Скрип натяжного ролика ремня кондиционера.

lexisomsk

Местный
6 Апрель 2011
353
51
0
Омск
Езжу на ...
Синенькая Ленка 4х4
Ставьте оригинальный подш, который, NSK 6210DDUCM, в экз-те всего 500рэ.
У меня в человеческом сервисе сделали перепресовку, минут 20 на все про все, и рублей 300 русских денег за всю процедуру.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек


Abaddone

Бывает здесь
8 Апрель 2012
83
23
0
36
Серпухов
Езжу на ...
Suzuki Liana 1,6 V16 4wd
в Экзисте по запросу и на оригинальный подшипник NSK 6010DDUCM есть за смешные 380р. Но экзист это какой-то универсальный магазин, я ему не доверяю, сначала пройдусь по магазинам подшипников. Самое хреновое, что нигде я не могу найти информацию по этим приставкам DDU или DDUCM, в чем разница, какой лучше...? Официальный сайт NSK на удивление молчит, счас попробую зарегаться, может он разъяснит что к чему.
 

cyborg12

Наш человек
4 Сентябрь 2011
107
14
18
Омск
Езжу на ...
Suzuki Liana 2004, 1,6л, МКПП
Самое хреновое, что нигде я не могу найти информацию по этим приставкам DDU или DDUCM, в чем разница, какой лучше...?
Почитай начало этой темы, там разбиралось, что к чему.
 

ноwый

Наивный,но обучаемый сузукофил
22 Ноябрь 2011
721
167
0
СПб ЛО
Езжу на ...
Сузуки"Лиана" 2002г.,переднеприводная , серебристый металлик,красавица .
На фотках плохо видно. Отзовитесь, пожалуйста, кто ставил! Есть ли на оригинальном ролике бортики по бокам для удержания ремня? По фоткам страницами ранее какой-то небольшой бортик виден. Хоть у кого-то служил 6210 достаточно долго чтобы не парится о двойной изоляции от грязе-пыли?!
Тут тоже не очень видно,но вполне понятно.что никаких бортиков на ролике НЕТ!!!Я сам недавно снимал и подтверждаю этот факт однозначно.
 

Вложения



Abaddone

Бывает здесь
8 Апрель 2012
83
23
0
36
Серпухов
Езжу на ...
Suzuki Liana 1,6 V16 4wd
По поводу смазки:
В подшипниковых узлах с пластичной смазкой избыток ее может явиться причиной недопустимого нагрева подшипника. При периодическом добавлении смазки для отвода из узла отработанной и разложившейся смазки рекомендуется применять сбрасывающий клапан (а у нас его нет). В начале работы нового подшипника можно ожидать некоторого повышения температуры узла, которая, однако, в нормальных условиях через несколько часов снижается и остается стабильной.
От себя: при избытке смазки скорее всего вскроет одну из боковых крышек и хана подшипнику. Я лично против купания подшипника в расплавленной смазке.

По поводу выбора смазки:
Литол-24 по ГОСТ 21150-87 Водостойка, механически стабильна в течении длительного времени работы. Сохраняет эксплуатационные свойства в диапазоне температур -40 ... +120.
Циатим-221 по ГОСТ 9433-80. Обладает хорошими низкотемпературными свойствами, не растворима в воде. Гигроскопична: при поглощении воды из влажного воздуха уплотняется, а ее эксплуатационные свойства снижаются. Обладает плохими противоизносными свойствами. Температура применения -60 ... +160, кратковременно до +180

Источник: справочник "подшипники качения" Л.Я. Перель, А.А. Филатов М.:Машиностроение 1992г

По поводу того, что в подшипники набивают смазку ШРУЗ я в справочнике ничего не нашел. Зато в интернете предостаточно информации:
Смазка АЗМОЛ ШРУС-4 предназначена для смазывания шарниров равных угловых скоростей автомобилей, работающих при температурах от минус 40 до плюс 120°С. Содержит дисульфид молибдена
Шрус предназначен для более нагруженных узлов.
при попытке набить в подшипники двигателя от все того же многострадального станочка смазки elf multi mos2 (шрус) они начали очень сильно греться.
Источник - chipmaker.ru

По поводу температуры: во-первых, подшипник нагревается двигателем до +100. Во вторых, он совершает работу и нагревается. В третьих, сила трения-качения от ремня тоже дают свою составляющую. Не факт что и Литол пойдет.

Заказал подшипник NSK 6010DDUCM в экзисте. Обещали, что за 3-4 недели привезут его из-за границы. Судя по срокам, привезут в лошадиной упряжке) Как придет, постараюсь вскыть - выложить сюда.

Тут тоже не очень видно,но вполне понятно.что никаких бортиков на ролике НЕТ!!!Я сам недавно снимал и подтверждаю этот факт однозначно.
На фото на подшипнике вроде бы нет дополнительных закрывающих крышек. Уже перебраный?
 

lexisomsk

Местный
6 Апрель 2011
353
51
0
Омск
Езжу на ...
Синенькая Ленка 4х4
мне 6010 экзист вез 12 дней ровно. из-за бугра. на коробке как щас помню: made in england
 

Abaddone

Бывает здесь
8 Апрель 2012
83
23
0
36
Серпухов
Езжу на ...
Suzuki Liana 1,6 V16 4wd
сейчас мне на мейл пришел официальный ответ от российского представительства компании NSK:

Вы можете использовать 6010DU или 6010DUCM в качестве аналога, но предельная скорость для этих подшипников - 4 800 об/мин
чешу репу...
 
V

vitalij0607

Guest
Вечер добрый.Кто подскажет как открутить ролик натяжителя,пытался несколько раз и все безрузультатно,болт регулировный кое как открутил,а вот крепежный никак не могу скрутить.Заранее благодарю.
 

Gork

Бывает здесь
16 Август 2010
82
24
8
Тюмень
Езжу на ...
Liana sedan 1.6 AWD 2005, LPG
Вечер добрый.Кто подскажет как открутить ролик натяжителя,пытался несколько раз и все безрузультатно,болт регулировный кое как открутил,а вот крепежный никак не могу скрутить.Заранее благодарю.
А в чем проблема? Немного отодвинуть мотор от лонжерона - откроется доступ. Подушку можно не откручивать(если открутить будет больше места и лишней работы). Главное, ключ подобрать. У меня набор вроде этого:
31980.jpg
 




Decll

Бывает здесь
3 Январь 2013
72
24
8
39
Езжу на ...
Liana 1.6 2WD 2004
Менял на днях приводные ремни.
Несколько фоток по теме:
DSC_0514.JPG DSC_0517.JPG DSC_0519.JPG DSC_0523.JPG DSC_0524.JPG DSC_0526.JPG DSC_0528.JPG DSC_0529.JPG DSC_0531.JPG

сейчас мне на мейл пришел официальный ответ от российского представительства компании NSK:



чешу репу...
А что не устраивает???
Если вы про макс.обороты, то не забывайте учесть разницу между диаметрами ведущего шкива и подшипника.
Физику никто не отменял))
 
Последнее редактирование модератором:
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Decll

Бывает здесь
3 Январь 2013
72
24
8
39
Езжу на ...
Liana 1.6 2WD 2004
А ты за поддон двигателя подомкрачивал ????
да.
но если домкрат убрать, то двигатель никуда не денется. ( в процессе пришлось, потому как мешался). А вообще с ним удобней.
 

Decll

Бывает здесь
3 Январь 2013
72
24
8
39
Езжу на ...
Liana 1.6 2WD 2004
Да нет... хотя....
Я поддомкрачивал. Штатным домкратом, деревянную чурочку подложил и ГО. Им даже удобней, чуть выше задрал движок и проще до ролика добираться.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек



olegap

Свой в доску
18 Май 2009
542
261
63
Оренбургская область
Езжу на ...
SUZUKI LIANA 2006г., АКПП, 4WD пришла на смену SUZUKI LIANA 2001г., МКПП, 2WD
Подшипник 6010

Описание, размеры и характеристики
Внутренний диаметр50 мм
Наружный диаметр80 мм
Ширина16 мм
Грузоподъемность статическая15,7 KN
Грузоподъемность динамическая22,5 KN
Макс. частота вращения8415 об./мин.
Масса (вес)260 гр.
В таблице приведены параметры шарикового радиального подшипника качения 6010, закрытого «резиновыми» заглушками, в который заранее внесена пластическая смазка (применяемость такого выше), для открытого изделия, смазываемого жидким минеральным маслом, максимальная частота вращения будет выше. Подробнее про различные модификации смотрите далее.

Фото и чертеж подшипника 6010 (6010ZZ, 6010-2RS)
Фото открытый
Фото закрытый
Чертеж

0%B8%D0%BA-%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B8-16000-%D0%BE%D1%82%D0%BA%D1%80%D1%8B%D1%82%D1%8B%D0%B9.png
0%B8%D0%BA-%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B8-16000-%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D1%80%D1%8B%D1%82%D1%8B%D0%B9.png
1%80%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%88%D0%B8%D0%BF%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2-300x161.png

Как и любой шариковый радиальный однорядный подшипник небольшого размера, данный тип может быть открытым (дополнительных обозначений нет), либо закрытым. В этом случае справа от номера стоят дополнительные обозначения:

ZZ или 2Z — металлические шайбы (планки) с двух сторон;

2RS, 2RSH, 2RS1, 2RSR, DD, UU, LLU, 2NSE9 (в зависимости от производителя) — двустороннее уплотнение из каучука, армированное листовой сталью («резиновые»). Канавка для крепления стопорного кольца обозначается в номере буквой N. Больше подшипники с указанными индексами друг от друга ничем не отличаются, аналогичны по характеристикам и часто могут взаимозаменяться. Односторонние импортные подшипники распространены незначительно и в продаже бывают редко, расширение будет RS или Z по аналогии.

Важной особенностью подшипников качения является группа радиального зазора. Если указано С3 или С4 — зазор увеличен («прослабленные»), такие модификации используются в узлах с высокой температурой (зазор нужен, так как сталь расширяется и увеличивается трение). Если обычные у вас «горят», есть смысл попробовать купить и поставить на пробу изделия с увеличенным зазором.

Сепаратор может быть металлическим (в номере не отражается), латунным (M справа), полиамидным (TN9), его материал сильно влияет на цену (латунные — дороже).

Аналоги
Согласно отечественной системе условных обозначений подшипник имеет номера: 110 (открытый), 180110 (закрытый резиновыми заглушками), 80110 (закрытый металлическими шайбами), 60110 (закрыт с одной стороны), 50110 (с канавкой), производится по ГОСТ (8338-75, 520-89, новый 520-11), в России изделие практически уже не выпускается и в продаже с такой маркировкой по большей части встречаются китайские подшипники, невысокого качества, но дешевые. Действующие российские производители указаны в таблице цен ниже.

Цены разных производителей
Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при меняющемся курсе), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (в любом магазине будет дороже минимум на 30%). Цены приведены на подшипник закрытого типа (прорезиненными) с сепаратором из стали (применяемость больше других). Открытые стоят дешевле указанных цен примерно на 15 — 20%, поскольку в стоимость их не входит смазка и пыльники.

Дешевые марки
МаркаDPICraftАПП
SZPKCXГПЗNXZNISСПЗ-4VBF
СтранаИндияКитай
ЛитваКитай
РоссияКитай
ПольшаКитай
РоссияКитайКитай
СингапурКитай
РоссияРоссия
Цена, $1,801,852,122,783,21,92,43,24,9
Качественные марки
*Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках!

МаркаFBJISBNKENACHINSKNTNFAGSKF
СтранаКитай
ЯпонияКитай
ИталияКитай
АвстрияКитай
ЯпонияЯпонияЯпонияГерманияШвеция
Цена, $5,34,912,010,212,512,314,616,5
Как можно заметить, разница в стоимости может быть очень большая — примерно такая же разница и в качестве продукции разных производителей, хотя в некоторых случаях идет переплата «за известный бренд». Исходя из того, в какой узел планируется ставить изделие и какие будут условия эксплуатации, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать от NKE до FAG, KOYO и SKF. Если скорости и нагрузки минимальные — подойдут самые дешевые марки. Импортный подшипник 6010 распространен широко, применяется часто, поэтому купить его из наличия не составит затруднений, однако важно подбирать оптимального поставщика (дилер, заказчик, импортер) той или иной марки чтобы не переплачивать посредникам.
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек

lianchik

Продвинутый новичок
12 Май 2015
45
12
0
39
Езжу на ...
Suzuki Liana хэтчбек 1.6 4WD АКПП 2007 г.в
подскажите пожалуйста как снять накладки металические?

как именно , с какой стороны после это препресовывать подшмпник, 6210

спасибо[DOUBLEPOST=1431546259,1431546142][/DOUBLEPOST]
Если все равно ослаблять натяжной ролик, я бы его снял, а дальше по состоянию подшипника. Если нет сильного люфта, аккуратно вскрыл бы подшипник и заменил только смазку (зачем хороший узел менять), если с люфтом - поменял бы на SKF, NSK или KOYO, цена вопроса рублей 500-800.

как понять этот люфт?[DOUBLEPOST=1431546291][/DOUBLEPOST]
Если все равно ослаблять натяжной ролик, я бы его снял, а дальше по состоянию подшипника. Если нет сильного люфта, аккуратно вскрыл бы подшипник и заменил только смазку (зачем хороший узел менять), если с люфтом - поменял бы на SKF, NSK или KOYO, цена вопроса рублей 500-800.

как понять этот люфт?

потрести, у меня немного слышно шарики при тряске
 

Вложения

Decll

Бывает здесь
3 Январь 2013
72
24
8
39
Езжу на ...
Liana 1.6 2WD 2004
2оправки подходящего диаметра. первую ставим в центр ПЕРВОЙ фотографии и давим вниз. вторую оправку по наружному кольцу подкладываем снизу. выдавишь серединку дальше все пойдет как по маслу)[DOUBLEPOST=1431575805,1431575597][/DOUBLEPOST]Кстати в тему ставил подшипник не оригинал. покупал в магазине "Подшипник" (маленький специализированный магазинчик у нас в городе) цена 150руб фирма крафт отбегал 30тк высохла смазка заводская. промыл намазал и снова в путь.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

lianchik

Продвинутый новичок
12 Май 2015
45
12
0
39
Езжу на ...
Suzuki Liana хэтчбек 1.6 4WD АКПП 2007 г.в
2оправки подходящего диаметра. первую ставим в центр ПЕРВОЙ фотографии и давим вниз. вторую оправку по наружному кольцу подкладываем снизу. выдавишь серединку дальше все пойдет как по маслу)[DOUBLEPOST=1431575805,1431575597][/DOUBLEPOST]Кстати в тему ставил подшипник не оригинал. покупал в магазине "Подшипник" (маленький специализированный магазинчик у нас в городе) цена 150руб фирма крафт отбегал 30тк высохла смазка заводская. промыл намазал и снова в путь.

Навернулся генератор. Буду брать на разборке. Нужно ли как то подшипники мазать. ?? Мой гена встал клином
 

Decll

Бывает здесь
3 Январь 2013
72
24
8
39
Езжу на ...
Liana 1.6 2WD 2004
в генераторе с разборки подшипники тоже не свежак. если генератор в руках перед установкой заменить подшипник не будет лишним. ИМХО.
А вообще м.б. старый реанимировать. заклинили тоже скорее всего подшипники. больше там клинить некому
 





alekse1

Опытный сузуковод
28 Ноябрь 2010
997
459
63
Нижегородская обл.
Езжу на ...
Suzuki Liana Sedan 2007 2wd 1,6 МКПП
как понять этот люфт?
потрести, у меня немного слышно шарики при тряске
Свободный ход в вертикальной плоскости вообще не должен ощущатся, ну и чтоб вращался легко и бесшумно. Я у себя не стал менять, хотя и запасной был. Аккуратно вскрыл боковые кольца, тщательно промыл,осмотрел, шарики и дорожки качения были блестящие, без натиров, повреждений и выкрашиваний. В общем набил свежей смазкой и собрал все обратно. Было это год назад, когда менял ремни.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

lianchik

Продвинутый новичок
12 Май 2015
45
12
0
39
Езжу на ...
Suzuki Liana хэтчбек 1.6 4WD АКПП 2007 г.в
Свободный ход в вертикальной плоскости вообще не должен ощущатся, ну и чтоб вращался легко и бесшумно. Я у себя не стал менять, хотя и запасной был. Аккуратно вскрыл боковые кольца, тщательно промыл,осмотрел, шарики и дорожки качения были блестящие, без натиров, повреждений и выкрашиваний. В общем набил свежей смазкой и собрал все обратно. Было это год назад, когда менял ремни.
крутиться от руки

пошатывается чуток вдоль оси вращения,

вертикальная я так понимаю это поперек оси вращения?

как и чес снимали боковые кольца?
 

Вложения

Decll

Бывает здесь
3 Январь 2013
72
24
8
39
Езжу на ...
Liana 1.6 2WD 2004
Если цель разобрать ролик и заменить подшипник, то берем оправки, пресс и просто впрессовываем среднюю часть из подшипника. кольца сами свалятся. Они сидят внутренним радиусом на средней части ролика с небольшим натягом.
Конечно можно взять шило или тонкую отвертку и РАСКОВЫРЯТЬ, но надо ли так делать.
 

KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,839
5,174
113
50
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
В итоге, как я понял, лучше все же брать более тонкий подшипник, который в оригинале и стоял (6010) и закрывать его дополнительными металлическими крышками - доп. защита от пыли и температуры двигателя.
Или все же поставить 6210 и не париться с крышками?
Что скажете?
Ну и по буквам я понял, что лучше брать -dducm, -ddu, -2nse, -ZZ - с метал. крышками.
 

Gork

Бывает здесь
16 Август 2010
82
24
8
Тюмень
Езжу на ...
Liana sedan 1.6 AWD 2005, LPG
Лучше париться с крышками, дольше ходит.[DOUBLEPOST=1441278006,1441277684][/DOUBLEPOST]Подскажите, как снять кронштейн, который под роликом? У меня там регулировочный болт ролика сорван.
 


KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,839
5,174
113
50
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
Подскажите, как снять кронштейн, который под роликом? У меня там регулировочный болт ролика сорван.
Он крепится болтами к блоку двигателя. Для его снятия придется и насос ГУР снять, т.к. и ГУР на нем висит.
_________________4cf77e5cc39bb.jpg
[DOUBLEPOST=1441284807,1441284655][/DOUBLEPOST]Сейчас снял крышку со старого оригинального подшипника и с нового подшипника SKF - в обоих стоят одинаковые подшипники:
IMAG0275.jpg
IMAG0281.jpg

Заказал подшипник NSK 6010-ddu, буду восстанавливать ролик.
Получается расклад такой:
Оригиналььный ролик - от 5500 руб.
SKF (Швеция) VKM66009 - 5000 руб.
Febest (Германия) 0787-rh418 - 3500 руб.
Самостоятельное восстановление - 1000 руб. + немного потрудиться руками.

Интересно, что стоит внутри ролика Febest? Может и не стоит переплачивать за SKF или оригинал. Хотя, обычно качество продукции Febest не высокое, но если там такой же подшипник стоит, то какая разница?!
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,839
5,174
113
50
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
И как я понимаю, полет нормальный?[DOUBLEPOST=1441301465,1441300810][/DOUBLEPOST]Я только сейчас обратил внимание, что внешнй диаметр подшипника 6010 - 80мм, а у 6210 - 90мм. В принципе, это особо не влияет ни на что, но... не мешает знать. Соответственно, шарики внутри больше, потому и диаметр в итоге больше получается. Видимо поэтому и пишут, что максимальные обороты для 6210 ниже, чем у 6010. Наверное, все же, предпочтительнее ставить 6010, к тому же двойная защита от пыли будет.
 

KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,839
5,174
113
50
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
Ну, вот получил свой заказанный подшипник NSK-RHP 6010-ddu. И расстроился... :(
Что-то до начала работ я не удосужился измерить размеры родного ролика, а на цифры на форуме не обратил внимания. Почему-то я был уверен, что родной подшипник 6010 имеет диаметр 80мм, а тот, что тут на форумах предлагали, 6210 - 88-90мм. Поэтому решил сделать все "как надо", и заказал 6010, чтоб все было "как в оригинале". А он пришел и только теперь я понял, что родной подшипник имеет диаметр больше, чем тот, что я получил новый. Родной - 88мм на 19 шириной, а этот 80 на 16. К тому же он оказался польского производства (о польских подшипниках я плохого мнения еще со времени, когда на стиральной машине за год трижды их поменял, пока не поставил российский). Покупайте NSK, а не NSK-RHP!!!
GEDC0001.JPG
GEDC0007.JPG
GEDC0008.JPG
GEDC0009.JPG

Ну и что теперь делать? В первый момент подумал, что мне подсунули не тот подшипник, а потом понял, что 6010 в оригинале имеет не те размеры, что 6010 новый, поставляемый нынче. Т.е. все же надо было заказыавть 6210. Этот меньше и по диаметру, и по ширине - малый запас а по возможности регулировки натяжения ремня, да и ширина без запаса по отношению к ширине ремня.
И что же делать теперь? Подшипник назад не примут, т.к. под заказ был (900 рублёв отдал).
Буду, наверное, заказывать другой, 6210.
А я начистил втулку и крыши... как новый был бы :([DOUBLEPOST=1441477962,1441476510][/DOUBLEPOST]Заказал NTN-SNR 6210ZZ.
Мож кому нужен NSK-RHP 6010-ddu?
 
Последнее редактирование модератором: