Ответ: Вискомуфта
машина 4вд акпп 2004гв 160000км. месяц назад угораздило на даче съехать передним правым колесом в кювет (дном не ударился) - на улице дождь, дорога размыта + дорога из глины - скольская, вообщем пытаясь выехать зарыл колесо, причём дёргался взад-вперёд минуты 2. при очередной попытке крутил колёса и вдруг вспомнил, что машина-то у меня полноприводная, открыл дверь глянул на задние - они стоят =( продолжая газовать секунд 5 заметил небольшое движение задних колёс (очень маленькое прокручивание на 1-2 градуса).включил заднюю - ещё секунд пять еле заметного движения задних колёс и... наверно на 7 секунде обшивка открытой двери оказалась в грязи. задние колеса подключились и вращались впоследствие вместе с передними при газе. (в конце меня вытащил сосед на джипе). как-то странно повела себя муфта, вроде не вытекла раз подключилась в конце - но столько разогреваться?! наверно гель всё-таки стареет и теряет свои свойства...
Есть одна хитрость в принципе работы редукторов в коробке передач и в заднем мосту. Я кое-что расскажу, но если вы решите попробовать проделать этот опыт, только будьте очень внимательны и хорошо заблокируйте задние колеса, чтоб авто случайно не скатилось с домкратов... и не газуйте сильно. Лучше всего это делать на подъемнике, используя несколько человек, которые стояли бы у каждого колеса и по вашей команде пытались удерживать колеса...
Суть вот в чем.
Если вы вывесите авто на подъемнике и будете держать задние колеса, не давая им вращаться (например, пара человек будет руками держать задние колеса, или можно заклинить их ручником не очень сильно), и потом начнете крутить одно колесо вперед, то увидите, что второе будет крутиться назад, при этом на задние колеса вращение не будет передаваться. Тоже самое будет, если вы включите передачу и начнете "газовать" - передние колеса будут крутиться в разные стороны. Теперь попробуйте руками остановить одно переднее колесо: вот теперь-то начнет крутиться передний кардан (от КПП до вискомуфты), пытаясь передать вращение на задние колеса. И если у вас вискомуфта не мертвая (не вытекшая, не пробусковывающая), то начнет крутиться и второй кардан (от вискомуфты до редуктора заднего моста), а следовательно задние колеса начнут крутиться. Если вы отпустите ручник (или ваши помощники перестанут держать задние колеса), то задние колеса будут крутиться в разные стороны. Если вы продолжая держать одно переднее колесо задержите вращение и одного заднего, то у вас будут крутиться второе переднее и второе заднее колеса в одну сторону. Если попытаться держать оба задних колеса, то начнет крутиться то из них, которое слабее держат, или же второе переднее начнет крутиться обратно, если задние держатся крепко.
Если же у вас вискомуфта пустая (прокручивается или долго нагревается, как вы предполагаете), то при одном вращающемся переднем колесе вам без труда удастся удерживать и задние. Если она исправна, то ОЧЕНЬ трудно будет удерживаться задние колеса буквально сразу после начала вращения переднего. Если же вискомуфта намертво заклинимши, то вы никак не сможете удержать задние колеса от вращения, если вы сильно сможете держать одно переднее - вращение будет передаваться назад всегда на все 100% (но только если крутится только одно переднее колесо).
Суть в том, что в вашем случае могло быть такое: вы повисли одним колесом над кюветом, от чего оно свободно (или почти свободно) вращалось. Задние при этом у вас достаточно твердо стояли на земле. Когда вы начали газовать, второе переднее колесо начинало буксовать, при этом висячее переднее колесо скорее всего начинало крутиться в обратную сторону. Именно поэтому задние колеса и не начинали крутиться. И вискомуфта тут не при чем! В этом виноват принцип работы редуктора его внутренности так устроены).
Трудно на пальцах объяснить, почему такое происходит. Мне тоже смешным это раньше казалось и странным, но так оно и есть. На переднеприводных или чисто заднеприводных авто все точно так же: если вывесить ведущие колеса и включить передачу и начать "газовать" , то одно колесо будет крутиться вперед, а другое будет крутиться назад, но если задержать одно колесо, то второе будет продолжать крутиться в нужную сторону. В полноприводной машине при остановке одного колеса на одной оси начинает вращаться колесо (или оба, если они оба свободны) на второй оси.
Исправная вискомуфта всегда (!) передает какое-то усилие (около 30%) на задние колеса, но на "полную катушку" она раскручивает задние колеса только при пробуксовке передних (точнее одного из них). Т.о. в полноприводной Лиане тянуть одновременно на все 100% могут только 2 колеса. Чтоб такого не происходило в некоторых авто (внедорожниках) делают редукторы с блокировкой дифференциала или с др. ухищрениями, чтоб заставить крутиться все 4 колеса постоянно.
Отчасти этот принцип работы редуктора спасает резину от сильного износа на поворотах, т.к. в повороте колеса идут по разным радиусам, поэтому и крутятся с разными скоростями, а если бы они постоянно крутились с одинаковой скоростью, то одно из колес тормозило бы, а второе наоборот пробуксовывало, от чего и резина изнашивалась бы быстрее, и машину заносило бы на поворотах или вело бы юзом.
Мне кажется, что у вас вискомуфта нормальная. Просто пока вы буксовали, буксующее переднее колесо зарывалось в землю, от чего машина опускалась, и в конце концов второе переднее колесо более жестко село на землю - вот тут-то и начал крутиться кардан, передавая через вискомуфту вращение на задние колеса.
Можете почитать еще мои (и не только мои) размышления и опыты по проверке вискомуфты в этой теме выше. Я не претендую на абсолютную правоту, т.к. точно не знаю устройство редуктора в КПП (в частности о наличии или отсутствии межосевого дифференциала), но мне кажется именно в этом причина того, что у вас произошло...
Я как-то "засел" практически на ровном месте: съехал на обочину и припарковался на меленьком уклоне. Как оказалось - припарковался на замерзшем засыпанном снегом пожарном водоеме... Стал пытаться выехать - "пилили" два колеса по диагонали: переднее правое и заднее левое. Без одной дополнительной человеческой "лошадиной" силы не смог выкарабкаться, хотя практически ровное место было, лишь маленький уклон с берега в водоем...
у меня от времени вискомуфту наоборот прихватило, т.е. 4вд был постояно, и при этом на малой скорости при повороте руля раздавался низкочастотный гул. после переборки все стало ок.
Да, говорят, что при заклинившей муфте на поворотах гудит (видимо это гудят колеса), а еще бывает, что зад машины перепрыгивает на поворотах...
А что вы подразумевали под фразой "после переборки"? Что перебирали, вискомуфту что ли? Или имеете ввиду "после замены вискомуфты"?