Вискомуфта

Shpongle

Профи
28 Декабрь 2007
2,493
101
0
Москва
Ответ: Вискомуфта

Здравствуйте господа! У меня какая то странная сетуация.... После ~100кмч резко появляется страшный гул с вибрацией по кузову, до 100 все изумительно ....сперва грешил на ступичный подшипник, но после тчательного осмотра он оказался не причем. После поездки подняли авто на подъемнике и я обнаружил горячую виску!!!! Даже подшипники которые по бокам были еле тепленькие по сравнению с ней. И сегодня забуксовал практически на ровном месте (небольшая горочка, крохотная) после дождя, хотя раньше с этой дорогой проблем не было. Обратил внимание на задние колеса...такое чуство какбудто кардан снят....передние шлифуют - а задние ноль эмоций. Помогите советом люди добрые. :(
обчно гул с вибрацией бывают когда виску клинет, а у вас ее наоборот разомкнуло. а гул значит от того что там внутри ее чота конкретно перемкнуло и нарушилась балансировка
 


mzZzFq

Редкий гость
28 Октябрь 2010
11
1
0
37
Переславль
Езжу на ...
Suzuki Liana 2003
Ответ: Вискомуфта

Подскажите пжл......где её достать за приемлимую цену. мож какой нибудть инет-магазин или разборку в районе москвы. вообщем чтоб не надули. Я просто только 2 месяца назад в сузуководы записалсяЧитать кни....Спасибо огромное за внимание!!!
 

SERGEY1504

Местный
14 Февраль 2007
446
106
0
47
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Suzuki Liana 4X4
Ответ: Вискомуфта

Подскажите пжл......где её достать за приемлимую цену. мож какой нибудть инет-магазин или разборку в районе москвы. вообщем чтоб не надули. Я просто только 2 месяца назад в сузуководы записалсяЧитать кни....Спасибо огромное за внимание!!!
У KASiKа спроси, мобуть у него есть еще. http://www.suzuki-club.ru/forum/showthread.php?t=32920
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек
K

kabuto

Guest
Ест заднюю резину

Други, помогите!

Суть такая. Летом поставил новю резину. По истечении 15 тысяч км заднюю резину можно выкидывать на помойку. Очень Велик износ. Поехал на диагностику. Сказали что у меня все ок и посоветовали сделать сход развал. его я сделал уже на зимней резине. Но вот сейчас начинаю замечать, что задние баллоны быстро стираются. В чём может быть дело? Полный привод подключается и работает как должен. Спасибо.

И ещё один вопрос. Сколько могут стоить возвратные механизмы для задних ремней безопасности? А то у меня ремни сами затягиваются если дети сзади елозят и обратно уже не вытягиваются пока полностью не засунешь его обратно.
 


sanich72

Эксперт
22 Январь 2010
4,279
1,740
113
Московская область - Коломна
Езжу на ...
suzuki liana Toyota Land Cruiser Prado 3D
Ответ: Ест заднюю резину

Задние ремни у меня тоже также работают;) а по поводу резины--- давление, в норме, сход развал-- делалиЧешу репу. можно предположить только то, что виска муфта
у вас постоянно заблокированаЧешу репу. При повороте на 90гр на льду заднюю часть авто сильно заносит??? Каков характер износа??? Какой пробег авто??
 
K

kabuto

Guest
Ответ: Ест заднюю резину

Характер износа вроде равномерный. Заносит прилично, потом привод подключается. Вискомуфта вроде норм работает. На сервисе никаких проблем не выявлено. Пробег 75 тысяч
 

sanich72

Эксперт
22 Январь 2010
4,279
1,740
113
Московская область - Коломна
Езжу на ...
suzuki liana Toyota Land Cruiser Prado 3D
Ответ: Ест заднюю резину

Характер износа вроде равномерный. Заносит прилично, потом привод подключается. Вискомуфта вроде норм работает. На сервисе никаких проблем не выявлено. Пробег 75 тысяч
Я думаю стоит повнимательнее проверить виску !!!
 

KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,839
5,173
113
50
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
Ответ: Ест заднюю резину

Если виска мертвая, то резину будет жрать только при наличии частых поворотов - именно на поворотах ее съедает в этом случае. Ты же не крутишься постоянно на одном месте, больше по прямой наверняка, не так ли. Я бы заехал в др. сервис и проверил сход-развал задка. У меня именно из-за схождения ело резину сильно.
Кстати, кто-то мне говорил, что у некоторых дилеров старые данные по углам развала-схождения, в которых есть ошибка, поэтому хоть они регулируют все правильно, все равно ест резину. Проверил на себе: реально так было. Отрегулировал у дилера (2 года назад), поставил новую резину - продолжает жрать ее. Через 2-3 недели заехал на Бош-сервис: оказалось, что схождение не правильно выставлено. Поправили - пропал "жор".
Думаю, что все же причина не в виске, а в схождении. Если виска мертвая, то и передние поджирать по логике должно сильнее, ИМХО
 




SERGEY1504

Местный
14 Февраль 2007
446
106
0
47
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Suzuki Liana 4X4
Ответ: Ест заднюю резину

Если виска мертвая, то резину будет жрать только при наличии частых поворотов - именно на поворотах ее съедает в этом случае. Ты же не крутишься постоянно на одном месте, больше по прямой наверняка, не так ли. Я бы заехал в др. сервис и проверил сход-развал задка. У меня именно из-за схождения ело резину сильно.
Кстати, кто-то мне говорил, что у некоторых дилеров старые данные по углам развала-схождения, в которых есть ошибка, поэтому хоть они регулируют все правильно, все равно ест резину. Проверил на себе: реально так было. Отрегулировал у дилера (2 года назад), поставил новую резину - продолжает жрать ее. Через 2-3 недели заехал на Бош-сервис: оказалось, что схождение не правильно выставлено. Поправили - пропал "жор".
Думаю, что все же причина не в виске, а в схождении. Если виска мертвая, то и передние поджирать по логике должно сильнее, ИМХО
Передние не ест. На первых Лианах 2004год, была проблема с виской, мне аж 2 раза по гарантии меняли. Так вот я впервый раз прошляпил, так за 1000 км зад в ноль стерся, а передок нифига. При неправильном развале у меня на нонешней авто, наружную кромку задних колес подъедало, причем нехило подъедало. ИМХО если жрет по всей поверхности равномерно, то скорее всего муфта. Автору, найди в поиске тему, там KASIK подробно описывает, как виску проверить. За что ему приогромное спасибо.Браво! Ай
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

АнатолийК

Новичок
5 Декабрь 2010
0
3
0
Королев
Езжу на ...
СГВ 3д 2001 АКПП
Ответ: Ест заднюю резину

Если виска мертвая, то резину будет жрать только при наличии частых поворотов - именно на поворотах ее съедает в этом случае. Ты же не крутишься постоянно на одном месте, больше по прямой наверняка, не так ли. Я бы заехал в др. сервис и проверил сход-развал задка. У меня именно из-за схождения ело резину сильно.
Кстати, кто-то мне говорил, что у некоторых дилеров старые данные по углам развала-схождения, в которых есть ошибка, поэтому хоть они регулируют все правильно, все равно ест резину. Проверил на себе: реально так было. Отрегулировал у дилера (2 года назад), поставил новую резину - продолжает жрать ее. Через 2-3 недели заехал на Бош-сервис: оказалось, что схождение не правильно выставлено. Поправили - пропал "жор".
Думаю, что все же причина не в виске, а в схождении. Если виска мертвая, то и передние поджирать по логике должно сильнее, ИМХО
+1 на счет заехать в другое место сход-развал перепроверить (можно только зад)!
 

Змей Потапыч

Одуванчик!
Супермодератор
27 Март 2006
3,615
916
113
65
Москва
Езжу на ...
SX-4 NEW
Ответ: Ест заднюю резину

+1 на счет заехать в другое место сход-развал перепроверить (можно только зад)!
Не давайте глупых советов. При регулировке зада - всегда уходит перед. Поэтому - сначала доводят заднюю ось, а потом - переднюю. при регулировке только задней оси - съест передние колеса.
 

АнатолийК

Новичок
5 Декабрь 2010
0
3
0
Королев
Езжу на ...
СГВ 3д 2001 АКПП
Ответ: Ест заднюю резину

Не давайте глупых советов. При регулировке зада - всегда уходит перед. Поэтому - сначала доводят заднюю ось, а потом - переднюю. при регулировке только задней оси - съест передние колеса.
Да что вы говорите?!?!?! На электронных современных стендах каждое колесо отдельно регулируется! А в конце уже смотрится в общем... И уж тогда - при регулировке переда зад тоже может сместиться!
 

KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,839
5,173
113
50
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
Ест заднюю резину

При неправильном развале у меня на нонешней авто, наружную кромку задних колес подъедало, причем нехило подъедало. ИМХО если жрет по всей поверхности равномерно, то скорее всего муфта.
Неправильный развал жрет резину по одному краю: внешнюю или внутреннюю кромку.
Неправильное схождение жрет резину по всей поверхности, т.к. колесо едет "боком", т.е. под углом к прямой.
При замене виски дилеры (как они мне сами говорили) всегда (!) делают развал-схождение. Они сами не могут объяснить, как виска так сильно жрет резину, а подумать отказываются. Подумайте, реально ли за 1000 км стереть резину в ноль? Сам такое прошел. Убежден: не реально! Мне тоже говорили виску менять, что это она сто-процентно. Я не послушался, потребовал у дилера отрегулировать развал-схождение. Как уже писал, только после повторной регулировки на Боше все стало отлично. Виску поменял только через 2 года, да и то жалею теперь - та лучше работала, раньше схватывала. Просто были подозрения... вибрация... оказалось просто задняя подушка коробки порвалась, не разглядел.

Да что вы говорите?!?!?! На электронных современных стендах каждое колесо отдельно регулируется! А в конце уже смотрится в общем... И уж тогда - при регулировке переда зад тоже может сместиться!
А вы понаблюдайте, что на компьютере показывается в процессе регулировок, побеседуйте со спецами! Все колеса и их показатели взаимосвязаны, т.к. схождение, в частности, выстраивается не относительно кузова, а относительно всех остальных колес. Компьютер берет за основу положение колес, а на кузов никакие датчики не устанавливаются.
 



АнатолийК

Новичок
5 Декабрь 2010
0
3
0
Королев
Езжу на ...
СГВ 3д 2001 АКПП
Ответ: Ест заднюю резину

А вы понаблюдайте, что на компьютере показывается в процессе регулировок, побеседуйте со спецами! Все колеса и их показатели взаимосвязаны, т.к. схождение, в частности, выстраивается не относительно кузова, а относительно всех остальных колес. Компьютер берет за основу положение колес, а на кузов никакие датчики не устанавливаются.
Согласен, что все показатели взаимосвязаны. Но! По Вашей логике, раз кузов не учавствует, то получется, что все колеса могут быть выставлены идеально относительно друг-друга, но по отношению к кузову могут быть все повернуты в какую-то из сторон и машина будет ехать боком!!!
 

Змей Потапыч

Одуванчик!
Супермодератор
27 Март 2006
3,615
916
113
65
Москва
Езжу на ...
SX-4 NEW
Ответ: Ест заднюю резину

Да что вы говорите?!?!?! На электронных современных стендах каждое колесо отдельно регулируется! А в конце уже смотрится в общем... И уж тогда - при регулировке переда зад тоже может сместиться!
Перед всегда выставляется по заду. И никогда наоборот. Изучайте матчасть. Регулировка какждого колеса к этому отношения не имеет.

Добавлено через 1 минуту
Согласен, что все показатели взаимосвязаны. Но! По Вашей логике, раз кузов не учавствует, то получется, что все колеса могут быть выставлены идеально относительно друг-друга, но по отношению к кузову могут быть все повернуты в какую-то из сторон и машина будет ехать боком!!!
Именно боком ездят авто после сильных аварий. Не видели таких? А я видел. Много раз. Касик прав - кузов в процессе не участвует.
 

KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,839
5,173
113
50
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
Ответ: Ест заднюю резину

Именно боком ездят авто после сильных аварий. Не видели таких? А я видел. Много раз.
А вы никогда не видали старые ТАЗики и автобусы, которые "раком" ездят. Я в детстве всегда от души над ними смеялся, но боялся садиться в автобус, который боком крадется к остановке. Помню как-то подъехал такой на остановку: в переднюю дверь зайти - надо шаг-два к автобусу сделать, а зад на бордюр наехал при этом.
 

SERGEY1504

Местный
14 Февраль 2007
446
106
0
47
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Suzuki Liana 4X4
Ответ: Ест заднюю резину

Неправильный развал жрет резину по одному краю: внешнюю или внутреннюю кромку.
Неправильное схождение жрет резину по всей поверхности, т.к. колесо едет "боком", т.е. под углом к прямой.
При замене виски дилеры (как они мне сами говорили) всегда (!) делают развал-схождение. Они сами не могут объяснить, как виска так сильно жрет резину, а подумать отказываются. Подумайте, реально ли за 1000 км стереть резину в ноль? Сам такое прошел. Убежден: не реально! Мне тоже говорили виску менять, что это она сто-процентно. Я не послушался, потребовал у дилера отрегулировать развал-схождение. Как уже писал, только после повторной регулировки на Боше все стало отлично. Виску поменял только через 2 года, да и то жалею теперь - та лучше работала, раньше схватывала. Просто были подозрения... вибрация... оказалось просто задняя подушка коробки порвалась, не разглядел.
Реально за 1000км ну может за 1500 сожрало. Тогда еще по муфте отзывная компания была. Извиняйте мол не расчитали мы нагрузки по вашим дорогам. Первый раз мне ее просто по гарантии поменяли на такую же , а второй раз уже новая муфта. С середины пятого года, попонцы с конвеера стали усиленные муфты ставить.
 

KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,839
5,173
113
50
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
Ответ: Ест заднюю резину

Реально за 1000км ну может за 1500 сожрало. Тогда еще по муфте отзывная компания была. Извиняйте мол не расчитали мы нагрузки по вашим дорогам. Первый раз мне ее просто по гарантии поменяли на такую же , а второй раз уже новая муфта. С середины пятого года, попонцы с конвеера стали усиленные муфты ставить.
Говоря "не реально" я имел ввиду жор резины виской. Неправильным схождением - реально. Еще раз повторю свою мысль: дилеры при замене виски всегда делали развал-схождение. Именно эта "сопутствующая" операция по моему мнению и убирала проблему сильного износа резины, а не сама виска.
На сто процентов все же не стану утверждать, но убежден, что мертвая (в данном случае заклинившая) виска не может так сильно съедать резину. Учтите, на переднеприводных Лианах точно так же портится резина при неправильном схождении, а ведь там нет виски! У моего коллеги переднеприводная - так же выкинул резину за 3 недели... причина - схождение.
 





sanich72

Эксперт
22 Январь 2010
4,279
1,740
113
Московская область - Коломна
Езжу на ...
suzuki liana Toyota Land Cruiser Prado 3D
Ответ: Ест заднюю резину

Про муфту более подробно можно почитать у Баленоводов!!! они ее давно ремонтируют!!! В двух словах происходит примерно следущее ,,,,,, при прямолинейном движении всегда имеется разница угловых скоростей передней и задней оси!!! Нормальная виска эту разницу компенсирует!!! в противном случае имеем постоянное проскальзывание задних колес , относительно дороги, отсюда износ!!!
 

KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,839
5,173
113
50
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
Ответ: Ест заднюю резину

Про муфту более подробно можно почитать у Баленоводов!!! они ее давно ремонтируют!!! В двух словах происходит примерно следущее ,,,,,, при прямолинейном движении всегда имеется разница угловых скоростей передней и задней оси!!! Нормальная виска эту разницу компенсирует!!! в противном случае имеем постоянное проскальзывание задних колес , относительно передних, отсюда износ!!!
Простите, не силен в понятиях: о какой "угловой" скорости идет речь при "прямолинейном" движении?
Если имеется ввиду скорость вращения колес, то лично я уверен, что редуктор-раздатка коробки передач передает одинаковую скорость вращения на передние колеса и на задние, иначе виска постоянно была бы "в напряге" от того, что передние вращаются быстрее задних, и на больших скоростях она просто перегревалась бы даже на прямой. Именно из-за перегрева при долгих пробусковках виска может умереть, заклинив навсегда. И именно в вашем случае было бы постоянное проскальзывание колес. ИМХО в нормальных условиях при исправных частях авто и одинаковых размерах резины колес передние и задние колеса на прямой вращаются с одинаковой скоростью. Виска начинает работать только при пробуксовке и на поворотах.
Если я не прав - поправьте меня, коллеги.
 

sanich72

Эксперт
22 Январь 2010
4,279
1,740
113
Московская область - Коломна
Езжу на ...
suzuki liana Toyota Land Cruiser Prado 3D
Ход мысли у вас правильный, но вы не берете в расчет изменение нагрузки на переднюю и заднюю ось в процессе эксплуатации!! Те если я , к примеру, посадил на заднее сиденье 2х человек, то задние колеса деформируются, и изменится их радиус, следовательно, я должен немедленно взять насос и довести давление до такого уровня на задней оси, чтобы радиус качения задних колес равнялся передним!!! Вот в этом случае в муфте не будет проскальзывания при прямолинейном движении те угловая скорость переднего и заднего кардана будет одинакова!!!! Это все в теории но на практике этим никто не занимается , те виска допускает небольшой% проскальзывания, нам нужно только следить за давлением в шинах, следить за их равномерным износом, и не ставить разный размер!!!! В противном случае Японцы должны были бы приложить к авто Хитрую таблицу , которая позволяла бы высчитывать нужное давление в шинах, перед каждым выездом, в соответствии с нагрузкой, температурой воздуха и тд, ,чтоб муфта работала без пробуксовки!!!! По поводу движения в поворотах,,,,, А что если дорога--- Горный серпантин?? Что ж тогда??? Морем плыть !!!, а то виску перегрееш??? Под угловыми скоростями я имел в виду скорость вращения переднего и заднего кардана в об/мин Пусть к примеру , авто движется по прямой со скоростью 100км/ч Скорость вращения переднего кардана при этом пусть будет 1000 об/мин, он имеет жесткую связь с двигателем и передние колесо катятся без проскальзывания по асфальту,,(муфта исправна и допускает пробуксовку) Задний кардан крутится получая вращение, через редуктор, от задних колес, но задняя ось нагружена больше передней (радиус колес ,чуть меньше и колеса катятся по асфальту без проскальзывания) и его скорость будет примерно 1020 об/ мин Те разница будет 20об/мин Так вот (примерно) муфта допускает от 0 до 50 об/мин --- далее начинает блокироваться и чем выше эта разность, тем сильнее!!! Убить ее можно не только долгим буксованием в грязи!!! Достаточно просто хорошенько загрузить авто с подспущенными задними колесами и прокататься по жаре 100--150км Разница будет явно больше 50 об/мин муфта будет долгое время работать в заблокированном состоянии и просто перегреется и заклинит !! В этом случае мы имеем (муфта заклинила) уже проскальзывание задних колес относительно асфальта а соответственно их повышенный износ!!! Движение, когда нет проскальзывания те оно=0, возможно только в теории, Даже если колеса будут на 100% одинаковыми, дорога имеет разный рельеф,, и соответственно в один и тот же момент времени, проходят разные пути , следовательно угловая скорость будет разной !!! Вот муфта позволяет компенсировать эту неравномерность!!! Вот как то так!!!
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек

KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,839
5,173
113
50
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
Ответ: Вискомуфта

Молодца, sanich72!Браво! Ай
Спасибо, хорошо все объяснил!:thumbsup:
Я все это понимаю и понимал, просто мне почему-то подумалось, что ты хотел сказать, что изначально раздатка на задние колеса передает меньшую скорость вращения, которую и гасит виска. Понятно, что колеса не идеальные, а нагрузка всегда разная, поэтому даже в идеале скорость вращения передних и задних колес разная. Только в теории возможны одинаковые скорости - это понято.
Но я уверен, что даже абсолютно мертвая виска так сильно съедать резину не станет. Конечно, если вы не катаетесь постоянно п серпантину или по кругу и не на спущенных или перекачанных колесах и с перегруженным задком. Разумеется я беру обычные естественные городские условия эксплуатации. Понятно дело, что заклинившая на мертво виска будет жрать резину быстрее, чем исправная, но не так быстро, по-моему. Доказательством для меня служит мой личный опят, когда многие меня убеждали в неисправности виски, а я лишь схождение исправил, а виску не трогал - и все нормализовалось. А ведь тогда тоже буквально за 1-2 т.км резину в ноль съело.
Думаю, что при неисправной виске жрать будет не только заднюю резину, но и переднюю. А если рассматривать вариант спущенных задних колес и перегруженность авто, то как раз передние должны быстрее стираться, т.к. зад нагружен, сцепление задних колес с дорогой будет сильнее, поэтому передние будут больше пробуксовывать, чем задние, соответственно и износиться станут больше.
Итак, я согласен, что неисправная (именно заклинившая) виска будет прилично влиять на износ колес, но не только задних, а сильно повышенный износ именно задних колес - признак неправильного схождения задних колес.
Это мое личное мнение... не утверждаю, что я абсолютно прав.
А вот за твои объяснения и терпение ко мне - огроменный респект!;)
Натолкнул на мысль, что на полноприводе все же очень важно следить за износом колес и давлением в колесах при смене загрузки авто, особливо в дальних поездках. Раньше считал излишним подкачивать-спускать колеса при загрузке-разгрузке авто. Этим сбережешь виску и резину.
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек

Snuik

Опытный сузуковод
8 Ноябрь 2007
806
172
0
Обнинск
Езжу на ...
Suzuki Liana sedan 1.6 16V 4x4 2007г синий
Ответ: Вискомуфта

Задние колеса при поворотах проходят меньшее растояние, чем передние. И эта разница будет побольше, чем от разницы давление на оси. Если бы при такой разнице вращения колес муфта блокировалась - машина в повороте вела б себя непредсказуемо.
Тем боле что у машины двигатель находится спереди и при посажирах на заднем сиденье радиусы колес могут выравняться.
Про допускаемый процент в разнице вращения передних и задних колес было понятно. Иначе даже обычный поворот на 90 градусов создавал бы большие проблемы.
 


andrey

Наш человек
12 Апрель 2010
243
119
43
Омск
Езжу на ...
Susuki Liana HB 2005г
Ответ: Вискомуфта

По просьбам телезрителей, встречайте фотографии нашей вискомуфты в разрезе.
А дело было так: зимой при старте с пробуксовкой стал слышать свист откуда-то снизу, почитал форум (в т.ч. заглянул к БАЛЕНОводам), решился на операцию (как оказалось - ампутацию). Снять кардан оказалось не сложно, когда его снимал на всякий пожарный метки поставил, чтоб балансировку не нарушить. Потом открутил от него муфту, и снял с неё подвесной подшипник. Вискомуфту разбирал знакомый токарь на токарном станке, резали тонким резцом по сварному шву (на фото, я думаю, видно). Сварка очень хорошая - проварено на всю глубину стенки, я думаю это сварка трением. Внутри ожидала каша из пластинок и колечек. Верхний слой этой "каши" я положил в пакет (последнее фото) - у пластинок срезаны шлицы, они стерты, смяты и т.д. Под ними был спрессованный в один камень пакет целых пластин. Посмотрев на это все я понял, что она СОВСЕМ не такая как на Балене.
Принцип следующий: корпус муфты прикручен к передку, вал - к задку, в корпусе и на валу шлицы. Внутри муфты есть два типа пластин: одни с внешними шлицами (назову их "внешние"), другие - с внутренними ("внутренние"). Пластины тонкие - 0,4мм. Есть еще колечки толщиной 0,7 мм, по диаметру они больше внутренних пластин. Собран этот "бутерброд" следующим образом: "внешняя" - кольцо - "внутренняя" - "внешняя" и т.д. Получается, что пластины здесь не фрикционы, они даже не трутся друг об друга, зазор на сторону - 0,15 мм. Похоже, что этот зазор должен быть заполнен силиконом. Но он частично вытек через порванное уплотнение, что осталось - спеклось от высокой температуры в песок какой-то.

Силикон ПМС-10000 у меня есть, вот только пластин, осталась половина. Если бы кто-то (KASiK например :D) выслал бы мне другую сломанную муфту, то из двух одну я бы собрал.
 

Вложения

  • Нравится
Реакции: 5 человек

sanich72

Эксперт
22 Январь 2010
4,279
1,740
113
Московская область - Коломна
Езжу на ...
suzuki liana Toyota Land Cruiser Prado 3D
Ответ: Вискомуфта

Да , действительно наша муфта не похожа на баленовскую, хотя я думал, что внутренности у них одинаковые, только наша неразборная!!! Судя по фото вы разобрали ее еще не полностью! В той части , которую вы держите в руке, должна находиться крыльчатка, или что то подобное!!!
 

andrey

Наш человек
12 Апрель 2010
243
119
43
Омск
Езжу на ...
Susuki Liana HB 2005г
Ответ: Вискомуфта

Да , действительно наша муфта не похожа на баленовскую, хотя я думал, что внутренности у них одинаковые, только наша неразборная!!! Судя по фото вы разобрали ее еще не полностью! В той части , которую вы держите в руке, должна находиться крыльчатка, или что то подобное!!!
Я тоже так думал, поэтому "неразборную" муфту разрезал по сварному шву на токарном станке, а затем ВСЕ из неё извлёк. Фото сделал после того как промыл её и все годные пластины в нужном порядке и ориентации положил на место. Там кстати видно сколько еще не хватает - штук 15-20 "внутренних" пластин и столько-же "наружных".

А по поводу Баленвской муфты - она другая не только конструктивно, но и по принципу своей работы. Там крыльчатка в силиконе играет роль бустера сжимающего пакет фрикционов плавающих в декстроне. А у нас устройство самое простое - нет ни декстрона, ни фрикционов (откат назад с целью удешевления?), только ножи в силиконовом масле.
 

andrey

Наш человек
12 Апрель 2010
243
119
43
Омск
Езжу на ...
Susuki Liana HB 2005г
Ответ: Вискомуфта

Пробег 160тк, но моего всего 20т.к. На такой муфте ездил второй год, предыдущий хозяин авто её "накрыл". Летом на асфальте не чувствуется полный привод или не полный, а зимой начинает свистеть. Резину кстати не ело, и руками муфту не прокрутишь, и колесо заднее вывешивал, крутил - на пол оборота прокручивалось, дальше шло с трудом.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек