Опыт
Кароче, так.
НЕ НАДО покупать Swift с роботизированной КПП! Вот мой личный опыт:
1. Купил в 2006.
2. Довольный проездил примерно 1.5 года (тыщ наверно 30)
3. Медленно, но верно, периодичность регулировки робота стала уменьшаться. Стал регулировать его где-то раз в 5-7 тыс. Иначе дергает.
4. В ноябре 2008, на отметке 58 тыс, поменял полностью сцепление. Удовольствие не из дешевых.
5. Помогло мало (менял у официалов, как и все обслуживание). Видимо, криво что-то поставили или настроили.
6. В итоге с ноября по середину июня регулировал сцепление 3 раза. В последний раз сказали, что надо либо менять какой-то там блок электронного управления (перепрошить старый нельзя; стоит 35000), либо опять менять сцепление полностью (примерно 25000). Отрегулировать нормально так и не удалось. Мне сказали "Ну что ж вы хотите, такая машина..." ОФИЦИАЛЬНЫЙ ДИЛЛЕР ТАК СКАЗАЛ! Ну как так, черт возьми!? Гарантия на сцепление полгода, только-только кончилась.
Езжу спокойно (кто-то там говорил про невиданную резвость свифта, мол, крутые тачки на светофоре только так... Прокатитесь разок на нормальном, мощном немце или американце - почувствуйте разницу и больше не надо пытаться всех сделать на дороге. Свифт - это не для резких стартов и крутых обгонов, я просто для комфортной езды без закидонов.). ТО во время, даже чуть чаще. Педалью газа научился манипулировать так точно, как это только возможно (у кого проблемы со сцеплением есть, тот поймет о чем я). Но нифига не помогает! Слава богу, говорят роботов больше не делают...
Раньше я 2 года проездил на 13-летней Пежо 106, с механикой. До сих пор вспоминаю, как замечательно было ездить на этой механике...
В общем, НЕ НАДО играть в лотерею, покупать робота. Я проехал 73000, я знаю. Возьмите МКПП - идеальный вариант (полный контроль над машиной + цена + экономичность + стоимость послепродажного обслуживания). Или возьмите АКПП (нормальный, с гидротрансформатором), с мощным мотором, если вы боитесь/не умеете/не привыкли переключать сами.
Еще очень порадовали объяснения, как надо правильно жать на тормоз и газ, находясь в пробке, чтобы не спалить сцепление. Наверно, это действительно как-то поможет, но мне кажется, это уже перебор. Машина должна быть - для меня, а не я - для машины.
P.S. Купил Volkswagen Passat, Swift удачно отдал. Однако должен заметить, что кроме КПП, Swift - просто прекрасная машина! Очень ее советую всем своим знакомым (с ручной коробкой). Удобная и практичная, очень удобный салон. Будут вопросы - пишите лучше на itis0qсобакаmailточкаru. Здесь я вряд ли появлюсь.