Существует три способа замены масла в АКПП:
Способ 1. Масло сливается через сливную пробку АКПП или путем снятия поддона, заливается через отверстие для щупа. Недостаток - сливается только 50 % объема, а значит для полной замены масла нужно повторить процедуру несколько раз.
Способ 2. Для этого способа замены масла необходимо специализированное оборудование, поэтому этот способ используется на станциях смены масла. Через щуп для контроля уровня просовывается шланг, через который масло и высасывается насосом. Недостаток - не полная смена масла. Шланг при опускании упирается в поддон не в самом низком месте, кроме того остается масло в гидротрансформаторе и радиаторе. Для полной замены масла надо повторять процедуру несколько раз.
Способ 3. Этим способом пользуются специалисты по ремонту АКПП. Каждая АКПП имеет контур охлаждения масла в радиаторе двигателя, потому что масло в гидротрансформаторе находится под большим давлением и при высокой температуре, при выходе из гидротрансформатора оно должно было бы закипеть. Во избежание этого масло сразу же направляется в радиатор для охлаждения. Процедура замены состоит в следующем:
снимается шланг (отвинчивается) от АКПП к радиатору и на его место вставляется аналогичный, но более длинный, второй конец которого опускается в емкость. Заводится двигатель и масло под действием насоса автомата сливается. Двигатель глушится сразу после слива.
заливается через щуп (используется воронка со шлангом) первая банка масла для АКПП (4 л). Это промывочная стадия, поэтому можно использовать самое дешевое масло. Снова заводится двигатель и это масло сливается. Только на последних 0,5 л будет заметно, что масло идет чистое. Двигатель глушится сразу после слива.
Все завинчивается на место и заливается чистое масло хорошего качества, контролируется по рискам на щупе. Двигатель заводится после залива первых трех литров масла.
Этот способ замена масла дает полную его замену плюс промывку гидротрансформатора.