Электрика Замена генератора на более мощный!



ШРАЙБИКУС

Эксперт
17 Сентябрь 2008
3,511
268
83
Питер
Тоталь про устойчивость к воде ничего не написал
Ну скажем так, плавать на Вагоне я не собираюсь, а остальные показатели вполне на высоте и бодяжить совсем не нужно, вязкость то что доктор прописал. Отзывы пользователей тоже радуют, чего не скажешь в сторону Полирекса, там всё неоднозначно.
Ну и цена канеш не последнее дело, вчера был куплен за 279 рупий туба 0,4 кг
IMG_20200118_141916.jpg
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: nix13

ШРАЙБИКУС

Эксперт
17 Сентябрь 2008
3,511
268
83
Питер
Для скоростного подшипника не подошла бы.
Кстати насчёт скоростного, это всё притянуто за уши, обороты генератора в основном в пределах 8-9 тысяч, а то и меньше, мотор при 100км/ч делает на Вагоне не более 3500, вот и прикинь сам теперь. Если и крутнёшь когда до 6000 при разгоне, то это буквально секунды, ими можно пренебречь. Здесь всё разжёвано и про скорость и про смазку
 
Последнее редактирование:

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Увы, там и за секунды смазка утекает.
Да и передаточный коэффициент вы забыли, генератор вращается втрое быстрее мотора. 15000 оборотов временами не редкость.
Вязкость масла да, такая же, но если загустителя набабашили много, подшипник тоже греется!!!!
По полирексу да, не так все однозначно, как и по многим экзотическим загустителям, но полимочевину-то и применяют, в полирексе например, чтобы смазка не вымывалась водой вообще, вон на форумах по лодочным моторам маньяки хвалят смазку Гидра какую-то, по 600 рублей за баночку от вазелина, это смазка для хороших подшипников дорогих стиральных машин, она и воду со стиральным порошком выдерживает. И она на полимочевине.
А так конечно да, литиевый комплекс вполне очень достойный.
 

ШРАЙБИКУС

Эксперт
17 Сентябрь 2008
3,511
268
83
Питер
Да и передаточный коэффициент вы забыли,
Ты это серьёзно ? А 9000 тыс против 3500 я просто так написал ? Для красоты ?
чтобы смазка не вымывалась водой вообще
Далась тебе эта вода ей богу, подшипник внутри корпуса, сверху крышка, туда вода только при полном погружении попасть может.
вон на форумах по лодочным моторам маньяки хвалят смазку Гидра какую-то, по 600 рублей за баночку от вазелина, это смазка для хороших подшипников дорогих стиральных машин, она и воду со стиральным порошком выдерживает
Остапа понесло. :)
 


nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
А, мне хватило экспериментов с роликом натяжения ремня кондиционера. Как из него смазка вытекала, когда газанешь! Теперь обычными смазками меня не заманишь. Только хардкор. Только экстрим. Вон, люди намешивают полиэстеры, с пылью фторопласта, и дисульфидом вольфрама. Но дорого. Чтобы смазать ролик, придется продать машину.
 
  • Вау....
Реакции: ШРАЙБИКУС

ШРАЙБИКУС

Эксперт
17 Сентябрь 2008
3,511
268
83
Питер

ШРАЙБИКУС

Эксперт
17 Сентябрь 2008
3,511
268
83
Питер
Да никак пока ( Устало вздыхающий смайлик ), самому уже надоело на старте стоять, НО, жизнь диктует свои правила, машина нужна на ходу, приходится притормозить с "прогревом электронов". :oops: Вот в такие моменты и начинаешь понимать чем хорошо наличие подменных з/ч. Началось то всё с чего, заметил я поздней осенью что с гены маловато напруги идёт на зарядку, в районе 13,9-14,0 всего, и это без нагрузки, ну думаю надо занятся этим вопросом, начал неспешно собирать шалабошки в кучу, и вот, в одно прекрасное утро после Новогоднего простоя выяснилось что аккуму не совсем хорошо, напруга была всего 12,2v. Завёлся нормально, но стартер крутил вяло, просадку я не мерял. Аккум не старый, всего 3 года ему, скажу честно, обслуживания никакого за это время ни разу я канеш не проводил, за что собсно теперь и расплачиваюсь. Аккум вечерами тренируется с целью немного вернуть потерянную ёмкость. На данный момент есть проблема с плотностью, выше 1,25 подниматься никак не хочет, по банкам ровненько, уставших нет. Под наклейками обнаружились обычные пробки, это замечательно. 44 Ah итальяшка. Ясен пень что он постоянно недозаряжался. Хорошо что зима совсем не зима, давно бы аккуму трындец настал с такой зарядкой
44.jpg


Если после переборки напруга не поднимется придётся обманку приколхозить, потому как и новый аккум гена тоже медленно но верно отправит на помойку.
Теперь вопрос, сколько у тебя на ХХ напруги на аккуме с нагрузкой и без нагрузки ?
Эт просто для статистики интересуюсь.
P.S. Кстати, юбилейное сообщение в теме, тебе как автору респект. ;)
 
Последнее редактирование:




ШРАЙБИКУС

Эксперт
17 Сентябрь 2008
3,511
268
83
Питер
Есть в планах завтра к вечеру сдёрнуть гену, ну и хорошо бы сразу развалить его на части, главное шкив ампутировать, дальше уже проще.
 

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Вот смотрите сами. Машина прогрета, обороты примерно 850.
14.46 В - все потребители выключены
13.20 - реальный режим, то есть включены фары и вентилятор печки на полную,
12.63 - включено все, что только есть в машине
---------
Пара очень важных оговорок.
1. Не работал электроусилитель руля, конечно, как бы я им вертел, а он жрет дофигища, ампер 25 , и не молотил карлсон
2 . Это напряжение на батарее, и понять очень трудно, а что в этот момент дает генератор, - а может, это в тот момент батарея давала, в режиме разрядки, и может если бы я так долго стоял, она бы села заметно ниже.
-----
Но в любом случае, сейчас с новым генератором у меня недозаряда нет.
 
  • Нравится
Реакции: ШРАЙБИКУС

ШРАЙБИКУС

Эксперт
17 Сентябрь 2008
3,511
268
83
Питер
Вот смотрите сами. Машина прогрета, обороты примерно 850.
14.46 В - все потребители выключены
13.20 - реальный режим, то есть включены фары и вентилятор печки на полную,
12.63 - включено все, что только есть в машине
Ну вот, уже хоть какой ориентир, сразу примерно понятно почему у меня полная жопа.
Не работал электроусилитель руля
Этим можно пренебречь, в движении ты же не крутишь его постоянно, а пара секунд на повороте, пофигу.
Это напряжение на батарее, и понять очень трудно, а что в этот момент дает генератор
Я тебя понял, думаю ясность может внести точный вольтметр подключенный конкретно к клеммам аккума. Если при нажатии на газ напруга возрастёт, значит гена на ХХ не обеспечивает всех потребителей + зарядку аккума, но это и логично, он ведь не выдаёт максимальный ток на ХХ, да и не должен. А вот в движении как раз будет всё видно, короче надо провода тянуть в салон.
Но в любом случае, сейчас с новым генератором у меня недозаряда нет.
Это только проверка аккума может подтвердить, если недозаряд небольшой то он постепенно накапливается и поймёшь это в одно прекрасное утро, как у меня в общем :)

P.S. Чуть не забыл, гена снят, делать буду не спеша, остальное по ходу пьесы.
Гена Denso, похоже его с рождения никто не трогал, и это хорошо.
 
Последнее редактирование:

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Эти показания сняты хорошим тестером напрямую с клемм аккумулятора, со свинца.
То что в салоне, полагаю, будет врать туда-сюда на одну-две десятые из-за проводов.
 

ШРАЙБИКУС

Эксперт
17 Сентябрь 2008
3,511
268
83
Питер
То что в салоне, полагаю, будет врать туда-сюда на одну-две десятые из-за проводов.
Если откалибровать уже на месте с учётом потерь на проводах то думаю этой точности вполне будет достаточно, лично я себе такую приблуду обязательно буду ставить, в конце концов можно откалибровать именно в диапазоне 13-14в, выше ниже нам не так уж важно.
 



ШРАЙБИКУС

Эксперт
17 Сентябрь 2008
3,511
268
83
Питер
Процесс идёт потихоньку, шкив канеш не очень хотел сниматься, но против горелки не сильно поупираешься.
P1262994.JPG
P1272998.JPG
P1272999.JPG
P1273000.JPG


Обмотки все целые, мост тоже в порядке, пробитых диодов нет, щетки под замену. новый держатель с виду похож, но не совсем, просто перепаяю с него щётки на родной.
 
Последнее редактирование:

ШРАЙБИКУС

Эксперт
17 Сентябрь 2008
3,511
268
83
Питер
Подшипники сняты, состояние идеальное, никаких люфтов не ощущается от слова совсем несмотря на пробег и возраст, менять не буду, промою, заменю смазку и на место.
Смазка конечно выглядит не очень презентабельно, оно и понятно.
P1273001.JPG
P1273002.JPG


Контактные кольца на роторе тоже практически не имеют износа, из всего купленного заранее пригодится только щёточный узел да и то в качестве донора щёток. Смазка не в счёт
Денег конечно жалко, потеряв голову по шапке не плачут. Сам виноват.
 
Последнее редактирование:

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Ага, знакомая картина: икра щуки под крышками подшипников.
Еще и ротор в банку с краской уронили.
Надо "шипром" статор помыть, чтобы коты ночью под капот греться не залезли!
 
  • Ха-ха!
Реакции: Evil

ШРАЙБИКУС

Эксперт
17 Сентябрь 2008
3,511
268
83
Питер
Еще и ротор в банку с краской уронили.
Ага, японские рукожопы. :)
Надо "шипром" статор помыть, чтобы коты ночью под капот греться не залезли!
Смех смехом, но вот однажды зимой (я тогда на Цивике ездил ) завёлся, прогрелся и поехал ну и как водится включил печку. Это словами не передать, из печки понесло тухлой селёдкой, кто это был крыса или кошак не знаю, но на моторе я обнаружил остатки селёдочкой головы, чешую и кости, видимо эта сволочь решила с комфортом поужинать в тепле остатками селёдки с ближайшей помойки. Пришлось отмывать очистителем движка, запах жутко стойкий и пользоваться печкой было невозможно, а на улице зима.
 

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Он-то хоть по креплениям - засунется?
Мой чуть-чуть шлифануть пришлось.
 





ШРАЙБИКУС

Эксперт
17 Сентябрь 2008
3,511
268
83
Питер
Он-то хоть по креплениям - засунется?
Мой чуть-чуть шлифануть пришлось.
Ну раз вынулся, то и назад засунется, пришлось снять кронштейн , иначе некуда болт крепления выкручивать, места мало. Вынул только вниз, впритирочку к приводу, наверх ну никак и да, в кронштейне сидит очень туго, немного шлифану когда буду ставить. Кстати почитал страшилки в инете насчёт греющегося болта гены из-за окисления под изоляцией в местах контакта и как следствие просадка и разогрев болта, решил подстраховаться и кинуть новые силовые кабеля. Купил 2 метра https://www.etm.ru/cat/nn/5903272/
10 квадратов, номинал 80 ампер. гибкость 5 класс, как раз то что надо и наконечники по пайку к нему
IMG_20200129_224129.jpg


Сделать один раз как следует чтобы больше не возвращаться к этой проблеме.
 

ШРАЙБИКУС

Эксперт
17 Сентябрь 2008
3,511
268
83
Питер
13.20 - реальный режим, то есть включены фары и вентилятор печки на полную,
Вот в этом режиме мне кажется маловато, судя по обсуждениям этой проблемы в Чебурнете должно быть примерно 13,9. И тоже проверь у себя нагрев болта, вдруг там засада с кабелем, только аккуратно, люди пальцы обжигали только в путь.
 

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Да не, ничего нигде не греется.
Под пайку - слёзная рекомендация НЕ паять! Имею обширный печальный опыт - при токах где-то больше 40 ампер, начинает сказываться сопротивление припоя (оно заметно выше чем у меди) и вдобавок термоэлектрический эффект, припой расплавляется и вытекает. То есть только обжимка прессом, и только после этого, в основном для защиты от коррозии, пропаивать. Только непосредственный контакт медь-медь по достаточной площади даёт надёжность при больших токах.
 

ШРАЙБИКУС

Эксперт
17 Сентябрь 2008
3,511
268
83
Питер
Под пайку - слёзная рекомендация НЕ паять! Имею обширный печальный опыт - при токах где-то больше 40 ампер, начинает сказываться сопротивление припоя (оно заметно выше чем у меди)
Вот чёрт, только я губу раскатал, это несколько осложняет процесс, клещей для нормального обжима у меня нет, а плющить молотком ну совсем нехорошо будет.
Заменил щётки на старом узле, донор новый узел, пружинки тоже поставил с нового.
IMG_20200130_021815.jpg


Износ примерно по 5мм.
 
Последнее редактирование:

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Немного.
По клеммам - было несколько подобных эпизодов, один из самых неприятных - в армии, меня попросили заменить поврежденный разъем кабеля, которым питают и запускают двигатели самолетов , это аэродромный автомобиль АПА-5, там вроде помню 4 провода толщиной с палец, все медь, и поскольку нереальный вес кабелей не позволил бы их переносить, у АПА кран сбоку, стрела под них. Запаял, старался как мог.
А у них он распаялся, припой вытек, конец света.
Чем там паяют на заводе и как, не знаю
.
Да можно и тисками сплющить, большой силы там не надо, главное чтобы медь прижималась к меди недежно.
А припой потом - заполнить пустоты, чтобы вода не корродировала медь. Ну и немного помощь в прохождении тока.
 


ШРАЙБИКУС

Эксперт
17 Сентябрь 2008
3,511
268
83
Питер
Да можно и тисками сплющить, большой силы там не надо, главное чтобы медь прижималась к меди недежно.
Согласен, можно обойтись и без клещей, но только вылез один неприятный момент, толщина жилы кабеля 4,5мм и дыра в наконечнике тоже должна быть 4,5мм согласно стандарту https://techelectro.ru/prod/lugs/cu/tmldin/
конкретно должно быть вот это http://promtaim.ru/product/Nakonechnik-kabelnyj-TML-din-106-KVT.html
так вот фиг вам, все магазины завалены китайским говном IEK у которых дыра под 10 квадратов 6мм, а нормальные надо искать как экзотику. Жила в таком наконечнике болтается как х... в стакане, ну и результат такого ремонта будет соответствующий.
В общем как обычно, придётся сделать наконечники самому, благо всё для этого есть.
 
Последнее редактирование:

user1975

Профи
5 Октябрь 2009
2,055
551
113
Москва
Езжу на ...
Suzuki Liana 1.6 4x4 AT
Если гибкая жила не заполняет полностью наконечник, то оставшееся пространство допускается заполнять . Например, той же самой жилой, согнутой вдвое. Либо огрызками жилы
 
  • Нравится
Реакции: nix13

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Кстати да, хотя я такое не делал. Отличный совет.