АКПП АКПП - вопросы и проблемы

Firesnake

Наш человек
25 Январь 2013
210
185
43
47
С-Пб
Езжу на ...
Jimny 2002 АКПП
Не знаю, что нужно сделать, чтобы зубья сорвать. Хотя наверное можно. У меня, когда фрикционы заварились, получился клин коробки. Первый раз на 120 км/ч, потом еще несколько раз примерно на 40 км/ч. Колеса 28-ые, раздатка и мосты стандарт. Зубья не сорвало, держали мертво, но немного провернуло на шестерне и заклинило (на шестерне еле заметные царапины, снял только разрезав пакет фрикционов с кольцами болгаркой). Сложно их сорвать, фрикционы стереть проще.
И еще. Тормоз 1-2 передачи и тормоз задней работают независимо. И одновременно сломаться им сложно. Разве что корпус заднего тормоза развалится, тогда накроются оба. Ну может еще из-за сломанного стопорного кольца, но не уверен. Скорее проблема будет из-за отсутствия давления в системе.
Так что действительно: фильтр, маслонасос, ГТ. Ну может какие каналы перекрыло/забило...
Если коробку скинете (маслонасос смотреть), то уже понятно будет. Состояние шестеренок с фрикционами слегка видно, когда гидроплиту снимаешь (коробка вверх тормашками). Единственное, чего не видно, пока шестерни не вынешь, это состояние резиновых колец на корпусе заднего тормоза и прижимном диске 1-2 передачи. Но это уже после проверки маслонасоса и ГТ, ну и гидроплиты до кучи, раз уж будет снята.
 


Nansen

Профи
26 Июнь 2007
2,421
694
0
58
полярник
Кому-то проще снять всю коробку и раскидать её полностью, кому-то - ничего не снимая, просто померять давление на порте (ну да, придётся точить переходник, токаря искать...).
 

necyo

Бывает здесь
15 Апрель 2012
57
19
0
38
Иркутск
Езжу на ...
Jimny Wide 2000, m13a
Здравствуйте. Прочитал половину темы. Планируется покупка акпп, но есть в наличии только от 33 кузова, а у меня 2000 ный год, и двигатель уже m13a, визуально все одинаково(сверял с фото и своей акпп), неужели будут проблемы с установкой?работой?
а вообще проблема вот в чем - на соревнованиях.изрядно побуксовав (r-d-r-d) осталась только 1вая передача ,ну и задняя. Скинули клемы,обнулились, поехали - включилась с трудом 2рая скорость, третья не включалась. После этого,остановившись, сново движение - только 1вая. Код Ошибки дал 18. Скинул поддон, прозвонил солиноиды(12),все ок. Фильтр(предыдущие хозяева намудрили) был запаен - менялась сетка внутри фильтра!!!!(сложно было заказать разве?!), а также он был очень грязный как и масло. Заказал фильтр,купил масло сегодня все поменял - без результатно(масло поменял частично(2 литра влезло) И еще такой момент - поехал когде после смены фильтра и масла - снова включалась с трудом вторая передача(с трудом,это на оборотах больших), как на соревнованиях после скидывания клем, и также еще было после долгово стояния в гараже, а потом снова только первая передача и все . Куча стружки от фрикционов(очень приличных размеров). Может изза стертых фрикционов не переключаться коробка? Или я тороплюсь с заменой акпп, и может дело в электронике? Подскажите, пожалуйста, что еще попробовать сделать.
 

Dmitriy_K

Свой в доску
30 Июль 2007
708
104
43
Приморский край
Езжу на ...
Jimny GB33W ПР АКПП, TLC80
necyo, у меня всё то же самое почти. Менять коробку или ремонтировать эту. Малой кровью не обойтись. А коробки от G13 и M13 не взаимозаменяемы.
 

Nansen

Профи
26 Июнь 2007
2,421
694
0
58
полярник
Код Ошибки дал 18.
Загадочно. Двигатель действительно М13?
У АКПП на G13 такой код есть, а вот в мануале на М13 такого кода нет.

осталась только 1вая передача ,ну и задняя
Точно первая?
Если машина стоит на ровном месте и отпустить педаль тормоза, она может ехать без нажатия педали газа?
Или надо газануть где-то 3000 об/мин?

Может изза стертых фрикционов не переключаться коробка?
Может.

что еще попробовать сделать
Проверить очень внимательно проводку и разъёмы датчиков входного и выходного валов, и сами датчики тоже.
 


necyo

Бывает здесь
15 Апрель 2012
57
19
0
38
Иркутск
Езжу на ...
Jimny Wide 2000, m13a
Nansen, спасибо! скоро поеду в гараж, все проверю, просмотрю. передача точно 1вая. Двигатель М13,год 2000. У меня есть книга, там написано двигателя g13 и m13, а когда дело доходит до коробки то говорится просто о автоматической коробке передач, и нет разделения на разные двигателя.
вот тут если посмотреть разница только в креплении коробки к двигателю (ссылки на 2 разные коробки, мою и g13) - http://www.megazip.ru/ru/auto/suzuki/view/337/2603/30930/316438#g316460
http://www.megazip.ru/ru/auto/suzuki/view/337/2622/30922/316316#g316338
посути все внутренности одинаковые, прокладка соединяющая этот кожух крепления и саму коробку на обоих одинаковая.
 

necyo

Бывает здесь
15 Апрель 2012
57
19
0
38
Иркутск
Езжу на ...
Jimny Wide 2000, m13a
MPV, будем надеяться что да. Заказываю от 33 кузова, будем ставить сами, выложу потом отчет о проделанной работе. Полезное инфо,так как коробок от 33 кузова много и цена хорошая, а от 43 все наоборот.
 

MPV

Сузуковод со стажем
7 Сентябрь 2007
1,085
169
63
Новосибирск
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2002 г. Jb43W, Come-up 6000, bfg mt 215/75/15
Двигатель М15А
Сальники сразу закажи новые. Тот что со стороны двигателя отличается на m13 и g13
 




necyo

Бывает здесь
15 Апрель 2012
57
19
0
38
Иркутск
Езжу на ...
Jimny Wide 2000, m13a
Спасибо,конечно. Но вы мне предлагаете от двигателя 0,7 литра коробас. У меня совершенно другая машина, и коробки у них разные,как и двигателя
 

necyo

Бывает здесь
15 Апрель 2012
57
19
0
38
Иркутск
Езжу на ...
Jimny Wide 2000, m13a
Сальники сразу закажи новые. Тот что со стороны двигателя отличается на m13 и g13
заказал сальники. вот думаю,правильно ли. Заказал тот что со стороны двигателя для м13а,так как двигатель же мой остается,и колокол который соединяет двигатель с коробкой тоже мой, так что и сальник скорее всего как для м13а коробки - http://suzuki.epcdata.ru/jimny/160_jb43w-3/transmission/228/22881/ а не вот такой - http://suzuki.epcdata.ru/jimny/181_jb33w/transmission/228/22881/
 

Forg

Опытный сузуковод
1 Август 2008
857
121
43
г.Якутск
Езжу на ...
Toyota Corolla 89г.в. :)
http://zuki-up.ru/for-reading/jimny-gear-ratio передаточные числа разные, если коробки по крепежу подходят то имеет смысл на мотор м13 ставить автомат от g13 в целях занижения передаточных чисел
 
Последнее редактирование модератором:



necyo

Бывает здесь
15 Апрель 2012
57
19
0
38
Иркутск
Езжу на ...
Jimny Wide 2000, m13a
http://zuki-up.ru/for-reading/jimny-gear-ratio передаточные числа разные, если коробки по крепежу подходят то имеет смысл на мотор м13 ставить автомат от g13 в целях занижения передаточных чисел
хорошая информация! спасибо. 2 зайца тогда убиваются - финансов и занижения
 

gpaapg

Местный
17 Март 2010
304
45
0
43
Южно-Сахалинск
Езжу на ...
Сузуки Джимни Сиера 2002 г.в. М13, белый . Сильверы 33, Раздатка от Самурая с понижением 6.5, бодилифт 6см, лифт подвески-13см.
Здравствуйте. Прочитал половину темы. Планируется покупка акпп, но есть в наличии только от 33 кузова, а у меня 2000 ный год, и двигатель уже m13a, визуально все одинаково(сверял с фото и своей акпп), неужели будут проблемы с установкой?работой?
а вообще проблема вот в чем - на соревнованиях.изрядно побуксовав (r-d-r-d) осталась только 1вая передача ,ну и задняя. Скинули клемы,обнулились, поехали - включилась с трудом 2рая скорость, третья не включалась. После этого,остановившись, сново движение - только 1вая. Код Ошибки дал 18. Скинул поддон, прозвонил солиноиды(12),все ок. Фильтр(предыдущие хозяева намудрили) был запаен - менялась сетка внутри фильтра!!!!(сложно было заказать разве?!), а также он был очень грязный как и масло. Заказал фильтр,купил масло сегодня все поменял - без результатно(масло поменял частично(2 литра влезло) И еще такой момент - поехал когде после смены фильтра и масла - снова включалась с трудом вторая передача(с трудом,это на оборотах больших), как на соревнованиях после скидывания клем, и также еще было после долгово стояния в гараже, а потом снова только первая передача и все . Куча стружки от фрикционов(очень приличных размеров). Может изза стертых фрикционов не переключаться коробка? Или я тороплюсь с заменой акпп, и может дело в электронике? Подскажите, пожалуйста, что еще попробовать сделать.
У меня еще в компе отходила пайка, точнее лопнула... внимательно посмотрел нашел пропаял и поехала. И не у одного меня, многие с этим мучаются.
 

necyo

Бывает здесь
15 Апрель 2012
57
19
0
38
Иркутск
Езжу на ...
Jimny Wide 2000, m13a
в таблице два 43 кузова. скорее всего более верхний это до 2004 года, пониже с 2004 до 2010 года.у того который до 2004 года передаточные числа такиеже что и у 33 кузова, так как коробки совершенно одинаковые(разное только крепление к двигателям). А у более нижнего 43 кузова - да, передаточные числа другие, но эту коробку просто так не поставить, переделок много ,крепление скорее всего другое. и с электрикой и тп.
так что если я ставлю на свой 2000 год на двиг м13 коробку от g13, занижения не произойдет.
 

necyo

Бывает здесь
15 Апрель 2012
57
19
0
38
Иркутск
Езжу на ...
Jimny Wide 2000, m13a
У меня еще в компе отходила пайка, точнее лопнула... внимательно посмотрел нашел пропаял и поехала. И не у одного меня, многие с этим мучаются.
разбирал, смотрел. все в норме.
 

necyo

Бывает здесь
15 Апрель 2012
57
19
0
38
Иркутск
Езжу на ...
Jimny Wide 2000, m13a
necyo, у меня всё то же самое почти. Менять коробку или ремонтировать эту. Малой кровью не обойтись. А коробки от G13 и M13 не взаимозаменяемы.
ставь от g13 ). ну или дождись меня, проверю подходит ли или нет))
 





Nansen

Профи
26 Июнь 2007
2,421
694
0
58
полярник
Ага, нашлось: на части выпуска JA43/JB43 стояла точно такая же коробка, как на JA33/JB33. Только вот как оно с движками - пока не понял.

Type-1
From JSAFJA43V00100001 to JSAFJA43V00100006
From JSAFJB43V00100001 to JSAFJB43V00118884
From JSAFJB43V00118886 to JSAFJB43V00119017
From JSAFJB43V00109019 to JSAFJB43V00119022
From JSAFJB43V00119024 to JSAFJB43V00119038
From JSAFJB43V24100001 to JSAFJB43V00100117
From JS3JB43V 14100001 to JS3JB43V 14101089
From JS3JB43V 24100001 to JS3JB43V 24100042

Type-2
On and after JSAFJA43V00100007
JSAFJB43V00118885
JSAFJB43V00119018
JSAFJB43V00119023
On and after JSAFJB43V00119039
On and after JSAFJB43V20100001
On and after JSAFJB43V24100118
On and after JS3JB43V 14101090
On and after JS3JB43V 24100043

Достаточно однозначно должно идентифицироваться по разъёмам "мозгов" АКПП: у более старой коробки контакты на разъёме в два ряда, на более новой - в три ряда.
 

Adeev Aleksey

Бывает здесь
Премиум-аккаунт
28 Август 2012
66
11
8
Березники
Езжу на ...
Jimny Sierra, 2002 г.в., M13A

necyo

Бывает здесь
15 Апрель 2012
57
19
0
38
Иркутск
Езжу на ...
Jimny Wide 2000, m13a


Dmitriy_K

Свой в доску
30 Июль 2007
708
104
43
Приморский край
Езжу на ...
Jimny GB33W ПР АКПП, TLC80
Прошу ответить тех, кто недавно снимал АКПП и помнит, как он это делал.
Где вы откручивали болты, крепящие бублик к маховику: в том месте, где стартер, или снизу, где колокол прикрыт полукруглой жестяной пластиной?
Если последнее, то не мешал ли вам поддон двигателя?
Снимали ли вы поддон для более удобного откручивания?
Каким ключом пользовались - накидным, рожковым или головкой?
Заранее благодарен!
 

Forg

Опытный сузуковод
1 Август 2008
857
121
43
г.Якутск
Езжу на ...
Toyota Corolla 89г.в. :)
Прошу ответить тех, кто недавно снимал АКПП и помнит, как он это делал.
Где вы откручивали болты, крепящие бублик к маховику: в том месте, где стартер, или снизу, где колокол прикрыт полукруглой жестяной пластиной?
Если последнее, то не мешал ли вам поддон двигателя?
Снимали ли вы поддон для более удобного откручивания?
Каким ключом пользовались - накидным, рожковым или головкой?
Заранее благодарен!
Снизу где колокол прикрыт полукруглой пластиной, пользовался рожковым ключом, иначе другими не подлезешь, если не ошибаюсь на G13 6 болтиков держат ГТ.

Поддон вообще не мешает никаким боком.

P.S. рекомендую сразу озаботится покупкой сальника коленвала т.к. раз уж полез туда то меняй чтобы не лазить повторно! 2. Купи силиконовый от карбюратора ВАЗ или резиновый тонкий шланг для вывода сапуна автомата , родной пластиковый сапунчик посади на эпоксидку предварительно обезжирив поверхность и на него натяни шланчик, и тащи в подкапотное. :) 3. Аккуратнее с бубликом! он должен на шлицы 2 раза сесть до упора, коробку на попа ставишь и вертиш бублик чтобы провалился до конца! А то я один раз не до конца бублик посадил в коробку и повредил шестерню маслонасоса....!
 
Последнее редактирование модератором:

Dmitriy_K

Свой в доску
30 Июль 2007
708
104
43
Приморский край
Езжу на ...
Jimny GB33W ПР АКПП, TLC80
У меня двигатель G16 с приколхоженным поддоном от G13, наверное, потому-то он и мешает...
Вопрос: если я этот поддон сниму нафиг, чтобы легче было крутить винты - ничего страшного не случится? Вопрос глупый, но вдруг этого делать категорически нельзя, лучше перестраховаться и задать глупый вопрос, чем что-нибудь угробить. Успокойте :)
Сапун я переделывать не буду пока, потому что на коробку гарантия. Пока не убежусь, что она едет как положено - не буду колхозить сапун от Витары. А родной сажать на эпоксидку - мертвому припарка, ИМХО, какой-то он несерьезный на вид. Может, я и неправ, но не видел положительного опыта.
Про сальник коленвала - благодарю за совет, но двигатель менян не более 10 т км назад, стОит ли лезть в него?
 

Forg

Опытный сузуковод
1 Август 2008
857
121
43
г.Якутск
Езжу на ...
Toyota Corolla 89г.в. :)
хы..мертвому припарка это родной сапунчик с грибком:)) , а по поводу несерьезности, ну никто на этом сапуне чечетку отплясывать не будет же:))

Про поддон, ну открути, масло заодно поменяешь на свежее, только закручивай болтики туда откуда открутил и там момент желательно соблюсти ибо нежные эти болтики и резьба перетянеш и капут!
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

necyo

Бывает здесь
15 Апрель 2012
57
19
0
38
Иркутск
Езжу на ...
Jimny Wide 2000, m13a
Снизу где колокол прикрыт полукруглой пластиной, пользовался рожковым ключом, иначе другими не подлезешь, если не ошибаюсь на G13 6 болтиков держат ГТ.

Поддон вообще не мешает никаким боком.

P.S. рекомендую сразу озаботится покупкой сальника коленвала т.к. раз уж полез туда то меняй чтобы не лазить повторно! 2. Купи силиконовый от карбюратора ВАЗ или резиновый тонкий шланг для вывода сапуна автомата , родной пластиковый сапунчик посади на эпоксидку предварительно обезжирив поверхность и на него натяни шланчик, и тащи в подкапотное. :) 3. Аккуратнее с бубликом! он должен на шлицы 2 раза сесть до упора, коробку на попа ставишь и вертиш бублик чтобы провалился до конца! А то я один раз не до конца бублик посадил в коробку и повредил шестерню маслонасоса....!
хорошо что напомнил про сапун на коробку). спасибо. тоже так сделаю.