...
Заплатил потом Сам Себе за спасение от того, что человек должен был сделать (ничто в мире не происходит без Божьего произволения), и... оппа!!! Профит!!! Мы должны быть несказанно за это благодарны?
...
Прошу прощения, что без приглашегия вклинился в разговор...
Вспомнил, что у нас в Красном Селе (южный район СПб.) есть памятник герою Типанову, который во время войны своей грудью лег на амбразуру фашистского дота и закрыл ее, чтоб остановить вражеский огонь. У меня всегда в детстве возникалиы вопрос: а Типанов что, жить не хотел? Неужто он умнее ничего не придумал? Ну, коль он уже подползти смог к доту, то почему бы ему туда гранату не кинуть было и не ложиться самому?
Сегодня понимаю, что видимо другого ничего нельзя было сделать в его ситуации, и жить он хотел, разумеется, как и все люди, и пошел он на этот шаг не ради того, чтоб ему посмертно памятник поставили и были "несказанно за это благодарны". И мы сегодня не недовольствуемся его поступком, тем более не осуждаем, а наоборот реально несказанно благодраны, что благодаря таким, как Типанов, мы имеем мирное небо над головой. Он тоже был чьим-то сыном, возможно кого-то любил и был любим, он хотел жить, как и все мы. Неужто, если б бы был иной вариант решения "проблемы", то он не воспользовался бы таким вариантом? А каково бы ему было совершить данный поступок, зная, что нам плевать на него будет и мы не то что не оценим его жертву, а еще и возмущаться станем? Уверен, он и на фронт не пошел бы, зная, что мы не оценим его жертву.
Вы пишете, что Бог заплатил Сам Себе, чтоб теперь мы славили Его... Но Он не просто кучу денег выложил, как некое вложение, кредит, который потом вернется с процентами Ему в виде похвалы. Он Своего единственного Сына отдал в жертву за людей. Вы думаете, это так просто Ему было сделать? Неужто ничего лучшего или более простого не придумать было? Отдать Своего единственного Сына, ради кого? Ради творения Свего! Причем большая часть этого творения так и не оценит этой жертвы, и Бог знал это уже тогда! Вы отдали бы свое дитя ради той поделки, которую вы сделали?
Когда-то в детстве мы с братом поссорились, и он сломал мой кораблик, который я своими руками сделал. Я тогда плакал и думал, что лучше бы он меня побил, только бы кораблик не ломал. Если мы, люди, готовы на такие жертвы, как к примеру дети за свои изобретения и игрушки, как герои войны, коих много было, подобных Типанову, то кольми паче наш Бог готов был пожертвовать ради нас, Своего творения, которое Он так возлюбил, что нам и не представить. Неужели Бог Сына Своего меньше любит? Неужели бы Он не сделал бы что-то иное, если бы был иной вариант спасения человечества? Он - самый любящий Отец, Он сохранил бы жизнь Своему Сыну! Иисус в Гефсиманском саду перед казнью молился Своему Отцу: "Отче, если возможно, да минует Меня чаша сия". Если возможно... Видимо, не было иного пути.
Сегодня мы можем осуждать Бога, недовольствоваться Его творением и способом спасения, руководством и управлением созданным Им миром, но нам ли обсуждать своего Творца? Скажет ли изделие сделавшему его: "зачем ты меня так сделал"? Мы можем спорить с законами, которые Бог установил, мы можем не верить в существование Бога. Но хотим ли мы этого или нет, законы никто изменить не может, как к примеру земное притяжение - нравится нам или нет, но оно есть, и мы по прежнему будем больно падать, если не будем учитывать его наличие и последствия его действия. Верим мы в Бога или нет, но Он все равно есть, независимо от нашей веры и нашего мнеия о Нем, и мы будем так же больно сталкиваться с последствиями нашего неверия, хотим мы этого или нет.
Мы не в праве и не в силах что-то указывать своему Творцу. Мы в праве и в силах поверить в Его существование и в предлагаемые Им любовь и Его вариант нашего спасения (прощения). Нам не нравится, когда неграмотный незнающий человек указывает нам что и как делать, в то время когда мы - профессионалы в своем деле. Мы понимаем, что глупо пилоту говорить, как управлять самолетом, если мы сами дальше туалета в самолете от своего кресла боялись отойти.
Мы не творили эту вселенную, мы не были рядом с Богом, когда Он ее творил, мы очень многого не знаем, а пытаемся судить о поступках Бога. Не нам судить Его и Его дела! Наше дело и право - принять на веру, то что Бог предлагает. Да, мы в праве попытаться понять, и что-то мы можем понять. И Бог не запрещает, наоборот призывает вникать. Но мы должны понимать, что не реально нашим умом понять все твоерение Бога, тем более Его Самого. Потому мы и называемся верующими, потому Бог именно веру и засчитывает как основание для прощения и спасения. Он ведь понимает, что нам невозможно все Его могущество и творение понять, а тем более исполнить все Его законы. Потому Он и призывает нас просто поверить. И кто поверит, тому Он и будет открывать Свои тайны по мере надобности и по Своей воле.