Ремонт вискомуфты в домашних условиях(Култус 98 г.)

repus

Наш человек
8 Май 2007
160
65
28
54
Партизанск Приморского края
Езжу на ...
Suzuki Escudo ,TD 11W, 1995 г., H20A бензин. АКПП 4WD.
Suzuki Solio, MA15S, 2015 г., К12В бензин. CVT 4WD.
"Почему никто не пишет про воздух в "Torque transmission section"? Куда будет сжиматься ATF при перемещении плунжера?" Насколько я знаю, жидкости плохо сжимаются, на этом основано действие разных гидроустройств. [/QUOTE]АTF в муфте не создают давление,а играет роль демфера между пластинами что бы при соприкасновении на оборотах они не подгорали,т.е. в принципе это тоже мотоциклетное сцепление в маслянной ванне,где роль тросика сцепления мотоцикла играет силиконовое масло которое и сжимает эти диски посредством поршня.А жижа всё равно утекает со временем через сальниковые уплотнения износ то резины идёт.Я заметил следы силикона на шариках подшипника в крышке,а ведь там еще и 2 уплотнительных кольца стоят.Единственное что мне не даёт покоя так это центральное отверстие,полость куда вал становится,надо туда масло заливать или нет по идее оно там не нужно и отверстие в центре просверлили что бы контролировать сборку узла,что бы вал не проседал.Хрен его знает?Когда буду очередной раз разбирать муфту (собираюсь силикон менять ),попробую масло не лить в центр.отверстие.

GodFather написал(а):
Почему никто не пишет про воздух в "Torque transmission section"? Куда будет сжиматься ATF при перемещении плунжера?
Я так и заливал,но потом подумал и залил до кучи и в центральное отверстие,а сейчас думаю что по моему не надо было.

Я так и не добился правильной работы вискомуфты:
У меня крышка закручена до упора вибраций от кардана нет вообще,я так понимаю что вибрации возникают от резкого соприкасновения дисков,т.е. на сухую начинают прыгать,масла маловато получается,кстати по аналогии с мотоциклетным сцепление наблюдается та же картина,когда мало масла в дисках при трогании с места мотоцикл лихорадит т.е. появляется вибрация,масла долил всё устаканивается и трогается ровно.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек


GodFather

Наш человек
15 Январь 2007
186
23
0
46
Воткинск
Езжу на ...
Frame MA64S-2, 200111, 16v, круглый руль и черный снаружи.
repus написал(а):
АTF в муфте не создают давление,а играет роль демфера между пластинами что бы при соприкасновении на оборотах они не подгорали,т.е. в принципе это тоже мотоциклетное сцепление в маслянной ванне,где роль тросика сцепления мотоцикла играет силиконовое масло которое и сжимает эти диски посредством поршня.
Я про тоже и говорю. ATF нужна для смазки и охлаждения (равномерного распределения тепла), а не для передачи крутящего момента. По идее его должно быть столько чтобы при вращении муфты оно распределилось по стенкам камеры и захватило-покрыло собой плоскость соприкосновения фрикционных и разделительных дисков. Остальное воздух для компенсации теплового расширения ATF.
Может залить под завязку, а потом откачать процентов 5, 10 или 15, предварительно сосчитав сколько залили?

repus написал(а):
Единственное что мне не даёт покоя так это центральное отверстие,полость куда вал становится,надо туда масло заливать или нет по идее оно там не нужно и отверстие в центре просверлили что бы контролировать сборку узла,что бы вал не проседал.Хрен его знает?Когда буду очередной раз разбирать муфту (собираюсь силикон менять ),попробую масло не лить в центр.отверстие.
А я думаю что масло залить стоит.
Вопервых объем невелик и при расширении-нагревании первый раз она (ATF) перетечет в основную полость.
Вовторых исключится работа насухую в первый раз при появлении разницы в скорости вращения валов.

С Уважением.
 

Alfer

Бывает здесь
29 Март 2006
75
3
0
Свердловская область
repus написал(а):
У меня крышка закручена до упора вибраций от кардана нет вообще
А может у меня проблема с карданом? При установке его я честно пытался найти метки на фланцах, как это описано в мануале, и вроде какие-то метки нашел в виде цветных пятен, но не исключаю, что это не те метки. Судя по мануалу там должны быть метки накернены на соединяемых деталях, такого я не увидел. А как у вас? Может быть и кардан конченый - но вроде крестовины не люфтят...
 

repus

Наш человек
8 Май 2007
160
65
28
54
Партизанск Приморского края
Езжу на ...
Suzuki Escudo ,TD 11W, 1995 г., H20A бензин. АКПП 4WD.
Suzuki Solio, MA15S, 2015 г., К12В бензин. CVT 4WD.
Я про тоже и говорю. ATF нужна для смазки и охлаждения (равномерного распределения тепла), а не для передачи крутящего момента. По идее его должно быть столько чтобы при вращении муфты оно распределилось по стенкам камеры и захватило-покрыло собой плоскость соприкосновения фрикционных и разделительных дисков. Остальное воздух для компенсации теплового расширения ATF.
Может залить под завязку, а потом откачать процентов 5, 10 или 15, предварительно сосчитав сколько залили?
логично,но как вычислить процентное соотношение масло-воздух?На сколько ,интересно,масло расширяется,я думаю процентов 10 в самый раз будет достаточно.

В принципе верно,зазор между стенками полости и валом всё равно есть и масло перетекать будет.

Alfer написал(а):
А может у меня проблема с карданом?...
Скорее всего дело в муфте,масла маловато.Цветные метки - это результат осмотра японского осмоторщика,проверяющего на аукционе состояние узлов и механизмов.
 

Ерохин Славян

Бывает здесь
24 Август 2007
67
4
0
51
Рубцовск
Езжу на ...
Сузуки Вагон Р+ 2000гв,4всегда, ка-10, автомат
Тойота Лит Айс 1996гв, 3СТ, 4всегда, автомат
немного не в тему, НО осмотрщик ничего не где не рисует на машине!!!,
машины даже не поднимают , на я му не загоняют!!.....
думаю, что крышку надо выставлять, так же как на мотоцикле:) (если уж начали с ним сравнивать:) ) до мин пробуксовке, те собрали -закрутили, провернули вал -момент не передается, а если несколько раз и резко -то пошел... и так и оставили....
 


Alfer

Бывает здесь
29 Март 2006
75
3
0
Свердловская область
Славян, поясни мысль: т.е. вручную попытаться поймать положение крышки? Но ведь от руки совсем не те моменты. я, наверное, дождусь гололеда и на летней резине, во дворе, попытаюсь ввести машину в пробуксовку и буду с ямы подкручивать крышку муфты до тех пор, пока не начнут вращаться задние колеса. По другому не представляю как ее проверить. Опять же это чисто качественная проверка, работает не работает, а правильное распределение усилие между осями останется тайной:(
 

GodFather

Наш человек
15 Январь 2007
186
23
0
46
Воткинск
Езжу на ...
Frame MA64S-2, 200111, 16v, круглый руль и черный снаружи.
Предлагаю.
Загнать авто на стенд для проверки тормозных усилий. Включить вращение валков в одну сторону. При вращении передка зад должен "вытолкнуть" передок со стенда. При вращении задних колес - перед "выдергивает" зад.
Просто был случай у знакомого с техосмотром Honda Accord 4wd... машина "выпрыгивала" со стенда... А просто надо было включить вращение валков в разные стороны тогда работал дифференциал оси и разности между осями не возникало и вискомуфта не задействовалась.

А так, действительно методика Alfer'a больше подходит... Но ему хочется пользы от муфты при гололеде, а кому-то надо на асфальте... И настроив на гололеде - мы не дождемся помощи в песке...
Или зад будет подключаться когда перед "провернет" оборота три-четыре, а на подтаявшем снегу этого достаточно для того чтобы колесо "зарылось" и образовалась наледь.

Это я к тому что - без методики разработчика и оборудования - никуда. Но "нам и новичкам - везет!"
 

repus

Наш человек
8 Май 2007
160
65
28
54
Партизанск Приморского края
Езжу на ...
Suzuki Escudo ,TD 11W, 1995 г., H20A бензин. АКПП 4WD.
Suzuki Solio, MA15S, 2015 г., К12В бензин. CVT 4WD.
Ерохин Славян написал(а):
немного не в тему, НО осмотрщик ничего не где не рисует на машине!!!,
машины даже не поднимают , на я му не загоняют!!.....
Не знаю,как сказали так и ответил,может и не лазит под машинами,но кто то же эти метки проставляет,кстати на новых машинах подобного не видел,может маркируют когда машина проходит предпродажную подготовку в Японии.Ну да ладно Бог сними с этими метками.

Это я к тому что - без методики разработчика и оборудования - никуда. Но "нам и новичкам - везет!"
Кстати гдето в релизах о этих машинах вычитал что 4 ВД на этих машинах реализовано для помощи в зимних условиях,что бы машина уверенее двигалась и для более уверенного прохождения поворотов и не стоит от неё ожидать чего либо сверхестественного (типа а ля ЖЫП),в состоянии движения крутящий монент распределяется 95 передок 5 % зад и плавно меняется соотношение при пробуксовке передавая на зад до 25% крутящего монента и всё.При 25% на задке трудновато сорвать зад в букс если только на голом льду.Видимо особенность настройки этой муфты.Так чисто для поддержки штанов задок работает,не даром на 4-вэдовых вариантах этой машины даже шильдика "4ВД" нет,что бы не обольщались:)))).Если хоца действительно полного привода,выкидываем нах эту муфту и вместо неё втыкаем болванку глухую типа соеденения между карданами(естественно отцентрованную) и буксуем по грязи в полный рост:))).А на лето отключаем рычажком на раздатке ,задний мост,и ганцаем на передке.Можно на рычажок переключения примутить соленоид и кнопочкой подтыкать задок в экстренных случаях,он ,рычажок,кстати довольно легко передвигается.Эт так задумки если муфту не отлажу.???
 

Alfer

Бывает здесь
29 Март 2006
75
3
0
Свердловская область
Чувствую, тема животрепещущая))). У меня действительно нет шильдика 4wd и я тоже всегда думал, что эта нехитрая система полного привода только для уверенного трогания с места в сложных условиях. До разборки муфты она у меня "гырчала" на поворотах, но при застревании в снегу и пробуксовке передних колес задние всегда включались почти сразу, что очень выручало. Гонять мне не надо, а вот проехать до дачи зимой - здесь 4 колеса помогают хорошо. Вообщем, впереди зима и я настрою работу муфты на ходу. Кстати у машин с АКПП нет переключателя 2/4wd, я просто снимал кардан полностью. Repusу удачи в настройке муфты, если у меня что-то получится - сообщу
 

Ерохин Славян

Бывает здесь
24 Август 2007
67
4
0
51
Рубцовск
Езжу на ...
Сузуки Вагон Р+ 2000гв,4всегда, ка-10, автомат
Тойота Лит Айс 1996гв, 3СТ, 4всегда, автомат
ну я уже почти все приготовления сделал, а вот шильдик у меня есть!!!, хоть и маленький
http://www.mikrob.ru/viewtopic.php?t=13846
фото 2
и при вращении вывешеного колеса руками уже чувствуется работа муфты, так что....
 




Ерохин Славян

Бывает здесь
24 Август 2007
67
4
0
51
Рубцовск
Езжу на ...
Сузуки Вагон Р+ 2000гв,4всегда, ка-10, автомат
Тойота Лит Айс 1996гв, 3СТ, 4всегда, автомат
ну вот и я попытался сделать муфточку....
1. у меня сузуки вагон...
2. муфта отличается .....
пока дошел до попытки открутить крышку...но что то плоховато идет дело..
резьба нормальная, откручивается как обычно, а то сдвинул на 30-60 градусов и все...
муфта руками почти перестала прокручиваться, такое впечатление что я не вту сторону кручу....
до разбора муфта руками прокручивалась довольно тяжело НО прокручивалась...
есть фотки....куда можно закинуть???
 

repus

Наш человек
8 Май 2007
160
65
28
54
Партизанск Приморского края
Езжу на ...
Suzuki Escudo ,TD 11W, 1995 г., H20A бензин. АКПП 4WD.
Suzuki Solio, MA15S, 2015 г., К12В бензин. CVT 4WD.
ну я уже почти все приготовления сделал, а вот шильдик у меня есть!!!, хоть и маленький
Не зачёт. R-вагонетка,это не Култус:)))).На Култусах нет шильдика,видимо не дорос.Блин,маленькая а уже с шильдиком,обидно до слёз ;0))))Рыдаю!

Ерохин Славян написал(а):
есть фотки....куда можно закинуть???
Функция "Управление вложениями" активизируется после того как у тебя в активе будет 10 сообщений,так что состряпай ещё парочку постов и работай с неё по фоткам.Интересно глянуть что там у тебя за муфта.
 

Ерохин Славян

Бывает здесь
24 Август 2007
67
4
0
51
Рубцовск
Езжу на ...
Сузуки Вагон Р+ 2000гв,4всегда, ка-10, автомат
Тойота Лит Айс 1996гв, 3СТ, 4всегда, автомат
ну разница, после полного разбора несущественная, зато проливает свет на тему надо ли лить масло в центральное отвестие...у меня точно не надо, там просто шлици и ВСЕ!!!,
муфта отличается наличием центральной гайки только с одной стороны, разбирается проще..
а остальное один в один...
 

Ерохин Славян

Бывает здесь
24 Август 2007
67
4
0
51
Рубцовск
Езжу на ...
Сузуки Вагон Р+ 2000гв,4всегда, ка-10, автомат
Тойота Лит Айс 1996гв, 3СТ, 4всегда, автомат
да забыл, муфту перебрал, собрал, силиконку не менял, у меня собирается проще..
выбиваются шарики из стакана..
собираются диски
ставится поршень-перегородка
ставится ротор (лопасти)
прикручивается крышкка
переворачивается муфта и в отверстия , где были шарики заливается декстрон..
шарики ставятся на место..
вот только я по ходу пережал крышку, так как муфта полностью зажалась, хотя крышку закрутил до меток...
может сегодня силиконка полностью растечется и все будет как надо...
как доделаю отпишусь...
 

Ерохин Славян

Бывает здесь
24 Август 2007
67
4
0
51
Рубцовск
Езжу на ...
Сузуки Вагон Р+ 2000гв,4всегда, ка-10, автомат
Тойота Лит Айс 1996гв, 3СТ, 4всегда, автомат
repus написал(а):
Функция "Управление вложениями" активизируется после того как у тебя в активе будет 10 сообщений
сообщений 11 -файлы прикреплять низя:-(
 



repus

Наш человек
8 Май 2007
160
65
28
54
Партизанск Приморского края
Езжу на ...
Suzuki Escudo ,TD 11W, 1995 г., H20A бензин. АКПП 4WD.
Suzuki Solio, MA15S, 2015 г., К12В бензин. CVT 4WD.
Ерохин Славян написал(а):
сообщений 11 -файлы прикреплять низя:-(
Страно??? у меня после 10 сообщений функция открылась и всё нормально,на Дроме.ру такая же песня.Остаётся только ждать и плодить посты,когда то да откроется.

Вопросец.Крышку муфты как нибудь контрил?Ну типа сваркой или ещё чем.Интересно раскручиваются они или нет.По идее не должна,кардан крутится по часовой стрелке и крышка закручивается тоже,значит зажиматься должна.Писали что не раскручивается.Попробую при разборке муфты,не заваривать сваркой посмотрю что будет.
 

Alfer

Бывает здесь
29 Март 2006
75
3
0
Свердловская область
Контрить надо, это автомобиль все-таки. Если садить крышку на краску - то потом не подкрутить ее, если просто сверху краской - мне кажется мало толку будет. У меня была мысль применить что-то типа холодной сварки, сейчас продается эпоксидный пластилин, его размять и прилепить на стык крышки и корпуса, потом лишнее зачистить, а в случае необходимости регулировки и вовсе отбить. В случае положительного результата можно будет и на точечную сварку. Может кто-то лучше предложит вариант?
 

Ерохин Славян

Бывает здесь
24 Август 2007
67
4
0
51
Рубцовск
Езжу на ...
Сузуки Вагон Р+ 2000гв,4всегда, ка-10, автомат
Тойота Лит Айс 1996гв, 3СТ, 4всегда, автомат
ну вот, я с муфточкой покончил, вроде:) тьфу*3
зажал в тиски , вкрутил болтики и воротком крутил, нашел такое положение, при котором уже крутится , и еще не прихватывает...чувствуется нормально...
включение муфты даже при прокрутке руками есть...не сильно, НО есть,
в поведении машины изменений не почувствовал..гул исчез полностью..
на будущее бумаю, что шарики нужно заменить на болтики и менять декстрон ...ну скажем раз в 10-20ткм...
 

Вложения

Ерохин Славян

Бывает здесь
24 Август 2007
67
4
0
51
Рубцовск
Езжу на ...
Сузуки Вагон Р+ 2000гв,4всегда, ка-10, автомат
Тойота Лит Айс 1996гв, 3СТ, 4всегда, автомат
декстрона залил полностью весь обьем, ( в центральное отверстие естественно ничего не лил:) вошло примерно 100мгр..
контрить пока не стал..но думаю хватит законтрить холодной сваркой..
и еще в тиски надо зажимать за 2 уголка прикрученных штатными болтиками, тогда муфточка не пострадает..
а ключ для откручивания крышки надо делать в обяз, выколоткой можно и погнуть крышку, а это недопустимо!!! будет задевать за лопасти...
 

repus

Наш человек
8 Май 2007
160
65
28
54
Партизанск Приморского края
Езжу на ...
Suzuki Escudo ,TD 11W, 1995 г., H20A бензин. АКПП 4WD.
Suzuki Solio, MA15S, 2015 г., К12В бензин. CVT 4WD.
Ерохин Славян написал(а):
а ключ для откручивания крышки надо делать в обяз, выколоткой можно и погнуть крышку, а это недопустимо!!! будет задевать за лопасти...
Странно,что там у тебя за крышка на муфте,что её погнуть можно???На моей как минимум мм.6-7 толщиной,хрен кувалдой свернёшь,не говоря о том что бы погнуть.Но осторожность не навредит,а то с дуру и дел натворить можно.
 





Ерохин Славян

Бывает здесь
24 Август 2007
67
4
0
51
Рубцовск
Езжу на ...
Сузуки Вагон Р+ 2000гв,4всегда, ка-10, автомат
Тойота Лит Айс 1996гв, 3СТ, 4всегда, автомат
ну погнуть иожно не саму крышку а внутреннюю поверхность в месте сверления для ключа , если постараться с молотком и выколоткой:-(
 

mavin

Местный
27 Май 2006
270
16
0
Москва ВАО
Езжу на ...
Баленко.
Ерохин Славян написал(а):
ну вот, я с муфточкой покончил, вроде:) тьфу*3
зажал в тиски , вкрутил болтики и воротком крутил,...
Не знаю открою-ли америку но новая муфта руками не прокручивается.
 

Ерохин Славян

Бывает здесь
24 Август 2007
67
4
0
51
Рубцовск
Езжу на ...
Сузуки Вагон Р+ 2000гв,4всегда, ка-10, автомат
Тойота Лит Айс 1996гв, 3СТ, 4всегда, автомат
а ты вороточком попробуй:)
те муфточку закрепляешь в тиски ( я брал 2 уголка, сверлил отверстия под болты (которые с торца муфты), прикручивал уголки...., и уголки зажимал в тисках), в вал, точнее в фланец вала вкручивал аналогичный уголок + небольшой удлинитель (0,5м) и уже его и крутил Показываю ,
а так да согласен....хотя у меня 1 раз получилось чуть прокрутить (градусов 30)...до разбора...
 

mavin

Местный
27 Май 2006
270
16
0
Москва ВАО
Езжу на ...
Баленко.
Вероятно я не правильно понял вашу фразу:
"включение муфты даже при прокрутке руками есть...не сильно, НО есть"
А вот убитая муфта прокручивается руками достаточно легко.
 


DmitryZ

Продвинутый новичок
5 Июнь 2006
36
0
0
Новосибирск 89538611038
Езжу на ...
Лиана 4WD/ 1.6л/ 2005г. и Джимни 1.3л/ 2014г.
Господа, есть мысль: Вискомуфта приходит в негодность из-за износа фрикционных пластин т.е. их толщина уменьшается и давления уже не хватает для их нормального сцепления. Если предположение верно, то достаточно срезать фиксирующую верхнюю шайбу сварку и довернуть чуток по резьбе потом зафиксировав обратно, при условии, что муфта не воет и проч. , а просто хреново сцепляет - это мой случай.
Конечно замена АТФ и промывка всей муфты не повредит, но врятли АТФ сильно изнашивается в муфте т.к. угловые скорости на концах муфты практически всегда одинаковые. Отсюда вопрос к тем кто разбирал: на каком примерно усилии на проворот фланцев муфты фиксировали шайбу?
Поделитесь мыслями на мой опус пжста.
 

Ерохин Славян

Бывает здесь
24 Август 2007
67
4
0
51
Рубцовск
Езжу на ...
Сузуки Вагон Р+ 2000гв,4всегда, ка-10, автомат
Тойота Лит Айс 1996гв, 3СТ, 4всегда, автомат
воротком примерно 30см прокручивается с ощутимым трудом, после поворота на 45-90 градусов -крутить становится еще тяжелее.....
в магазине видел силиконовую смазку для монтажа труб:)
по цвету и запаху:) весьма схожа...
90 рупь за ???150гр?? или всеже 200гр...
в белой пластиковой тубе...
 

SergeiSS

Наш человек
27 Декабрь 2007
165
18
0
Н.Новгород
Ответ: Re: Ремонт вискомуфты в домашних условиях(Култус 98 г.)

Господа! Большое спасибо за инфо и надежду на то, что можно отремонтировать эту муфту своими силами и с относительно небольшими затратами :)

Но я так и не увидел ответ на весьма важный вопрос, прозвучавший где-то в середине темы: можно ли просто заменить масло в полости, не разбирая всё? Например, проверлив дырку и нарезав резьбу под болтик?

И при этом "не раскрыта тема силикона" :) : что же, все-таки, можно использовать?
 

Tuono

Новичок
4 Декабрь 2007
1
0
1
52
Болгария
Езжу на ...
Suzuki Baleno 1.6i GLX 4WD Wagon
Ответ: Ремонт вискомуфты в домашних условиях(Култус 98 г.)

Repus, Болшое спасибо из Болгарии. Я ничего не понимаю в области пневнатики и хидравлики, но делал ремонт с успехом. Уже 150 км. вискомуфта работает без никакой проблем. Скоро статия напишу для всех болгарских потребители с 4WD Baleno, фото тоже будет там, но я хочу еще некоторие тесты. Я в первой раз делаю видеоклип, но здес видно, как муфта работает:

http://ftp.domainbg.com/tuono/Depo/Mufa.avi

Видео сделано после болшой дожд на место, где моя НИВА тоже имеет проблем. Из последная част видеоклипа видно, что вискомуфта после ремонта предает болшое усилие к задним колеса толко после 0.7-0.8 секунды от времени, когда предни колеса начат быстро двигатся.

Для силикона:
SergeiSS, когда разбил муфта из нее я вылил около 11-12 ml силикон. Думал, что мало и покупал secon hand вискомуфта для охлаждения от Suzuki Vitara. Незнаю как на руски назвается. У Vitara нет електрическая система охлаждения, а тоже чрез силиконом работает и из нее я взял толко 6-7 ml силиконовое масло. Вязкост не было как у 4WD вискомуфта, а боле жидкое, но я решил именно него поставит. В крайном мере когда крышку поставил очен мало количесто силикон вышло из выбитих шарики. Думаю что сейчас в муфта ест около 16-17 ml силиконовое масло.

Уже нет никакое гричание, вибрации, звук метала и другие "специалние ефекты" как было до ремонта, все работает нормално даже при болшой скорости (120-130 км.ч.)

PS. Надеюс, что вы понимаете меня, потому когда читаю все понимаю по руски, но писат и говорит - ето другое дело.

Поздравляю все братя из России.
 

Johnych

Модератор со стажем :)
Команда форума
6 Февраль 2006
1,922
802
113
57
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Opel Astra Caravan Enjoy 06' 2WD, 1.8, MT
Ответ: Ремонт вискомуфты в домашних условиях(Култус 98 г.)

PS. Надеюс, что вы понимаете меня, потому когда читаю все понимаю по руски, но писат и говорит - ето другое дело.

Поздравляю все братя из России.
Все понятно. И тебе привет! ;)