Тормозная система Тормозные колодки: ресурс, замена, аналоги и т.п.

Иван33

Джимозависимый
Премиум-аккаунт
28 Январь 2014
3,252
596
113
Россия
Езжу на ...
SUZUKI JIMNY


Иван33

Джимозависимый
Премиум-аккаунт
28 Январь 2014
3,252
596
113
Россия
Езжу на ...
SUZUKI JIMNY
Так вот господа соклубники! Я похоже засомневался совсем и полез таки выводить себя на чистую воду!
НЕТУ ПИСКУНОВ у Сангшина SP1540! А получилось это из за того? что менял колодки на двух машинах сразу вот и случилась запарка! ПРОШУ У ВСЕХ ПАРДОН ЗА ДЕЗИНФОРМАЦИЮ! :sorry-50::sorry-50::sorry-50: На каких колодках других фирм есть пискуны даже боюсь предполагать! Перелопатил почти все дубликаты,те что выдал емекс - на фото нигде нет пискунов! Утверждать теперь боюсь что либо вобще - старею наверно :banghead:
 
Последнее редактирование модератором:


abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,089
3,099
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
тоже пискуна нет
Очень похоже на :



На этой пластине есть три выступа, их видишь? ))) Вот они и начинают пищать нещадно при трении о диск, при это на колодке как раз где-то миллиметра два (ну примерно) остаётся.
 

Иван33

Джимозависимый
Премиум-аккаунт
28 Январь 2014
3,252
596
113
Россия
Езжу на ...
SUZUKI JIMNY
abcom, Обычно эти противоскрипы не выходят за поверзность металлической основы колодки
 

Schir

Эксперт
Премиум-аккаунт
27 Июнь 2011
3,093
1,542
113
36
Екатеринбург
Езжу на ...
Джимник 2003 г.в. 1,3 МКПП, теперь 1,5 АКПП.
Получил колодки, скрипунов нет, только противоскрипные пластины
IMG_20170110_183510.jpg
И еще проточки по середине нет, эт нормально?
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек




abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,089
3,099
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
Обычно эти противоскрипы не выходят за поверзность металлической основы колодки
Не знаю как обычно, но у меня выходят ))) Может не все, а одна центральная, но выходят. Но раньше начинает мигать лампочка тормозная, так что смысла большого в этом пискуне не вижу, если честно )
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

DG2010

Местный
1 Февраль 2012
324
267
63
Понаехаловка
Езжу на ...
Suzuki Jimny 1.3 MT Black JB43
<<Жыменваген>> (C)
скрипучие и быстро кончились
Предположительно, в паре "диск-колодка" что-нибудь да изнашивается. Опять же, предположительно, чем дольше служит колодка, тем быстрее накрывается диск. Идея спорная, можно подискутировать. Но в Кашияме мне положительно нравится мягкость и точность дозирования тормозного усилия. Что касается скрипа, то по привычке выкинул нафиг по одной пружинке с каждого суппорта - люфт возрос, и народ начал удивляться моим логам расхода (см. тему "Лопоух много жрет") - ни скрипа, ни запоздалого растормаживания. Шесть литров по трассе.
 

Иван33

Джимозависимый
Премиум-аккаунт
28 Январь 2014
3,252
596
113
Россия
Езжу на ...
SUZUKI JIMNY
И еще проточки по середине нет, эт нормально?
Нормально все[DOUBLEPOST=1484067809,1484067695][/DOUBLEPOST]
то по привычке выкинул нафиг по одной пружинке с каждого суппорта
Ты имеешь ввиду противоскрипныу пластину на одной колодке не ставил? Снаружи,или внутри?
 

DG2010

Местный
1 Февраль 2012
324
267
63
Понаехаловка
Езжу на ...
Suzuki Jimny 1.3 MT Black JB43
<<Жыменваген>> (C)
Снаружи,или внутри?
Там на каждой колодке передняя и задняя пружинки. Как правило, я выкидываю переднюю по ходу автомобиля - чтобы при торможении колодка утыкалась непосредственно в суппорт. Итого четыре штуки (всего их восемь). В общем, в норме у колодки должен быть небольшой люфт в плоскости вращения колеса - чтобы исключить нерастормаживание.

P.S. Вот такая хрень:

Кружина.jpg
 
Последнее редактирование модератором:
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Иван33

Джимозависимый
Премиум-аккаунт
28 Январь 2014
3,252
596
113
Россия
Езжу на ...
SUZUKI JIMNY
DG2010, Я понял направляющие пластины они называются,если я не ошибаюсь. Ну а напрвляющие как себя чувствуют от лишнего люфта в суппорте?
 



DG2010

Местный
1 Февраль 2012
324
267
63
Понаехаловка
Езжу на ...
Suzuki Jimny 1.3 MT Black JB43
<<Жыменваген>> (C)
Суппорт.jpg


Что им будет, направляющим? у них нагрузка от люфта колодок не меняется - суппорт "плавающий" в поперечном направлении, а в продольном скоба с колодками через болты 10 жестко связана с поворотным кулаком. А поскольку и скоба и суппорт из очугуния... Я там, типа, фотку прилепил, этажом выше.

Упс, слегка облажался терминологически. Скоба (поз. 11), вокруг скобы - суппорт с цилиндром (поз. 13), а кружинки (поз. 12) препятствуют болтанию колодок и, соответственно, закиснув, клинят их и уменьшают выбег. Ну а мы их через одну - за сарай.
 
Последнее редактирование модератором:

Иван33

Джимозависимый
Премиум-аккаунт
28 Январь 2014
3,252
596
113
Россия
Езжу на ...
SUZUKI JIMNY
DG2010, Мысль уловил - нужно будет попробовать. Давно так практикуешь? Негатива не замечено? По городу небось тоже упал расход?
 

DG2010

Местный
1 Февраль 2012
324
267
63
Понаехаловка
Езжу на ...
Suzuki Jimny 1.3 MT Black JB43
<<Жыменваген>> (C)
Практикую еще с отечественных Жыгулей. Вообще, работы по замене колодок на каждом колесе минут на двадцать и из них пятнадцать - поддомкратить и колеса отвернуть - не на сервис же ездить. Заодно, проверяя причину снижения выбега своими собственными ручонками, не подвергаешься риску невежественных комментариев нынешних автосервисных манагеров типа "Это ЭБУ надо менять и форсунки!". А всего и надо грязь удалить щеткой и молотком обстучать, чтобы не кисло. И замерить остаточную толщину диска. И обеспечить люфты :)

Когда же он по городу упадет? Только возрастает - зима на дворе!

Забыл добавить: когда предпоследний раз менял колодки (еще на Логане) вдруг обнаружил, что они В СУППОРТ НЕ ЛЕЗУТ! Пришлось пилить точилом. Ну это так, к слову, - случается, на сервисе могут и молотком забить. Наблюдал.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Иван33

Джимозависимый
Премиум-аккаунт
28 Январь 2014
3,252
596
113
Россия
Езжу на ...
SUZUKI JIMNY
Когда же он по городу упадет? Только возрастает - зима на дворе!
Я имею вобще - ну если по трассе 6 то и в городе должен быть меньше - торможений то значительно больше
 

mishka1961

SJ 2008, мкпп, левый руль.
11 Июль 2012
221
39
28
СПб
Езжу на ...
SUZUKI JIMNY 2008 1.3 MT (Была)
Теперь СГВ, 2005, 5дв., J20A, рама, подключаемый ПП.
Практикую еще с отечественных Жыгулей. Вообще, работы по замене колодок на каждом колесе минут на двадцать и из них пятнадцать - поддомкратить и колеса отвернуть - не на сервис же ездить. Заодно, проверяя причину снижения выбега своими собственными ручонками, не подвергаешься риску невежественных комментариев нынешних автосервисных манагеров типа "Это ЭБУ надо менять и форсунки!". А всего и надо грязь удалить щеткой и молотком обстучать, чтобы не кисло. И замерить остаточную толщину диска. И обеспечить люфты :)

Когда же он по городу упадет? Только возрастает - зима на дворе!

Забыл добавить: когда предпоследний раз менял колодки (еще на Логане) вдруг обнаружил, что они В СУППОРТ НЕ ЛЕЗУТ! Пришлось пилить точилом. Ну это так, к слову, - случается, на сервисе могут и молотком забить. Наблюдал.
Я и новые перед установкой всегда обтачиваю)
 





DG2010

Местный
1 Февраль 2012
324
267
63
Понаехаловка
Езжу на ...
Suzuki Jimny 1.3 MT Black JB43
<<Жыменваген>> (C)
городе должен быть меньше - торможений то значительно больше
Ну как же? Каждому торможению предшествует разгон (ускорение). Откедова оно берется? Из бензина. Если коротко, то насколько средняя скорость ниже крейсерской, настолько же расход выше такового. Щас (зимой) у меня по Нерезиновке где-то литров двенадцать, а пиковый до двадцати доходит (с раскочегариванием на морозе -27), но, вероятно, этот гундос надо бы переместить туда, где Лопоух Много Жрет.

Да, забыл добавить. Крейсерская где-то 120.
 
Последнее редактирование модератором:

Schir

Эксперт
Премиум-аккаунт
27 Июнь 2011
3,093
1,542
113
36
Екатеринбург
Езжу на ...
Джимник 2003 г.в. 1,3 МКПП, теперь 1,5 АКПП.
в Кашияме мне положительно нравится мягкость и точность дозирования тормозного усилия
по этим показателям не заметил разницы с бошем

выкинул нафиг по одной пружинке с каждого суппорта - люфт возрос
Колодки при этом не перекашивает? износ равномерный?
 

Dron38

Редкий гость
7 Июнь 2016
10
0
0
г. Иркутск
Езжу на ...
Suzuki Jimny JB23W
Dron38, Заказать фирменный сузучий - он копейки стоит 55201-86040
https://www.emex.ru/f?detailNum=55201-86040&packet=-1
ок спс, видел такой в каталоге.
И ещё вопросик машину постоянно тянет влево, даже с места если отпустить руль сразу начнет движение в сторону, на стенде проверяли геометрия мостов ровная, сход в порядке и резину не ест. Посоветовали суппорт левый глянуть мол может закусывать, но последний раз когда летом смотрел, то особого износа колодок не заметил.
 


Dron38

Редкий гость
7 Июнь 2016
10
0
0
г. Иркутск
Езжу на ...
Suzuki Jimny JB23W
Проверить все напрвляющие - возможно и закусывает
Такая фигня ещё с момента покупки была, вот на левой стороне направляющие как раз и смазывал, один пыльник порванный.
 

Иван33

Джимозависимый
Премиум-аккаунт
28 Январь 2014
3,252
596
113
Россия
Езжу на ...
SUZUKI JIMNY
Если порванный,то его скорее всего забило уже грязью
 

DG2010

Местный
1 Февраль 2012
324
267
63
Понаехаловка
Езжу на ...
Suzuki Jimny 1.3 MT Black JB43
<<Жыменваген>> (C)
летом смотрел, то особого износа колодок не заметил.
Дык поддомкратить колесико и повращать? ВЫБЕГ же!!! А щас зима - утащит на встречку и ага.


Колодки при этом не перекашивает? износ равномерный?
Ну как их перекосит? Когда жмешь педаль в пол (без движения), там около тонны развивается. Колодка, точнее весь пакет, зажимается в суппорте - базируется по плоскости диска и плоскостям суппорта и поршня. Это гарантирует отсутствие перекоса в принципе, как в вертикальной (продольной) плоскости, так и в плане. А вот когда едешь (тормозишь), зажатый пакет утыкается в скобу и в суппорт, а они через болты жестко связаны с кулаком. Образующийся момент вращает мост в сборе - ему препятствуют продольные рычаги подвески (через сайлентблоки). Именно поэтому они изнашиваются. Ну а неравномерный износ (например, внутренняя колодка стесалась, а внешняя еще жива) происходит, видимо, из-за закисания суппорта на направляющих (то есть он перестает плавать).
Когда я выкидываю хоть все пружинки, всего лишь увеличивается люфт колодки в окне скобы. На работу механизма это никак не влияет, ну, может, чуть шумнее становится (постукивает при торможении). Зато растормаживает хорошо, ради чего все и затевается. Как-то так.

Во, забыл добавить: категорически ЗАПРЕЩАЕТСЯ ставить разные колодки, хучь на одной стороне, хучь на обеих. Или менять неодновременно.
 
Последнее редактирование модератором:

Иван33

Джимозависимый
Премиум-аккаунт
28 Январь 2014
3,252
596
113
Россия
Езжу на ...
SUZUKI JIMNY
категорически ЗАПРЕЩАЕТСЯ ставить разные колодки, хучь на одной стороне, хучь на обеих. Или менять неодновременно.
Ну это одно из самых важных правил поэтому его зачастую даже никто никогда не упоминает)))) - потому как само собой разумеется
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек