Ответ: Дизельный Джимник ( вопросы)
Заранее говорю - все нижеизложенное - сугубо имхо. Если кто-то думает иначе - с удовольствием приму аргументы.
Итак, во-1-ых:
Во-2-ых:
естественно, МОГУТ. Но только относительно ДРУГОЙ коробки, с ее ПЧ. И это не отменяет утверждения по п.1 (см. выше)
В-3-их:
В4-ых:
В-5-ых:
В-5-ых:
Шаг 1. Смотрим на тахометр. Например, показывает 3000об/мин.
Шаг 2. Переводим это в СИ: n(0) = 3000об/мин = 50об/сек.
Шаг 3. Смотрим на положение ручки коробки Например, 4-я передача.
Шаг 4. Извлекаем из бардачка блокнот, смотрим заранее выписанные данные по конкретной коробке и ГП. Например, для дизельного Джимни: i(4) = 1,242 - 4-я передача и: i(f) = 3,416 – главная передача.
Шаг 5. Считаем, с какой частотой вращаются колеса нашего Джимни:
n = 50:1,242:3,416 = 11,79 об/сек.
Шаг 6. Считаем угловую скорость вращения: ω = 2πn = 2*3,14*11,79 = 74рад/с
Шаг 7. Из памяти извлекаем ВНЕШНИЙ радиус пневмона Джимни. Навскидку, где-то 25-30см (если что, поправьте, ногами не бить!). Возьмем r = 25см = 0,25м
Шаг 8. Считаем линейную скорость. v = ω*r = 74*0,25 = 18,5м/с. Это в метрах в секунду (система СИ).
Шаг 9. Переводим в более привычные для автовладельцев км/ч: v = 18,5*3600:1000 = 66,6 (ух ты, прям мистика какая-то! я и сам не ожидал).
Шаг 10. Если все это удалось выполнить, не снижая скорости, и вы еще живы – смотрим на спидометр, сравниваем цифры в теории и на практике.
А теперь - вопрос: А ЗАЧЕМ ОНО ВАМ НАДО?
Добавлено через 6 минут
sark, респект! Особенно за ссылочку http://sdg.h1.ru/speed.php
Точно, в своих расчетах я не учел коэффициент деформации.
ЗЫ Ссылка-то супер, только вот считать не желает... Во всех рядах, кроме 5-ой передачи - пишет "нули", а в клетках 5-ой: Infinity. Это как понимать?!
Уважаемый sark, вы сами не пробовали ею пользоваться?
Заранее говорю - все нижеизложенное - сугубо имхо. Если кто-то думает иначе - с удовольствием приму аргументы.
Итак, во-1-ых:
Ответ - нет, это не бред. Т.к. ПЧ конкретной коробки могут как начинаться с менее высокого ПЧ на 1-ой передаче, так и идти по всему ряду передач, и заканчиваться на 5-ой передаче менее высоким ПЧ. Естественно, только относительно другой коробки, при одинаковом движке и ГП. И в целом такая коробка будет "более скоростная", но "менее тяговитая". Или наоборот, соотв-но.Прильна ли я понял, что фраза "более скоростная короппка передач" это чистый бред??
Во-2-ых:
-То есть могут быть выше, или ниже ПЧ КАЖДОЙ КОНКРЕТНОЙ передачи?
естественно, МОГУТ. Но только относительно ДРУГОЙ коробки, с ее ПЧ. И это не отменяет утверждения по п.1 (см. выше)
В-3-их:
Ответ - конечно, НЕТ. Передач-то несколько.Т.е. нет такого понятие ПЧ КПП в целом, это типа как "средняя температура по больнице" ?
В4-ых:
На этот вопрос сам с удовольствием прочитаю ответ более продвинутых коллег. Постоянно сталкиваюсь с такими терминами, но единого мнения пока не сформировал.И как понять выражения " более сближенные" " растянутые" передачи в коробке? Как это определить по цифрам?
В-5-ых:
Именно ТАК: это всё относительные величины! Привязанные к конкретному мотору, заднему мосту (то бишь ГП), диаметру колёс.так вот есть ли какое-то математическое число, выражающее эту грузовую передачу? например ПЧ 6 выше. Иль первая "короткая" "тяговая"? например от 4,5 и выше? Или это всё относительные величины? Привязанные к конкретному мотору, заднему мосту, диаметру колёс?
В-5-ых:
И крайнее. Фсе формулы есть, и не просто для ПТУшников, а сгодятся даже для прапорщиков (для коих, как известно, сделан особый кубик Рубика – не просто одноцветный, но еще и монолитный).И если к мотору привязано, то есть ли какая-нить формула, чтоб понять зависимость скорости при данных оборотах ( и соответсвующих крутящем моменте и мощности) и ПЧ КПП И ГП? Тока не отсылайте к замудрым учебникам и энциклопиям, если есть просто формула, иль чтоб ежели книжка, то чтоб простым языком было написана, издание для ПТУ-шников)))
Шаг 1. Смотрим на тахометр. Например, показывает 3000об/мин.
Шаг 2. Переводим это в СИ: n(0) = 3000об/мин = 50об/сек.
Шаг 3. Смотрим на положение ручки коробки Например, 4-я передача.
Шаг 4. Извлекаем из бардачка блокнот, смотрим заранее выписанные данные по конкретной коробке и ГП. Например, для дизельного Джимни: i(4) = 1,242 - 4-я передача и: i(f) = 3,416 – главная передача.
Шаг 5. Считаем, с какой частотой вращаются колеса нашего Джимни:
n = 50:1,242:3,416 = 11,79 об/сек.
Шаг 6. Считаем угловую скорость вращения: ω = 2πn = 2*3,14*11,79 = 74рад/с
Шаг 7. Из памяти извлекаем ВНЕШНИЙ радиус пневмона Джимни. Навскидку, где-то 25-30см (если что, поправьте, ногами не бить!). Возьмем r = 25см = 0,25м
Шаг 8. Считаем линейную скорость. v = ω*r = 74*0,25 = 18,5м/с. Это в метрах в секунду (система СИ).
Шаг 9. Переводим в более привычные для автовладельцев км/ч: v = 18,5*3600:1000 = 66,6 (ух ты, прям мистика какая-то! я и сам не ожидал).
Шаг 10. Если все это удалось выполнить, не снижая скорости, и вы еще живы – смотрим на спидометр, сравниваем цифры в теории и на практике.
А теперь - вопрос: А ЗАЧЕМ ОНО ВАМ НАДО?
Добавлено через 6 минут
sark, респект! Особенно за ссылочку http://sdg.h1.ru/speed.php
Точно, в своих расчетах я не учел коэффициент деформации.
ЗЫ Ссылка-то супер, только вот считать не желает... Во всех рядах, кроме 5-ой передачи - пишет "нули", а в клетках 5-ой: Infinity. Это как понимать?!
Уважаемый sark, вы сами не пробовали ею пользоваться?