у меня камера в номерной рамке. подсветки нет. пользуюсь два года.
реально удобно. без сомнений.
один раз задний бампер тиранули, так снимали для перекраски. пережали провода от камеры потом, в общем камера начала лагать, то показывала то нет. - очень бесило, привыкаешь к камере очень быстро
про освещение. в большинстве случаев, даже в кромешной темноте видно все. НО, на это все влияет, погода, удаленность объектов сзади и по бокам, их цвет, высота....
бывает что на камере все видно, а вот по бокам в зеркалах ничего. но камера узко направлена и показывать должна бордюр.
т.е. вопрос с освещением есть и серьезный, а один фонарь сзади, да так высоко - маловато, освещает небо а не площадку
поэтому купил в инете два одиночных светодиода на 3W, по весне прямо в днище бампера вкручу, по идее их вообще видно не должно быть, не знаю правда на сколько их хватит, надеюсь что быстро не перегорят. потом доложу что из этого вышло.
про чистоту камеры. да камера быстро пачкается когда на дороге каша. учитывая неудачную конструкцию кузова, задняя дверь и все что сзади - всегда будет грязным.
но, не настолько чтобы невозможно было через камеру разглядеть объекты.
тут правда вырабатывается привычка, перед посадкой в авто, догадываясь что камера может быть уже грязной, камеру просто пальцем шеркнуть. объектив очень маленький, испачкаться не получиться, больше пачкаешь руки когда просто дверь открываешь, т.е. тряпок тут и не надо.
про омыватель камеры. может быть в регионах где средняя температура зимой около ноля, это и реально. Но у нас, когда зимой это минус и конкретный, а на дорогах все равно каша частенько из-за реагентов, омыватель работать не будет. тут просто задний омывать то иногда замерзает на месяц, хоть спирт чистый лей, бесполезно. спирт испаряется, форсунки замерзают моментально, да и не только, даже в трубках бывает лед, хотя и льешь незамерзайку для -25.