Ответ: Проставки для Лианы & Aerio... Вопросы и ответы, плюсы и минусы
Значит так. Вот мой отчет об изготовлении и попытке установки проставок на мою Лиану. Сразу оговорюсь, у меня полный привод, это важно.
1. На работе взял болванку стальную из стали 45 (что было, то и взял). На ленточной пиле нарезал из нее блинов, токарь выточил мне проставки, высота - 27 мм. Нижний фланец - 5 мм. верхний - 7 мм. В верхний фланец ввернуты шпильки М8, прихвачены сваркой для прочности.
2. Снял стойку с машины (дело 10 минут при наличии подъемника и пневмоинструмента).
3. Разобрал стойку, заменил амортизатор, привинтил проставку.
4. Установил стойку на место. И вот тут выяснилось, что стойки стабилизатора при даже таком незначительном изменении высоты просто не подходят. То есть, их можно опустить, но тогда они своим нижним краем застревают между амортизатором и ШРУСом. Еще мелочь, но неприятная. Провод датчика АБС сильно натягивается, пока машина висит на подъемнике, соответственно надо перемещать крепление.
Поразмыслив, решил проставки не устанавливать. Слишком много нештатных деталей в подвеске авотмобиля не есть хорошо, особенно, изготовленных кустарно.
Вопрос увеличения клиренса решил проще - заменил резину. Вместо 195/55/R15 поставил 195/65/R15. Разница - 2 см. Нигде не цепляет, даже при полностью вывернутом руле.
итог:
1. потрачено время на изготовление проставок, которые мне не пригодились.
2. При установке проставок желательно (а на полноприводной версии необходимо) заменить стойки стабилизатора на более короткие (кто-то писал про более длинные, но я как-то не понял, почему их надо удлиннять, ведь верхнее крепление стойки стабилизатора, которое находится на аммо, относительно других точек крепления стаба опускается).
3. Колеса 195/65/15 подходят и увеличивают клиренс на 2 см БЕЗ вмешательства в подвеску.
P.S.
Если кому-нибудь надо, могу отдать проставки за символическую плату в 1000 руб (столько, сколько потратил на их изготовление). Кому надо - пишите в личку.