Повышенный расход топлива

G0DZILLA

Осваивающийся
14 Ноябрь 2018
16
6
3
32
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara, 1998, H25A.
Машинка SGV (круглая) 1998г в кузове TD62W левый руль, европейка, H25A двигатель, заправляюсь 95 бензином (заправка в теории хорошая, подбирал сравнивая), МКПП, катализаторов нет. Судя по выводным пинам разъёма (4,5,9,16) ODB протокол SDL используется в мозгах. С весны этого года начал постепенно повышаться расход топлива и по выхлопу на прогретую видно, что смесь богатая (обильно дымит), сейчас уже стал в районе 18 литров на 100км по городу, тапку не давлю, езжу плавненько, ранее был расход по городу 11-13 и не более, даже с AT-шной резиной BFGoodrich.
Предполагаю, что какой-то из датчиков (лямбда, массового расхода воздуха и т.п.) выдаёт фигню, но в пределах таких значений, что check engine не улавливает неисправность датчиков. Самодиагностика авто выдаёт 12й код (всё исправно). Двигатель работает ровно, без глюков, свечи в допусках, заводится хорошо с утра на холодную (t на улице около -15) (стартер 2-3 секунды крутится). Данные с мозгов считать не могу, в городе (Челябинск) таких диагностов с оборудованием нужным не нашёл пока... Менять все подряд датчики очень накладно, да и смысл менять то, что итак работает...
Может у кого есть контакты в г. Челябинске, кто выполнит диагностику и сможет интерпретировать правильно данные с датчиков? Или может направите куда копать или где можно взять бюджетно прибор для чтения SDL протокола, кроме диллерского, цена которого сейчас с Китая ~20к... К официалам в нашей местности обращался, у них нет такого оборудования (рукалицо)...
 
Последнее редактирование:


Sewa

Ветеран
6 Июнь 2006
1,712
208
63
Москва ,СВАО
Езжу на ...
Шевроле Трекер J23 АКПП 2001г. ПЧ 41/8 225-70-16 в чёрном рапторе / Сузуки XL-7 Н27 USA АКПП 2001г 225-70-16
это первая зима на этом авто ?
 

nikon

Сузуковод со стажем
Премиум-аккаунт
4 Июль 2010
1,354
289
83
Поволжье
Езжу на ...
SGV 99`
Chevrolet Tracker 00`
Машинка SGV (круглая) 1998г в кузове TD62W левый руль, европейка, H25A двигатель, заправляюсь 95 бензином (заправка в теории хорошая, подбирал сравнивая), МКПП, катализаторов нет. Судя по выводным пинам разъёма (4,5,9,16) ODB протокол SDL используется в мозгах. С весны этого года начал постепенно повышаться расход топлива и по выхлопу на прогретую видно, что смесь богатая (обильно дымит), сейчас уже стал в районе 18 литров на 100км по городу, тапку не давлю, езжу плавненько, ранее был расход по городу 11-13 и не более, даже с AT-шной резиной BFGoodrich.
Предполагаю, что какой-то из датчиков (лямбда, массового расхода воздуха и т.п.) выдаёт фигню, но в пределах таких значений, что check engine не улавливает неисправность датчиков. Самодиагностика авто выдаёт 12й код (всё исправно). Двигатель работает ровно, без глюков, свечи в допусках, заводится хорошо с утра на холодную (t на улице около -15) (стартер 2-3 секунды крутится). Данные с мозгов считать не могу, в городе (Челябинск) таких диагностов с оборудованием нужным не нашёл пока... Менять все подряд датчики очень накладно, да и смысл менять то, что итак работает...
Может у кого есть контакты в г. Челябинске, кто выполнит диагностику и сможет интерпретировать правильно данные с датчиков? Или может направите куда копать или где можно взять бюджетно прибор для чтения SDL протокола, кроме диллерского, цена которого сейчас с Китая ~20к... К официалам в нашей местности обращался, у них нет такого оборудования (рукалицо)...
В сказки о таком расходе на наших авто перестаешь верить после 12 лет эксплуатации своего J20A, особенно с БК (установлен 9 или 10 лет назад), а про аппетит H25/27 и говорить не приходится. Вот данные с него за это время (сверху-вниз, слева-направо):
моточасы - средний расход - средняя скорость
километры - потрачено литров топлива - цена потраченного топлива

2.jpg
 

G0DZILLA

Осваивающийся
14 Ноябрь 2018
16
6
3
32
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara, 1998, H25A.
это первая зима на этом авто ?
Нет, это не первая зима. Третья идёт. До владения авто также наблюдал за ним, так как владел им друг, расход был в городе 11-13. И у меня первые два года был такой же расход. По трассе на данный момент что любопытно при забитом авто под завязку людей (2+3) и полным багажником с рюкзаками на bfgoodrich AT 215/70R16 расход 9-10 литров, что является чуть ли не идеалом для неё...

В сказки о таком расходе на наших авто перестаешь верить после 12 лет эксплуатации своего J20A, особенно с БК (установлен 9 или 10 лет назад), а про аппетит H25/27 и говорить не приходится. Вот данные с него за это время (сверху-вниз, слева-направо):
моточасы - средний расход - средняя скорость
километры - потрачено литров топлива - цена потраченного топлива
На форуме читаешь, также до конца не понимаешь какой расход у наших авто. Кто пишет 10 литров, кто 20 литров, кто 15. Всё крайне индивидуально... Но всё же хочется видеть расход, который я видел у неё ранее. Двигатель более, чем живой. Спасибо за реальные цифры.

Любимый SDL. Лямбда, форсунки, негерметичный впускной тракт....
Спасибо, понимаю, что примерно туда же копать, только всё равно диагностику выполнить нечем...
Я рассуждаю так, если машина начала дымить обильно с выхлопа, то таки что-то не так. Раньше такого не было, поэтому надо копать что ей надо...
 
Последнее редактирование:


riphkin

Местный
25 Сентябрь 2018
363
33
28
Езжу на ...
Grand Vitara XL7 USA 2003
На H27A расход 13 литров газа — при скорости 80-90. 18 литров — на скоростях 110. Это зимой. В городе — 20-22 литра с прогревами на автозапуске.
 

G0DZILLA

Осваивающийся
14 Ноябрь 2018
16
6
3
32
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara, 1998, H25A.
На H27A расход 13 литров газа — при скорости 80-90. 18 литров — на скоростях 110. Это зимой. В городе — 20-22 литра с прогревами на автозапуске.
Про H27A слышал, что он существенно отличается по расходу от H25A, и про расход газа на данных двигателях мне ничего неизвестно.
 

G0DZILLA

Осваивающийся
14 Ноябрь 2018
16
6
3
32
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara, 1998, H25A.
как давно менялся воздушный фильтр. ? лучше идти от простого к сложному.
Пошёл именно так, на данный момент поменян воздушный фильтр, после этого полный бак заправил и пока ситуация не поменялась. В праздники поменяю свечи, на этих откатал ~20 тыс. км.
 

Sewa

Ветеран
6 Июнь 2006
1,712
208
63
Москва ,СВАО
Езжу на ...
Шевроле Трекер J23 АКПП 2001г. ПЧ 41/8 225-70-16 в чёрном рапторе / Сузуки XL-7 Н27 USA АКПП 2001г 225-70-16
Про H27A слышал, что он существенно отличается по расходу от H25A, и про расход газа на данных двигателях мне ничего неизвестно.
J20 по трассе 10-11 по Москве сейчас чуть меньше 20
Н27 трасса 11-12 по Москве сильно больше 20
у меня расстояния по городу маленькие и автозапуск
 
  • Нравится
Реакции: G0DZILLA




Falcon

Свой в доску
3 Апрель 2008
550
41
28
Питер
Езжу на ...
XL-7 2003 г.
Ранее тут на форуме писали, что кому-то снизить расход в городе помогла промывка форсунок , попробуйте.
 

G0DZILLA

Осваивающийся
14 Ноябрь 2018
16
6
3
32
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara, 1998, H25A.
Ранее тут на форуме писали, что кому-то снизить расход в городе помогла промывка форсунок , попробуйте.
Тоже уже об этом думал, так как промывкой форсунок никто из владельцев, насколько мне известно, не занимался. А это 10+ лет
 

Sewa

Ветеран
6 Июнь 2006
1,712
208
63
Москва ,СВАО
Езжу на ...
Шевроле Трекер J23 АКПП 2001г. ПЧ 41/8 225-70-16 в чёрном рапторе / Сузуки XL-7 Н27 USA АКПП 2001г 225-70-16
Тоже уже об этом думал, так как промывкой форсунок никто из владельцев, насколько мне известно, не занимался. А это 10+ лет
я промывал и даже менял встроенный фильтр и все резиновые колечки...
 

leonyt

Местный
10 Сентябрь 2018
254
39
28
36
Езжу на ...
Vitara
Тоже уже об этом думал, так как промывкой форсунок никто из владельцев, насколько мне известно, не занимался. А это 10+ лет
100% можно начинать с форсунок ;) и параллельно свечи поменяйте.
 



jamal

Наш человек
29 Январь 2014
169
21
18
49
Азербайджан Баку
Езжу на ...
suzuki xl 7
Машинка SGV (круглая) 1998г в кузове TD62W левый руль, европейка, H25A двигатель, заправляюсь 95 бензином (заправка в теории хорошая, подбирал сравнивая), МКПП, катализаторов нет. Судя по выводным пинам разъёма (4,5,9,16) ODB протокол SDL используется в мозгах. С весны этого года начал постепенно повышаться расход топлива и по выхлопу на прогретую видно, что смесь богатая (обильно дымит), сейчас уже стал в районе 18 литров на 100км по городу, тапку не давлю, езжу плавненько, ранее был расход по городу 11-13 и не более, даже с AT-шной резиной BFGoodrich.
Предполагаю, что какой-то из датчиков (лямбда, массового расхода воздуха и т.п.) выдаёт фигню, но в пределах таких значений, что check engine не улавливает неисправность датчиков. Самодиагностика авто выдаёт 12й код (всё исправно). Двигатель работает ровно, без глюков, свечи в допусках, заводится хорошо с утра на холодную (t на улице около -15) (стартер 2-3 секунды крутится). Данные с мозгов считать не могу, в городе (Челябинск) таких диагностов с оборудованием нужным не нашёл пока... Менять все подряд датчики очень накладно, да и смысл менять то, что итак работает...
Может у кого есть контакты в г. Челябинске, кто выполнит диагностику и сможет интерпретировать правильно данные с датчиков? Или может направите куда копать или где можно взять бюджетно прибор для чтения SDL протокола, кроме диллерского, цена которого сейчас с Китая ~20к... К официалам в нашей местности обращался, у них нет такого оборудования (рукалицо)...
Если почистка форсунок не помогло заменил верхние лямбда зонды может помочь
 

alex 73

Местный
8 Октябрь 2016
267
39
28
50
Хабаровск
Езжу на ...
suzuki GRAND ESKUDO 2001
Про диагностику, попробуйте обычный ELM 327 только с версией прошивки 1.3 или 1.5 с програмным SZ-v. Только берите у проверенных продавцов а не с китая ,там куча шлака пишут одно в реалии совсем другое. У меня расход поднимается когда идет разрыв между правым и левым кислородным датчикам, хотя тоже работает ровно. А средний расход летом трасса 10-11л город 13-14 зима в -30 20-22л(прогревы), а так 16-17л
 

Алекс 52

Редкий гость
3 Август 2020
5
2
3
71
Езжу на ...
Suzuki Eskudo TA 02 2000
Есть еще такой датчик положения дроссельной заслонки. Это двойной потенциометр. Любой потенциометр в результате длительного времени эксплуатации начинает сначала "подхрипывать", если стоит на аудиотехнике, ну а потом "Хрипеть"! Это обьясняется натиром металла от ползунков потенциометра и последующим его окислением. Окисел ток проводит плохо. вот такой "хрипящий" сигнал и идет на бортовой комп . В результате может подергиваться движок при попытке резкого старта и повышенный расход топлива. Починить легко!
Поставить отметку на датчике и корпусе, куда он крепится, для последующей установки без регулировок.
затем снять и разобрать.
Разборку своего датчика проводил при помощи бормашинки "Дримел" выбрав бором из паза-канавки по краю датчика эпоксидную смолу и очень аккуратно вскрыв. Помните, что контакты и ось подпружнены! Поэтому при сборке надо внимательно определить что куда должно прилегать и в какую сторону крутится! Токопроводную поверхность из графита протираем мелкой наждачной бумагой и собираем потенциометр обратно.
Крепить крышку на эпоксидную смолу необязательно- пойдет и просто герметик. До этого действа менял: лямбда зонд, катушки зажигания, датчик количества воздуха, но помогла только чистка потенциометра. Расход топлива по гравийке на таежной трассе с частыми поворотами и ухабами вышел 8 -9 литров 95 го бензина на 100 км. При этом раньше меньше 15 не выходило. Машина Эскудо 2 поколения 99-2000 года 1.6 три двери.
 

VictorV

Свой в доску
26 Апрель 2020
513
68
28
Москва ЮВАО
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara XL-7 2002 USA 2.7(172) АКПП 4st 256ткм
вот такой "хрипящий" сигнал и идет на бортовой комп
замечал такую ситуацию через елм 327 но глючном ДПДЗ ....просто аккуратнее "педалировал" от 0 до 100 проверив каждый шаг (на зажигании) и если есть "хрусты" они проявят себя.
 
Последнее редактирование:





Алекс 52

Редкий гость
3 Август 2020
5
2
3
71
Езжу на ...
Suzuki Eskudo TA 02 2000
Если почистка форсунок не помогло заменил верхние лямбда зонды может помочь
хм.. а на этих авто разве их несколько? Обычно ставят два : один до катализатора, другой после, но это на более поздних моделях.
 

G0DZILLA

Осваивающийся
14 Ноябрь 2018
16
6
3
32
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara, 1998, H25A.
100% можно начинать с форсунок ;) и параллельно свечи поменяйте.
Свечи поменяны, буду наблюдать. Старые свечи были в плохом состоянии...

Хороший ELM должен по крайней мере у меня проблем не возникло (KWP SDL) правый руль
А у вас какого года машинка? 2001го? Если 2001, то там уже был более новый протокол. Исходя из инфы в инете протокол SDL использовался ровно до 1998 года.

замечал такую ситуацию через елм 327 но глючном ДПДЗ ....просто аккуратнее "педалировал" от 0 до 100 проверив каждый шаг (на зажигании) и если есть "хрусты" они проявят себя.
Какого рода "хрусты" должны быть? или это только через диагностику можно будет увидеть?
 


VictorV

Свой в доску
26 Апрель 2020
513
68
28
Москва ЮВАО
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara XL-7 2002 USA 2.7(172) АКПП 4st 256ткм
хм...автор самой программы sz viever пишет что его прога не работает со старыми сдл.....об этом на плей маркете и в отзывах писали и он там отвечал и у себя на странице...тогда нужно изучать способы диагностики вашей машины:confused:.....а по поводу датчика положения....у меня это проявлялось и на ходу....при плавном нажатии. (постепенно) начинались подергивания будто то приотпустил педаль то нажал) ну и раз внутри датчика банальный потенциометр, в конце концов, можно на заглушенной машине, подключить к нему(отключив провода) один или 2 мультиметра( можно стрелочных) в режиме омметра и также аккуратно плавно "попедалировать"
 

Вложения

G0DZILLA

Осваивающийся
14 Ноябрь 2018
16
6
3
32
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara, 1998, H25A.
...а по поводу датчика положения....у меня это проявлялось и на ходу....при плавном нажатии. (постепенно) начинались подергивания будто то приотпустил педаль то нажал) ну и раз внутри датчика банальный потенциометр, в конце концов, можно на заглушенной машине, подключить к нему(отключив провода) один или 2 мультиметра( можно стрелочных) в режиме омметра и также аккуратно плавно "попедалировать"
Ну вот таких симптомов нет, ускорение плавное и ровное без подёргиваний на всём диапазоне. А идея по поводу омметра здравая, если там действительно обычный потенциометр без изысков:)
 

VictorV

Свой в доску
26 Апрель 2020
513
68
28
Москва ЮВАО
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara XL-7 2002 USA 2.7(172) АКПП 4st 256ткм
ну не включать же его в разрыв источника звука и звукового усилителя в конце концов.......хотя хрусты проявились бы сразу:D;)
 
  • Нравится
Реакции: G0DZILLA

Sewa

Ветеран
6 Июнь 2006
1,712
208
63
Москва ,СВАО
Езжу на ...
Шевроле Трекер J23 АКПП 2001г. ПЧ 41/8 225-70-16 в чёрном рапторе / Сузуки XL-7 Н27 USA АКПП 2001г 225-70-16
ДПДЗ и есть -обычный переменный резистор...
при его "шумах" и появляются подёргивания мотора или провалы
и сильно он на расход не влияет
и есть китайские ,но они работают очень недолго и не очень хорошо ( если не покупать дешёвку и ,при определённом везении ,может поработать какое то время )
и "чинить" родной - дело неблагодарное
...
 

VictorV

Свой в доску
26 Апрель 2020
513
68
28
Москва ЮВАО
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara XL-7 2002 USA 2.7(172) АКПП 4st 256ткм
ничего сложного за весер можно собрать на макетке ....микру выдергать можно из преобразователя для ардуино а операционник 393 и на материнках встречается и в другой технике...232 com-usb можно дернуть с шнуров древних телефонов самсунг сименс...и тд..
и еще ....можно поизучать на предмет работы со старым портом LPT коль 232 просто виртуальный ком порт

а самое простое https://www.avito.ru/magnitogorsk/z...adapter_obd2_kkl_vag-com_for_409.1_2020549748
 
Последнее редактирование: