и появился вот этот любимец:
С ним я и вышел на
..В прошедшее воскресенье.
Эх!.. Недоснятый с передка бампер сковывал и не давал никакого оперативного простора. Скрепя сердце, пришлось его всё же снять полностью.
Ну уж тут уж я развернулся!.. С помощью цифрового осциллографа, в первую очередь посмотрел все параметры первого датчика. И помимо всего, вот что увидел:
На входе датчика (контакт №3)
И на его выходе (контакт № 4)
Если кто не знает, то вот эти прямоугольные импульсы это и есть пропавшие без вести пакеты данных! Т.е., на первом датчике они, оказывается, есть (вы видите запрос мастер-блока и ответ первого датчика), а дальше – на разъёме второго датчика – импульсов нет. Хм-м… Надо искать!
Прежде всего убедился, что минус на контакте № 5 – настоящий гальванический минус, а не опосредованный, поступающий через какие-нибудь другие блоки: скинул провода с аккумулятора и на единицах Ом прозвонил провод цифровым и стрелочным тестерами. Минус оказался настоящий. Без подвоха. Дальше стал прозванивать провода с выхода первого датчика на вход второго. Провод с четвёртого контакта первого датчика, идущий на третий контакт второго датчика не звонился. Чёрт!!
Расшнуровал косу и вот что обнаружил:
На фотографии не видно, но оба конца на месте облома уже зелёные от окисла...
Что ж, притащил маломощный (на 35 Ватт) паяльник и с помощью кусочка такого же многожильного провода восстановил электрическую цепь. Потом надел на многострадальный провод термоусаживающуюся трубку, погрел феном и уложил всю косу проводов обратно в гофру. Подключаю аккумулятор, включаю зажигание и вижу на панели приборов, что заработал правый боковой датчик:
Ура!!!
Правда, фронтальные датчики по-прежнему в ошибке, но они биты встречным щебнем и жизнью, так что какие к ним претензии? Главное, наконец-то заработал правый боковой!!
Обрадованный, тут же звоню дочке и гордо сообщаю, что сэкономил семейному бюджету целых 25 тысяч рублей! В красках и с подробностями рассказал ей как пришёл к успеху… Она слушала, восклицала, потом сказала, что почти ничего не поняла, но я у них с мамой большой молодец! Вот!
После, в огородных прериях, отыскал супругу, затянул её в гараж и уже вживую продемонстрировал результат. Заставлял её ходить перед поверженным бампером слева-направо и справа-налево… Датчики радостно пищали и светились тихим электронным счастьем…
- Хорошо, - грустно разглядывая
- Какой ты у меня умничка!
- Ага! – согласился я, - Поможешь поставить бампер обратно?..
Однако, был уже вечер и после небольшого совещания решающим жёнским голосом было решено восстановление автомобиля перенести на завтрашний день. Я перенёс измерительные приборы (и осциллограф!) домой и
Так закончилось воскресенье.
Окончание – в следующей серии.
Последнее редактирование: