Резина и диски Выбор резины на зиму. Вопросы.

growler

Старожил
22 Апрель 2014
5,167
887
113
55
лен. обл.
Езжу на ...
SGV 2.4 BMW 320
  • Нравится
Реакции: 1 человек

RUB

Редкий гость
19 Ноябрь 2015
5
0
0
43
Езжу на ...
SGV 2.0
Здравствуйте.
Недавно приобрёл Гранд Витару 2011 года. В комплекте шла зимняя резина Кумхо, липучка, 225/70/16. Хочу её поменять на шиповку, т.к. дороги чистят редко, но ни как не определюсь в выборе. В общем перерыл много литературы внятного ответа не нашёл. Посоветуйте зимнюю шиповку в размере 225/70/16. Бюджет до 6000р.
P.S. Машина первая.
 

сергео

Эксперт
8 Февраль 2009
3,446
801
113
МОСКВА
Езжу на ...
NSGV 2.0 2008 NSGV 2.4 2010
Принципиально от зимней липучки ни чего не потеряешь. Всю свою автомобильную жизнь езжу на полному приводе и липучке, Переживаю за отсутствие шипов 2 недели в сезоне. Первый раз поздней осенью 2раз весной. Остальное время езжу как летом с учетом тормозного пути. У меня если что Данлоп sj6
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

сергео

Эксперт
8 Февраль 2009
3,446
801
113
МОСКВА
Езжу на ...
NSGV 2.0 2008 NSGV 2.4 2010
Тема шипы-липучки не скончаема , все зависит от условий эксплуатации и религии.Дальневосточники зимнюю резину без шипов считают фигней. Мне в Москве , загородом. и на шоссе без фанатизьма липучек хватает. В снегу шипы, не шипы пофик.
 
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!

RUB

Редкий гость
19 Ноябрь 2015
5
0
0
43
Езжу на ...
SGV 2.0
С первым снегом поездил на липучке - не вдохновило. С моим "пенсионерским" типом вождения,на поворотах на 40 км/ч зад заносило, а ехал с семьёй. Собственно, место обитания - Подмосковье, поэтому - шипы.
В общем, вопрос в силе:)
P.S. хоть вопрос и заезженный, просьба тапками не кидаться - выбор огромный, а опыта нет и отзывы спорные.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

сергео

Эксперт
8 Февраль 2009
3,446
801
113
МОСКВА
Езжу на ...
NSGV 2.0 2008 NSGV 2.4 2010
Так не надо зимой в поворот входить на подгазовке! Гранд Витара имеет слегка заднеприводные замашки. 53/47 в пользу попы . Это предупреждает, что у колес настает предел сцепления.
 

сергео

Эксперт
8 Февраль 2009
3,446
801
113
МОСКВА
Езжу на ...
NSGV 2.0 2008 NSGV 2.4 2010
В том то и дело, что подгазовки не было.
Я на гонках при полном гололеде в поворот на газу не мог занести заднюю ось ЕСП не давало . Но тормозом в этот момент пользоватся не надо (эффект санок под горку). Только руль ровно и по большой дуге выруливать
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

growler

Старожил
22 Апрель 2014
5,167
887
113
55
лен. обл.
Езжу на ...
SGV 2.4 BMW 320
С первым снегом поездил на липучке - не вдохновило. С моим "пенсионерским" типом вождения,на поворотах на 40 км/ч зад заносило,
очень не скромный вопрос: "а, машина-то какая?" что вас заносило на 40км.
 
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!



growler

Старожил
22 Апрель 2014
5,167
887
113
55
лен. обл.
Езжу на ...
SGV 2.4 BMW 320
СГВ, нужно, очень, постараться, чтобы сорвать в занос, даже на той резине, которой комплектуют машину, а не то, что на "липучке"
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

калян42

Ветеран
2 Октябрь 2012
1,596
182
63
Прокопьевск
Езжу на ...
СГВ 2010
СГВ, нужно, очень, постараться, чтобы сорвать в занос, даже на той резине, которой комплектуют машину, а не то, что на "липучке"
да в лёгкую , смотря что под колёсами , голову надо включать что бы не таскало
 

сергео

Эксперт
8 Февраль 2009
3,446
801
113
МОСКВА
Езжу на ...
NSGV 2.0 2008 NSGV 2.4 2010
Входить в поворот на правильной скорости. без газа и тормоза.Если машину носит. то надо искать причину,сход развал, разные колеса на осях,разница в давлении колес. В Конце концов проблема с тормозами, ну и главная "Прокладка между рулем и сиденьем". Извини ни чего личного
 

Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!

  • Нравится
Реакции: 1 человек

Shnipper

Местный
3 Февраль 2008
324
25
0
Москва
Решил немного выступить на баяне... :)

Поскольку принял решение оставить себе Витарку еще на год-два, встал вопрос о том, что нужно будет наконец по весне заменить штатный летний Бридж, на котором я забрал ее из салона. В принципе, она меня устраивала, отходила без проблем с 2008 по 2016 год... но банально стерлась. Поначалу была мысль просто купить за недорого такой же б/у Бридж с остатком протектора 50-70%. В летний сезон последние годы езжу обычно 5-7 тысяч, т.е., на запланированные пару сезонов этого вполне хватило бы.

Но... помаявшись недавно с поиском приличной б/у шины для второй машины (жена поездила на спущенной и сжевала корд), понял, что это довольно нетривиальная задача. Первая просмотренная шина оказалась кривой, вторая - жёванной, у третьей был износ сильнее заявленного, и она бы заметно выделялась на фоне трех других. В итоге купил только четвертую за 80% от цены новой. Т.е., поиск 4-х нормальных шин может оказаться не такой простой задачей, а итоговая стоимость данной затеи может заметно превысить изначально "забюджетированные" по мониторингу Авито 10 000 рублей. Да и душе по весне хочется прекрасного и нового... :)

В общем, решил пока проработать вопрос с заменой резины на новую. Почитал коллег-витароводов на предмет того, что сейчас модно носить, пробежался по отзывам в инете... переварил, понял, что без помощи клуба таки не обойтись. :)

Итого, вводные и вопросы:

1. Режим эксплуатации машины 70% город, 20% трасса, 5% грунтовка/сухое бездорожье, 5% грязюка. Внедорожные режимы редки, но ответственны... не пройти к нужной точке чревато глубокими моральными расстройствами и потрясениями. Не выйти с нее, если вдруг прошел дождик - еще большими. :)
Стиль вождения умеренно-динамичный.
2. Шины берутся на штатные 17" диски. Т.е., штатный размер 225/65. Тут возникает первый вопрос. Насколько целесообразно отойти от штатных параметров и взять, например, 235/65 или 225/70 (машина без лифта). Насколько я понимаю теорию вопроса, в первом случае в плюсах будет улучшение управляемости и устойчивости при "нормальном" движении, лучшее торможение, большая "мягкость" машины на неровностях, большая устойчивость к аквапланированию, незначительное (5-6 мм) увеличение клиренса и проходимости. В минусах - увеличение расхода, увеличение "валкости" в поворотах/при резких перестроениях (из-за увеличения высоты профиля), ухудшение поведения в колее на высокой скорости. Во втором случае в плюсах еще большая "мягкость", увеличение клиренса примерно на сантиметр, в минусах - еще большая "валкость", погрешность спидометра, и риски того, что колеса будут за что-то задевать (хотя коллеги уверяют, что данный размер вполне "проходной"). Пока сам больше склоняюсь к вариантам "оставить, как есть" и "235/65". Но может быть коллеги что-то посоветуют/отсоветуют по личному опыту?
3. Первоначально думал в сторону АТ резины, типа Йокогамы G012 и ее аналогов. По двум причинам - те самые редкие, но ответственные случаи, когда нужно залезть в грязюку, и возможность не париться со срочной переобувкой в межсезонье (у меня две машины и оперативно переобуть обе порой проблематично).
Но сильно смущают моменты, связанные с шумностью, заметным увеличением расхода топлива (до 1-2л/100 км) в основных режимах эксплуатации (город/трасса) и существенным (судя по тестам и отзывам) падением управляемости машины на подобной резине на мокрой дороге. При довольно посредственных, опять же, параметрах управляемости на льду/снеге. В связи с чем, от АТ резины начал думать в сторону всесезонки. Но от варианта АТ пока полностью не отказался.
4. По цене хотелось бы уложиться в 6-6.5 тыс. за колесо.
5. Изностойкость некритична, т.к. предполагается эксплуатация в течение 1-3 сезонов с максимальным пробегом за это время 20-25 тысяч.

Основные рассматриваемые варианты на текущий момент:

1. Pirelli Scorpion Verde/Verde All Season. Самим производителем позиционируется (несмотря на фразу All Season), как летняя, хотя большинством магазинов продается именно, как всесезонная. По отзывам очень хороша в городе/на трассе (включая мокрую дорогу) и, несмотря на откровенно "дорожный" протектор, неплоха в "умеренно-внедорожных" условиях и в "зимнем" режиме.
2. Yokohama Geolandar A/T G015 - наследница знаменитой G012. По заявлениям производителя "выше, дальше, сильнее" предшественницы. Отзывов пока маловато, но, полагаю, плюсы и минусы окажутся примерно теми же... против физики не попрешь.
3. Continental ContiCrossContact LX/LX2. По отзывам и рисунку протектора почти те же Пирелли, но боковины более выражены, что дает надежду на большую "внедорожность". При этом довольно посредственные отзывы про зимнюю эксплуатацию и цена... на 25% выше Пирелли (и существенно выше желаемого бюджета).
4. BFGoodrich Urban Terrain T/A. По отзывам почти идеальный вариант (хотя есть отзывы о плохой "зимней" управляемости), но заявленные внедорожные свойства, судя по протектору, лично мне неочевидны. Цена на 40-50% выше бюджета, поэтому, несмотря на все плюсы, первый кандидат на вылет из "шорт-листа".
5. Hankook RF10 Dynapro ATM. По отзывам почти полный аналог Yokohama G012 с теми же плюсами и минусами, но на 10% дороже и находится на самой грани бюджета. В связи с чем, также имеет все шансы на вылет из «шорт-листа».
6. Toyo Open Country A/T Plus.Опять же - аналог Yokohama G012 примерно с тем же рейтингом, сильными и слабыми сторонами, но немного дешевле.
7. Pirelli Scorpion ATR. Более на вид «внедорожна», чем п.1, но и ценник выше на 20-25% и находится уже за бюджетом. Несмотря на это, рассматривалась, как один из основных кандидатов. Но сильно смущают периодически проскакивающие отзывы о резко ухудшившейся управляемости машины после переобувки и об увеличении расхода чуть ли не на 2 литра.
8. Nokian Hakka Blue SUV. Не позиционируется ни как всесезонная, ни как внедорожная резина, но, тем не менее, судя по отзывам и протектору, вполне допускает умеренную эксплуатацию по умеренной грязи/снегу. Но общие отзывы средненькие, хуже, чем у тех же Пирелли. А ценник при этом на 10% выше бюджета…

Сам больше склоняюсь к выбору между пунктами 1, 2, 6, 7 (соответственно, при выборе в сторону более «шоссейной» резины – 1 или 7, а при выборе «внедорожной» - 2 или 6).
А что скажет клуб? Особенно интересует личный опыт эксплуатации выше указанной резины в разрезах:
- комфортность и шумность;
- управляемость (в т.ч. на мокрой дороге/снеге/льду);
- аквапланирование;
- внедорожные свойства;
- влияние на расход топлива.
 

growler

Старожил
22 Апрель 2014
5,167
887
113
55
лен. обл.
Езжу на ...
SGV 2.4 BMW 320
2. Насколько я понимаю теорию вопроса, в первом случае в плюсах будет улучшение управляемости и устойчивости при "нормальном" движении, лучшее торможение, большая "мягкость" машины на неровностях, большая устойчивость , незначительное (5-6 мм) увеличение клиренса и проходимости.
235/65/17 - это верно, с аквопланированием - нет, это больше зависит от рисунка протектора

В минусах - увеличение расхода, увеличение "валкости" в поворотах/при резких перестроениях (из-за увеличения высоты профиля), ухудшение поведения в колее на высокой скорости.
расход, если и увеличится, то не значительно, "валкость" не больше, чем на штатном размере, ухудшения в "колее" не замечается, скорее, ожидаемо и предсказуемо (если она не "по колено")
 

Shnipper

Местный
3 Февраль 2008
324
25
0
Москва
235/65/17 - это верно, с аквапланированием - нет, это больше зависит от рисунка протектора
Я имел в виду по сравнению с такой же резиной, но штатного размера. В теории, чем больше пятно контакта, тем меньше вероятность того, что вся площадь окажется занята жидкостью. Опять же, чем больше площадь пятна, тем больше на нее приходится ламелей, по которым жидкость может выйти наружу.

расход, если и увеличится, то не значительно, "валкость" не больше, чем на штатном размере, ухудшения в "колее" не замечается, скорее, ожидаемо и предсказуемо (если она не "по колено")
А на штатные диски 235 нормально садится? Не узковаты они для нее?
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

growler

Старожил
22 Апрель 2014
5,167
887
113
55
лен. обл.
Езжу на ...
SGV 2.4 BMW 320
чем больше пятно контакта, тем меньше вероятность того, что вся площадь окажется занята жидкостью. Опять же, чем больше площадь пятна, тем больше на нее приходится ламелей, по которым жидкость может выйти наружу.
только рисунок, определяет число ламелей отводящих воду

на штатные диски 235 нормально садится? Не узковаты они для нее?
нет, не узковаты (6.5), даже хорошо, т.к. меньше шансов повредить диск
 

Уарабей

Наш человек
7 Октябрь 2015
175
29
0
49
Езжу на ...
В списке нету моей резины,а она самая лучшая после бриджа родного,и зовут ее
Michelin Latitude Tour HP в родном размере 17 том..из минусов валкость из за наличия типа ламелей.из плюсов мягкость,уменьшает недостаток витары в виде жесткого авто.по воде хорошо,по грязи хорошо,шумноватая.Позволяет прозевать сезон переобувания перед снегом.Можна неспеша передвигаться.Позволяет быстрей скинуть зимнюю,более менее адекватна в весенние засорозки.отходил два лета.вроде не сильно стерлась.
 

Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!



Shnipper

Местный
3 Февраль 2008
324
25
0
Москва
В списке нету моей резины,а она самая лучшая после бриджа родного,и зовут ее
Michelin Latitude Tour HP
Не включал в список те модели, которые точно не буду рассматривать по финансовым соображениям. При среднем ценнике по Яндекс-маркету 8200, она в мой бюджет никак не лезет. Неоправданные вложения в 2 сезона предполагаемой эксплуатации.[DOUBLEPOST=1482495853,1482495427][/DOUBLEPOST]
нет, не узковаты (6.5), даже хорошо, т.к. меньше шансов повредить диск
А по вылету как? При полностью выкрученном руле ничего не цепляют? Пескоструй по порогам/дверям из под передних не начался?
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

growler

Старожил
22 Апрель 2014
5,167
887
113
55
лен. обл.
Езжу на ...
SGV 2.4 BMW 320
А по вылету как? При полностью выкрученном руле ничего не цепляют? Пескоструй по порогам/дверям из под передних не начался?
при стандартных дисках, все нормально, ничего не выступает за габариты крыла
 
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!

Уарабей

Наш человек
7 Октябрь 2015
175
29
0
49
Езжу на ...
видимо по этой причине шины НР, используемые вами, и имеют "валкость", а не из-за количества ламелей
Возможно,но я Дуллеры:) в хлам не съездил,снял чтобы потом при продаже поставить а Мышлины остввить.И с ними сравнил.Если честно,то дороги ужасны и никак не позволяют моей совести качнуть больше двух..в пикап чуть больше качаю для грузов..
По цене да,Мышлины были дороговаты.но мне кажется не дороже Контиков или Хакки.
 

Shnipper

Местный
3 Февраль 2008
324
25
0
Москва
По цене да,Мышлины были дороговаты.но мне кажется не дороже Контиков или Хакки.
Конти сейчас примерно 7800 стоят, если не путаю. Чуть дешевле. Но я и их не особо-то рассматриваю. Плюсов перед Пирелли особо не вижу, а цена существенно выше.
Хакка - около 7, но она российская.

Пирелли (которая под №1), кстати, вроде идет, как штатка, на УАЗ Патриот...
 
Последнее редактирование модератором:
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

growler

Старожил
22 Апрель 2014
5,167
887
113
55
лен. обл.
Езжу на ...
SGV 2.4 BMW 320

Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!