АКПП АКПП - вопросы и проблемы

CTEPX

Наш человек
19 Сентябрь 2008
243
69
28
40
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Jimny Wide
Прошу помощи, джим праворукий 98 год JB33W. Сегодня в лесу при штурме каменного мешка при положении L на автомате (нагрузка была большая машин ехал только на понижайке, без понижайки колеса даже не прокручивались) начала пропадать 1 скорость и автомат переходил в аварийный режим (3 скорость и щелкание реле в ЭБУ), после включения задней - 1 появлялась но потом опять пропадала, все повторялось. Сброс ошибок путем снятия клеммы аккумулятора не помог. В положении 2 на автомате какое-то время была 1 скорость, но через некоторое время и тут стала пропадать. В положении D все было ок и удалось выехать на более простой участок дороги. В дальнейшем все дорогу по лесу включал то L то 2 больше таких проблем не повторилось - что это такое было?
 


Ogarew

Мудрец
17 Июнь 2009
7,507
1,688
113
49
Москва-Люблино
Езжу на ...
Suzuki Jimny 12/2007 АКПП,Серебр.мет. .
[URL=http://line4auto.ru/suzuki/][IMG]http://line4auto.ru/suzuki/5_21_0_12122007_3.gif[/IMG][/URL]
Раз был аварийный режим,тяжёлые нагрузки(как ты описываешь),то сто пудово был перегрев масла,стирались диски,этот материал забил что-то(частично фильтр,сеточку соленоидов,может отложения в каналах).Я бы сразу снял поддон,снял фильтр,соленоиды,приготовил бензин,керосин,магнитики для снятия стружки с сетки фильтра,пару баллонов аэрозольных для промывки тормозов(хорошо пробивает струёй и выбивает отложения нефтяные),карбюратора -всё промыл,если есть компрессор-продул,прозванил и померил сопротивление соленоидов ,приложив ручную силу(пальцастую) подвигалбез фанатизьма контакт на корпусе соленоидов-может отходит..-проверка соленоидов здесь есть!Ну и замена масла частичная во время этих манипуляций.
Игнорирование этого не желательно ИМХО.
 

Xpecial125

Редкий гость
8 Июль 2013
5
0
0
36
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Jimny JB33W '98 AT
Доброго времени суток, уважаемые участники Сузуки Клуба и Джимниводы, в частности!

Заранее прошу прощения - я пытался пользоваться поиском, но не нашел точного ответа на свой вопрос, поэтому решился задать его тут. Если я не прав - прошу указать ссылку на страницу с обсуждением данного вопроса.

Итак, 2 недели назад я приобрел Suzuki Jimny Wide 1998 года, кузов JB33W, мотор G13B с пробегом 5 лет по Владивостоку. Давно хотел себе такой маленький танк и вот наконец получилось приобрести. Брал у женщины, которая все 5 лет на нем проездила, соответственно, ожидал какого-нибудь подвоха, но не думал, что все окажется столь серьезно. А проблема, собственно, вот в чем: при старт в горку машина не едет, т.е. обороты поднимаются до 4 тысяч, а машина едет со скоростью не более 10 км\ч. Такое ощущение, что не хватается первая передача либо стартует сразу со с второй, а затем уже перекидывает на первую. При этом, проблема не постоянная, т.е. раз на раз - когда так, а когда все хорошо, уверенно стартует и едет как полагается.

Неделю назад поменял жижу со сменой фильтра АКПП, залил Castrol ATF DexIII - проблему не решило, хотя надеялся что косяк исключительно в сухом баке.

Знаю, что у этих джимников автоматы сами по себе проблемные, да и год уже - машине 15 лет, агрекаты отрабатываются, но все же очень не хотелось бы менять АКПП, т.е. цены на него начинаются от 15 тысяч за контрактный вариант в неизвестном состоянии и нет гарантии, что данная проблема не возникнет через тысячу км. Да и после покупки авто не сказать, чтобы осталось слишком много бюджетных средств с учетом необходимости замены всех тех.жидкостей после прошлого владельца и кое-каких работ по ходовой части.

В общем, прошу совета у тех, кто знает или сталкивался с этим, что можно сделать и как починить? Заранее благодарю!

С уважением, Вадим, новый участник Клуба Сузуки!
 

Nansen

Профи
26 Июнь 2007
2,421
694
0
58
полярник
Вадим, новый участник Клуба Сузуки!
Приветствуем :friends:

у этих джимников автоматы сами по себе проблемные
Не согласен ни разу, нормальный япский автомат.

что можно сделать и как починить?
Самодиагностику сначала сделай, дальше будет понятнее.
 

CTEPX

Наш человек
19 Сентябрь 2008
243
69
28
40
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Jimny Wide
Доброго времени суток, уважаемые участники Сузуки Клуба и Джимниводы, в частности!

Заранее прошу прощения - я пытался пользоваться поиском, но не нашел точного ответа на свой вопрос, поэтому решился задать его тут. Если я не прав - прошу указать ссылку на страницу с обсуждением данного вопроса.

Итак, 2 недели назад я приобрел Suzuki Jimny Wide 1998 года, кузов JB33W, мотор G13B с пробегом 5 лет по Владивостоку. Давно хотел себе такой маленький танк и вот наконец получилось приобрести. Брал у женщины, которая все 5 лет на нем проездила, соответственно, ожидал какого-нибудь подвоха, но не думал, что все окажется столь серьезно. А проблема, собственно, вот в чем: при старт в горку машина не едет, т.е. обороты поднимаются до 4 тысяч, а машина едет со скоростью не более 10 км\ч. Такое ощущение, что не хватается первая передача либо стартует сразу со с второй, а затем уже перекидывает на первую. При этом, проблема не постоянная, т.е. раз на раз - когда так, а когда все хорошо, уверенно стартует и едет как полагается.

Неделю назад поменял жижу со сменой фильтра АКПП, залил Castrol ATF DexIII - проблему не решило, хотя надеялся что косяк исключительно в сухом баке.

Знаю, что у этих джимников автоматы сами по себе проблемные, да и год уже - машине 15 лет, агрекаты отрабатываются, но все же очень не хотелось бы менять АКПП, т.е. цены на него начинаются от 15 тысяч за контрактный вариант в неизвестном состоянии и нет гарантии, что данная проблема не возникнет через тысячу км. Да и после покупки авто не сказать, чтобы осталось слишком много бюджетных средств с учетом необходимости замены всех тех.жидкостей после прошлого владельца и кое-каких работ по ходовой части.

В общем, прошу совета у тех, кто знает или сталкивался с этим, что можно сделать и как починить? Заранее благодарю!

С уважением, Вадим, новый участник Клуба Сузуки!
Тут может не АКПП виновата. Посмотри шестеренку на коленвалу, там очень часто при замене сальника лобовины криворукими мастерами, разбивает посадочное место под шпонку и проворачивает шестерню. Таким образом сбивается угол зажигания и машина не едет. Проверить довольно просто - посмотри ремни которые идут на шкив, очень часто они начинают точить канавку на пластиковом кожухе ГРМ
 


Nansen

Профи
26 Июнь 2007
2,421
694
0
58
полярник
Положу в эту тему, чтобы было потом на что ссылку давать:
Таблица работы компонентов АКПП на разных режимах и передачах
Таблица работы соленоидов в АКПП
 

Вложения

  • Нравится
Реакции: 1 человек

Xpecial125

Редкий гость
8 Июль 2013
5
0
0
36
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Jimny JB33W '98 AT
Самодиагностику сначала сделай, дальше будет понятнее.
До самодиагностики вчера так и не добрался, с утра заехал на сервис к бывалым мужикам (Автохим, может кто из Владивостока - знает про них), просканировали датчиком - вылезло 2 ошибки:
32 - ошибка датчика положения дроссельной заслонки и 52 - неисправность электронного блока управления акпп

Касаемо 32ой есть предположение, что она вытекает из 52ой, потому как датчик сухой и чистый, все контакты в норме, не похоже внешне, чтобы что-то было не факт.

Относительно неисправности "мозгов" - тут все сложнее. Ремонт в сервисе стоит весьма и весьма немало, сравнимо со стоимостью контратной запчасти, которая, к слову, тоже не факт, что окажется на 100% рабочей. В общем, прошу помощи, что делать дальше?
 

Xpecial125

Редкий гость
8 Июль 2013
5
0
0
36
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Jimny JB33W '98 AT
Тут может не АКПП виновата. Посмотри шестеренку на коленвалу, там очень часто при замене сальника лобовины криворукими мастерами, разбивает посадочное место под шпонку и проворачивает шестерню. Таким образом сбивается угол зажигания и машина не едет. Проверить довольно просто - посмотри ремни которые идут на шкив, очень часто они начинают точить канавку на пластиковом кожухе ГРМ

Спасибо за совет, я попробую! Проблема только в том, что я программист, а не техник и могу вполне ошибиться...

Я вижу, вы из Владивостока, не подскажете, нет ли у нас в городе какого-нибудь тех.клуба по Сузуки где могут детально осмотреть машинку и сказать, что делать? Со знанием дела и без пустых затрат, так сказать)
 

ParakaVN

Свой в доску
28 Март 2008
522
115
0
44
Хабаровск
Езжу на ...
Вишневый Suzuki Jimny Wide, праворуль, 1998г., АКПП, лифт +3", Maxxis MT 30*9.5, LockRight 1510, экспедиционник и пузозащита от Спринтера, Hella UltraBeam, шнорхель LLDPE, ElectricWinch 6000 lb.
Относительно неисправности "мозгов" - тут все сложнее.
Для начала бы посмотреть глазами на саму плату мозгов, там часто контакт у пайки теряется (я картинки пару листов назад в этой теме выкладывал, пост #1218).
 

Xpecial125

Редкий гость
8 Июль 2013
5
0
0
36
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Jimny JB33W '98 AT
Для начала бы посмотреть глазами на саму плату мозгов, там часто контакт у пайки теряется (я картинки пару листов назад в этой теме выкладывал, пост #1218).

Постараюсь сегодня сделать!
 




CTEPX

Наш человек
19 Сентябрь 2008
243
69
28
40
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Jimny Wide
Я вижу, вы из Владивостока, не подскажете, нет ли у нас в городе какого-нибудь тех.клуба по Сузуки где могут детально осмотреть машинку и сказать, что делать? Со знанием дела и без пустых затрат, так сказать)
Не доверяю мастеровым свою машину - абсолютно все делаю своими руками, хобби так сказать. Но по опыту товарищей на Эгершельде есть сузуки сервис там вроде толковые ребята работают.
 

Nansen

Профи
26 Июнь 2007
2,421
694
0
58
полярник
52 - неисправность электронного блока управления акпп
Код 52 это неисправность РЕЛЕ ПИТАНИЯ электронного блока управления акпп.
Может возникать даже случайно, убирается общим сбросом ошибок и больше не появляется.
Но обычно в наших пожилых машинках это, как верно подсказывает ParakaVN, нарушение паек на плате.
 

Ogarew

Мудрец
17 Июнь 2009
7,507
1,688
113
49
Москва-Люблино
Езжу на ...
Suzuki Jimny 12/2007 АКПП,Серебр.мет. .
[URL=http://line4auto.ru/suzuki/][IMG]http://line4auto.ru/suzuki/5_21_0_12122007_3.gif[/IMG][/URL]
Хочу поделиться своей,приятной новостью:
Сегодня закончил с заменой АКПП-всё удалось!!!Джим едит,всё работает,АКПП переключает как надо!!!:yahoo:
Сейчас нет времени описывать моменты снятия и установки,т.к. есть дела домашние и завтра в Тулу поеду к ребёнку.
После завтра или днём позже опишу.
Скажу одно,что снять АКПП и поставить другую одному,без помощи второго,без ямы,на асфальте,возле гаража- можно,мной проверенно!!!
Если я смог,значит и другие смогут,т.к это мероприятие у меня в первые.
Шанс с экономить 8-9 тыс.руб.-это приятно и достойно,но самое главное,что Ты знаешь теперь как там и что там и если вдруг,то уже понимаешь и знаешь-а это,важно!
Не первый раз прихожу к выводу,что лучше Себя-никто не сделает,за исключением канешна,более опытных соклубников :)
 
  • Нравится
Реакции: 4 человек

Nansen

Профи
26 Июнь 2007
2,421
694
0
58
полярник
снять АКПП и поставить другую одному,без помощи второго,без ямы,на асфальте,возле гаража- можно
:good:
А если есть предварительный минимальный опыт, например с жигулёвской коробкой, то и времени не шибко много займёт.
Наличие лифта и больших колёс тоже облегчают занятие.
 

Xpecial125

Редкий гость
8 Июль 2013
5
0
0
36
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Jimny JB33W '98 AT
Не доверяю мастеровым свою машину - абсолютно все делаю своими руками, хобби так сказать. Но по опыту товарищей на Эгершельде есть сузуки сервис там вроде толковые ребята работают.

Ага, знаю этих ребят, правда они переехали уже с эгершельда на Шкипера Гека и по моей проблеме точного диагноза дать не могут - типа оставляй, будем разбирать смотреть, бюджет всего мероприятия также крайне неясен.

Коленвал, шкив, ГРМ посмотрели - все ок, никаких протертостей нет. Вроде бы проблема не в этом.

Код 52 это неисправность РЕЛЕ ПИТАНИЯ электронного блока управления акпп.
Может возникать даже случайно, убирается общим сбросом ошибок и больше не появляется.
Но обычно в наших пожилых машинках это, как верно подсказывает ParakaVN, нарушение паек на плате.

Сканер показал ошибку работу именно блока управления, а не реле питания - прямым текстом видел, хотя я ничего утверждать не берусь, т.к. не техник я. В любом случае, ошибку сбросили но делу это не помогло - вчера и сегодня проблемы повторяются.

До снятия мозгов вчера руки не дошли - очень хочу сделать это сегодня. Вчера же собрались с более опытными друзьями в гараже, посмотрели коленвал, проверили на всякий случай свечи и почистили дроссельную заслонку - тут все ок. После этого заметили, что в расширительном бачке радиатора антифриза совсем мало и он откровенно черный, чего быть не должно. Появилось предположение, что мотор может перегреваться и срабатывает, условно говоря, механизм самозамедления - пропадает крутящий момент. Я на всякий случай поехал залил литр свежего зеленого TCL'я, т.к. ехать менять уже было поздно - чернь разошлась, но внутри радиатора явно все плохо, поэтому так или иначе в ближайшее время поеду на замену. К слову, с утра, уже со свежим декстроном, машина снова не поехала, а вот вчера вечером, еще до гаражных манипуляций, все было отлично. Вот никак не могу логику понять! Чешу репу, как тут принято говорить)

Еще одно наблюдение из последних дней - если раньше машина переставала ехать после какого-то опредленного момента на ходу, как будто и правда перегревалась, то теперь она не едет наоборот после длительных стоянок - с утра или вечером, после работы. В голове крутится предположение, что проблема может быть еще и в забитом топливном фильтре или проблемах насоса - никто с подобным не сталкивался? Пробег уже 160 тысяч и я не думаю, что предудщий владелец-дама особо заморачивалась вопросом его замены, тем более учитывая что аналогов оригиналу нет и стоит процедура значительно.

PS. В процессе поисков инфы по топливным фильтрам в соседних ветках, наткнулся на упоминания о том, что аналог, хоть и условный, все таки есть - это топливники для АвтоВАЗа. Понимаю, что оффтоп, но может кто и здесь имеет опыт установки таких - какая цена вопроса, код совместимой модели и возможные проблемы?
 



Ogarew

Мудрец
17 Июнь 2009
7,507
1,688
113
49
Москва-Люблино
Езжу на ...
Suzuki Jimny 12/2007 АКПП,Серебр.мет. .
[URL=http://line4auto.ru/suzuki/][IMG]http://line4auto.ru/suzuki/5_21_0_12122007_3.gif[/IMG][/URL]
:good:
А если есть предварительный минимальный опыт, например с жигулёвской коробкой, то и времени не шибко много займёт.
Наличие лифта и больших колёс тоже облегчают занятие.
Без ремней-стяжек даже и не беритесь-это не штангу отжимать от груди лёжа!!!
АКПП без бублика(гидротрансф.),с минимум масла весит 37кг(замерял на точных весах),бублик наверное около 7-10(не замерял).Подробности потом.
 

Nansen

Профи
26 Июнь 2007
2,421
694
0
58
полярник
Сканер показал ошибку работу именно блока управления, а не реле питания - прямым текстом видел
Модель сканера можно узнать?

Скачай фирменное руководство по ремонту, открой там главу по автоматической коробке, на странице 7В-28 (это в 99500_81A02_01E.pdf страница 595) таблица кодов неисправностей.
 

Вложения

  • Нравится
Реакции: 1 человек

VILLI28

Опытный сузуковод
26 Январь 2013
755
22
0
39
Казань
Езжу на ...
SUZUKY JIMNY WIDE 2000г G13B 85л.с 16кл пр.руль. Подвеска +12см. бодик+7см Резина Cooper Discoverer STT 33/12/5/15r
Тут может не АКПП виновата. Посмотри шестеренку на коленвалу, там очень часто при замене сальника лобовины криворукими мастерами, разбивает посадочное место под шпонку и проворачивает шестерню. Таким образом сбивается угол зажигания и машина не едет. Проверить довольно просто - посмотри ремни которые идут на шкив, очень часто они начинают точить канавку на пластиковом кожухе ГРМ
у меня кожух точит и похоже уже давно!!! че делать ????
 

Nansen

Профи
26 Июнь 2007
2,421
694
0
58
полярник
у меня кожух точит и похоже уже давно!!! че делать ?
Любоваться на идеальность формы проточки. Или замерять рулеткой длину, глубину... Покрасить можнео ещё в какой-нибудь весёленький цвет :good:
Ну а что ещё можно сделать с неисправностью-то? Ну не ремонтировать же её в конце-то концов?
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек





VILLI28

Опытный сузуковод
26 Январь 2013
755
22
0
39
Казань
Езжу на ...
SUZUKY JIMNY WIDE 2000г G13B 85л.с 16кл пр.руль. Подвеска +12см. бодик+7см Резина Cooper Discoverer STT 33/12/5/15r
Любоваться на идеальность формы проточки. Или замерять рулеткой длину, глубину... Покрасить можнео ещё в какой-нибудь весёленький цвет :good:
Ну а что ещё можно сделать с неисправностью-то? Ну не ремонтировать же её в конце-то концов?
гениально!!! в чем не исправность то? все работает как часы,только кожух стерт в районе ремня.
 

elperegrino

Осваивающийся
21 Март 2013
20
8
3
39
Замкадье
Езжу на ...
хочу Джимника
Всем ку!
Сполгода обладаю джимником 2010 года выпуска - автомат, брал его с пробегом, посему давно меня точит один червячок.
Подскажите, должна ли при повороте ключа кратковременно загораться лампа нисправности коробки?
И у всех ли загорается (не загорается)?
А то может мне панель старый хозяин черной изолентой пропатчил и заапдейтил?
 

Nansen

Профи
26 Июнь 2007
2,421
694
0
58
полярник
Подскажите, должна ли при повороте ключа кратковременно загораться лампа нисправности коробки?
А она есть? Вроде там все ошибки чек-энжином показываются.

Я как-то приборку послерестайла не рассматривал, но обычно при включении зажигания включаются почти все индикаторы (временно), чек-энжин уж точно включается.
 

jonix 1

Редкий гость
17 Октябрь 2011
10
4
0
Киев
Езжу на ...
Suzuki Jimny
Добрый день.
Прошу совета у Форумчан.
Побуксовал на песчаной горке, сел на пороги, повис задний мост, почувствовал вибрацию и удар сзади.
На выходе пропала тяга. Вернее она есть но только машина едет как будто на ручнике.
Сделали диагностику ходовой, редуктора, раздатки все ОК, мотор в норме, наверное коробка.
Но коробка ошибок не выдает. Да и машина едет, переключает на тех-же оборотах, но тяга пропала.
Машина 2008г. АКП, левый руль, М13а.
Прошу Вашего совета.
 

RuslanT

Бывает здесь
26 Сентябрь 2010
67
32
0
Темрюк
Езжу на ...
Джимни 2006
Посмотри задние тормозные барабаны не греются? У меня были похожие симптомы когда накладка с колодки сорвалась и заклинила. Возможно трос ручника зажало.
 


jonix 1

Редкий гость
17 Октябрь 2011
10
4
0
Киев
Езжу на ...
Suzuki Jimny
Колодки не греются. Колёса крутятся гуд. Ручник как щёлкал так и щёлкает. Только с сервиса вернулся. Грешат на АКП, подпалил фрикционы. Не знаю за 2мин букса и коробка полетела. Я весь форум перелопатил, такой проблемы не слышал.
 

RuslanT

Бывает здесь
26 Сентябрь 2010
67
32
0
Темрюк
Езжу на ...
Джимни 2006
Не мог же подпалить фрикционы на всех передачах сразу, масло в коробке в норме?(уровень состояние) если попалил фрикционы то они будут в масле поддоне и на фильтре.
 

elperegrino

Осваивающийся
21 Март 2013
20
8
3
39
Замкадье
Езжу на ...
хочу Джимника
А она есть? Вроде там все ошибки чек-энжином показываются.

Я как-то приборку послерестайла не рассматривал, но обычно при включении зажигания включаются почти все индикаторы (временно), чек-энжин уж точно включается.
Ага, есть такая: шестерня с восклицательным знаком оранжевого цвета. Так вот, у меня она не загорается при повороте ключа, хотя точно знаю, что светодиод под ней есть (где-то на форуме видел приборку разобранную), да и в инструкции к авто сказано, что загораться должна (но там много чего сказано...) - отсюда сомнения по поводу изоленты или прочих вариантов предпродажного "тюнинга".
Поэтому интересуюсь как эта лампочка ведет себя на других авто...
 

jonix 1

Редкий гость
17 Октябрь 2011
10
4
0
Киев
Езжу на ...
Suzuki Jimny
Масло в коробке чистое не воняет, поддон не снимали. Тяги нет на всех передачах.
 

Ogarew

Мудрец
17 Июнь 2009
7,507
1,688
113
49
Москва-Люблино
Езжу на ...
Suzuki Jimny 12/2007 АКПП,Серебр.мет. .
[URL=http://line4auto.ru/suzuki/][IMG]http://line4auto.ru/suzuki/5_21_0_12122007_3.gif[/IMG][/URL]
Ага, есть такая: шестерня с восклицательным знаком оранжевого цвета. ...
Я не помню и пока проблем не было с АКПП ,то и не заморачивался этим.Если заняться нечем и хотца узнать,то предлагаю пойти более плодотворным путём!!!;)-Слева вверху под рулём торчит разъём на три контакта,светло-голубого цвета(в этой теме есть схемка её расположения или самому под руль с фонарём)-с помощью него определяют наличие или отсутствие ошибок(12-отсутствие),а визуально по этой жёлтой лампочки!!!
-убьёшь двух зайцев:научишься определять ошибки(это круто!;)) и проверишь саму лампу!!!