AT-Power, кнопка и прочее

  • Автор темы semco
  • Дата начала
  • Отслеживают тему 38

ASerg

Наш человек
14 Апрель 2013
211
41
0
53
Нижневартовск
Езжу на ...
SGV 2.4L 5D 4A/T JLX-EL NAVI
вчера заправился, все обнулил, второй день с кнопкой Power катаюсь.
чудес не заметил, расход пока на много больше чем обычно.
да ускоряться быстрей стала, собственно для чего это кнопка и сделана, это работает :)
а на счет экономии, пока эффект обратный.
покатаюсь еще пару дней, понаблюдаю.

кстати, а чисто теоретически, кто знает что меняется при режиме AT-Power?
есть где описание от производителя? что голову то морочим друг другу?
 


fraks

Ветеран
23 Октябрь 2007
1,981
389
0
51
Новосибирск
вчера заправился, все обнулил, второй день с кнопкой Power катаюсь.
чудес не заметил, расход пока на много больше чем обычно.
да ускоряться быстрей стала, собственно для чего это кнопка и сделана, это работает :)
а на счет экономии, пока эффект обратный.
покатаюсь еще пару дней, понаблюдаю.
У тебя тестирование кнопки неадекватное.
За 1-2 дня это не будет достоверно.
Кроме того, у тебя по твоим же словам разные условия эксплуатации. "Ускоряться быстрей" - это означает изменение стиля езды, сравнение бессмысленное. Надо сравнивать в одинаковых условиях.

кстати, а чисто теоретически, кто знает что меняется при режиме AT-Power?
есть где описание от производителя? что голову то морочим друг другу?
Описание от производителя нигде не встречал.
Голову никто тебе не морочит, мне с этой кнопкой все ясно.
Изменяется алгоритм переключения коробки вниз. Всего-то.
 

ASerg

Наш человек
14 Апрель 2013
211
41
0
53
Нижневартовск
Езжу на ...
SGV 2.4L 5D 4A/T JLX-EL NAVI
стиль езды не изменился, просто машина стала быстрей реагировать на пераль.
ты здесь уже ничего не поделаешь.
и я не согласен, что за пару дней не увидеть разницы в расходе. что, машна потом святым воздухом начнет питаться, а не бензином?!
 

vovan

Эксперт
4 Март 2007
3,652
551
113
Воронеж
Езжу на ...
НСГВ-2008_3,2_Full_Ярко-чОрный
Станиславский сказал бы: не верю! (с)
Остается только проверить.
У меня расход на 3,2 в городском и смешанном режиме такой же, как и был на 2,0. По трассе дальше 50 км не ездил ни той, ни на этой.
Эти лишние 100л/с - они потенциальные. Как на газ нажмешь - так и поедешь
Да, обычно тошню в общем потоке, но при желании могу стартануть со светофора за 9,1 с до сотни (по Мультитрониксу) :)
Если фотки не видно - 7,9литров.
У меня рекорд - 8,1л. При пробеге 30 км со скоростью не выше 80 км/ч.
 

fraks

Ветеран
23 Октябрь 2007
1,981
389
0
51
Новосибирск
Кстати, у меня сейчас на Прадо 150 4,0 V6 с 282л/с расход по городу 14,5-15,5 а на НСГВ 3,2 был порядка 13-14 если не изменяет память, а на НСГВ 2,0 11,5-13. При этом Прадо существенно тяжелее.

P.S. Маршрут естественно один и тот же.
 


ASerg

Наш человек
14 Апрель 2013
211
41
0
53
Нижневартовск
Езжу на ...
SGV 2.4L 5D 4A/T JLX-EL NAVI
ну т.е. дольше на пониженной работает. а следовательно и расход должен быть выше, как у меня собственно сейчас и происходит.
 

V for Vendetta

Ветеран
8 Ноябрь 2011
1,627
250
83
46
Москва
Езжу на ...
NSGV 2.0, 5-door, 2010 г.в, АКПП, Quasar Grey Metallic.
Остается только проверить.
У меня расход на 3,2 в городском и смешанном режиме такой же, как и был на 2,0. По трассе дальше 50 км не ездил ни той, ни на этой.
Сегодня отмотал 250 вёрст с чем-то - до Рузы и обратно. Теперь 12.6. Правда топил на некоторых участках Минки не меньше
140 км/час. Power включён ессно, туда один, обратно двое. Вещей немного.
 

БЕК777

Наш человек
5 Май 2013
160
4
0
42
Пенза
Езжу на ...
Витара 2007
Начал юзать кнопку ПАУЭР месяца два назад, да динамика выросла, но и расход гляжу не критично но убавился, на трассе кнопку отключаю, не вижу в ней смысла.
 

fraks

Ветеран
23 Октябрь 2007
1,981
389
0
51
Новосибирск
Вот что в сузуковской книжке написано:
Это херовое описание,по нему толком ничего не понятно, да и работает не так.
От этого и эти постоянные вопросы про Power.

Может быть в английском или японском оригинале инструкции написано более правильно.
 




MarkKA

Местный
9 Июль 2012
364
69
28
Ульяновск
Езжу на ...
NSGV 2.4 AT
Это херовое описание,по нему толком ничего не понятно, да и работает не так.
От этого и эти постоянные вопросы про Power.
Может быть в английском или японском оригинале инструкции написано более правильно.
Вот еще из АвтоЛегионовской книжки.
Вроде понятно все... Если они правду пишут, конечно...

Мне вот интересно - нажатие этой кнопки влияет на работу электронной педали?
 

Вложения

fraks

Ветеран
23 Октябрь 2007
1,981
389
0
51
Новосибирск
Вот еще из АвтоЛегионовской книжки.
Вроде понятно все... Если они правду пишут, конечно...

Почти такая же невнятная хрень.

Мне вот интересно - нажатие этой кнопки влияет на работу электронной педали?
Поскольку моменты переключения автоматической коробки зависят в т.ч. и от педали - то да, влияет.
С другой стороны обратите внимание - кнопка Power A/T присутствует исключительно на машинах с АКПП, т.е. на собственно работу двигателя она не влияет.

Мое ИМХО:

- везде пишут что при нажатой кнопке коробка позже переключается вверх что позволяет достичь на
передаче бОльших оборотов.

- но на самом деле наоборот - коробка раньше (при меньшем нажатии на педаль газа) переключается ВНИЗ что позволяет начать разгон не с текущих низких оборотов а с высоких, на предыдущей передаче.
 

vovan

Эксперт
4 Март 2007
3,652
551
113
Воронеж
Езжу на ...
НСГВ-2008_3,2_Full_Ярко-чОрный
на самом деле наоборот - коробка раньше (при меньшем нажатии на педаль газа) переключается ВНИЗ что позволяет начать разгон не с текущих низких оборотов а с высоких, на предыдущей передаче.
Если начать разгон из положения "стоя на месте", то переключение передач при нажатой кнопке будет почти в красной зоне тахометра. У мну при 6300 об/мин (примерно), что соответствует:
везде пишут что при нажатой кнопке коробка позже переключается вверх что позволяет достичь на передаче бОльших оборотов
 

калян42

Ветеран
2 Октябрь 2012
1,596
182
63
Прокопьевск
Езжу на ...
СГВ 2010
Если начать разгон из положения "стоя на месте", то переключение передач при нажатой кнопке будет почти в красной зоне тахометра. У мну при 6300 об/мин (примерно), что соответствует:
второй день езжу по городу с этой кнопкой, пока заметил что вроде быстрее переходит на низшую передачю если начинается подём в горку, а на горизонтальных участках в общем потоке примерно 60км.ч. обороты меньше 2х т., т.е. 4я передача в натяг
 

MarkKA

Местный
9 Июль 2012
364
69
28
Ульяновск
Езжу на ...
NSGV 2.4 AT
Почти такая же невнятная хрень.
Ну не знаю...
По моему все понятно.
Переключения передач происходят при бОльших оборотах.
1) Нормальный режим. Коробка переключается при оптимальных условиях, в том числе экономичность, экологичность...
2) AT Power. К черту сантименты! Fuck Fuel Economy! В расчет берется только мощность/момент (обороты, при которых мощность и момент максимальны)
Другое дело что возможно описано не все. Может не только на обороты она влияет а, например, и на работу педали газа?
Поскольку моменты переключения автоматической коробки зависят в т.ч. и от педали - то да, влияет.
Совсем не очевидно.
Коробка смотрит положение педали, скорость, обороты...
Но не факт, что эта кнопка влияет на зависимость оборотов двигателя от степени и скорости нажатия на газульку.
С другой стороны обратите внимание - кнопка Power A/T присутствует исключительно на машинах с АКПП, т.е. на собственно работу двигателя она не влияет.
Вот именно. Не уверен, но думаю на работу Е-педали эта кнопка скорее всего не влияет.
Надо как-нибудь поэкспериментировать, да то забываю, то еще что...

- везде пишут что при нажатой кнопке коробка позже переключается вверх что позволяет достичь на
передаче бОльших оборотов.
- но на самом деле наоборот - коробка раньше (при меньшем нажатии на педаль газа) переключается ВНИЗ что позволяет начать разгон не с текущих низких оборотов а с высоких, на предыдущей передаче.
Почему наоборот? Где противоречие?
Держится на некоторой передаче до бОлее высоких оборотов. И переключается вверх на более высоких.
При разгоне опускает передачу вниз тоже при более высоких.
что позволяет начать разгон не с текущих низких оборотов а с высоких, на предыдущей передаче.
 



ssa

Свой в доску
15 Январь 2008
538
166
43
48
Северодвинск -> Краснодар
Езжу на ...
NSGV'2011 2.4/AT 5dr, бежевая
Как-то читал в сервис-мануале от легковушки Тойоты, что при нажатии кнопки Power/AT программа работы АКПП меняется таким образом, что на 3 и 4 передачах не происходит блокировки гидротрансформатора (а в обычном режиме ГТ не блокируется только на 1 и 2 передачах). И якобы это дает возможность быстрее раскручиваться двигателю и он раньше достигает оборотов из диапазона максимального крутящего момента.
 

fraks

Ветеран
23 Октябрь 2007
1,981
389
0
51
Новосибирск
Как-то читал в сервис-мануале от легковушки Тойоты, что при нажатии кнопки Power/AT программа работы АКПП меняется таким образом, что на 3 и 4 передачах не происходит блокировки гидротрансформатора (а в обычном режиме ГТ не блокируется только на 1 и 2 передачах). И якобы это дает возможность быстрее раскручиваться двигателю и он раньше достигает оборотов из диапазона максимального крутящего момента.
Не, тут не тот случай. Коробка явственно переключает передачи, без всяких гидро.
 

Сонатик

Опытный сузуковод
15 Январь 2013
786
65
0
39
ХМАО
Езжу на ...
Сузука-Витара
что при нажатии кнопки Power/AT программа работы АКПП меняется таким образом, что на 3 и 4 передачах не происходит блокировки гидротрансформатора (а в обычном режиме ГТ не блокируется только на 1 и 2 передачах).
а вот хорошо это или плохо.
понятно что она едет лучше и расход у меня тоже на 1-2 упал.
 

MarkKA

Местный
9 Июль 2012
364
69
28
Ульяновск
Езжу на ...
NSGV 2.4 AT
Не, тут не тот случай. Коробка явственно переключает передачи, без всяких гидро.
Гидро, гидро :)
У наших Витар именно гидротрансформатор.
Еже бывают вариаторы (CVT), роботы (DSG)...
а вот хорошо это или плохо.
понятно что она едет лучше и расход у меня тоже на 1-2 упал.
P.S.
Гидротрансформатор конструктивно устанавливается так же, как сцепление на трансмиссии с МКП — между двигателем и собственно АКП. Корпус гидротрансформатора с ведущей турбиной закрепляется на маховике двигателя, как и корзина сцепления. Основная роль гидротрансформатора — передача момента с проскальзыванием при трогании с места. На высоких оборотах двигателя (и обычно на 3-4 передаче) гидротрансформатор обычно блокируется находящейся внутри него фрикционной муфтой, делающей проскальзывание невозможным и ликвидирующей затраты энергии (и расход топлива) на вязкое трение масла в турбинах. (c) Wiki
http://ru.wikipedia.org/wiki/Автоматическая_трансмиссия
P.S2
В обед вспомнил про эксперимент...
Кнопка AT-Power нажата.
При плавном нажатии на газ как и при трогании с места обороты растут сразу и равномерно.
При резком нажатии в движении - задержка и только потом рост оборотов и ускорение.
Явственного отличия от нормального режима в этом плане не заметил.
Если просто стукнкть в движении на газульку (слегка ;) ) - двигатель вообще этого не замечает.
 

калян42

Ветеран
2 Октябрь 2012
1,596
182
63
Прокопьевск
Езжу на ...
СГВ 2010
Ответ: AT-Power?



Она и создана в общем то для облегчения обгона, да и в инструкции про это есть.
в инструкции мало что понятно про тонкости этой функции, поиски в сети дали тукую инфу :
"" Раньше наиболее распространенными были АТ гидравлического типа, сейчас - АТ с ЭУ. Переключение скоростей происходит от масляного давления со стороны дроссельного клапана. Степени открытия дроссельного клапана соответствует давление, создаваемое этим клапаном.""

""В "спортивном" режиме "Power" переключение на высшую передачу происходит с запаздыванием, в то время как переход на низшую передачу происходит незамедлительно, благодаря чему двигатель работает на повышенных оборотах. Этот режим настроен на максимальное использование мощности двигателя, поэтому повышающие переключения происходят в районе максимальных оборотов.
Как переключается АКПП на разных скоростях движения и/или оборотах при включенном или выключенном режиме "Power" зависит от конкретной версии АКПП, реализации блока управления и мощности двигателя. Можно лишь с уверенностью утверждать, что стрелка тахометра в этом режиме максимально приближается к красной зоне, переход со ступени на ступень происходит резче, с ощутимыми толчками, а при сбросе газа коробка сама переходит на пониженную.
Обычно, при нормальной езде, переключение передач происходит при 2500-4000 оборотов в минуту в зависимости от скорости движения.
В режиме POWER переключения происходят на 5500-6500 об.
Однако характер разгона в режиме "Power" радикально изменяется только вблизи красной зоны. Кроме того, в некоторых моделях, если предварительно не нажать кнопку "Power", то резкое нажатие на педаль газа не приводит к переключению вниз, в некоторых такое переключение происходит даже при отсутствии режима "Power", а в некоторых отсутствует кнопка "Power", но есть индикатор этого режима на приборной панели, который показывает переключение в этот режим при резком нажатии на педаль газа.

На современных автоматах кнопка "Power", как правило, уже не устанавливается, а грань между режимом "Power" и обычным режимом езды здесь размыта и порядок действий такой:

- Если плавно нажать на газ, то переключения происходят плано, на средних или близких к минимально возможным оборотах и почти не ощущаются;

- Если резко "пнуть" педаль газа, то коробка поведет себя так, как-будто ей включили режим "Power": переключится на передачу вниз, двигатель будет крутиться почти до красной зоны и переключения будут происходить резче;

- И, наконец, если педаль газа надавить до пола, то независимо от наличия или отсутствия режима "Power", а также плавности этого нажатия, включается режим "кикдауна" (kick-down) и коробка переходит на самую низкую передачу, возможную на этих оборотах/скорости. Но здесь как раз, в отличие от "Power", проявляется "тормознутость" автомата. "Кикдаун" срабатывает с небольшой задержкой - около 0,5 секунды.
 





ASerg

Наш человек
14 Апрель 2013
211
41
0
53
Нижневартовск
Езжу на ...
SGV 2.4L 5D 4A/T JLX-EL NAVI
Я сегодня заметил, с нажатой кнопкой езжу ради эксперимента, одну неприятную вещь, котрой никогда еще не было.
Жму педаль - ускорения нет, даже в пол уперся, как ехал так и еду, только обороты движка растут.
Пришлось убрать ногу с педали и повторно повторять процедуру.
Так ведь и можно не успеть маневр совершить, влетит кто нибудь в бок....

В общем нужна описаловка от производителя, как у нас работает эта кнопка. Может кто япошкам удочку закинет? У кого хороший английский или японский?
 

vovan

Эксперт
4 Март 2007
3,652
551
113
Воронеж
Езжу на ...
НСГВ-2008_3,2_Full_Ярко-чОрный
Жму педаль - ускорения нет, даже в пол уперся, как ехал так и еду, только обороты движка растут
Это на какой скорости движения было? Ехал прямо или поворачивал? ESP есть?
 

Сонатик

Опытный сузуковод
15 Январь 2013
786
65
0
39
ХМАО
Езжу на ...
Сузука-Витара
Вован, а тебе то для чего эта кнопочка с твоим то движком 3,2))))))))))))))))))))))
у тебя наверно и без кнопки лучше чем 2,4 с кнопкой))
 

Сонатик

Опытный сузуковод
15 Январь 2013
786
65
0
39
ХМАО
Езжу на ...
Сузука-Витара
переход со ступени на ступень происходит резче, с ощутимыми толчками, а при сбросе газа коробка сама переходит на пониженную.
это ты щас о какой коробке говоришь. с нажатой кнопкой она не сколько не дергается даже наоборот. такое чувство что ты описываешь коробку не сузуки гранд витара а ПЕЖО 307 с зимним режимом и режимом спорт.
 


ASerg

Наш человек
14 Апрель 2013
211
41
0
53
Нижневартовск
Езжу на ...
SGV 2.4L 5D 4A/T JLX-EL NAVI
Это на какой скорости движения было? Ехал прямо или поворачивал? ESP есть?
прямо, после перекрестка, хотел ускориться на скорости 45км в час где-то... но ускорения не получилось.
я уж испугался на секунду не заглохла ли (жара 35, кондер и радио фоном, мотора и не слышно совсем)
ESP есть, но это причем?
 

калян42

Ветеран
2 Октябрь 2012
1,596
182
63
Прокопьевск
Езжу на ...
СГВ 2010
это ты щас о какой коробке говоришь. с нажатой кнопкой она не сколько не дергается даже наоборот. такое чувство что ты описываешь коробку не сузуки гранд витара а ПЕЖО 307 с зимним режимом и режимом спорт.
поиски в сети дали тукую инфу :
наверно ненадо принимать всё буквально, про конкретно сузуки гранд витара я ни слова не писал и я не писал ,а цитировал, просто попытка хоть немного чегонибудь понять, из выше написаного можно предположить что буквы "АТ" на кнопке означяют "автоматическая трансмиссия" , остальное понятно
 

ASerg

Наш человек
14 Апрель 2013
211
41
0
53
Нижневартовск
Езжу на ...
SGV 2.4L 5D 4A/T JLX-EL NAVI
что-то перестала нравится мне эта кнопка. тупит конкретно авто. Нельзя все же на ней постоянно ездить, наверное.
я не привык ползать. сейчас на работу вызывали, поехал без кнопки, торопился очень. так машина более предсказуема без кнопки этой и тупит меньше. а с кнопкой засыпает на ходу. наверное она все же когда в горку тянешь что-то...
 

GrJohn

Местный
26 Май 2010
303
38
28
Москва
Езжу на ...
New Suzuki Grand Vitara 2,4 л., АТ., 2008 г.
Мое ИМХО:

- везде пишут что при нажатой кнопке коробка позже переключается вверх что позволяет достичь на
передаче бОльших оборотов.

- но на самом деле наоборот - коробка раньше (при меньшем нажатии на педаль газа) переключается ВНИЗ что позволяет начать разгон не с текущих низких оборотов а с высоких, на предыдущей передаче.
Соглашусь
 

dalexcmax

Местный
19 Сентябрь 2010
391
63
0
Красноярск
Езжу на ...
СГВ, 2.0, АТ
- везде пишут что при нажатой кнопке коробка позже переключается вверх что позволяет достичь на передаче бОльших оборотов. - но на самом деле наоборот - коробка раньше (при меньшем нажатии на педаль газа) переключается ВНИЗ что позволяет начать разгон не с текущих низких оборотов а с высоких, на предыдущей передаче. Соглашусь
Это не наоборот, это одно и то же.
И в первом и во втором случае описан режим динамичного разгона с разными стартовыми условиями - в первом случае, можно сказать, ускорение при трогании с места, а во втором - резкое ускорение в движении.
Я не крутой спец по автоматическим коробкам, но при выборе передачи бортовой системой, как минимум, учитывается два параметра - обороты двигателя и положение заслонки.
Точно так же как и водитель на авто с механкой принимает решение о переключении передачи вверх или вниз, сопостовляя эти два параметра.
Любишь езду с тошниловкой - плавно нажимаешь на педаль акселератора, передачу не переключаешь и плавно набираешь скорость.
Любишь динамику - одну передачу вниз и педаль в пол.