Уважаемые Светлана и Аэрофлот (жаль не знаю имени)!
Я уже давно хотел вмешаться в ваш спор, но не было времени. Дело вот в чём. Светлана, вас во многом можно понять, но, увы, в данном споре правда не на вашей стороне. Так уж случилось, что ещё когда я учился в Семинарии, то по предмету "Сравнительное богословие" написал сочинение на тему о Лютеранском вероучении. Так вот, чтобы моё сочинение было полным и не однобоким, я сходил в лютеранский храм, попытался там пообщаться с людьми, изучил лютеранскую основопологающую литературу...и могу вам сказать следующее. Аэрофлот в своей логике прав. Отсутствие Апостольского преемства, лишает священников СВЯЩЕННОСЛУЖЕНИЯ или СВЯЩЕНСТВА, они в данном случае остаются всего лишь "главой общины", "пастором" или проповедником. Между прочим, Лютеранская церковь допускает ЖЕНСКОЕ "священство", что также говорит о том, что Евхаристия здесь не возможна...почему, об этом хорошо сказал диакон Андрей Кураев: "Я могу об этом рассказать на богословском языке, но будет ли это понятно нецерковным людям? На богословском языке все очень просто: священник на литургии – это литургическая икона Христа, и алтарь – это комната Тайной вечери. На этой вечери именно Христос взял чашу и сказал: пейте, это Кровь Моя [Мф. 26, 27-28]. А не Дева Мария взяла чашу и сказала: "Пейте, это Кровь Моего Сына". Мы причащаемся Крови Христа, которую дал Он Сам, именно поэтому священник должен быть литургической иконой Христа. А не Девы Марии. Поэтому священнический архетип (первообраз) – мужской, а не женский" (
http://lib.eparhia-saratov.ru/books/10k/kuraev/answer/89.html).
Теперь о Самой Евхаристии. В Лютеранской Церкви Её нет ещё и потому, что там не верят в Таинства Христовы, как в живое тело Христа приснозакалаемое, а причастие у них просто символ бывших событий, просто воспоминание Тайной вечери. Чтобы понять это поясню. Когда мы празднуем, например, 9-е мая, ма просто вспоминаем те события, которые просто называем "День Победы", а не переживаем их заново. А на Православной Литургии всё происходит таким ЧУДЕСНО-ТАИНСТВЕННЫМ образом, что Тайная вечеря, на которой в первые произошла Евхаристия, происходит ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС, снова и снова изо дня в день, на КАЖДОЙ Божественной Литургии. Это главное и СУЩЕСТВЕННОЕ различие. Я надеюсь вы меня поняли правильно...