Здравствуйте, коллеги!
Решил не откладывать на потом то, что планировал сделать сегодня. А сегодня у нас вот что:
Если интересует в сантиметрах, то вот: это – угольник Свенсона
.
А это угольник утонул
Перейдём к делу: расчистив подходы к гаражу и перенеся в гараж груду инструментов и измерительной аппаратуры, приступил…
Обратите внимание: Вот такими разъёмами у нас с вами подключены передние парковочные датчики.
Расположив разъём в положении как на фото, т.е., защёлка-фиксатор вверху, а прорезь внизу разъёма, мысленно пронумеруем контакты слева направо и сверху вниз. Получится так:
1-й контакт – это плюс питания. 5-й контакт – общий (земля).
Третий-второй и четвёртый-шестой – это пары (обязательно по 2 провода!) на ввод и вывод информации по шине CAN (но это неточно!).
Ну вот! Пришло время посмотреть, чего и сколько есть на контактах разъёма. Для этого лучше всего подошла тонкая игла
от после укола... от шприца. Вставляю иглу по очереди в гнезда разъёма (с первого контакта по шестой), смотрю на дисплей цифрового мультиметра (кстати, он тоже венгерский! ) и записываю показания в рабочий журнал.
Сначала измеряю напряжение между минусом аккумулятора и контактом № 1: вижу плюс 7,88 Вольта. Значит плюс питания на разъём пришёл. ОК!
Потом подключаю один щуп мультиметра к плюсовой клемме аккумулятора, а второй щуп – к контакту № 5 разъёма. Вижу 12,42 Вольта. Следовательно, минус (или, если хотите, общий провод) на разъёме присутствует. ОК! ОК!
Делаем вывод: с питанием у датчика всё хорошо (прим: но это пока предварительный вывод!).
Теперь проверим сигнальные контакты: замеряю напряжение на оставшихся клеммах относительно общего провода (один щуп на минусе аккумулятора) : на всех по 0,01-0,02 Вольта, кроме третьего. На нём – 3,3-3,4 Вольта.
Прекрасно! Значит на третьем контакте половина напряжения питания датчика, что по схемотехнике CAN вроде бы и должно быть.
На этом возможности цифрового мультиметра исчерпываются. Вводим в бой тяжёлую артиллерию - расчехляем аналоговый осцилограф и штатным щупом проделываем тот же самый путь по контактам. Что мы видим? Во-первых, линия питания (контакт № 1) далека от совершенства – она и близко не ровная! Имеет волнообразный вид. На сигнальных проводах тоже какие-то помехи в виде всплесков, но их амплитуда менее 0,1 вольта (что как-то условно можно простить)
А вот на третьем контакте разъёма вижу вот такую картину:
Причём, амплитуда этого «сигнала» 0,62 Вольта. И что это такое? Ясно, что это не сигнал со второго датчика (потому, что он снят). На сигнал с мастер-блока (опрос, инициализация датчиков) – вообще никак. Скорее всего «это» пришло с выхода первого датчика (вместо сигналов управления) и распространяется дальше на последующие датчики по цепочке.
Эх! Всё-таки нужно! Нужно снимать передний бампер!..