АКПП АКПП - вопросы и проблемы

Nansen

Профи
26 Июнь 2007
2,421
694
0
58
полярник
На первой совсем устанешь.
Надо, во-первых, считать коды самодиагностики и, во-вторых, прозвонить соленоиды.
По моему, лучше потратить полчаса-час на эти процедуры, возможно ещё полдня на промывку фильтра и надеяться на сравнительно большую вероятность хотя-бы частичного восстановления функионирования коробки, чем добивать её, да ещё и двигатель насиловать.
 


Dmitriy_K

Свой в доску
30 Июль 2007
708
104
43
Приморский край
Езжу на ...
Jimny GB33W ПР АКПП, TLC80
Притащили в Воронеж на буксире :)
Теперь приступаю к обзвону разборок, поиску (срочному) контрактной коробки.
Если сроки будут большие - сдам свою в ремонт. Ситуацию упрощает то, что есть в наличии вторая коробка, но без нескольких деталек.
 

Dmitriy_K

Свой в доску
30 Июль 2007
708
104
43
Приморский край
Езжу на ...
Jimny GB33W ПР АКПП, TLC80
Подскажите, наша коробка (G13) ставилась только на jimny или на что ещё? Экзист кроме Джимни ничего не показывает.
 

Nansen

Профи
26 Июнь 2007
2,421
694
0
58
полярник
G13 - это двигатель вообще-то.
В таком виде, как она на Джимни, эта АКПП ставилась только на Джимни.
Двигатель G13 шёл на других машинах, но те переднеприводные, компоновка другая.

Не таись уже, брат, скажи какие коды самодиагностика показывает :thank_you:
 

Dmitriy_K

Свой в доску
30 Июль 2007
708
104
43
Приморский край
Езжу на ...
Jimny GB33W ПР АКПП, TLC80
Сегодня не выходил из дома и не смотрел коды :) Целый день ищу варианты ремонта (называют от 30 т. р. и сроки от двух недель) или контрактной коробки (от 12 т. р. во Владике, не устраивает срок доставки). Есть вроде в Омске за 16 т. р., но уточню лишь завтра утром.
А мне 24-25 января надо быть в Липецкой и Орловской областях на своей машине: http://podonu.ru/forum/index.php?topic=3881
Осталось 14 дней :(
Вопрос: продают много коробок с 32 и 23 кузовов (G13B, K6A соответственно) - такие нам подходят?
 


Nansen

Профи
26 Июнь 2007
2,421
694
0
58
полярник
Вопрос: продают много коробок с 32 и 23 кузовов (G13B, K6A соответственно) - такие нам подходят?
Теоретически, от G13B должна подходить вообще один в один, но, по-хорошему, надо смотреть, вдруг там чего-нибудь с валами мудрили.
 

Dmitriy_K

Свой в доску
30 Июль 2007
708
104
43
Приморский край
Езжу на ...
Jimny GB33W ПР АКПП, TLC80
Nansen, есть, 30 тысяч... вчера обзванивал московские разборки - 30-35... Пусть они лопнут, сидя на своих железках. И успехов им в поиске лохов и впаривании втридорога.
Пока жду ответа из Омска, где есть в наличии за 16 тыс. и срок доставки 7-8 дней.
 

CTEPX

Наш человек
19 Сентябрь 2008
243
69
28
40
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Jimny Wide
Спрашиваю за товарища. Машина 43 кузов, правый руль, 2008 год, двиг. М13А, машина гражданская, привозили с Японии. С приходом морозов за 20 появились след. симптомы (со слов) машина очень вяло реагировала на газ, даешь больше оборотов начинает ехать. Иногда при повышении оборотов до 3000-4000 машина не реагировала, потом был пинок, как будто сцепление сработало и авто начинало ехать. Д, 2 , Л - не зависело. Товарищ так проездил 3 дня на небольшие расстояния. Также с его слов, появился какой-то посторонний звук при движении, усиливающийся с ростом оборотов, похожий на работу насоса ГУРа. Сегодня вообще окончательно перестала ехать, поднимались в горку, раз и все - нет никакой связи двигателя с колесами. Больше не реагирует ни на что, ни в одном положении селектора АКПП. Декстрон в норме, не черный. Пытались найти фишку для диагностики, так и не нашли (причем я знаю где она должна быть, сам не раз это проделывал на своей машине). На панели есть лампа неисправность АКПП, она тоже не горит. Куда копать то? Мои предположения - сломался ГТ. Каким образом на такой свежей машине, остается загадкой. И как собственно это проверить?
 

ary

Местный
10 Май 2009
422
99
0
Владивосток
Езжу на ...
Jimny Wide "98, 4" lift, ступицы и тормоза от Escudo, шноркель РИФ
http://www.drive2.ru/cars/suzuki/jimny/jimny/ary/
Спрашиваю за товарища. Машина 43 кузов, правый руль, 2008 год, двиг. М13А, машина гражданская, привозили с Японии. С приходом морозов за 20 появились след. симптомы (со слов) машина очень вяло реагировала на газ, даешь больше оборотов начинает ехать. Иногда при повышении оборотов до 3000-4000 машина не реагировала, потом был пинок, как будто сцепление сработало и авто начинало ехать. Д, 2 , Л - не зависело. Товарищ так проездил 3 дня на небольшие расстояния. Также с его слов, появился какой-то посторонний звук при движении, усиливающийся с ростом оборотов, похожий на работу насоса ГУРа. Сегодня вообще окончательно перестала ехать, поднимались в горку, раз и все - нет никакой связи двигателя с колесами. Больше не реагирует ни на что, ни в одном положении селектора АКПП. Декстрон в норме, не черный. Пытались найти фишку для диагностики, так и не нашли (причем я знаю где она должна быть, сам не раз это проделывал на своей машине). На панели есть лампа неисправность АКПП, она тоже не горит. Куда копать то? Мои предположения - сломался ГТ. Каким образом на такой свежей машине, остается загадкой. И как собственно это проверить?
Позвонить Максиму Николаевичу. Фишка на свежем может быть в другом месте, так что надо смотреть и под рулем и за бардачком. А товарищ вваливал на непрогретом автомате? Тут с приходом морозов за 20 руль то крутится туга, а что там в автомате и не представляю...
 




Анар

Редкий гость
4 Июль 2012
10
0
0
Туапсе
Езжу на ...
Сузуки Джимни, правый руль, АКПП, 4wd,
Всем привет! Подскажите пожалуйста АКПП от заднеприводного Джима подойдёт на полноприводный?
 
Последнее редактирование модератором:

ary

Местный
10 Май 2009
422
99
0
Владивосток
Езжу на ...
Jimny Wide "98, 4" lift, ступицы и тормоза от Escudo, шноркель РИФ
http://www.drive2.ru/cars/suzuki/jimny/jimny/ary/
Всем привет! Подскажите пожалуйста АКПП от заднеприводного Джима подойдёт на полноприводнй?
99% что подойдет. Разница то только а раздатках и отсутствующем переднем мосту
 

Анар

Редкий гость
4 Июль 2012
10
0
0
Туапсе
Езжу на ...
Сузуки Джимни, правый руль, АКПП, 4wd,
Спасибо, я тоже так думаю, но сомнения что могут мозги не согласоваться.
 

LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
Там по годам-рулям и другим неведомым фигням есть различия. А привод в последнюю очередь.
 

Nansen

Профи
26 Июнь 2007
2,421
694
0
58
полярник
Мои предположения - сломался ГТ.
Не поддержу такое предположение.
Если уж
до 3000-4000 машина не реагировала, потом был пинок, как будто сцепление сработало и авто начинало ехать
тогда скорее заднее сцепление.
Сделай хотя бы сталл-тест.

Всем привет! Подскажите пожалуйста АКПП от заднеприводного Джима подойдёт на полноприводный?
АКПП одинаковые, даже все три кардана одинаковые. Только на заднеприводном стоит имитация раздатки (корпус с двумя звёздочками и цепью), а на полноприводном - нормальная раздатка.
Проводка заднеприводного в части АКПП не отличается.

Короче - подойдёт.
 



CTEPX

Наш человек
19 Сентябрь 2008
243
69
28
40
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Jimny Wide
Не поддержу такое предположение.
Сделай хотя бы сталл-тест.
Так и сталл тест не сделать - нет связи двигателя и колес, т.е. включаешь передачу и ничего не происходит, даже с ростом оборотов вплоть до 6000
 

23rus

Наш человек
24 Октябрь 2011
215
25
0
43
Новороссийск
Езжу на ...
IST 2005 1NZ
Jimny 1998 G13B
Всем привет! Подскажите пожалуйста АКПП от заднеприводного Джима подойдёт на полноприводный?
подойдет, главное чтобы двигатели сходились. Разница у заднего и полного привода в раздатках.
 

RuslanT

Бывает здесь
26 Сентябрь 2010
67
32
0
Темрюк
Езжу на ...
Джимни 2006
Спрашиваю за товарища. Машина 43 кузов, правый руль, 2008 год, двиг. М13А, машина гражданская, привозили с Японии. С приходом морозов за 20 появились след. симптомы (со слов) машина очень вяло реагировала на газ, даешь больше оборотов начинает ехать. Иногда при повышении оборотов до 3000-4000 машина не реагировала, потом был пинок, как будто сцепление сработало и авто начинало ехать. Д, 2 , Л - не зависело. Товарищ так проездил 3 дня на небольшие расстояния. Также с его слов, появился какой-то посторонний звук при движении, усиливающийся с ростом оборотов, похожий на работу насоса ГУРа. Сегодня вообще окончательно перестала ехать, поднимались в горку, раз и все - нет никакой связи двигателя с колесами. Больше не реагирует ни на что, ни в одном положении селектора АКПП. Декстрон в норме, не черный. Пытались найти фишку для диагностики, так и не нашли (причем я знаю где она должна быть, сам не раз это проделывал на своей машине). На панели есть лампа неисправность АКПП, она тоже не горит. Куда копать то? Мои предположения - сломался ГТ. Каким образом на такой свежей машине, остается загадкой. И как собственно это проверить?
Всё очень просто-забит фильтр АКПП,проверить просто-снимаем поддон,снимаем фильтр,смотрим и смотрим состояние сетки фильтра.Если покрыт бело-серой массой -то оно(это картон с попаленных фрикционов).Если на магнитах в поддоне нет опилок, то насос возможно жив- развальцовываем фильтр и моем сетку(мыть не разбирая бесполезно) или меняем на новый, заодно меняем масло, и если повезло и машина поехала то можно ещё 20-50тыс.км проехать(я проехал 45) и потихоньку копить 30руб на контрактную АКПП. Желательно ставить датчик температуры масла акпп(китай стоит 500р) и не палить более 110градусов, ну и доп радиатор. Несмотря на штатное состояние машины, при умении и везении можно перегреть и ушатать акпп за 10-20км езды без блокировки гт.
 





Firesnake

Наш человек
25 Январь 2013
210
185
43
47
С-Пб
Езжу на ...
Jimny 2002 АКПП
нет связи двигателя и колес
На паркинге держит?
Если нет даже аварийной третьей, какие там соленоиды... Ну разве что предположить, что коробка в нейтраль встала каким-то образом. Но тогда должен рычаг от коробки (тяга) отвалиться в этом положении (или рычажок внутри сломаться).
Сложно так сказать. По описанным симптомам я бы предположил, что ATF не поступает в ГТ, или поступает мало. При этом в ГТ воздух... А может там чего сломалось резко, но тут не знаю, не сталкивался. Сомнительно, на самом деле.
А вообще причин может быть много.
Пробовали отключить мозги коробки? Не едет она с отключенной электроникой (должна быть прямая передача)?

Я бы сначала попробовал аварийный режим (без электроники). Ну тягу от ручки к коробке наверное смотрели. Потом можно скинуть поддон и посмотреть тягу внутри (рычажок, толкающий поршень) и фильтр, клапана проверить на всякий случай. Потом наверное коробку скидывать и ГТ смотреть...

P.S. Если вдруг она без электроники поедет, значит скорее всего не зажимает фрикционы 1-2 передач... Хотя, она бы тогда назад ехала. Так что, если нет движения совсем, то вряд ли в коробке дело (механически), если только не вал пополам... А электрика исключается отключением мозгов (снятием предохранителя).
 
Последнее редактирование модератором:

CTEPX

Наш человек
19 Сентябрь 2008
243
69
28
40
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Jimny Wide
Спасибо всем за советы. Склоняемся именно к забитому фильтру. Поскольку это самое простое и часто встречающееся. Сегодня скинем поддон и посмотрим. Электроника думаю исключается. ПОтому как задняя скорость должна включаться принудительно без участия мозгов. Если фильтр в норме, следующее на проверке - насос АТФ.
 

CTEPX

Наш человек
19 Сентябрь 2008
243
69
28
40
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Jimny Wide
  • Нравится
Реакции: 2 человек

Forg

Опытный сузуковод
1 Август 2008
857
121
43
г.Якутск
Езжу на ...
Toyota Corolla 89г.в. :)


23rus

Наш человек
24 Октябрь 2011
215
25
0
43
Новороссийск
Езжу на ...
IST 2005 1NZ
Jimny 1998 G13B
куда он врезается
через тройник в трубопровод к радиатору.
P.S. Если вдруг она без электроники поедет, значит скорее всего не зажимает фрикционы 1-2 передач... Хотя, она бы тогда назад ехала.
он и вперед с 3й едет, у меня когда электроника глючила, я в аварийном режиме до гаража доехал.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

CTEPX

Наш человек
19 Сентябрь 2008
243
69
28
40
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Jimny Wide
куда он врезается, можно подробнее?:)
сварил тройник из алюминиевой трубки и подходящего штуцера, разрезал трубку резиновую от автомата и в разрез трубки вставил
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Firesnake

Наш человек
25 Январь 2013
210
185
43
47
С-Пб
Езжу на ...
Jimny 2002 АКПП
он и вперед с 3й едет
Я знаю. Имел в виду тот случай, когда электроника работает (нет аварийной третьей), но машина не едет. Хотя, в таком случае должна появиться ошибка разности в показаниях входного и выходного датчиков скорости, и перейти в аварийный режим, на третью...

P.S. Сегодня менял фильтр (вроде как после обкатки, на всякий), слилось где-то 1.8-1.9 л ATF. Раньше казалось что меньше сливается при снятии поддона и фильтра. В масле на поддоне заметны поблескивающие частицы микроскопические. Кто-то о таком писал, было любопытно - будут или нет. В фильтр и на магнит немного мусора налетело, похоже ГТ промыло от остатков после поломки. Коробка после двух тысяч пробега стала работать по ощущениям мягче, вначале сильнее ощущались переключения. В общем похоже свои проблемы с коробкой решил ) Очень помогла информация с форума, так что спасибо всем, кто здесь делится информацией и помогает советами )

P.S.S. Да, еще. Я в свое время спрашивал, как должны ходить клапана в гидроплите: свободно или нет. Ответа не дождался. Отвечу на свой вопрос - свободно/плотно, как любые поршни в гидравлике. У меня просто была хорошо прогрета коробка при аварийной эксплуатации и мельчайшие частички фрикционов и металла в ATF. Две разборки с промывкой, плюс работа на дважды полностью замененной ATF привели все в норму.
 
Последнее редактирование модератором:

Adeev Aleksey

Бывает здесь
Премиум-аккаунт
28 Август 2012
66
11
8
Березники
Езжу на ...
Jimny Sierra, 2002 г.в., M13A
машина очень вяло реагировала на газ, даешь больше оборотов начинает ехать. Иногда при повышении оборотов до 3000-4000 машина не реагировала, потом был пинок, как будто сцепление сработало и авто начинало ехать. Д, 2 , Л - не зависело. Товарищ так проездил 3 дня на небольшие расстояния. Также с его слов, появился какой-то посторонний звук при движении, усиливающийся с ростом оборотов, похожий на работу насоса ГУРа. Сегодня вообще окончательно перестала ехать, поднимались в горку, раз и все - нет никакой связи двигателя с колесами. Больше не реагирует ни на что, ни в одном положении селектора АКПП.
Надо кольца посмотреть, там их 5 комплектов, так называемые - муфты. У меня в коробке было порвано одно кольцо в задней муфте, при этом переключение с передней передачи на заднюю происходило только на очень высоких оборотах и с сильным пинком, с задней на переднюю также (кольцо как бы подклинивало) причем масло было по цвету и запаху в норме. Когда я доездился - появился "звук ГУРа". Это стерлись зубья колец и машина ехала только на очень высоких оборотах с буксующей коробкой. Разобрал, отремонтировал, езжу. Возможно у товарища из-за пинков на высоких оборотах стерлись зубья на каких-то кольцах. Там каждая муфта и несколько муфт одновременно отвечают за определённую передачу. Щас уже не помню всех тонкостей, но когда ремонтировал - вник.
 

Nansen

Профи
26 Июнь 2007
2,421
694
0
58
полярник
Да не зубья там стираются. В заднем сцеплении могут тупо пооблезть фрикционы, ну просто голая сталь осталась от фрикциона, это как диск сцепления без феродо, как торомозная колодка, стёртая в ноль, тупо голый металл.
Шоркает этот голый металл по другому голому металлу, шоркает-шоркает, пока не разогреттся от трения (зазоры там маленькие и деформирован метал уже от перегрева) и не сцепится с другим металлом, тогда пинок и поехало.

Если совсем лениво делать хоть какую-то электронную диагностику и элементарные гаражные тесты, тогда по-любому снимать поддон, смотреть хотя бы состояние фильтра, может он забит вусмерть (как 100500 раз бывало уже, в том числе и на этом форуме) и из-за этого в системе тупо нет давления ни на что, даже на движение на аварийной третьей скорости.​