Полный привод - проблемы и диагностика. Лампа 4WD....

grm

Бывает здесь
11 Октябрь 2011
75
9
0
Хабаровск
Езжу на ...
jb23w k6a
Возможно, Слава. У меня не получилось их тестить так долго :) Думаю, они должны дольше ходить, а причиной их преждевременной кончины может быть старость: кто знает, сколько этот шланг хранился сначала на складе, потом в магазине... А резина имеет свойство сохнуть со временем, теряя эластичность. Поэтому, здесь - как повезет.
 


Alex194

Бывает здесь
23 Август 2011
94
6
8
Владивосток
Езжу на ...
Jimny wide,2000г. M13A мкпп, 235/75/15 , лифт 3", защита пуза, ComeUp 6000, шнорх, зад. мост блок Нирфи, ZEAL 15%
А вот такой геморрой был у кого-нибудь, включаешь 4wd, лампа горит, хабы приятно таки щелкнули, а вот передний мост сукин сын как стоит спокойно так и стоит. Причем передний кардан исправно крутится,а вот на колеса момент не приходит.
Где искать причину комрады?
 

EDI

Эксперт-старожил
27 Апрель 2006
6,806
2,229
0
Израиль
Езжу на ...
авто
цепь скачет обычно,
и она не участвует в приводе на передний мост , на сколько я знаю
 


dailer

Наш человек
29 Апрель 2012
115
82
28
51
Находка
Езжу на ...
Suzuki Jimny Sierra 2008г.
Комплектация Wild Wind
Где искать причину
При включенном 4wd вывесите переднее колесо и попробуйте крутануть его руками, если колесо крутится, а передний кардан нет, то однозначно хабы.....ну или передний диф, что само по себе настолько маловероятно, что и рассматривать не стоит..
А вот если вместе с колесом крутится и кардан, тогда раздатка......
 

Alex194

Бывает здесь
23 Август 2011
94
6
8
Владивосток
Езжу на ...
Jimny wide,2000г. M13A мкпп, 235/75/15 , лифт 3", защита пуза, ComeUp 6000, шнорх, зад. мост блок Нирфи, ZEAL 15%

Firesnake

Наш человек
25 Январь 2013
210
185
43
47
С-Пб
Езжу на ...
Jimny 2002 АКПП
Судя по описанным симптомам (кардан таки крутится), смотреть хабы, а дальше полуоси. Думаю, что редуктор маловероятен, было бы слышно )
Возможно щелкает только один хаб?
 

Alex194

Бывает здесь
23 Август 2011
94
6
8
Владивосток
Езжу на ...
Jimny wide,2000г. M13A мкпп, 235/75/15 , лифт 3", защита пуза, ComeUp 6000, шнорх, зад. мост блок Нирфи, ZEAL 15%
При включенном 4wd вывесите переднее колесо и попробуйте крутануть его руками, если колесо крутится, а передний кардан нет, то однозначно хабы.....ну или передний диф, что само по себе настолько маловероятно, что и рассматривать не стоит..
А вот если вместе с колесом крутится и кардан, тогда раздатка......
пробовал, и левое и правое крутились свободно, правда на кардан не обратил внимание, надо повторить
 

Alex194

Бывает здесь
23 Август 2011
94
6
8
Владивосток
Езжу на ...
Jimny wide,2000г. M13A мкпп, 235/75/15 , лифт 3", защита пуза, ComeUp 6000, шнорх, зад. мост блок Нирфи, ZEAL 15%
Судя по описанным симптомам (кардан таки крутится), смотреть хабы, а дальше полуоси. Думаю, что редуктор маловероятен, было бы слышно )
Возможно щелкает только один хаб?
я спецом снимал оба хаба и проверял в каком они состоянии, оба были заблокированы.
 




Firesnake

Наш человек
25 Январь 2013
210
185
43
47
С-Пб
Езжу на ...
Jimny 2002 АКПП
Если оба хаба заблокированы; на стоящей машине, вращая одно из колес (второе заблокировано), кардан не крутится, а на едущей, с подключенным передком, кардан крутится, то смотрите уже полуоси.

P.S. Цепь у нас в раздатке задействована в любом случае, что 4х2, что 4х4. Так что точно не она.
 

ozforester

Местный
3 Октябрь 2007
254
61
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny, тока вот опять, блин, размер руля забыл померить..
Перестали отключаться хабы. "Неполная" разборка и осмотр показали, что градусов на пять провернуты стальные чашки на силуминовых корпусах хабов. Причем на левом и правом - по часовой и против часовой. Мембраны целые. По весне хабы были в норме. Может кто уже сворачивал эти чашки обратно? Греть вроде нельзя, там резина, да и магнит . Ворот на стальную чашку с тремя зубами сделать можно, но вот как зажать силуминовый корпус в процессе поворота - хлипкий он. Была мысль отверстия в чашки доточить под новое положение зубцов, но тогда все опилки будут на магните. Снять, повернуть, напрессовать обратно - не видно как там мембрана крепится внутри. Или прямо на полуось надеть без крышки и приложиться? Понаделали. Еще бы пьезодвигатель в хаб запихали. А то какая-то там мембрана с пружиной - позапрошлый век.. >:
Счастливый конец: Хабы полежали, полежали в мешочке, да и дождались своего часа. Оказалось, если обстукивать легким молоточком стальную чашку, то она потихоньку сходит с силуминового корпуса (отчасти этому способствует пружина внтури) Наконец чашка соскакивает, обнажив пружину. Отложив их в сторонку, достаем из корпуса внутреннюю шестерню с мембраной, чистим (особенно хорошо промываем ту часть, в которой вращается внутренняя шестерня, у меня шестерни вращались очень неохотно, а то, что когда-то было смазкой, стало глиной ) Итак, промываем и ставим шестерню с мембраной обратно в корпус. Возвращаем на место пружину, и ставим на нее чашку. Выставляем их так, чтобы отверстия на чашке и зубцы со стороны мембраны приходились друг напротив друга, и прижимаем чашку к корпусу. Аккуратно насаживаем, насколько сможем. Далее, обстукивая через тряпочку молоточком, окончательно насаживаем чашку на копрус. За шестеренку толкаем немножко смазки, у меня под рукой был литол зеленый. Там все таки скольжение. Все. Чистим сальники и возвращаем хабы назад под крышки. А то с пустыми крышками давеча три часа в лесу откапывался.. Если бы не цепи, копать пришлось бы и того дольше.
 
Последнее редактирование модератором:

Alex194

Бывает здесь
23 Август 2011
94
6
8
Владивосток
Езжу на ...
Jimny wide,2000г. M13A мкпп, 235/75/15 , лифт 3", защита пуза, ComeUp 6000, шнорх, зад. мост блок Нирфи, ZEAL 15%
Снял раздатку проверил - чистое масло, все работает,
вытащил полуоси - аналогично,
снял редуктор - все идеально,
проверил пневмосистему 4WD - электроклапан, шланги, трубки, 2 саленоида, клапан-фильтр возле впускного коллектора - все путем, а вот с проходимостью вакуума в ступице была беда, отнес ступицу в тепло проходимость появилась. пока принес в гараж поставил все опять замерзло, в итоге собрал все. поехал в магаз купил мех. хабы, поставил и забыл про эту гребанную пневму.

P.S. конечно можно было сразу заморачиваться с пневмой и ступицами, а не с полуосей, Но почему когда в ручную заблокировал пневмохабы - мост не работал ? непонятно!:banghead:
 

EDI

Эксперт-старожил
27 Апрель 2006
6,806
2,229
0
Израиль
Езжу на ...
авто
Alex194,

ну теперь то Вы хоть знаете , что у вас в ступицах вода.....
готовьтесь менять подшипники скоро
 

Firzex

Осваивающийся
16 Июнь 2012
18
0
0
ДВ
Езжу на ...
Jimny Sierra Wild Wind
M13A
C наступающим всех!

У меня проблема невключения 4вд на jb43w AT, с пневмохабами и электрораздаткой:
Какие события произошли:
-покатушки по карьеру где я ударился раздаткой, оборвал провода на датчике 4вд и повредил основной шлейф, который подходит к раздатке. С виду на шлейфе провода и контакты целые.
-перед покупкой нового датчика на раздатке, 4вд работал(я замкнул провода на старом датчике)
-мойка под капотом
-замена датчика 4вд на раздатке на оригинал
Кстати еще раньше не раз была такая ситуация, если я попадал в яму или ехал быстро по гравийке, что-то начинало шуметь, по ощущениям, от правого переднего колеса. Причем, шумело на скоростях выше 20-30 км/ч. На скорости выше 70-80 чувствовалось, что машине что-то мешает разогнаться. Но после включения-выключения 4вд шум сразу иссчезал и так до следующего раза. Но за последние 2-3 месяца эта проблема меня ни разу не беспокоила, хотя ездил я по гравийке много и не медленно.

Сейчас 4вд не включается. Объехал уже 3 сервиса,никто не может разобраться.
При включении мигает 4вд, что-то щелкает 1 раз и жужжит в раздатке(кажется что громче чем раньше когда все работало). Производится 4 попытки безуспешных попытки подключения, - безуспешно. При нажатии на кнопку 4wdL, просто пищит, ничего не происходит. Хабы слушали, они в роде не щелкают (но я не знаю, должно ли быть что либо слышно)

Сегодня менял шкворни на правом переднем колесе, сервисмены ничего не увидели, что бы мешало включению 4вд. Штучку, откуда идут пневмохабы проверили, попродували, шланги тоже. Не проверили только Клапан ключения 4вд(светлый пластмассовый), т.к. для его проверки вроде как нужно создать вакуум.
Два нижние контакта у шлейфа на раздатке пошатываются, но с виду целые.
 



pba

Продвинутый новичок
19 Октябрь 2013
33
15
8
58
Тюмень
Езжу на ...
Jimny 2008 AT and Subaru`S
C наступающим всех!

У меня проблема невключения 4вд на jb43w AT, с пневмохабами и электрораздаткой:
Какие события произошли:
-покатушки по карьеру где я ударился раздаткой, оборвал провода на датчике 4вд и повредил основной шлейф, который подходит к раздатке. С виду на шлейфе провода и контакты целые.
То что с виду целые не говорит, что целые на самом деле. Шлейф легко снять и прозвонить. Почитай - https://suzuki-club.ru/threads/21630/page-3#post-488514
У меня тоже шлейф был повреждён защитой раздатки - правда это было видно.
 

Firzex

Осваивающийся
16 Июнь 2012
18
0
0
ДВ
Езжу на ...
Jimny Sierra Wild Wind
M13A
То что с виду целые не говорит, что целые на самом деле. Шлейф легко снять и прозвонить. Почитай - https://suzuki-club.ru/threads/21630/page-3#post-488514
У меня тоже шлейф был повреждён защитой раздатки - правда это было видно.
Этот пост попадался мне на глаза... Со шлейфом у меня все в порядке на 99%(но я все равно его прозвоню на днях). А вот в разъеме, куда он вставляется шатаются 2 нижних усика.
 

pba

Продвинутый новичок
19 Октябрь 2013
33
15
8
58
Тюмень
Езжу на ...
Jimny 2008 AT and Subaru`S
Этот пост попадался мне на глаза... Со шлейфом у меня все в порядке на 99%(но я все равно его прозвоню на днях). А вот в разъеме, куда он вставляется шатаются 2 нижних усика.
Если щёлкает и жужжит в раздатке, то сервопривод включается и подключает передний привод. Хотя может сервопривод работает, а раздатка не подключает "передок". Проверь подключение переднего моста.
А если после его включения не работает 4 ВД, значит проблема в пневматике (не включаются хаб(ы), возможно из-за мойки и замерзания). Почитай эту тему с начала, очень хорошо всё изложено - весь алгоритм поиска.
Если я в чём-то не прав - не пинайте. Я ещё только учусь.:)
 

Denzzill

Новичок
8 Январь 2014
1
5
0
47
Езжу на ...
Jimny
Ключевые слова: Suzuki Jimny, полный привод, мигает лампочка, ремонт

Здесь я предлагаю способ ремонта пневматического переключения полного привода: на моем автомобиле постоянно мигал индикатор включения полного привода. При проверке оказалось, что «прохудился» вакуумный канал включения полного привода. Разряжения, создаваемого двигателем оказалось недостаточно для включения переднего моста. Включить привод оказалось возможным путем подачи сжатого воздуха в канал выключения переднего моста.
Во вложении инструкция по переделке привода.
 

Вложения

  • Нравится
Реакции: 5 человек

krupskij

Бывает здесь
10 Январь 2012
93
14
0
49
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Suzuki Jimny M13A 4WD AT 2006 сток
Я бы подумал еще на предмет аквариумного компрессора (есть 12в с аккумулятором для питания в отрыве от сети) и использования вакуум-емкости как пневмо-ресивера. А вообще идея мне нравится.
 





EDI

Эксперт-старожил
27 Апрель 2006
6,806
2,229
0
Израиль
Езжу на ...
авто
проходили сие действие.....вот что происходит с мембраной....не советую это делать

и зачем открывать новую тему ? непанятна (С)

158887602.jpg
 

Сергуня Джим

Второй в деревне
13 Январь 2014
3
0
0
Езжу на ...
Сузуки Джимни
Вот и я в наших рядах! Сузуки 2003 года пробег 46тыщ. ПП не включился. Вот и проблема. Проштудировал от корки до корки здесь. -34 стукнуло и поехало. Ручку в 4WD. И нету его. До этого не задумывался даже - рычаг на себя и все. А тут буксует одно колесо сзади и фсе, зараза Подскажите, плиз. На улице холодно, бороться смогу тока весной. До весны что делать?
 

Сергуня Джим

Второй в деревне
13 Январь 2014
3
0
0
Езжу на ...
Сузуки Джимни
Да я понял, что это самые лучшие варианты. Буду искать ключ на крышку хабов!
 

Сергуня Джим

Второй в деревне
13 Январь 2014
3
0
0
Езжу на ...
Сузуки Джимни
Раньше ни к чему не прислушивался. А теперь, после прочитки начал: ручку раздатки взад: спереди вверху : клац! Затем, справа внизу через секунд 5 клац, затем слева внизу что-то не понятное. Перечитал всю тему. Индикатор 4WD загорается и горит исправно. Значит, делаю вывод: магистраль вакуумная виновата до хабов, или сам хаб, или сальник его
 


1HEAD

Свой в доску
23 Январь 2009
580
196
43
Москва
Езжу на ...
Сузуки Jimny 1.3, 2008, МКП
Я тоже влип!
Ну зачем япы этот дурацкий электропривод в раздатку вхомячили!- подключает на пол-секунды передний кардан и тут же отключает обратно даже не попытавшись включить хабы. Дело в датчике положения?
А еще диагностический режим в блоке управления - не хочет промигать код неисправности, зараза. У всех он работает? (при нажатых одновременно кнопках 2WD и 4WD нажать 4WDL 10 раз - в ответ - код неисправности)?
 

setchaty

Свой в доску
26 Май 2009
618
136
0
46
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 2001, M13A
[USER=51268]EDI [/USER]прав. Зачем гемороится с компресором когда целая тема написана на случай мигания и стоимость пневмохабов, трубок, и даже б/у блока с электроклапанами вполне даже ок.
А такой вариант доработки мне предлагали те кто не сняв хабов дунули в систему гаражным компрессором и порвав как на фото у EDI резинку.
Зато теперь клапана новые и пневмохабы с буквой S поставил :)
 

Pulja_dzr

Бывает здесь
6 Январь 2014
56
1
0
37
Тверь
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2006, 1.3
Ответ: Не включается: полный привод/пониж.передача



..., съездил в Тверь к Роману....
Ответ: Не включается: полный привод/пониж.передача



съездил в Тверь к Роману...
А что это за Роман у нас??? Телефончик можно?
 

ParakaVN

Свой в доску
28 Март 2008
522
115
0
44
Хабаровск
Езжу на ...
Вишневый Suzuki Jimny Wide, праворуль, 1998г., АКПП, лифт +3", Maxxis MT 30*9.5, LockRight 1510, экспедиционник и пузозащита от Спринтера, Hella UltraBeam, шнорхель LLDPE, ElectricWinch 6000 lb.
История следующая - лето, осень\весна, зима теплая (до -20) подключались хабы нормально, иногда с небольшой задержкой. При наступлении холодов (-25 и ниже) периодически "на холодную" (например с утра или после того как авто постоит какое-то, пусть даже и не продолжительное время) переставали подключаться, но проехав пару км повторная попытка подключения была успешной. По всей видимости внутренности хаба при движении чуть прогревались от ступицы. Вакуумная магистраль проверялась, утечки не было. Изначально предполагал что в магистрали влага подмерзала, но потом по мере прогрева подкапотного пространства и впускного коллектора где-то что-то оттаивало и начинало работать правильно. Вскрытие выявило - при низкой температуре смазка в хабе превратилась в гуталин, при попытке "залочить\разлочить" хаб руками механизм фиксации двигается с большим усилием и очень медленно. После того как хаб полежал в тепле какое-то время включение происходило быстро и без усилий - смазка прогрелась и стала не такой вязкой как на холоде. Всю старую густую смазку вычистил и вымыл насколько смог не разбирая хаб, смазал несколькими каплями синтетической зимней нулевки. На шлицевой полуоси также был "гуталин" - вымыл и вычистил. Собрал - подключаются сразу оба, даже в -30. Теперь вот думаю - а может быть попробовать смазать шлицевую более жидкой смазкой, менее подверженной загустению при морозах, например веретенкой?
Правый хаб грязный.jpg Левый хаб грязный.jpg Ступица грязная.jpg Хаб чистый.jpg