Ответ: Бъет руль на скорости 60-80 км/ч.
Никоим образом не отрицаю необходимость балансировки и задних колес, но совершенно очевидно, что балансировать их на шпильках или делать финишную балансировку нет никакой необходимости.
Вполне достаточно балансировки, которую сделают более - менее качественно в любом шиномонтаже.
Из моего опыта общения с JIMNY сделал вывод, что биение руля на скорости 60-80 км/ч результат именно нарушения балансировки передних колес, причем наши машинки очень чувствительны к самым незначительным ее изменениям.
Вот краткая история моей борьбы с шимми.
Руль бил и на новой машине, но поскольку я перед покупкой читал форум
,а бил он не сильно, то ничего ни делал, ездил до зимы.
В начале прошлой зимы куплена зимняя резина и поставлена на штатную штамповку.
Балансировку делали в самом обычном шиномонтаже. Биение пропало.
Весна. Вернул штатный Бриджстоун на штатные диски. Появилось биение. Причем биение именно в диапазоне 60-80. Ездить стало не уютно. А тут как раз наметился небольшой марш бросок на юг, по трассе, километров так на 500. С таким бьющим рулем ехать было не реально. Надо что - то делать, причем быстро. Поехал в МВО на финишную балансировку. Впечатления от МВО - долго, дорого, хреново. Ребята наверно второй или третий раз в жизни делали финишку. Понятно, что всему надо учиться, но когда учатся на твоей машине за твои совсем не малые деньги, то чувствуешь себя не очень радостно. Но решил посмотреть на результат. А результат получился такой: биение в диапазоне 60-80 км/ч не пропало, но стало значительно меньше и что интересно, появилось биение от 100 до 110 и это после финишной балансировки которая и делается для того чтобы убрать биения на высоких скоростях. Но времени не было и по гарантии переделывать не стал. Так ездил все лето, к осени вроде бить стало меньше, наверно из за налипшей грязи с обратной стороны дисков.
Осень. Купил диски Dotz Dakar, на них поставил зимнюю резину, которая совсем не била прошлой зимой, получил биение от 60 до 80 км/ч. Неоднократная перестановка колес вперед - назад и право - лево не принесла желаемого результата, только ухудшила положение. Ехать в МВО желания не было, а проблему надо было решать. Поле поиска в интернете решил, что помочь мне может высокоточная балансировка с использованием адаптеров HAWEKA. По- простому на шпильках. Нашел и контору, которая предлагала и на шпильках и без шпилек, вобщем любой каприз за ваши деньги.
Приезжаю. Выходит приемщик - Что желаете?
Объясняю, что хочу очень точно отбалансировать два передних колеса, может даже сделать финишную балансировку, что слышал про балансировку на адаптерах, спрашиваю, могут ли они это сделать?
Да конечно сделаем на адаптерах, но это будет стоить столько-то рублей - говорит приемщик, вызывает рабочего, что - то объясняет ему и исчезает в глубине сервиса. С моей машинки снимают передние колеса и лихо катят в помещение, в котором много новенького шиномонтажного оборудования. Через стеклянную дверь я вижу, как колесики моют в моечной машине и вешают на балансировочный станок, причем не на шпильки, а на конус. В меня начали закрадываться смутные сомнения, которые переросли в уверенность, когда парнишка скинул со станка второе отбалансированное колесо и покатил его к машине. На вопрос - А как же адаптер?, он, немного смутившись, ответил, что не может поставить мои диски на адаптер, так как шпильки этого адаптера будут упираться совсем не туда куда должны.
В итоге сделали финишную балансировку. Делали долго, на одно колесо повесили пять на другое шесть грузиков грамм по пять. Понятно, что так делать не должны, но в результате - не бьет. Нет даже намека на биение ни на 60-80 и на 100 и выше. Вот так.
Буду очень рад, если мой опыт поможет соклубникам победить шимми и сэкономить денежку (это я про МВО).
P.S. Пока набивал сей опус, возник вопрос.
Кто нибудь из коллег делал балансировку на шпильках в Москве?
Только так, что бы своими глазами видел как колесо ставили на адаптер.
А то, как показывает практика от нашего сервиса можно ждать всего.
Какие результаты?
И естественно адреса.