Ответ: Установка круиз контрлля
Ну что, вот я и поставил "родные" кнопки, разумеется, по своему варианту, без реле.
Сразу должен огорчить. У фотика поехала крыша и из всего процесса получилось всего пару фоток. остальные он почему-то не записал на карту. Поэтому что могу показать - показываю, для остального включаем воображение.
Итак, по порядку. Кнопки купил нового образца в Екзисте, т.к. они дешевле
Отличаются наличием подсветки, от которой сразу решено отказаться. Они продаются с разъемом, который нам не нужен. Вынимаем из него контакты. Желтый и коричневый - это блок из 3-х кнопок, белый и синий - кнопка включения, фиолетовый и оранжевый - подсветка. Фиолетовый с оранжевым отрезаем, и вот у нас уже 2 контактика есть
Синий мы тоже будем потом подсоединять вне разъема, итого у нас уже 3 контакта.
Далее, делаем провод, который будем потом "вживлять". Captain писал, что надо 70 см., у меня такой из подручных средств и получился. Но по результату скажу, что 80 было бы лучше
Идем к машине. Снимаем минусовую клемму аккумулятора. Ставим руль строго прямо. По бокам руля снимаем 2 заглушки и звездочкой откручиваем два винта.
Тянем на себя то, куда обычно толкаем, когда хотим посигналить. У нас в руках подушка, от которой желтый кабель идет в колонку. Со стороны подушки тянем желтый фиксатор ее разъема на пару мм перпендикулярно плоскости корпуса подушки и за ним в том же направлении разъем. Подушка отсоединена. И вот первый сюрприз. Машина 2008 года, после рестайлинга. В разъеме свободен один (!) контакт.
Оказывается, в кнопках магнитолы тоже встроена подсветка (не замечал
). В общем, деваться некуда, не покупать же новый спиральный провод и все такое? Решено, что подсветке не повезло. Вот и еще 4 (2 со стороны руля, и 2 со стороны колонки) контакта разъема освободилось
Итого, в поисках контактов радиобазар посещать не нужно, все уже есть, если его правильно утилизировать.
Идем дальше. Отсоединяем разъем кнопок магнитолы. Головкой на 17 с удлинителем, отворачиваем гайку руля. Покачивая его, снимаем (сошел без мучений). Далее внимательно следим за спиральным проводом, чтобы он не провернулся на 360 градусов. Когда руль в руках, снимаем его задний пластиковый кожух, он на 4-х защелках. Под ним 2 винта, которые крепят заглушку. Меняем ее на кнопки, кожух ставим на место. Далее, слева и справа от рулевого вала отворачиваем 2 самореза и один винт внизу, возле фиксатора положения колонки. Разъеденяем кожух колонки на верхнюю и нижнюю половину. Как я это сделал, я описать не могу. Куда-то сзади полез пальцами, что-то нащупал, потянул-прижал, и в результате разъединил. Там какие-то защелки. Снимаем нижнюю крышку торпедо. Снимаем нижнюю половину кожуха рулевой колонки и находим такой же разъем, как был в руле.
Расправляемся с его контактами подсветки, с той стороны это красно-синий и красно-желтый провод. Заранее было решено, что вместо подсветки пойдут провода блока из 3-х кнопок, а единственный неиспользовавшийся ранее контакт будет сигналом от кнопки включения КК. Заталкиваем контакты нашего нового провода в разъем, проводим провод до монтажного блока (блока предохранителей), и там дорабатываем серый разъем Е78. В 12 контакт вставляем провод от кнопки включения КК, в 13 и 14 - 2 провода от блока 3-х кнопок. Только для автомобилей с механической коробкой, в районе педалей находим болтающимся неподключенный черный (цвет может отличаться!) двухконтактный разъем, и его синий провод соединяем с черно-оранжевым проводом аналогичного разъема белого цвета, который подключен к концевику педали сцепления. Ставим на место кожух, крышку торпедо, руль. Вставляем коричневый, желтый и белый провода кнопок в их гнезда в разъеме в руле. Синий провод кнопок соединяем с зеленым, который одним концом надет на контакт сигнала, а вторым в разъем. Все провода укладываем, подсоединяем и прикручиваем подушку. Все. Можно подсоединять аккумулятор, настраивать приемник, выставлять часы и ехать испытывать.
Никакого влияния на сигнал доработка не оказала. Входного тока контроллера не хватает не только для сработки, но и для удержания реле сигнала в сработавшем состоянии. А вот мысль запитать так подсветку еще на начальном этапе была отброшена, т.к. подсветка блока кнопок КК потребляет ок. 8 мА, примерно столько же и кнопки магнитолы, итого 16. Скорее всего, этот ток уже превышает ток отпускания реле синала, и однажды "бикнув", можно потом "дудеть" до снятия клеммы с аккумулятора