АКПП АКПП - вопросы и проблемы

Firesnake

Наш человек
25 Январь 2013
210
185
43
47
С-Пб
Езжу на ...
Jimny 2002 АКПП
О, sorry, это я не подумал про год выпуска )) Писал, думая о том, что имею. У дорестайла рычаг ходит по прямой, там нет извилистой прорези. А кнопка нужна и для других вещей. Например, без кнопки с нейтрали на реверс не перекинешь (обратно можно). Там целая схема, куда без кнопки, а куда с кнопкой...

P.S. Когда при лифте кузова не отрегулировал тягу поначалу, рычаг селектора фиксировался, а в коробке фиксации не происходило, было небольшое смещение. Так что написанное выше - про дорестайловый селектор.
 


klif

Наш человек
12 Апрель 2008
107
12
0
Иркутск
Не совсем ваша машина, но спрошу. Проблема с акпп. При прогреве начинаются толчки на всех передачах, сильнее всего с первой на вторую. Сканер выдает ошибку 0748 (соленоид давления). Данный соленоид звонится (3 ома), проводку прозвонили всю. Нашли несколько протертых проводов. Куда лезть дальше?
 

Nansen

Профи
26 Июнь 2007
2,421
694
0
58
полярник
проводку прозвонили всю. Нашли несколько протертых проводов. Куда лезть дальше?
Проводку звонили от "мозгов" АКПП до разъёма соленоидов?
Возможно сам соленоид поизносился, у него режим работы достаточно тяжёлый: соленоидам переключения передач приходится срабатывать не часто, а этот тарахтит закрыть/открыть почти постоянно.
 

klif

Наш человек
12 Апрель 2008
107
12
0
Иркутск
Проводку звонили от "мозгов" АКПП до разъёма соленоидов?
Возможно сам соленоид поизносился, у него режим работы достаточно тяжёлый: соленоидам переключения передач приходится срабатывать не часто, а этот тарахтит закрыть/открыть почти постоянно.

Да.Вообще началось все после дождя. Стали проскальзывать передачи. с 2 на 3 и с 3 нач. В сервисе нашли коротыш провода на датчик выходного вала. После ремонта пару дней ездил нормально, потом снова появилось проскальзывание, правда поменьше. И так пару раз. Коробочники ошибок не нашли, в коробке чисто. В прошлый понедельник утром доехал до работы, а вечером пошел дождь. Я кое как доехал до дома. Коробка пиналась с 1 на 2, при остановке на светофоре машина тряслась. Загнал в другой сервис, проверили всю косу, заново заизолировали. Теперь машина на холодную переключается почти без толчка, а при нагреве на малых оборотах пинается.
 

kit55

Редкий гость
28 Август 2013
7
0
0
68
Езжу на ...
Sudaru Forester
После дождя, частенько такое бывает, нужно попасть в хорошую лужу) с вашей проблемой нужно обратиться к электрикам, а не коробочникам. Но если рывки и пинания, то это похоже на гидроблок или у вас заливает блок управления АКПП.
Попробуйте обратиться сюда:

http://transparts.by/repair.html
 


Nansen

Профи
26 Июнь 2007
2,421
694
0
58
полярник
Но если рывки и пинания, то это похоже на гидроблок или у вас заливает блок управления АКПП.
Рывки и пинания понятно откуда, он ещё в первом сообщении написал, что диагностика показала на соленоид линейного давления. В старой джимниковской коробке линейное давление регулировалось гидравлически,поэтому АКПП работает немного грубее и менее экономично. В новой, с соленоидом регулирования линейного давления, управление коробкой более гибкое и плавное, в основном сказывается на экономичности машины, ну и другие параметры тоже улачшились.

А реакция на лужи/дождь однозначно указывает на необходимость тщательной ревизии проводки. Кроме того, первым делом надо внимательно осмотреть все разъёмы внизу, т.е. расцеплять, смотреть состояние контактов, чистить по необходимости, и забивать их диэлектрической смазкой. На Джимниках, например, многие сталкивались с тем, что после проезда брода АКПП уходила в аварийный режим, а потом нормальная работа сама собой восстанавливалась. Лечили герметизацией разъёмов с помощью смазки или герметика.
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек

Romchik

Местный
19 Апрель 2008
271
25
28
Россия
Езжу на ...
Сузуки Джимни
А реакция на лужи/дождь однозначно указывает на необходимость тщательной ревизии проводки. Кроме того, первым делом надо внимательно осмотреть все разъёмы внизу, т.е. расцеплять, смотреть состояние контактов, чистить по необходимости, и забивать их диэлектрической смазкой.
Ага, только я такой смазки не знаю, есть вытеснители влаги WD-40 и аналоги.
Густая смазка куда будет воду вытеснять если между контактами вода будет которая этой же смазкой и закроется .
Можно попробовать смазку в балончиках газ по идее должен вытеснить влагу и смазка должна загустеть,
но нужно пробовать экспериментировать, самое простое это промыть все разьёмы WD-40 или сначала
специальным растворителем в балончиках а потом уже WD-40. По крайней мере WD-40 работает
единственно плохо то что она высыхает и вода затем может снова попадать, поэтому сам хочу правильную густую смазку которая влагу не впитывает со временем.
Для себя буду пробовать разные смазки контролировать проводимости и заодно смотреть что бы вымывалась плохо.
 




Romchik

Местный
19 Апрель 2008
271
25
28
Россия
Езжу на ...
Сузуки Джимни
Ну дык же...

Ну наваляй туда ЦИАТИМ/Литол какой-нибудь, лучше наверное силиконовую консистентную.
Читаю щас про силиконые смазки их специально рекомендуют для защиты электроконтактов.
Но силиконовые смазки из моего личного опыта очень плохо липнут к защищающей поверхности, вымываются водой, то есть даже небольшой напор воды вымывает смазку.
Высоковольтные свойства очень хорошие но нам не нужно этого,
нам важно что бы хорошо прилипла изолировала и не вымывалась водой, не создавала корозии-окислов на контактах.
 

Ogarew

Мудрец
17 Июнь 2009
7,507
1,688
113
49
Москва-Люблино
Езжу на ...
Suzuki Jimny 12/2007 АКПП,Серебр.мет. .
[URL=http://line4auto.ru/suzuki/][IMG]http://line4auto.ru/suzuki/5_21_0_12122007_3.gif[/IMG][/URL]
Вот темка имеется специальная,если что ещё нароешь,то добавь и в неё!
 

Romchik

Местный
19 Апрель 2008
271
25
28
Россия
Езжу на ...
Сузуки Джимни
Вот темка имеется специальная,если что ещё нароешь,то добавь и в неё!
Спасибо туда и буду писать, тем более что озадачился этой темой.
В интернете пока не могу найти ни чего оптимального , пишут много но или реклама голимая
или народ не очень понимает сути .
 

klif

Наш человек
12 Апрель 2008
107
12
0
Иркутск
Рывки и пинания понятно откуда, он ещё в первом сообщении написал, что диагностика показала на соленоид линейного давления. В старой джимниковской коробке линейное давление регулировалось гидравлически,поэтому АКПП работает немного грубее и менее экономично. В новой, с соленоидом регулирования линейного давления, управление коробкой более гибкое и плавное, в основном сказывается на экономичности машины, ну и другие параметры тоже улачшились.

А реакция на лужи/дождь однозначно указывает на необходимость тщательной ревизии проводки. Кроме того, первым делом надо внимательно осмотреть все разъёмы внизу, т.е. расцеплять, смотреть состояние контактов, чистить по необходимости, и забивать их диэлектрической смазкой. На Джимниках, например, многие сталкивались с тем, что после проезда брода АКПП уходила в аварийный режим, а потом нормальная работа сама собой восстанавливалась. Лечили герметизацией разъёмов с помощью смазки или герметика.

Как и предполагалось проблема была в гидроблоке, сдох линейный соленоид давления. Поменял весь гидроблок, т.к он был в налиичии. Пинки пропали.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек



klif

Наш человек
12 Апрель 2008
107
12
0
Иркутск
Красиво жить не запретишь, конечно. Но соленоид продаётся отдельно и стоит наверняка дешевле.

Соленоид нужно заказывать и ждать месяц, да и стоит он почти 4 т.р. А гидроблок был от старой коробки, у которой рассыпалась планетарка.
 

Nansen

Профи
26 Июнь 2007
2,421
694
0
58
полярник
Например, могут быть от перелива выше уровня. Ну там даже не столько пузырьки, сколько прям пена.
А с чем связан вопрос? Что-то неправильно работает?
 

роман михалыч

Продвинутый новичок
22 Ноябрь 2012
34
2
8
Барнаул
Езжу на ...
джимни 98г. g13
Да вроде уровень на заведённом меж двух дырок.Дёргает маленько с первой на вторую,но вроде это как бы особенность коробки...
 

Nansen

Профи
26 Июнь 2007
2,421
694
0
58
полярник
Если в декстроне на щупе видно немного мелких пузырьков, то, на мой взгляд, ничего особо страшного не происходит.
Декстрон он же масло, ну и при работе подмешивается к нему слегка воздух, а моментально выйти не может.
 





Lumix

Проходил мимо
17 Сентябрь 2013
2
0
0
39
Езжу на ...
Suzuki Jimny Wide"98, 215\75\15, bf goodrich
Здраствуйте.. возникла такая неприятность,на Джимнике, 98 года, 1.3,пруль, jb33,АТ при включении передачи "R", джим не трогается с места, если добавить газу-то обороты повышаются, сигнал заднего хода пищит, огни горят, а он стоит на месте...и только спустя 5-7 секунд происходит рывок и джим начинает двигаться назад...при этом начинает щелкать реле? в компьютере.. при самодиагностики автомата(по мануалу) закоротив разъемы, комп выдал сигнал №12, что означает полную исправность...остальные передачи включаются без проблем...
как решить эту проблему? с чего начать..

P.S. к тому же перестала гореть подсветка "D" на панели приборов...точнее то горит-то не горит..
Спасибо.
 

Nansen

Профи
26 Июнь 2007
2,421
694
0
58
полярник
при включении передачи "R", джим не трогается с места... и только спустя 5-7 секунд происходит рывок и джим начинает двигаться назад...при этом начинает щелкать реле? в компьютере..
А вперёд нормально трогается?
С N на R тоже с большим промежутком трогается?

Картина похожа на недостаток линейного давления, можно самостоятельно проверить сталл-тестом.
ЯБ поставил на то, что пора менять фильтр АКПП.


подсветка "D" на панели приборов...точнее то горит-то не горит..
Плохой контакт.
 

VILLI28

Опытный сузуковод
26 Январь 2013
755
22
0
39
Казань
Езжу на ...
SUZUKY JIMNY WIDE 2000г G13B 85л.с 16кл пр.руль. Подвеска +12см. бодик+7см Резина Cooper Discoverer STT 33/12/5/15r
помогите!!! сузуки джимни вайд 2000 год АТ, не работает блокировка ГТ. вылезает ошибка 25 - неисправность электромагнитного клапана блокировки гидротрансформатора. пайку мозгов проверяли под микроскопом электронщики-все идеально. сам автомат работает хорошо переключения плавные! стояночный тест в D и R по 2850 оборотов, поддон снимал все провода подключены к клапанам,значит видимо сам клапан? кто нибудь знает его номер для экзиста? подскажите плиззз))) и как его найти на самой коробке?
a33f378s-960.jpg
 

Mastership

Редкий гость
13 Сентябрь 2013
8
2
0
41
Владивосток
Езжу на ...
Jimny Wide, 1999, 1.3 л, G13B, японец
Здравствуйте,
смотрю, во многих случаях ситуация "аварийный режим АКПП, не включаются скорости, щёлкают мозги автомата". У меня же ситуация несколько иная: утопили, не заводится, дотащили, поменяли все жидкости. Теперь, кроме того, что двигатель заводится только с Быстрым стартом, стал глючить автомат: с 1 на 2 переключает с хорошим рывком, на 3 и 4 переключает на 6000 оборотах. Если обороты падают ниже 4000, переключается на 2.
O/D работает.

Мозги меняли, оба блока. Сегодня смотрели ГРМ и снимали крышку двигателя - всё на месте. Фишки, какие нашли, вскрывали, сушили, чистили.
Диагностику на новых мозгах пока не делали, сегодня сделаем. На старых мозгах АКПП выдавал целый букет: 14,18,21,23,31,33,43,45.
Старые мозги двигателя на дисплей ничего не выводили, только чек мигал 12.

Пока не сделана диагностика, есть ли варианты у уважаемого сообщества?
 


Nansen

Профи
26 Июнь 2007
2,421
694
0
58
полярник
не работает блокировка ГТ. вылезает ошибка 25 - неисправность электромагнитного клапана блокировки гидротрансформатора. пайку мозгов проверяли под микроскопом электронщики-все идеально. сам автомат работает хорошо переключения плавные! стояночный тест в D и R по 2850 оборотов, поддон снимал все провода подключены к клапанам,значит видимо сам клапан?
В общем, для начала, можно было подон и не снимать, ну да ладно.
Клапан блокировки звонится тестером с разъёма клапанов (контакт №1, кабель с этим 6-контаткным разъёмом выходит с верхней части коробки, не перепутай с другим разъёмом, на который приходят два кабеля - один сверху, второй спереди), сопротивление должно быть около 12 Ом.
Если отцепить разъём и подать 12 Вольт на контакт №1, то будет слышен щелчок срабатывания соленоида.
Для доп.ориентировки: на ответном разъёме на контакт №1 подходит провод розовый с синей полоской.

Этот розовый провод с синей полоской идёт с контакта А12 на "мозгах" коробки (большой разъём, четвёртый контакт слева в нижнем ряду).

Код соленоида 24756-81AV0, но лучше провериться по своему номеру рамы, например, в каталоге на http://www.epcdata.ru

стояночный тест в D и R по 2850 оборотов
А вот за это отдельный зачёт! :good: Мало кто перед тем как спрашивать удосуживается сделать сталл-тест и сообщить его результаты.
Отличный, правильный подход!


утопили, не заводится, дотащили, поменяли
Машина-то какая (год, движок)?
Заводка с "быстрым стартом" - это "пять" однозначно. Кто-то имеет иллюзию, что с ненормально работающим двигателем будет нормально работать АКПП?
 

VILLI28

Опытный сузуковод
26 Январь 2013
755
22
0
39
Казань
Езжу на ...
SUZUKY JIMNY WIDE 2000г G13B 85л.с 16кл пр.руль. Подвеска +12см. бодик+7см Резина Cooper Discoverer STT 33/12/5/15r
В общем, для начала, можно было подон и не снимать, ну да ладно.
Клапан блокировки звонится тестером с разъёма клапанов (контакт №1, кабель с этим 6-контаткным разъёмом выходит с верхней части коробки, не перепутай с другим разъёмом, на который приходят два кабеля - один сверху, второй спереди), сопротивление должно быть около 12 Ом.
Если отцепить разъём и подать 12 Вольт на контакт №1, то будет слышен щелчок срабатывания соленоида.
Для доп.ориентировки: на ответном разъёме на контакт №1 подходит провод розовый с синей полоской.

Этот розовый провод с синей полоской идёт с контакта А12 на "мозгах" коробки (большой разъём, четвёртый контакт слева в нижнем ряду).

Код соленоида 24756-81AV0, но лучше провериться по своему номеру рамы, например, в каталоге на http://www.epcdata.ru


А вот за это отдельный зачёт! :good: Мало кто перед тем как спрашивать удосуживается сделать сталл-тест и сообщить его результаты.
Отличный, правильный подход!



Машина-то какая (год, движок)?
Заводка с "быстрым стартом" - это "пять" однозначно. Кто-то имеет иллюзию, что с ненормально работающим двигателем будет нормально работать АКПП?
причину нашел!!! сравните эти две фотки
07.jpg
a33f378s-960.jpg
 

Mastership

Редкий гость
13 Сентябрь 2013
8
2
0
41
Владивосток
Езжу на ...
Jimny Wide, 1999, 1.3 л, G13B, японец
Извините, что-то подпись с данными по машине не отображается:
Jimny Wide, 1999, G13B, 1.3 л, АКПП, праворукий.

Иллюзию не имею, мысль о взаимосвязи двигателя и автомата была. Но машина сейчас находится за 11000 км от дома, автосервисов вменяемых пока нет, запчастей и времени - тоже практически нет. Потому и прошу помощи у коллективного разума, а вдруг получится своими силами исправить ситуацию.

После диагностики:
АКПП - ошибка 32, про датчик дроссельной заслонки.
Двигатель - чек мигает 13, про кислородный датчик.
 

Nansen

Профи
26 Июнь 2007
2,421
694
0
58
полярник
причину нашел!!! сравните эти две фотки
Нифига себе :scratch_one-s_head:
После диагностики: АКПП - ошибка 32, про датчик дроссельной заслонки. Двигатель - чек мигает 13, про кислородный датчик.
Неисправность лямбда-зонда (код 13) не особо критична, может хуже динамика будет, и жрать бенз будет как не в себя.

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) при такой ошибке мануал предлагает проверять так:
- выключить зажигание
- отцепить разъёмы от мозгов двигателя и коробки
- прозвонить тестером контакт А7 на разъёме кабеля мозгов коробки
- должно быть бесконечное сопротивление
- если нет, то предполагается КЗ чёрно-синего провода ДПДЗ на массу
- если сопротивление бесконечное (КЗ нет), тогда подключить разъём на мозгах коробки (мозги двигателя пока не подключать)
- включить зажигание
- проверить напряжение на контакте В10
- если напряжение 10-14 Вольт, тогда пролема в мозгах двигателя
- если нет, тогда в мозгах коробки.

DTC_32.JPG
 

VILLI28

Опытный сузуковод
26 Январь 2013
755
22
0
39
Казань
Езжу на ...
SUZUKY JIMNY WIDE 2000г G13B 85л.с 16кл пр.руль. Подвеска +12см. бодик+7см Резина Cooper Discoverer STT 33/12/5/15r
вот как бывает(((