Электрика Замена генератора на более мощный!

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Начинаю новую тему: приехал наконец на транспортную мой генератор от Сузуки Эскудо на 85 ампер. Будет эпичный свап, и заодно много фото, ибо приехавший генератор будет разобран и обслужен.
 


nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Артикул запчасти для заказа - 31400-77E10 .
 

ШРАЙБИКУС

Эксперт
17 Сентябрь 2008
3,511
268
83
Питер
Баллада о генераторе. Ждём-ждём. Не затягивай :0243:
Балладу о Лукойле например прочитал на одном дыхании. Впечатление.....даже не знаю как сказать. :hilarious:
https://www.drive2.ru/users/nix13/
правильные бронзовые вкладыши это сила. :)
Баллада о фреоне ( там же ) тоже кстати весьма недурна, доставило, хотя и напоминает местами записки сумасшедшего. ;)
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Сисадмин иногда скучает. :)
Пока непредвиденная задержка - без глубокого накидного ключа на 22 не удалось открутить гайку крепления шкива. Видать закисла. Затяжка там по мануалу 111 ньютоновской на метр, но на откручивание попытки были с гораздо большим усилием. Капнул ядовитой слюной тролля, должно ослабнуть. Если не поможет, приварю гайку к ключу электросваркой.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

ШРАЙБИКУС

Эксперт
17 Сентябрь 2008
3,511
268
83
Питер
не удалось открутить гайку крепления шкива. Видать закисла. Капнул ядовитой слюной тролля, должно ослабнуть. Если не поможет, приварю гайку к ключу электросваркой.
Даю подсказку.
Твой любимый димексид попробуй применить. ;)
 


nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
P1050046.JPG
P1050044.JPG
Он наверное, туда уже не зайдет, там вэдэшка...
Вообще в такой ситуациия я предпочитаю аккуратно надрезать гайку болгаркой, но тут, увы, гайка получается внутри чашки шкива, не подлезть. Есть бормашина с алмазами, ей теоретически можно, но очень муторно. Ладно 2-3 способа еще есть.
Грел феном - увы. Сложный случай.
----
Зад разобрал, в заднем подшипнике смазка превратилась в подобие лягушачьей икры. Кинул в уайт-спирит. Так все цивильно, способ подключения выводов статора к клеммам моста - понравился, на винтовых клеммах, намного лучше пайки в новых генераторах. Подшипники менять не буду, они в норме, но смазку поменяю.
---
Еще из нехорошего - гену уронили в ТК Энергия, есть небольшая вмятинка.
---
Резинки кое-какие есть внутри - силикон. Нормально. Щетки, кольца - нормально.
 
Последнее редактирование модератором:
  • Нравится
Реакции: 1 человек

ШРАЙБИКУС

Эксперт
17 Сентябрь 2008
3,511
268
83
Питер
на откручивание попытки были с гораздо большим усилием.
предпочитаю аккуратно надрезать гайку болгаркой,
Было это давно и об интернете не знали.
Как то однажды ремонтировал коробку от Аккорда ( развалился подшипник первички и разворотил посадочное, купил её за муку с таким дефектом ) дык на торце как обычно гаечка на 32 заподлицо, я к ней и ласково и настойчиво, и с трубой метровой, а она чуть-чуть и всё. Тогда я с болгаркой к ней по-взрослому, не вынесла она такого и сдалась. Оказалось левая резьба, Искал токаря, гайку на заказ делал. :hilarious:
 

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Ну, бывает.
Нет, здесь обычная, правая резьба была - это и видно было на конце вала. Открутил правильными ключами. Поскольку крутить здесь приходится вал за шестигранник - в противоположную гайке сторону, т.е, по часовой. Там даже ржавчины не было, просто так вот затянуто.
--
Ну-с, как и ожидалось, - в переднем подшипнике смазка тоже превратилась в лягушачью икру, плюс её здесь наблюдалось еще меньше чем в заднем.
Оба подшипника промыты, высушены. Чем смазывать? Подшипники:
а) высокоскоростные
б) заливаются водой (я про передний в основном).
Поскольку эксперименты на ойл-клубе и вообще пришли к выводу, что для этих условий наилучшая смазка - на полимочевинном загустителе - выбрал ее.
Но тут пришлось немного нахимичить. Самая водоустойчивая из доступных - Mobil Polyrex EM 103 - слишком густовата для скоростного подшипника. Приготовлена смесь из Полирекса (две трети) и одной трети синтетического трансмиссионного масла Zic 75W-85. Получилась подходящая, мягкая, очень жирная мазь. Её и засунул в количестве примерно 60% по объему. Вообще уплотнителям японским глубокий респект, ну очень плотно садятся.
P1050048.JPG

а вот статор изнутри:

P1050054.JPG

Ну и ротор для компании. На роторе кстати, лопасти вентилятора асиметричные. Чтобы меньше шумел.
P1050051.JPG
[DOUBLEPOST=1547625244,1547616553][/DOUBLEPOST]
P1050050.JPG
А вот ротор с другой стороны, асиметрия лопастей лучше видна.
Это что-то из того , как на шинах (современных) шашечки протектора периодически меняют свою ширину по окружности. И то и другое, безусловно, требует очень точной подгонки по весу для балансировки. Кстати шкивы взаимозаменяемые с вагонэровским, но тут был больше P1050052.JPG .
Ну и смазка: :)[DOUBLEPOST=1547643718][/DOUBLEPOST]Вот полезная таблица по классам консистенции NLGI . У меня получилось примерно между томатной пастой и арахисовым маслом(пастой) для бутербродов, то есть самое оно. Вязкость базового масла для скоростного подшипника генератора должна быть около 100 cct при 40 градусах.
NLGI-Chart-v2.png
[DOUBLEPOST=1547711765][/DOUBLEPOST]Проверил вчера исправность обмоток (ротор по мануалу на Эскудо - 2,9 Ома, статор, естественно, доли ома, утечки на массу нет) и собрал генератор обратно. Вот разные фото в последовательности обратной сборки.
P1050055.JPG

P1050056.JPG
P1050058.JPG
P1050059.JPG
P1050061.JPG
P1050062.JPG
P1050063.JPG
P1050064.JPG
P1050065.JPG
P1050071.JPG
[DOUBLEPOST=1547715062][/DOUBLEPOST]Некоторые замечания по сборке.
1. Затягивать гайку крепления шкива - моментом 11,1 кг/метр. Это очень немало.
2. Контакты почистить от грязи и окислов. Их много.
3. Там есть не менее 3 резьбовых соединений, где или винт стальной вворачивается в медную пластину, или гайка накручивается на медный штырь. Никакого энтузиазма, не сорвать резьбу!! Моменты затяжки - в мануале.
4. Для генератора 85 Ампер, специально, имеется усиливающая контактная перемычка которая ставится снаружи, одним концом под гайку крепления кожуха, другим - крепится винтом к медной поверхности в диодном мосту. Она должна быть установлена обязательно.
5. При сборке половинок генератора, выставляем их точно как было, чтобы длинный болт проходил насквозь через оба.
6. При установке реле-регулятора, мануал требует выдержать зазор 1 мм между пластмассой разъема и корпусом щёткодержателя, полагаю, для исключения взаимной передачи вибраций.
7. На заднем конце вала ротора между ротором и подшипником, было обнаружено дистанционное регулировочное кольцо. Его не было в каталоге деталей и мануале, но, соответственно, оно не просто так. Не забыть.
 

Вложения

Последнее редактирование модератором:
  • Нравится
Реакции: 1 человек




nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
В субботу буду ставить. На сегодня план - подоткнуть ему питание и лампочку и проверить генерацию вращением шкива.
 

Evil

Опытный сузуковод
24 Январь 2015
864
243
43
Харьков
Езжу на ...
SUZUKI SX4_NEW(S_Cross) 4*4 CVT GLX 2016, Splash AT 2014, было SUZUKI SX4 GLX 4*4 2008, Chana Benni 1,3 2008;
Поправьте меня, если не прав.
Но ничего вы не увидите, так как рукой достаточно не раскрутишь и что более важное -не за питаете обмотку возбуждения.

Просто проверьте тестером обмотки.
 

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Проверял тестером и даже более экстремальным способом - лампой на 220 вольт на пробой. (Разумеется - чисто обмотки статора и ротора относительно железа. Кстати это более правильный метод, чем тестер в отсутствии мегаомметра с ручкой.) Все ок!
Диоды звонить не стал - их там черт ногу сломит, все залито серым компаундом.
---
Крутануть думаю намотав шнур. Много и не надо. На контакт IG прицепим +12 вольт, на L - лампу, 3-й контакт не подключается.
Просто гену снимать немного гимор, и если что то пойдет не так, это ж надо все снова разобрать, ставить обратно родную... двойной гимор. Лучше протестить.
 

maestro116

Свой в доску
31 Январь 2018
613
46
28
60
Химки М.О.
Езжу на ...
SUZUKI WAGON R+ 2000 G13BB мех.
Кто в 70-е заводил ДТ-75 через ПД-10, тому стартер с генератором нах не нужны...;)
 



Roman Wagon R+ 2001

Наш человек
25 Сентябрь 2018
102
9
0
24
Езжу на ...
Suzuki Wagon R+ II 2001
Все круто и полезной информации много, но у меня вопрос не по теме( но по электрике). Полез колодки менять, нырнул в шахты моррии к гномам и заметил странность. Отгрызанный провод, идёт в район коробке, туда с телефоном не добраться. Постараюсь в будущем подлезть, что этооооо?
 

Вложения

ШРАЙБИКУС

Эксперт
17 Сентябрь 2008
3,511
268
83
Питер
  • Нравится
Реакции: 1 человек

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Какой к черту номер? Срочно жать клемму и цеплять на кузов! У тебя же сейчас весь ток и от генераторов, и, что особо плохо - стартера при запуске - идёт через точечные контакты шариков в шарикоподшипниках шрусов и ступицы! (если так, им ж-опа наступит очень быстро.)
У меня там вообще две массы на кузов, вторую самодельную сделал от кронштейна приемного коллектора к моторному щиту. Завтра обещают плюсовую температуру, сделаю свап, отпишусь. У этого гены на верхнем ушке - резьба М8 , под болт, а у нашего отверстие под сквозной болт с гайкой, кстати. Низ одинаковый, на 0,5 мм шире, надеюсь, проблем быть не должно, если что стешу напильником.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек





Roman Wagon R+ 2001

Наш человек
25 Сентябрь 2018
102
9
0
24
Езжу на ...
Suzuki Wagon R+ II 2001
Какой к черту номер? Срочно жать клемму и цеплять на кузов! У тебя же сейчас весь ток и от генераторов, и, что особо плохо - стартера при запуске - идёт через точечные контакты шариков в шарикоподшипниках шрусов и ступицы! (если так, им ж-опа наступит очень быстро.)
У меня там вообще две массы на кузов, вторую самодельную сделал от кронштейна приемного коллектора к моторному щиту. Завтра обещают плюсовую температуру, сделаю свап, отпишусь. У этого гены на верхнем ушке - резьба М8 , под болт, а у нашего отверстие под сквозной болт с гайкой, кстати. Низ одинаковый, на 0,5 мм шире, надеюсь, проблем быть не должно, если что стешу напильником.
Тоже самодельная имеется, а эту в своё время потеряли и не нашли:D. Буду под тебя делать, тоже две)
 

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Черт. Я как-то не подумал. Может понадобиться изготовить провод силовой - толще. Тут же на 15 ампер больше ток . Хотя он и идет к коробке предохранителей и на 60 амперный, но имхо там некоторое время и больше может течь пока он сгорит. Ладно, есть медный провод 16 квадрат, надо будет пощупать старый после свапа.[DOUBLEPOST=1547905470,1547812268][/DOUBLEPOST]СВАП УДАЧЕН!!!
Все работает. Генератора хватает абсолютно на все даже на холостых оборотах. Рекомендовано к применению!
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек

Roman Wagon R+ 2001

Наш человек
25 Сентябрь 2018
102
9
0
24
Езжу на ...
Suzuki Wagon R+ II 2001
Черт. Я как-то не подумал. Может понадобиться изготовить провод силовой - толще. Тут же на 15 ампер больше ток . Хотя он и идет к коробке предохранителей и на 60 амперный, но имхо там некоторое время и больше может течь пока он сгорит. Ладно, есть медный провод 16 квадрат, надо будет пощупать старый после свапа.[DOUBLEPOST=1547905470,1547812268][/DOUBLEPOST]СВАП УДАЧЕН!!!
Все работает. Генератора хватает абсолютно на все даже на холостых оборотах. Рекомендовано к применению!
Присоединяюсь к поздравлениям! Спасибо за подробности с разборкой-сборкой.
 

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Теперь интересно, угадали ли мы со смазкой. Смазочные маньяки утверждают, что для ( передних) подшипников генераторов японские конвейерные производители варят особую сталь, и кладут особые смазки. Даже какой то pdf от NSK выкладывали.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек


ШРАЙБИКУС

Эксперт
17 Сентябрь 2008
3,511
268
83
Питер
Смазочные маньяки утверждают, что для ( передних) подшипников генераторов японские конвейерные производители варят особую сталь, и кладут особые смазки.
Убиться тапком, ну и как думаешь, кто из них чокнутый ? :0241:
 

maestro116

Свой в доску
31 Январь 2018
613
46
28
60
Химки М.О.
Езжу на ...
SUZUKI WAGON R+ 2000 G13BB мех.
(Осторожно)...Те, кто варят особую сталь?... ;) Для передних подшипникофф. За задние- базара нет, там лошки...
 

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Сталь вакуумируют расплавленную они вроде бы. Для удаления каких-то примесей.
 

maestro116

Свой в доску
31 Январь 2018
613
46
28
60
Химки М.О.
Езжу на ...
SUZUKI WAGON R+ 2000 G13BB мех.
В вакуум-нах! ;)
Потом бросают в кислую среду, шоб откисли все оставшиеся с вакуума примеси...