Ответ: Вопросы касательно Православной веры к отцу Петру
Батюшка, еще несколько вопросов:
1) Как я читала и вы , помоему, говорили, семья- это общая упряжка на
пути в Рай. Может ли жена и муж попасть один ад другой в рай и не
будет ли грехом "спасение" только своей души. Просто с мирской точки
зрения я бы сказала, что это эгоизм, а он ну никак не может быть
добром.
2) То что мы будем по делам судимы означает, что если человек искренне
и по доброму прожил жизнь, то Бог ему место в Раю найдет не зависимо
от его вероисповедания?
3) Очень сложный для меня вопрос. Как мне объяснил муж со слов о.
Даниила Сысоева: выбор у человека есть, но Бог все равно знает кто
попадет в ад, а к то в Рай.. Тогда вопрос: зачем творить души для ада?
Может быть я что-то не так понимаю?
Спасибо.
Екатерина, вопросы интересные, но очень не простые, т.к. затрагивают область, нами, людьми, совершенно не постижимую, т.к. проверить ответы, здесь, сейчас, НЕ ВОЗМОЖНО. Но я, всё-таки, основываясь на большом опыте Священного Предания, постараюсь кое-что вам сказать...
Во-первых, РАЙ - это место, где ВСЕГДА, ПОВСЕМЕСТНО И ВСЕГДА пребыват Господь БОГ. Поэтому в рай попадут только те, кто в своей жизни пытался идти к Нему...те, кто своей жизнью старался уподобиться Ему...те, кто старался всегда и везде соблюдать заповеди Божии...те, кто жил так, как упоминается в евангельской притче, почитайте в Евангелии от Матфея 25 главу. А для тех, кто НЕ хочет быть с Богом, Господь по милости своей создал АД, где и будут находиться все те, кто в своей жизни не был с Ним. Ведь "насильно мил не будешь", а Гогсподь никого насильно к Себе не привлекает. Вот и получается, что если в семье кто-то хочет быть с Богом, а кто-то этому противиться, то волей не волей может произойти разделение.
Что-же касается другого вероисповедания, то данный вопрос и прост и сложен, т.к. следуя другому вероисповеданию бывает просто не возможно прийти к Богу, и многие святые отцы высказывались разнообразно по этому вопросу, например св. Иоанн Кронштадский писал, что " магометане не войдут, евреи, идолопоклонники, еретики не войдут, сектанты не войдут, блудники, прелюбодеи, лихоимцы и прочие нечестивцы не войдут и царствия Божия не наследят"(
http://www.rus-sky.com/history/library/ioann-kr.htm). Но что касается отдельной личности (католика, еврея или мусульманина), то тут уже не наша пререгатива судить, а Божия!
Ну и наконец о выборе...вы наверное что-то не так поняли...ВЫБОР - это главное достоинство(!) или НЕДОСТАТОК(!) человека. Это тот бесценный дар, данный нам от Бога. И благодаря этому дару мы можем меняться, мы можем изменять себя и значит можем менять всё вокруг себя, а значит и свою посмертную участь тоже. А Господь нам помогает в этом. Он ставит на нашем жизненном пути "камни", как в сказке, направо пойдёшь - то-то, на лево пойдёшь...А вот наша задача ВСЕГДА делать правильный выбор, в противном случае можно и коня потерять и даже себя погубить...
Здравствуйте отец Петр!
У меня вот такой вопрос или вернее сказать размышление.
Я всегда скептически отношусь к людям, которые начинают ходить в церковь только тогда, когда что-то у них произойдет, а пока все хорошо, они и дорогу туда не помнят.
Мне даже кажется это несколько не этичным.
Как мне видится Вера она в сердце и человек должен и в радости и в печали не забывать о Боге и Доме Его на земле.
Сам я тоже далеко не "правильный", я не занимаюсь осуждением других, просто пытаюсь объективно смотреть на вещи в нашей жизни.
Очень интересно Ваше мнение отец Петр по вышеозначенному.
С уважением.
Даниил.
Даниил, ваше мнение мне понятно и в какойте мере близко. Но давайте посмотрим на данную ситуацию с нескольких сторон...
Во-первых, Церковь Христова - это что то сродни больнице, где лечаший врач Христос, медбратья - священнослужители, а больные - это грешники: "не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию" (Лк. 5,31-32). Поэтому и бегут в храмы люди только тогда, когда у них что-то "Заболевает". С другой стороны очень многие убегают сразу же, как только у них всё налаживается, и забывают дорогу в Храм и Того, Кто им помог. А вот это уже ПЛОХО. Плохо потому, что неблагодарные, забывающие ДОБРО, и тех, кто им помог, как правило оказываются снова с теми же проблемами, только ещё в больших масштабах.
Во-вторых, Церковь Христова - это ещё и "учебное" заведение, где желающие могут НАУЧИТЬСЯ тому, чему учил Христос, научиться быть лучше, научиться бороться со своими страстями, научиться не грешить, научиться добру и тому как бороться со злом.
Ну и самое главное, В-третиих, Церковь Христова - это место, где желающий, в Таинствах, РЕАЛЬНО, может соединиться с Господом.
Объединив всё это вместе можно сказать, сто Церковь Христова - это уникальное место, в которое надо стремиться попасть (не важно по каким обстоятельствам)...НО...глупость тот совершает, кто прийдя в Церковь, уходит из неё. Я тоже не всегда "правильный", как вы выразились, и тоже стараюсь никого не судить, но в том, что я сказал, я уверен на все 100%.
о. Петр, а преклоняться это не опасно ли? Т.е. фигура речи грозит неприятностями о на суде или "не знание законов освобождает от ответственности"....? Или кому как? Самому стыдно от своего буквоедства, но интересно.
Если заниматься буквоедством, то тогда, я согласен, что преклонение перед человеком недопустимо, т.к. преклоняться надо только перед Богом, Богородицей и Святыми Его.
Но мы же с вами понимаем, что человек, не всегда понимает смысл того, что говорит, но в этом не всегда есть его вина, т.к. он был научен тому, чему научен. И наша обязанность научить его, объяснить ему, но не осуждать его за незнание. В этом случае вина сначала падёт на нас, как не научивших...