Бортовой (маршрутный) комп

Yudo

Бывает здесь
13 Август 2007
56
2
0
43
Москва
Да дело в том, что уже куплен SE-50. Теперь надо его установить.
 

Dimitry

Продвинутый новичок
21 Февраль 2007
25
3
0
50
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara XL-7 LTD, европеец 2,7 АКПП, 2003, темно-вишневая
Yudo написал(а):
Никто не ставил что-ли? В Шевроле Трекер или Грандвитару с дорейсталинговой панелью?
Зачем никто - стоит у меня (Tracker 1999 года), все показываетв соотвествии с докой, полная совместимость с автоопределением протокола
 

Yudo

Бывает здесь
13 Август 2007
56
2
0
43
Москва
Всем спасибо. Вчера установил в сервисе SE-50. Пока не разобрался во всех функциях, но очень доволен! Установил его снизу, а сверху DVD магнитоллу. Позже отпишусь об опыте эксплуатации данного девайса!
 

Zmey

Осваивающийся
25 Сентябрь 2007
22
1
0
Иркутская обл
Езжу на ...
Suzuki-Eskudo, TD11W,H20A-был.Град-Витара 2005г.TL52,Добинсон 30мм, Come-Up 6000.Бамперок и комплект защит от АНВИРа.
Народ, разьясните!Вроде бы в SGV есть уже штатный БК? Или я ошибаюсь?
 
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!

NikS

Свой в доску
24 Октябрь 2007
504
32
0
г. Томск
Езжу на ...
Suzuki Cultus 1.5 АКПП 97г.в.
Поделитесь опытом, мож кто ставил БК на Cultus 1997г.??? Очень охота поставить сей девайс, но к разьему под панелью подходит всего три провода....
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

АлЕв

Наш человек
5 Апрель 2007
149
12
0
67
Казань
Езжу на ...
SGV 2,5; MB C220
Ответ: Бортовой (маршрутный) комп

Купил SE-50. Поставил так - вверху БК, внизу магнитола. Почему так? Потому что панелька с магнитолы удобнее снимается, если она снизу. И второе, Если БК внизу, то кнопни кправления его закрываются накладкой. Как и говорилось раньше, пришлось чутка спилить плассмассу внизу. Подключался руководствуясь описанием satmaniak-а и мануалом. За что ему огромный респект. Мануалом потому что №-ра контактов у меня другие. Синий провод протянул под капот и попытаося подключить к форсунке. Но что-то мне кажется, что не идет сигнал оттуда. Кстати кто-то выше тоже сделал такое же предположение.
А посему вопрос - Где стоит этот ЭБУ и куда там подключиться?

Если кому интересно, то могу сфоткать и выложить то что у меня получилось.
 

ZAlek

Свой в доску
13 Март 2006
575
68
0
49
Королёв
Езжу на ...
Vitara, 2002 год, 5 дв. J20A 16V
Ответ: Бортовой (маршрутный) комп

Обороты двигателя показывает?
Мгновенный расход топлива?
Почему считаете, что не идет сигнала с форсунки?
 

АлЕв

Наш человек
5 Апрель 2007
149
12
0
67
Казань
Езжу на ...
SGV 2,5; MB C220
Ответ: Бортовой (маршрутный) комп

В выходные поюзал наконец-то комп. Вот какие вопросы и непонятки возникли.
1. Мнгновенный расход топлива на дисплее Param показывается в непонятно какой размерности. При стоячей машине 0.0, а при движении от 0.2 до 230.0 :wideyed:. При переключении в дисплей Daily, расход показывает в привычных велисинах 12 - 16 л на сотню. Причем при первоначальной установке БК уровень топлива как и сказано установился в 43 литра. Но обнулилась она после 4-х заправок по 40 литров. Т.е. расчет расхода идет не по реальному расходу.
2. Все-таки видимо я не смог подключиться к датчику уровня топлива. Потому что после заправки значение количества топлива ни как не меняется.
3. На том же дисплее Param температура воздуха показывается в каких-то фантастических величинах 215 -225, причем при переходе ва это значением курсором, проговаривается голосом " темрература воздуха тридчать семь" :wideyed:. И опять же при входе в дисплей Setup показывается вполне адекватная температура воздуза -6С.
Если кто что может сказать по данной теме, буду благодарен. Собираюсь сегодня прозвониться к изготовителям.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

Yudo

Бывает здесь
13 Август 2007
56
2
0
43
Москва
Ответ: Бортовой (маршрутный) комп

В выходные поюзал наконец-то комп. Вот какие вопросы и непонятки возникли.
1. Мнгновенный расход топлива на дисплее Param показывается в непонятно какой размерности. При стоячей машине 0.0, а при движении от 0.2 до 230.0 :wideyed:. При переключении в дисплей Daily, расход показывает в привычных велисинах 12 - 16 л на сотню. Причем при первоначальной установке БК уровень топлива как и сказано установился в 43 литра. Но обнулилась она после 4-х заправок по 40 литров. Т.е. расчет расхода идет не по реальному расходу.
2. Все-таки видимо я не смог подключиться к датчику уровня топлива. Потому что после заправки значение количества топлива ни как не меняется.
3. На том же дисплее Param температура воздуха показывается в каких-то фантастических величинах 215 -225, причем при переходе ва это значением курсором, проговаривается голосом " темрература воздуха тридчать семь" :wideyed:. И опять же при входе в дисплей Setup показывается вполне адекватная температура воздуза -6С.
Если кто что может сказать по данной теме, буду благодарен. Собираюсь сегодня прозвониться к изготовителям.
По 1-ому и 2-ому пунктам всё написано в инструкции!!!
Что там не понятно?
 
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!



OverKife

"Добрый Фей-модератор"]=)
6 Февраль 2006
471
83
28
40
Северная Столица
Езжу на ...
Был Suzuki Grand Vitara 3D, 1.6, МКПП, 2005.Теперь Ssang Yong Suzuki Actyon Sports 2008. =)
Ответ: Бортовой (маршрутный) комп

2АлЕв:
Чиайте внимательнее инструкцию! Стр. 9, раздел 3.4. Определение остатка топлива а баке.
"В этом режиме пользователь каждый раз при заправке корректирует показания топлива в баке, после чего МК в процессе поездки рассчитывает остаток путём вычитания израсходованного количества топлива по показаниям ЭБУ либо по работе форсунки."
"Использование режима "РХХХ" не требует подключения МК и ДУТ а/м."...
Резюмируя: Этот способ самый точный из тех трёх, с которыми может работать МК. т.е. Заправляешь всегда до полного бака (можно не полный, но тогда будет погрешность в показаниях МК), вводишь в МК инфу о том, что бак полный и наслаждаешься...

3. По-поводу температуры - проверти полярность подключения термодатчика. Возможно перепутаны местами провода. Чёрный провод должен быть рядом с зелёным, а белый (у меня он бело-чёрный) - рядом с фиолетовым.
 

ZAlek

Свой в доску
13 Март 2006
575
68
0
49
Королёв
Езжу на ...
Vitara, 2002 год, 5 дв. J20A 16V
Ответ: Бортовой (маршрутный) комп

Кстати, по поводу уровня топлива, комп еще не разу не показал правильного расхода.
Использую вариант подключения к форсунке и заправляю каждый раз полный бак.
После расхода более 40 литров разница в показаниях залитого бензина и расхода по компу не бъется в пределах 4-6 литров как в плюс, так и в минус, уже задолбался вводить корректировки.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

АлЕв

Наш человек
5 Апрель 2007
149
12
0
67
Казань
Езжу на ...
SGV 2,5; MB C220
Ответ: Бортовой (маршрутный) комп

Полярность посмотрю, но как мне кажется ее перепутать нельзя потому как колодка ставится однозначно выступом в паз. Но все-таки проверю Возможно втиснута насильно. И еще смущает тот факт, что при входе в окно внесения корекций температуру-то правильно же показывает - -6С!!!
По поводу установки способа замера. Я этот раздел помню и это нужно делать, но независимо от того установлен способ или нет, по умолчанию идет первый способ учета уровня. Т.е. даже если показывает 43 литра вначале, то при среднем расходе топлива 15 л на сотню в любом случае через 300 км, эта цифра д.б. равна 0 . В моем же случае пришлось несколько раз зщаправляться по 30 - 40 литров прежде чем 43 литра превратились в 0. Поэтому все-таки придется видимо полазить с тестером и прозвонить контакты в разъемах слева под рулем или тупо подключиться к датчику уровня топлива. Хотя вопрос с расходом все-таки останется. На одном дисплее он от практически все время ниже 1.0, то 0.3-0.5- 0.8, а в другом показываются норальные цифра, соотв близкому к реальноиму расходу 12 - 16, в зависимомти от того как жмешь на гашетку. А списываются эти 43 литра ио первойм расходу, на первом дисплее, вот что я имел ввиду.
Или я что-то неправильно понимаю?
 

ZAlek

Свой в доску
13 Март 2006
575
68
0
49
Королёв
Езжу на ...
Vitara, 2002 год, 5 дв. J20A 16V
Ответ: Бортовой (маршрутный) комп

Путаете мгновенный расход (0.3-0.5- 0.8 л/час) со средним (12-16 л/100 км),
когда выкатывали первые 43 литра они постепенно уменьшались?
Списывается расход в соответствии с дисплеем Средние - Сброс, точнее в инструкции
Тогда читаем инструкцию по корректировке расхода топлива, хотя она мне не помогает:D
 

АлЕв

Наш человек
5 Апрель 2007
149
12
0
67
Казань
Езжу на ...
SGV 2,5; MB C220
Ответ: Бортовой (маршрутный) комп

По расходам понял. Спасибо. Это я и хотел узнать, что относительные величины разные. Но почему когда машина стоит и двигатель работает на хх, то мнгновенный расход показывается равным 0?
По уменьшению 43 л. Да они уменьшаются, но со значительно меньшей скоростью, чем реально. Т.е. 43 литра списаных по БК соответствуют 90 л. заправленых.
Созвнился с техподдержкой, но уже поздно, все разбежались, буду завтра звонить.

Да, вот еще что хочу спросить. Мне не очень нравится мое подключение к форсунке в разъем на двигателе. Поэтому хотел бы узнать ктро в каком месте подключался к ЭБУ.
 

Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!

Yudo

Бывает здесь
13 Август 2007
56
2
0
43
Москва
Ответ: Бортовой (маршрутный) комп

Машина стоит и двигатель работает на хх, то мнгновенный расход показывается равным 0 - это так (т.к. он в это время должен показывать бесконечность!) , расход в л/ч в это время нужно смотреть!
 

Ruus

Бывает здесь
11 Октябрь 2007
69
2
8
52
Tuapse region
Езжу на ...
Mitsubishi L200 2.5 TD MT Invite+ 07г.
Suzuki Escudo 1.6 AT TA01W G16A 16V, 93г.
Ответ: Бортовой (маршрутный) комп

Ты не правильно понял, при наличии разъема OBD, никуда больше подключаться не надо. Прямое подключение используется на машинах не поддерживающих ISO 9141/14230, Сузуки с 96 этот протокол поддерживают. Так что все должно работать и так, если конечно производитель маршрутника не накосячил.
Вчера сделал попытку подключить свежекупленный Multitronics SE-50, так-вот диагностический разьём на моей машине имеет только три распаянных контакта 5,9,16(и который из них OBD-II? ), ни по одному из них комп не определеяет протокол и переходит в универсальный режим. Пришлось подключать напрямую к форсунке и датчику скорости спидометра, добратся до которого возможно только разобрав приборную панель. Мгновенный расход топлива, обороты, время впрыска показывает вроде адекватно, с уровнем топлива и индикацией скорости фигня какая-то...буду разбираться....
Как и где к К-линии можно БК подключить на моём агрегате никто не знает?
И, кстати, в DIN-разьём, вместо штатных часов, комп не помещается:thumbsdown: снял, буду пилить корпус, фиг с ней - с гарантией
 

DmitryXL7

Наш человек
15 Октябрь 2007
140
22
0
Москва ЮАО
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara XL-7 2.7 2001
Ответ: Бортовой (маршрутный) комп

Скорее всего на твоём авто нету протокола OBDII, можно посмотреть на наклейке с обратной стороны капота (если такая сохранилась) там написана система впрыска и спецификация двигателя.
Кстати тут многи отписывались что поставили себе МК SE-50 и 1-Din магнитолу ну так никто и не мог ответить как всё подключал и сфоткать что у кого получилось. Сразу говорю что в СГВ до 2003 года с дорестайлинговой панелью ничего как надо не влазиет !!! надо пилить и накладку панели и корпус БК (по крайней мере JVC-737 c SE-50 нивкакую не влазиют без спиливания а пилить надо примерно 4 мм) подключать надо ОБД2 и к форсунке остальное не обязательно ибо расход он показывает приблизительный и подключать к датчику уровня топлива особого смысла нет, точнее получается заливать полный бак и каждый раз задавать в БК что залил полный бак, скорость и обороты двигателя показывает отлично остальные параметры беруться с мозгов, завтра выложу фотоотчёт !
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Ruus

Бывает здесь
11 Октябрь 2007
69
2
8
52
Tuapse region
Езжу на ...
Mitsubishi L200 2.5 TD MT Invite+ 07г.
Suzuki Escudo 1.6 AT TA01W G16A 16V, 93г.
Ответ: Бортовой (маршрутный) комп

Что-то не догоню: как БК узнает расход топлива в баке, если он не подключён к нужному датчику, вычеслит из сигнала идущего с форсунки что-ли? А насколько врёт БК подключённый к датчику рахода топлива? Его нельзя никак оттарировать?

Ждём Ваш фотоотчёт!
 

Ricci

Наш человек
24 Август 2006
119
9,696
0
46
Москва
Ответ: Бортовой (маршрутный) комп

подключать к датчику уровня топлива особого смысла нет, точнее получается заливать полный бак и каждый раз задавать в БК что залил полный бак
Как так??? У меня подключен к датчику уровня тполива. Все прекрасно и точно показывает.
Получается, если после заправки забыл указать кол-во заправленного бенза, то ..... .
У меня прекрасно работает, главное тарировать правильно прибор.
 

Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!



  • Нравится
Реакции: 1 человек

DmitryXL7

Наш человек
15 Октябрь 2007
140
22
0
Москва ЮАО
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara XL-7 2.7 2001
Ответ: Бортовой (маршрутный) комп

МК MULTITRONICS SE-50 имеет три режима индикации уровня топлива в баке.

3.4.1. РЕЖИМ ПОКАЗА ОСТАТКА ТОПЛИВА В БАКЕ "РХХХ" (расчетный бак ).

В этом режиме пользователь каждый раз при заправке корректирует показания топлива в баке, после чего МК в процессе поездки рассчитывает
остаток путем вычитания израсходованного количество топлива по показаниям ЭБУ либо по работе форсунки.
Этот способ расчета уровня топлива в баке имеет следующиенедостатки.
Во-первых, при каждой заправке пользователю необходимо вводить вручную численное значение заправленного топлива, при этом фактически
залитое значение топлива на заправке может быть иным. Во-вторых, погрешность ввода при каждой заправке, в случае если вы вводите не ту цифру,
которую вам действительно заливают, может возрастать, однако возможно минимизировать эту погрешность, периодически заливая полный бак и вводя
при этом соответствующую цифру - например 43 литра. Если считать, что вы вводите всегда правильную цифру количества залитого топлива, то в целом
подобный расчет остатка топлива в баке будет иметь очень высокую точность, с
учетом того, что расчет, который ведется согласно данным либо ЭБУ либо по форсунке, имеет точность порядка 0,1 литра, и не зависит от исправности
датчика уровня топлива, величины остатка топлива в баке, напряжения бортовой сети, а также положения а/м. Основным недостатком подобного метода
расчета является необходимость ручного ввода численного значения заправленного в бак топлива.

3.4.2
(Датчик Уровня линейный)- случае, когда показания остатка топлива в баке линейно зависят от напряжения датчика уровня топлива.
В этом режиме уровень топлива в баке определяется непосредственным измерением напряжения с датчика уровня топлива в баке а/м. В этом случае
пользователю нет необходимости каждый раз при заправке вводить вручную численное значение количества залитого топлива. МК считывает сигнал с
датчика уровня топлива "ДУТ" и рассчитывает линейно истинное значение уровня топлива в баке в литрах. Этот способ расчета, к сожалению, также не
лишен недостатков. Во-первых, из за того, что поплавок, на основе которого сделан датчик уровня топлива, совершает лишние колебания вследствие
неровностей дороги, МК приходится сильно усреднять его показания, ввиду чего исключается возможность быстрых изменений уровня бака. Во-
вторых, если машина долгое время стоит под уклоном и поплавок длительное время занимает "неправильное" из-за негоризонтальности а/м положение,
уровень топлива в баке будет рассчитываться неправильно. В-третьих, напряжение ДУТ в а/м может зависеть от температуры панели приборов, а также
от напряжения бортовой сети и может изменяться в момент включения или отключения потребителей электроэнергии - габаритов, фар, вентиляторов и
т.д. В МК для минимизации подобной погрешности имеется возможность линейной калибровки расчета остатка топлива в
баке с ДУТ. Пользователю для получения правильных показаний остатка топлива в баке в режиме "ДУлн" необходимо произвести линейную
калибровку бака в двух точках: для полного и почти пустого бака (см п.11.3.3, стр. 46) .

3.4.3
(Датчик Уровня тарированный) - случае, когда показания остатка топлива в баке нелинейно зависят от напряжения ДУТ. В этом
режиме МК производит измерение напряжения ДУТ и с помощью таблицы, созданной в процессе нелинейной тарировки ( см. п11.3.4, стр. 48),
производит расчет остатка топлива в баке.
Рекомендуется при абсолютно исправном датчике уровня топлива использовать методику п.3.4.3. или п.3.4.2., обеспечивающую меньшую, по сравнению
с методикой п.3.4.1 точность. В случае неудовлетворительной работы ДУТ рекомендуется пользоваться методикой п.3.4.1
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

Ruus

Бывает здесь
11 Октябрь 2007
69
2
8
52
Tuapse region
Езжу на ...
Mitsubishi L200 2.5 TD MT Invite+ 07г.
Suzuki Escudo 1.6 AT TA01W G16A 16V, 93г.
Ответ: Бортовой (маршрутный) комп

Как так??? У меня подключен к датчику уровня тполива. Все прекрасно и точно показывает.
Получается, если после заправки забыл указать кол-во заправленного бенза, то ..... .
У меня прекрасно работает, главное тарировать правильно прибор.
Так я и думал. Буду подключать к датчику расхода топлива. В выходные займусь инкрустацией БК (другого слова не подебру!:D) в DIN-разьём на штатное место часов.

С выдачей кодов ошибок на БК похоже пролетаю, а это сильно снижает ценность девайса:(
 

Ruus

Бывает здесь
11 Октябрь 2007
69
2
8
52
Tuapse region
Езжу на ...
Mitsubishi L200 2.5 TD MT Invite+ 07г.
Suzuki Escudo 1.6 AT TA01W G16A 16V, 93г.
Ответ: Re: Бортовой (маршрутный) комп

Там в настройках БК есть варианты замера скорости: с К-линии или с датчика скорости. Если берется с ДС, то надо калибровать.
P.S. У меня кстати на автомате не определил тип протокола, а вручную работает OBDA-8, но у меня Tracker.
А на Вашем авто диагностический разьём имеет 7 распаянный контакт?

Завтра тоже выложу фотки того что получилось
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

Ruus

Бывает здесь
11 Октябрь 2007
69
2
8
52
Tuapse region
Езжу на ...
Mitsubishi L200 2.5 TD MT Invite+ 07г.
Suzuki Escudo 1.6 AT TA01W G16A 16V, 93г.
Ответ: Бортовой (маршрутный) комп

Подключил к форсунке, датчику скорости и топлива. Пилить пришлось много! При езде загорелся чек-энж, вылечилось сбросом клемм с АКБ на ночь.

всех с Новым Годом! Удачи!
 
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!

Ricci

Наш человек
24 Август 2006
119
9,696
0
46
Москва
Ответ: Re: Бортовой (маршрутный) комп

А на Вашем авто диагностический разьём имеет 7 распаянный контакт?
Сейчас посмотреть и посчитать не могу, но точно помню: Ближний ряд, 2-й контакт справа (ближе к магнитоле). Там есть контакт и туда подключал.
 

@лексей

Наш человек
10 Декабрь 2007
222
27
0
49
*Ханты-Мансийск*
Езжу на ...
Suzuki GV 2003 размер руля не знаю)))
Ответ: Бортовой (маршрутный) комп

30го декабря получил сей девайс по почте...ЁЁ..ну можно же панель сделать более красЯвой - как у магнитолы:D в общем остался недоволен дизайном данного девайса с ценником в три с половиной рубля. завтра буду подключать Чешу репу.

пи.си
всех с Новым годом и наступающим Рождеством:thumbsup:
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

Ruus

Бывает здесь
11 Октябрь 2007
69
2
8
52
Tuapse region
Езжу на ...
Mitsubishi L200 2.5 TD MT Invite+ 07г.
Suzuki Escudo 1.6 AT TA01W G16A 16V, 93г.
Ответ: Re: Бортовой (маршрутный) комп

Сейчас посмотреть и посчитать не могу, но точно помню: Ближний ряд, 2-й контакт справа (ближе к магнитоле). Там есть контакт и туда подключал.
ну да, обычно слева направо считают: если верхний, как раз на 7попадает. Поздравляю у Вас есть OBD-II!:D
 

Ruus

Бывает здесь
11 Октябрь 2007
69
2
8
52
Tuapse region
Езжу на ...
Mitsubishi L200 2.5 TD MT Invite+ 07г.
Suzuki Escudo 1.6 AT TA01W G16A 16V, 93г.
Ответ: Бортовой (маршрутный) комп

Не получается фотки прикрепить (вроде обрезал п формату). Вид и правда так себе...на хайтэк не тянет;)
 

@лексей

Наш человек
10 Декабрь 2007
222
27
0
49
*Ханты-Мансийск*
Езжу на ...
Suzuki GV 2003 размер руля не знаю)))
Ответ: Бортовой (маршрутный) комп

установил комп в дин место....теперь и магнитола(даже без панельки) и сам комп являются легко доступными вещами (после проникновения в салон) для всяких "пионэров, наркОманоф"....:D все вытаскивается в две секунды...хорошо если аккуратненько все фишки снимут а не просто вырвут...

сверху установил сам комп а под ним магнитолку. два девайса в одно окно ну ни как не хотели устанавливаться без потерь с чьей либо стороны.Не-не-не в итоге обточил саму приб.панель сверху и снизу примерно на 2мм и пожертвовал рамкой магнитолы-отпилил верхнюю часть,если место отреза обработать мелкой нождачкой и подкрасить в цвет то и не заметно даже...датчик температуры поставил в салон- в ноги задним пассажирам- воздуховоды хоть и идут туда но все же зимой так удобнее.. .в общем прикольно с этой штуковиной но утром у пассажиров в ногах гололед:hilarious:

ссылка как все выглядит
http://foto.mail.ru/mail/khmb/142/
-------------------------------------------------
пи.си.
подключал плюсовые провода от магнитолы ибо в замке зажигания все мудрено. при старте ни чего не обнуляется.с форсункой - прям в провод врезался, скорость берет с мозгов-погрешность в два км,

а вот подскажите где топливный датчик искать что бы подключить?и куда там чего ))
 

Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!