Разрядился аккумулятор. Часть №2 - замена на новый (OBERON). Обмен опытом
Продолжу тему "
НСГВ и аккумулятор. Часть №2 - замена на новый".
Предисловие - описано в этой теме выше. После предыдущего "оживления" АКБ с помощью прикуривания прошла неделя - машина вела себя как обычно (заволилась с пол-оборота, ну может с 1,5 оборота). Перед Новым Годом простояла 2 дня без движения, но в Новогоднюю ночь я завёл её без проблем и проехал около 100км. Согревала мысль, что аккумулятор "исправился" и будет служить долго и беспроблемно.
Вступление - 2.01.2009 стартовал в автопутешествие в Западную Украину (Киев-Житомир-Ровно-Львов-Мукачево-Ужгород и обратно через горные перевалы Карпат).
Вечером 2 января, я поставил машину на стоянку около гостиницы во Львове. Посчитал, что после поездки на 500км батарея достаточно зарядилась и проблем не будет.
Вечером 3.01 открывал-закрывал авто - всё нормально. А утром 4 января уже не смог не то что завестись, а даже
не смог открыть двери с сигнализации - разрядилась батарея :-(((
Можете представит моё состояние - новогодние праздники, воскресенье - полдень, чужой город...
На улице остановил Опель Астру - "прикурил" - завелась сразу (спасибо водителю Астры!).
Решил не рисковать повторно и купить новую АКБ, тем более впереди предстояло недельное путешествие по горам (а на улице -10 -15С).
Узнав от местных таксистов, где можно попытаться прикупить АКБ после обеда в воскресенье, отправился в путь. Попутно посетили пару достопремечательностей (двигатель не глушил).
Не купив сразу Varta Blue Dynamic (батарее было около года), смог найти ещё одну открытую торговую точку (на часах было 16:00, на улице темнело, а мне ещё почти 300км ехать по заснеженным горам из Львова в Ужгород).
Эпилог - понимая, что ЛЮБАЯ новая батарея лучше, чем "уставшая" родная,
я купил АКБ OBERON украинского производства ИСТА - у нас популярен лозунг "Покупай украинское!" :thumbsup:
На выбор были 55 А*ч, 66 А*ч и 77А*ч. Батарея на 55А*ч полностью отвечала размерам родной, но я всё же
решился поставить более ёмкую - на 66 А*ч - её внешние размеры отвечали размеру пласстикового подноса для АКБ. Да и ёмкость лишней не бывает (в разумных пределах). Стоит эта батарея 450 грн. (по курсу 8,5 грн./1$ =
53$). Два года гарантии - правда сложно её поддерживать, т.к. это другой город.
http://www.ista.com.ua/rus/production/?code=5662002012
http://www.ista.com.ua/images/batteries/catalogue/oberon_optima.jpg
Процесс замены - снял родную батарею
FB Hi-Dash 55D23L -
http://www.fbbattery.com/product/picture.asp?ID=7
Но что-бы поставить 66 А*ч батарею, пришлось "доработать" пласстиковый поднос, в который она устанавливается (несколько мешали небольшие выступы у основания АКБ) - кусачками удалил в подносе большую часть бортика с одной стороны (но батарея не должна перемещаться, т.к. осталось примерно по 3 см бортиков).
Всё завинтил, закрепил - потратил более часа. Завёл и ... в путь.
Прошла неделя - полёт нормальный. Сколь долго - надеюсь 3 года отбегает без проблем.
P.S. спасибо продавцу автозапчастей за помощь! (без накидного ключа на 10 мне было бы сложнее оперировать своим разводным ключом).
Отдельное спасибо Виктору (ака
Pilot-T) из Украинского Опель-клуба за моральную поддержку и технические консультации.
P.S.S. со старой батареей ещё позанимаюсь для самоуспокоения - может где-то пригодится.