Ответ: Багажник для Джимника
Отчитаюсь.
Были в хозяйстве хорошие поперечины от прежней машины. Металл толстый/прочный, оцинковка, толстая пластиковая оболочка. В виду цен на оригинальные застёжки пробовал сделать крепления для поперечин. Цель успешно достигнута, но результат неоднозначен. В целом резюме: так делать не надо, но возможно. Картинки - ниже.
Крепление прочное. Трудоёмкость изготовки около 4ч., потом ещё покраска. Трудоёмкость установки критики не выдерживает, литературным языком трудно характеризуема.
Компакт диск три раза "обернулся".
Если кому нужны размеры - на картинке гайки на 13мм, можно в Gimp'е линейками обмерять нужное.
После 70км/ч и до 90км/ч - появляется умеренный шум. От 100 и к 110 возникает сильный гул. От 120 и до 140 гул не сильно меняется, но неприемлемо громок. Тем кто знает что такое отеч.автопром - так у них в салоне на 130 не намного-то и громче. Свиста нет, в целом. При боковом ветре секундно и редко посвистывало. Экспедиционник с дном из сетки из стального прутка гудит меньше, на мой взгляд. Те, предложения о продаже которых легко найти в сети.
Может путаю чего с силой шума, именно после 120. Что там отчего шумит после 120. Экспедиционник-то стоял на "летних" колёсах, а эти палки ездили на 140 уже только на "зимних". На этих зимних, и чтобы 140 - мне раньше не доводилось, да и на летних-то - за 120 редкость, могу плохо помнить. Что уж точно: несносно гудит комплект из палок + такие крепы, а с экспедиционником было "легче", хоть ни на сколько.
Из чего сделано:
*) Верхняя скоба и нижняя планка это в сборе хомуты для выхлопной системы а/м Газель ( судя по Гуглу это каталожные номера 53А1203033-01 для верхней части и 53А-1203031 для нижней). 8 комплектов на обе палки. Нижняя планка (во что упираются гайки, 53А-1203031) подрезана на "обдирочном круге" - оригинальная полукруглая внутренняя выточка под трубу преврашена в прямоугольный вырез под рейлинг. Фото или эскизы оригинальных деталей легко выгугливаются по каталожным номерам.
Резать долго, это основная трата времени. Вероятно проще было на строительном рынке, или в тех же запчастях, купить плоскую пластину и просверлить. Нужна защита слуха (защита - без дураков, очень сильный звук). В качестве беруш можно попробовать малые автомобильные лампочки. Не знаю какой у них номер. У которых колба по размеру как у лампочек к карманным фонарям. Глушат не всё, но очень, очень значительно ослабляют. Надо бы медицинскую маску (или респиратор), а то летит "шелуха".
*) Резиновые проставки это ремни подвеса одной из точек выхлопной системы а/м Волга (вроде от 31029, от 2410, номер по каталогу 24-1203057). Ремни где-то 4см х 20-25см, толшина ~4мм, в объеме слой брезента. Понадобилось 3 шт.: два режутся на 4 верхние прокладки и один режется на "подушки" под нижние пластины. Можно взять другие ремни, у других ГАЗ'ов они где-то 8х3см, понадобится больше штук. В подушках на обдирочном круге сделаны углубления под скобы. Если их делать, тоже - надо мед.маску или респиратор, летит палёная резина.
Со временем резиновые проставки будут терять упругость. Скорее всего через 3-10 лет. Тогда надо будет укоротить скобы с нарезкой под гайки (те, что верхние, "продольные"). Вообще, эти скобы можно было бы сразу подрезать на 2-3мм с каждого конца.
Нижние планки крепежа (те, что "поперечные", штампованы из листа стали) надо было сразу прорезать почти до уровня горизонтальной плоскости. Они из толстой стали, почти 1мм или больше. От вертикальных стенок можно оставить ~0,5-1,5 мм, вместо оставленных 3-5мм. Потеря в жёсткости едва ли очень значительна. Больший вырез даёт 1) больший зазор между крышей и гайками, 2) меньшую толшину резиновой подушки. Меньшая толшина - меньшая зависимость от старения резины, меньше все изменения и меньше последующая протяжка.
Судя по отсмотренным в магазине крепежам из недорогих, усилие зажима может быть неожиданно небольшим. Хотя... После визита в магазин становятся понятны сообщения об оторвашихся на ходу креплениях самих поперечин на рейлинги. Когда короб отлетает вместе с поперечными палками. Причём недоверие вызывают зарубежные лейблы из отдела "для иномарок". Там поперечина цепляется своей нижней прорезью на крючок из пластмассы в 3-4мм толшиной, ~10мм шириной. Всё. Причём за эти крючки тянет болт, стягивающий захваты за рейлинги. Постоянная нагрузка на разрыв на пластик всегда кончается трещиной и отрывом крепления. Эти крепления даже без нагрузки разрушатся. Осторожнее там, в магазинах этих.
А вот отчественные крепежи выглядят интересно, но там поперечины гораздо слабее. Мои палки не входили в них из-за разницы в 1-2мм. Была бы разница в цене в 8-10 раз.
P.S. На пострестайле (после 2006 года) рейлинги металлические. Более того, похоже они ржаветь умеют. В одном месте краска характерно вспучилась, надо проверить. Краевые колпаки из пластика - это только наружная оболочка, рейлинг продолжается под ней. Под колпаки не влезал, не просматривал рейлинг до гаек под колпаками.