Ответ: пыльник заднего кардана
Мои пять копеечек, мож кому пригодится. Все как у всех. Мокрый шарнир, характерная полоса брызг на днище от разлетающейся смазки. Покупать кардан от Тойоты пока жаба не велит, решил колхозить пыльники на родной. Купил единственный имевшийся в соседнем магазе пыльник - от ВАЗ-2108. Решил потом подогнать, если не подойдет. Ну или, накрайняк, без заднего кардана на передке съездить в другой магазин подобрать уже на снятый шрус. Первая проблема получилась при откручивании переднего конца кардана - короткая головка на 12 не лезла на болт - мешала крестовина. Не у далось применить и накидной ключ. По той же причине. Нужна длинная головка. Мне пришлось корячиться рожковым, молясь, чтоб не сорвать грани. Нюанс по снятию пластиковой заглушки с переднего конца кардана на фото. Про него я здесь не читал. Выбив шлицевую часть из шруса, я увидел что она изрядно ржавая. В самой гранате обнаружились следы эмульсии. На внутренней части гранаты есть следы от шариков, но думаю, еще походит. Обойму с шариками на промывку в керосин, а сам средством от ржавчины и керосином оттирал ржу со шлицов. Старый пыльник вырезал и выбросил, даже не став искать дырку. Металлическую часть пыльника решил не срезать. Примерил пыльник от восьмерки. Узкий конец само то, а вот широкий болтался. Посидев/подумав, решил таки скататься в другой магазин и подобрать чего-нить получше, благо отмытый шрус можно с собой взять. Поехал без заднего кардана на передке. В магазине были только упоминавшийся выше пыльник от верхней шаровой опоры старого Москвича и пыльники привода 41-го Москвича. Последние продавались тока комплектом - внутренний и внешний. Они разные по диаметру широкой части. Пришлось взять оба за 150 рублей. Пыльник шаровой 30 рублей. Приехав в гараж стал выбирать. Пыльник шаровой нравился тем, что не выглядывал наружу. соответственно порвать его о ветку/камень или куст опасности существенно меньше. Вообще ставить резиновый пыльник на такую важнейшую деталь внедорожного автомобиля как кардан, это надо было додуматься. Логики ноль. Однако, промучавшись с полчаса, так и не смог надежно закрепить его в гранате. Велосипедной спицы у меня не нашлось. Отложил. Восьмерочный тоже - не устроил слишком большой диаметр широкой части, плотно не обтянешь, мазать герметиком поостерегся. Подошел пыльник от 41 москвича без каких-то доделок. Пыльник тот, у которого широкая часть меньше по диаметру, чем у его собрата. Его и поставил, обтянув пластмассовыми хомутами. Дорогие, блин - 45 рублей каждый. Возник вопрос по установке сепаратора в гранату. Он несимметричен. Судя по всему, установил верно. На все про все ушло 4 часа вместе с процедурой задирания правого бока и 40 минутной поездкой в магазин. При наличии правильной головки на 12 было бы быстрее.
Фото: первая - выбиваю заглушку. Подходящей оправки не нашел. стучал, как тут советовали карданом об пол, не помогло, а сильнее не стал. Положил первую попавшуюся по размерам железяку и обстучал по кругу. На пятой фото - непонятно зачем розовая клякса, одна, больше нигде такой не нашел. Фото с пыльниками слева направо - пыльник от восьмерки, пыльник от 41 москвича, который я поставил, пыльник от верхней шаровой старого Москвича