Рулевое управление Бъет руль на скорости 60-80 км/ч.



Artrom

Старожил
Премиум-аккаунт
9 Декабрь 2007
5,426
1,266
113
45
Старая Русса
Езжу на ...
Suzuki Jimny JB43W 06 г.в. хобот, лифт фиг знает сколько, 32-е, лок, разгруженый задний мост, РК Самик, кит 5.14, лебедь 9500, ништячок :)
"Траснформируюсь!" - что-то навеяло :)
 


Freeline

Ветеран
6 Сентябрь 2010
1,716
222
63
37
Тольятти
Езжу на ...
Продал сонату купил калину продал калину купил джимник исполнил свою мечту.
может схождение немного побольше сделать? машина будет более прямолинейно идти.
 

VTi

Проходил мимо
23 Сентябрь 2013
3
0
0
49
Езжу на ...
Suzuki, Honda
Спасибо всем за ответы, не буду заморачиваться, т.к сервиса нормального найти не получается, а тратить время на ремонт с неизвестным итогом нецелесообразно. Хотя машина и не подводила кроме этой тряски, решил продавать.
 

Artrom

Старожил
Премиум-аккаунт
9 Декабрь 2007
5,426
1,266
113
45
Старая Русса
Езжу на ...
Suzuki Jimny JB43W 06 г.в. хобот, лифт фиг знает сколько, 32-е, лок, разгруженый задний мост, РК Самик, кит 5.14, лебедь 9500, ништячок :)
Пепельницу лень менять, так и говори, а не рассказывай сказки ))
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Blaue Igel

Профи
23 Август 2012
2,507
1,545
0
Москва
Езжу на ...
Jimny
Artrom, вот точно! Всё вроде объяснили, даже кратко перечислили, что смотреть, а не отправили всю тему лопатить, но... В общем, если человек ищет повод избавиться от машины, то он его найдёт.
 

кокс

Опытный сузуковод
26 Сентябрь 2011
813
86
28
московская область
Езжу на ...
сузуки Джимни 0.7
Едрена мать, я из-за любви к Джимику сейчас перебираю двиг, меняю турбу, и пр. у нормальных ребят , а тут из такой мелочи как шимми бросают машину)))
 




DV78

Noob
9 Апрель 2009
941
94
28
46
SPB
Езжу на ...
Suzuki Jimny JB43 1.8 2008
и почему тогда не отбалансированные кордианты на викомах с тонной грязи у мня не вызывают шимми?
+1
Абсолютно тот же набор.

Хотя не. Бьёт. После того как за ночь резина оквадратилась и до того момента как разогрелась по дороге. Да и то - не всегда.
 

Alex0876

Осваивающийся
3 Декабрь 2011
24
1
3
Комсомольск-на-Амуре
Езжу на ...
Джимми
Подведем итоги. Шимми- «друг» Джимни. Почти любой люфт в ходовке (особенно в: тяге панара, рулевых наконечниках, шкворнях, сайлентблоков продольных рычагов) может способствовать развитию резонанса колебаний переднего моста (шимми). Рулевой демпфер (ПРИ ИСПРАВНОЙ ХОДОВКЕ и если САМ в норме) не дает развитию резонанса колебаний, но увеличивает нагрузку на наконечник рулевой тяги у ступицы. Синие жесткие втулки в тяге панара не плохо боролись с шимми, пока были в норме, без помощи: модернизированных сайлентблоков 46213-76J00, проставочных шайб в шкворнях, балансировки колес и рулевого демпфера. Участвовать в дебатах не буду. Только факты-выводы делайте сами.

P.S. Балансировать колеса надо, но без ФАНАТИЗМА.

....на одометре уже более 79000 км. Шимми - по ходу "прощай". 16.01.2014

Посмотреть вложение 47350 Посмотреть вложение 47351 Посмотреть вложение 47352 Посмотреть вложение 47353 [/QUOTE]

демпфер как на картинке (самый красивый в упаковке с пружиной) уже стот как год, помогло немного. Колеса стоят 235/85/16, грязевка МТ данлоп. Иду в гараж ставить эксцентриковые сайленты в продольный рычаг (Новосибирск полиуретан). Затем, там полагаю, шайбы под шкворни...а потом продаю нах..р Замучил этот шимми греб...й
 

Koffe

Местный
22 Апрель 2012
284
46
28
52
Томск
Езжу на ...
Сузуки Джиминик 2001г(правый руль)
Полностью согласен. После того как убрал люфты шимми ушёл . Ремонтировал одно из передних колёс ,спецом не стал балансировать , шимми не вернулся.....
 

DVAJIM

Бывает здесь
9 Ноябрь 2013
77
35
0
Амурская область г. Благовещенск
Езжу на ...
Suzuki Jimny
Подведем итоги. Шимми- «друг» Джимни. Почти любой люфт в ходовке (особенно в: тяге панара, рулевых наконечниках, шкворнях, сайлентблоков продольных рычагов) может способствовать развитию резонанса колебаний переднего моста (шимми). Рулевой демпфер (ПРИ ИСПРАВНОЙ ХОДОВКЕ и если САМ в норме) не дает развитию резонанса колебаний, но увеличивает нагрузку на наконечник рулевой тяги у ступицы. Синие жесткие втулки в тяге панара не плохо боролись с шимми, пока были в норме, без помощи: модернизированных сайлентблоков 46213-76J00, проставочных шайб в шкворнях, балансировки колес и рулевого демпфера. Участвовать в дебатах не буду. Только факты-выводы делайте сами.

P.S. Балансировать колеса надо, но без ФАНАТИЗМА.

....на одометре уже более 79000 км. Шимми - по ходу "прощай". 16.01.2014

Посмотреть вложение 47350 Посмотреть вложение 47351 Посмотреть вложение 47352 Посмотреть вложение 47353
демпфер как на картинке (самый красивый в упаковке с пружиной) уже стот как год, помогло немного. Колеса стоят 235/85/16, грязевка МТ данлоп. Иду в гараж ставить эксцентриковые сайленты в продольный рычаг (Новосибирск полиуретан). Затем, там полагаю, шайбы под шкворни...а потом продаю нах..р Замучил этот шимми греб...й[/QUOTE]


...не надо отчаиваться. Прекрасно вас понимаю. Сам через это прошел. Конечно, у каждого шимми СВОЙ, и универсального рецепта нет. Но если взять конкретно МОЙ шимми, то все "упирается" в тягу панара. Колхозные, желтые втулки тяги панара не справляются с небольшим дисбалансом стоковых шин, даже с рулевым демпфером. При этом "от руки" т.панара не шелохнется, даже на микрон, а монтировкой смещаю на 1,5-2,0 мм с небольшим усилием. Заднюю т.панара, где стоят еще родные, темно-синие втулки, не могу настолько продавить. А если учесть, что пробег по России этих втулок за 60000 км и по Японии они когда-то "бегали", то представьте, как они себя ведут, когда "с магазина". Не зря японцы на регулируемые т.панара ставят жесткие втулки, могли же оставить стоковые сайлентблоки, для удешевления производства. Потому что, большие колеса, а вернее, колебания от больших колес легко продавят стоковые сайлентблоки или как у меня "колхозные" втулки. И если бы не рулевой демпфер, то Джимник, был бы уже на авторынке. Не скажу, что РД победил шимми. На отбалансированных колесах 215/75 R15 на скорости 70-75км/ч присутствует легкий намек на шимми. На резине (отбалансированная) 205/70 R15 - тишь да гладь. Думаю (об этом писал на 51 странице), родные темно-синие втулки т.панара легко бы справились с шимми без вспомогательных приблуд.
Посмотрите тягу панара. Удачи в поисках.
Вот ссылка о моих поисках: http://www.drive2.ru/l/3697298/
 



Artrom

Старожил
Премиум-аккаунт
9 Декабрь 2007
5,426
1,266
113
45
Старая Русса
Езжу на ...
Suzuki Jimny JB43W 06 г.в. хобот, лифт фиг знает сколько, 32-е, лок, разгруженый задний мост, РК Самик, кит 5.14, лебедь 9500, ништячок :)
Вот интересно, две машины, одна на 29-х, вторая на 29-32-х... ну не бывает на лифтованных машинах шимми )))
Меняется геометрия, поджимает резинки в рычагах и тягах, пока что-нибудь не начинает отваливаться, шимми нет ))
В стоке да било, но опять же, шкворневые поменял, отбалансировал и забыл, дрожь осталась, но это уже не шимми.
 

DVAJIM

Бывает здесь
9 Ноябрь 2013
77
35
0
Амурская область г. Благовещенск
Езжу на ...
Suzuki Jimny
Вот интересно, две машины, одна на 29-х, вторая на 29-32-х... ну не бывает на лифтованных машинах шимми )))
Меняется геометрия, поджимает резинки в рычагах и тягах, пока что-нибудь не начинает отваливаться, шимми нет ))
В стоке да било, но опять же, шкворневые поменял, отбалансировал и забыл, дрожь осталась, но это уже не шимми.
...о, как всегда мой оппонент. Даже на этих страницах читал, что шимми не редкий гость на не на стоковых джимниках. А на Драйве.... Ну, а если серьезно - У КАЖДОГО ШИММИ СВОЙ. Я пытаюсь, "человека из петли вытащить", а Вы... Спорить не буду. Опыта мало. Но все, что излагал и излагать буду из личного опыта, то есть испытано на своей шкуре.
 

Artrom

Старожил
Премиум-аккаунт
9 Декабрь 2007
5,426
1,266
113
45
Старая Русса
Езжу на ...
Suzuki Jimny JB43W 06 г.в. хобот, лифт фиг знает сколько, 32-е, лок, разгруженый задний мост, РК Самик, кит 5.14, лебедь 9500, ништячок :)
"Человека из петли втаскивать" дело неблагодарное, пройденный этап..., если хочет пусть висит ))
На самом деле всё решаемо, было бы желание, да и тема не про шимми, а про биение, это реально немного разные вещи.
 





Alex0876

Осваивающийся
3 Декабрь 2011
24
1
3
Комсомольск-на-Амуре
Езжу на ...
Джимми
"Человека из петли втаскивать" дело неблагодарное, пройденный этап..., если хочет пусть висит ))
На самом деле всё решаемо, было бы желание, да и тема не про шимми, а про биение, это реально немного разные вещи.
не совсем понял про то что "...не бывает шимми у лифтованных.." мне как лекарство видимо вместо 32 надо 35 колеса ставить)))[DOUBLEPOST=1415192418,1415191946][/DOUBLEPOST]
Вот интересно, две машины, одна на 29-х, вторая на 29-32-х... ну не бывает на лифтованных машинах шимми )))
Меняется геометрия, поджимает резинки в рычагах и тягах, пока что-нибудь не начинает отваливаться, шимми нет ))
В стоке да било, но опять же, шкворневые поменял, отбалансировал и забыл, дрожь осталась, но это уже не шимми.
про шкворни всё понятно..никакого влияния в моем случае они не оказывали, что с разбитыми шкворнями, что с новыми резонансные колебания возникали в одинаковом диапазоне скоростей в схожих обстоятельствах. Новый демпфер немного изменил ситуацию, зимняя резина - другой размерности тоже влияла, в балансировку я не верю.. херня. 6 грамов разницы...15 грамов.. пробовал. может быть кому то и помогло.
 

Artrom

Старожил
Премиум-аккаунт
9 Декабрь 2007
5,426
1,266
113
45
Старая Русса
Езжу на ...
Suzuki Jimny JB43W 06 г.в. хобот, лифт фиг знает сколько, 32-е, лок, разгруженый задний мост, РК Самик, кит 5.14, лебедь 9500, ништячок :)
не совсем понял про то что "...не бывает шимми у лифтованных.." мне как лекарство видимо вместо 32 надо 35 колеса ставить)))
Ну судя по тому, что у меня все следы шимми пропали после не совсем правильного лифта, то есть были поставлены пружины, амморты, эксцентрики и всё. Панары остались прежними, с рулевыми наконечниками тоже ничего не делалось, а шимми пропал. Делаю выводы, что где-то зажало резинки (перекосило), они потеряли ту степень свободы, которую имели и шимми кончился, как побочный эффект, при этом поставили наварную Федиму в балансе которой ну очень сильные сомнения )))
На второй машине уже три комплекта резины обкатал разной, тоже шимми нет.
И от балансировки таки сильно всё зависит, если делал всё время в одном месте, смени мастеров, может станок дохлый. При налипании снега на диски, машина бывает вообще ходуном ходит, а там явно не килограммами налипает ;)
 

Alex0876

Осваивающийся
3 Декабрь 2011
24
1
3
Комсомольск-на-Амуре
Езжу на ...
Джимми
Ну судя по тому, что у меня все следы шимми пропали после не совсем правильного лифта, то есть были поставлены пружины, амморты, эксцентрики и всё. Панары остались прежними, с рулевыми наконечниками тоже ничего не делалось, а шимми пропал. Делаю выводы, что где-то зажало резинки (перекосило), они потеряли ту степень свободы, которую имели и шимми кончился, как побочный эффект, при этом поставили наварную Федиму в балансе которой ну очень сильные сомнения )))
На второй машине уже три комплекта резины обкатал разной, тоже шимми нет.
И от балансировки таки сильно всё зависит, если делал всё время в одном месте, смени мастеров, может станок дохлый. При налипании снега на диски, машина бывает вообще ходуном ходит, а там явно не килограммами налипает ;)
да, конечно. допускаю что и балансировка, но делал в разных местах. мне вот интересно Боггеры, рваные Боггеры тоже балансируют? Смысл есть при таком рисунке протектора? А ведь МТишный Данлоп - тоже резина достаточно забористая. Раньше у меня так и было - - менял грязевку на зимнию шиповку Хаккапелита и шимми исчезал, но со временем (3 года) и эта разница исчезла.[DOUBLEPOST=1415406252,1415406048][/DOUBLEPOST]
а на стоковом Джимике я никогда не ездил, брал сразу лифтового, так что не могу сравнить ощущения))
 
Последнее редактирование модератором:

Иван33

Джимозависимый
Премиум-аккаунт
28 Январь 2014
3,252
596
113
Россия
Езжу на ...
SUZUKI JIMNY
Свое мнение,может и субьективное,но надеюсь поможет: О себе - машина сток,резина сток в подписи,шкворневые были так себе,но считай поменяны поскольку люфтов нет,рулевые ходят легко,без люфтов! Ну и само собой балансировка - тут правда делал хороший товарищ ! Шимми сейчас не замечаю вобще - где он,ребята? А что это такое? :dance3:ИМХО
 


Blackoff

Проходил мимо
18 Октябрь 2014
3
1
0
58
Езжу на ...
JB43W
BNR32
Всем привет! Это первый пост на форуме, надеюсь не последний :) Не могу осилить более пятидесяти страниц сори, поэтому опишу то что было у меня, может будет полезно.

Биение в руль, в диапазоне 65-85км/ч обнаружилось сразу, при перегоне с таможенного склада в другой город. На стоковых дисках стояла почти лысая летняя резина. Первые мысли – грыжа, кривой диск, дисбаланс, грязь, подвеска, подшипники, может еще что??? Приеду разберусь.
Через некоторое время поход в авто-центр, покупка новой зимней резины, замена, баланс, проверка люфтов, сход-развал, скидки, все в одном месте и сразу. :good3:
Первый разгон режет душу без ножа, пик биения приходится на 75 км/ч, проблема не ушла.
Грешу на подвеску, т.к. баланс только сделал, диски может и кривые, но маловероятно, заводское литьё трудно загнуть в яйцо, скорее сломается, короче подвеска.
Еду в рем. бокс на диагностику, за деньги. Диагноз – шкворневые и задние подшипники на замену, остальное вроде в норме.
Все это барахло меняется, выезд на дорогу и………. ожидания не оправдываются, эффект нулевой, виброматик на месте. :(
Договариваюсь на осмотр к знакомому мастеру, копаем вместе, и так и сяк, все в норме, люфтов нет, панара окей, мастер настаивает на дисбалансе колес, я возражаю(в солидной фирме же делал) уезжаю с тяжелыми чувствами. :confused: :cray2:
Вспоминаю что есть еще один парень, авто мастер, и самое главное – у него Джимни WIDE лифтованный, это спасение, ес!
Звоню, приезжаю, поднимаем, шатаем, шатаем и еще раз шатаем. Все в норме, единственное предположение – резинки панары, несусь в магазин, покупаю. Снимаем тягу, зря носился, родные сайленты отличные. Опять ступор! Что еще делать? В подвешенном состоянии по совету мастера включаю вд, автомат в положение Д, разгоняю до 80ти отслеживаем вибро. Биение по всему кузову начиная от 20км/ч волнообразно 20-40-60-80, глазами видно как резина прыгает, все четыре диска с овальностью, думаю «такого не бывает, один, ну два, но не все». В этом же здании монтажка, мастер укатывает колесо на проверку. Приходит со словами «диск у тебя кривой» , иду смотреть, действительно колбасит, но закрадывается сомнение, обычно гнет с внутренней стороны, там и овал, а тут со стороны спиц. Мастер попросил монтажника заново закрепить колесо на стенде. Крутанули, амплитуда увеличилась, не в диске дело! Не закрепляется диск в станок конусами по центру! Начали перебирать крепежные конусы, все они зажимают в спицы диска но не в центральную сверловку. Монтажники советуют поискать станок со шпильками. Я про такое «чудо» первый раз слышу, раз говорят, значит есть такие.
Еду в тот центр, где менял резину, так и так говорю, был у вас пару месяцев назад, сделали вы мне баланс не правильно, колбасит машину, из-за особенности диска нужен крепеж со шпильками, есть такой? Есть горят, только диаметром 22мм а у тебя 19 наверно, давай попробуем подобрать конусы. Какой смысл думаю, же проходили, куда дальше ехать искать станок со шпильками? Ладно, попробуем. Подошел на рецепшн, а они уже в курсе, намер машины такой-то? заезжайте, исправим, бесплатно. Заезжаю, поднимают, колесо в станок, крутнули. Диск, говорит, кривой! Угу, кривой, неси другой конус, этот не подходит. Объясняю почему, понимает, уходит, приносит пару. Один из них четко упирается в центр хаб, не задевая «колени» спиц. Зажимает, крутит, все, чувствую, что наступает конец эпопеи! Диск крутится ровно. Перебалансируем остальные три. Прощаюсь, улыбаюсь, выезжаю. Алилуййя! :dance3: Нет биения на роковой скорости! Все плавно и мягко. Спасибо ребятам механикам, тратили на меня время, сам я долго тупил бы.:kenny:

Вывод краток: обращайте внимание на балансировку, не все конусные зажимы балансировочных станков подходят на заводские диски Wide и Sierra.

Вот такая история с хорошим завершением! :yes:
 

Kpp

Местный
1 Октябрь 2008
395
55
28
Москва
Езжу на ...
Jimny 2007 АКПП M13A
Покатайтесь на 70 км./ч. по кочкам. Послабление в руле всё равно будет, какая бы хорошая не была балансировка. Кочки формируют кратковременную деформацию резины и кратковременный дисбаланс, даже минимальный чувствуется в этом диапазоне скоростей.
Резонансные колебания (шимми) могут проявляются не у всех, но от небольших послаблений руля никуда не уйти.
Мне сильно помогли шайбы под/над шкворни и Ромины рычаги с правкой кастора (+50). Только руль стал туже намного.
 

ParakaVN

Свой в доску
28 Март 2008
522
115
0
44
Хабаровск
Езжу на ...
Вишневый Suzuki Jimny Wide, праворуль, 1998г., АКПП, лифт +3", Maxxis MT 30*9.5, LockRight 1510, экспедиционник и пузозащита от Спринтера, Hella UltraBeam, шнорхель LLDPE, ElectricWinch 6000 lb.
Зажимает, крутит, все, чувствую, что наступает конец эпопеи! Диск крутится ровно. Перебалансируем остальные три. Прощаюсь, улыбаюсь, выезжаю. Алилуййя! Нет биения на роковой скорости! Все плавно и мягко. Спасибо ребятам механикам, тратили на меня время, сам я долго тупил бы.
Поздравляю с выздоровлением пациента.:)
А если вы еще назовете город проживания, а также название того чудного места где обитают эти доктора-механики, то, подозреваю, некоторые сограждане-джимниводы выскажут Вам вполне заслуженную благодарность;).
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек