Ну, бывает.
Нет, здесь обычная, правая резьба была - это и видно было на конце вала. Открутил правильными ключами. Поскольку крутить здесь приходится вал за шестигранник - в противоположную гайке сторону, т.е, по часовой. Там даже ржавчины не было, просто так вот затянуто.
--
Ну-с, как и ожидалось, - в переднем подшипнике смазка тоже превратилась в лягушачью икру, плюс её здесь наблюдалось еще меньше чем в заднем.
Оба подшипника промыты, высушены. Чем смазывать? Подшипники:
а) высокоскоростные
б) заливаются водой (я про передний в основном).
Поскольку эксперименты на ойл-клубе и вообще пришли к выводу, что для этих условий наилучшая смазка - на полимочевинном загустителе - выбрал ее.
Но тут пришлось немного нахимичить. Самая водоустойчивая из доступных - Mobil Polyrex EM 103 - слишком густовата для скоростного подшипника. Приготовлена смесь из Полирекса (две трети) и одной трети синтетического трансмиссионного масла Zic 75W-85. Получилась подходящая, мягкая, очень жирная мазь. Её и засунул в количестве примерно 60% по объему. Вообще уплотнителям японским глубокий респект, ну очень плотно садятся.
а вот статор изнутри:
Ну и ротор для компании. На роторе кстати, лопасти вентилятора асиметричные. Чтобы меньше шумел.
[DOUBLEPOST=1547625244,1547616553][/DOUBLEPOST]
А вот ротор с другой стороны, асиметрия лопастей лучше видна.
Это что-то из того , как на шинах (современных) шашечки протектора периодически меняют свою ширину по окружности. И то и другое, безусловно, требует очень точной подгонки по весу для балансировки. Кстати шкивы взаимозаменяемые с вагонэровским, но тут был больше
.
Ну и смазка:
[DOUBLEPOST=1547643718][/DOUBLEPOST]Вот полезная таблица по классам консистенции NLGI . У меня получилось примерно между томатной пастой и арахисовым маслом(пастой) для бутербродов, то есть самое оно. Вязкость базового масла для скоростного подшипника генератора должна быть около 100 cct при 40 градусах.
[DOUBLEPOST=1547711765][/DOUBLEPOST]Проверил вчера исправность обмоток (ротор по мануалу на Эскудо - 2,9 Ома, статор, естественно, доли ома, утечки на массу нет) и собрал генератор обратно. Вот разные фото в последовательности обратной сборки.
[DOUBLEPOST=1547715062][/DOUBLEPOST]Некоторые замечания по сборке.
1. Затягивать гайку крепления шкива - моментом 11,1 кг/метр. Это очень немало.
2. Контакты почистить от грязи и окислов. Их много.
3. Там есть не менее 3 резьбовых соединений, где или винт стальной вворачивается в медную пластину, или гайка накручивается на медный штырь. Никакого энтузиазма, не сорвать резьбу!! Моменты затяжки - в мануале.
4. Для генератора 85 Ампер, специально, имеется усиливающая контактная перемычка которая ставится снаружи, одним концом под гайку крепления кожуха, другим - крепится винтом к медной поверхности в диодном мосту. Она должна быть установлена обязательно.
5. При сборке половинок генератора, выставляем их точно как было, чтобы длинный болт проходил насквозь через оба.
6. При установке реле-регулятора, мануал требует выдержать зазор 1 мм между пластмассой разъема и корпусом щёткодержателя, полагаю, для исключения взаимной передачи вибраций.
7. На заднем конце вала ротора между ротором и подшипником, было обнаружено дистанционное регулировочное кольцо. Его не было в каталоге деталей и мануале, но, соответственно, оно не просто так. Не забыть.