Ответ: Разрядился аккумулятор - процесс зарядки АКБ, обслуживание АКБ (много информации)
Не мешало-бы как-то соединить воедино разрозненные темы про АКБ ... уж больно много их расплодилось.
Может "склеить" и закрепить одну тему про АКБ, хотя-бы на зимний период, когда количество вопросов про аккумуляторы резко увеличивается ??
Если кому-то это интересно, небольшая подборка информации про свинцовые АКБ.
1. Сводная информация, доступная к пониманию - Ремонт, заряд, контроль и хранение аккумуляторных батарей (некоторые утверждения выглядят спорными - к примеру, про напряжение 16в на АКБ при заряде).
Холодный старт. Советы специалистов по реанимации замерзших автомобилей
2. Много полезной информации по эксплуатации свинцовых АКБ можно найти на Форуме НПП "Орион" (производители "умных" З/У).
К примеру - Как правильно победить сульфацию
3. На мой взгляд, один из самых толковых ресурсов, посвящённых свинцовым АКБ - это страница Алекса Сороки: Свинцовые аккумуляторы. Эксплуатация: Правда и вымыслы. Вот уж где обилие информации, графиков, советов и рекомендаций :thumbsup:
Но это для тех, кто дружит с химией, электроникой и имеет желание разобраться в сути процесса эксплуатации АКБ.
Впрочем, там есть и короткие советы, доступные к пониманию "простым" большинством:
Совет №1
Как грамотно произвести работы по десульфатации ?
Процедура тренировки-десульфатации
становление после сильной сульфатации
Совет №2
потому что абсолютно все продаваемые сейчас ЗУ используют классику жанра: режим CICU - а это гарантированное убивание АКБ при 150-200 циклов
Если не хотите мои ЗУ покупать то хоть покупайте те ЗУ где есть четкое слежение за 14.4В "верха" при заряде, и "качели" - т.е. в случае падения ниже 12.7В ЗУ должно дать "подзарядку". Но это все равно полумера будет
"кипятильники" китайские вида - трансформатор на 20В + два диода + показометр --- НЕ ПОКУПАЙТЕ !!!
Совет №3
два - регулярно дозаряжать АКБ от внешней ЗУ, если у вас "энергетическое голодание" т.е. езда в дождь в пробках на ХХ бензинового мотора с включенными фарами + музыка - гарантируют вам 70-80% реального заряда АКБ т.е. АКБ при таком режиме езды постоянно в режиме "голодания" - он и не заряжен полностью и не "разряжен в ноль", а это путь к развитию хронической сульфатации...
Рекомендуется в таком случае полный КТЦ(контрольно-тренировочный цикл) с последующей нормальной зарядкой АКБ от внешней ЗУ. Я писал про "мнимый заряд", кстати.
Что делать ? не применять тупых зарядок...
Приближающимся к "идеалу" алгоритмом продлевающим максимально срок службы АКБ я считаю вот такой:
Основная Зарядка - Зарядка до 80%. Устройство вырабатывает почти постоянный ток до момента, когда напряжение батареи достигает максимального уровня.
Адсорбция - Зарядка почти до 100%. Сила тока зарядного устройства падает, а напряжение поддерживается на максимальном уровне.
Импульс - фаза поддержки, когда устройство вырабатывает импульс, если напряжение батареи падает("качели" 12.7В--14.5В - т.е. "точная добивка"). Состояние зарядки между 95% и 100%. Это самый аккуратный режим поддержки(и добивки) для батарей подключенных на продолжительные периоды времени (месяцы). Многие зарядные устройства используют режим плавающей поддержки вместо импульсной, но это увеличивает потери жидкости.
Мои зарядки именно так и поступают - импульсная добивка в конце и аккуратное поднятие до 12В с случае сильно разряженных АКБ...
Рекомендаций есть множество. Но помимо разных технологий зарядки-профилактики АКБ, нужно ещё иметь эти самые "мудрые" З/У, которые будут реализовывать указанный режим заряда.Хороший режим.
Главное, не забывать лампочку в параллель батарее в этом режиме подключать - само зарядное функцией разряда производителем не наделено и разряд ведется именно на эту лампу. 12 ватт вполне достаточно.
40 сек заряда, 20 сек разряда (на лампочку).Сам режим получается принудительным,
Не мешало-бы как-то соединить воедино разрозненные темы про АКБ ... уж больно много их расплодилось.
Может "склеить" и закрепить одну тему про АКБ, хотя-бы на зимний период, когда количество вопросов про аккумуляторы резко увеличивается ??
Если кому-то это интересно, небольшая подборка информации про свинцовые АКБ.
1. Сводная информация, доступная к пониманию - Ремонт, заряд, контроль и хранение аккумуляторных батарей (некоторые утверждения выглядят спорными - к примеру, про напряжение 16в на АКБ при заряде).
Холодный старт. Советы специалистов по реанимации замерзших автомобилей
2. Много полезной информации по эксплуатации свинцовых АКБ можно найти на Форуме НПП "Орион" (производители "умных" З/У).
К примеру - Как правильно победить сульфацию
3. На мой взгляд, один из самых толковых ресурсов, посвящённых свинцовым АКБ - это страница Алекса Сороки: Свинцовые аккумуляторы. Эксплуатация: Правда и вымыслы. Вот уж где обилие информации, графиков, советов и рекомендаций :thumbsup:
Но это для тех, кто дружит с химией, электроникой и имеет желание разобраться в сути процесса эксплуатации АКБ.
Впрочем, там есть и короткие советы, доступные к пониманию "простым" большинством:
Совет №1
Как грамотно произвести работы по десульфатации ?
Процедура тренировки-десульфатации
становление после сильной сульфатации
Совет №2
вопрос сложный...Alex_Soroka, какие зарядки порекомендуете из разряда "не дэбильных" для профилактики и заряда автомобильной АКБ
потому что абсолютно все продаваемые сейчас ЗУ используют классику жанра: режим CICU - а это гарантированное убивание АКБ при 150-200 циклов
Если не хотите мои ЗУ покупать то хоть покупайте те ЗУ где есть четкое слежение за 14.4В "верха" при заряде, и "качели" - т.е. в случае падения ниже 12.7В ЗУ должно дать "подзарядку". Но это все равно полумера будет
"кипятильники" китайские вида - трансформатор на 20В + два диода + показометр --- НЕ ПОКУПАЙТЕ !!!
Совет №3
Не допускать оставления АКБ в разряженном состоянии - раз.Алекс, ты говоришь, что держать выше 13 с лишним вредно, что тогда делать, чтобы продлить срок службы акк в авто?
два - регулярно дозаряжать АКБ от внешней ЗУ, если у вас "энергетическое голодание" т.е. езда в дождь в пробках на ХХ бензинового мотора с включенными фарами + музыка - гарантируют вам 70-80% реального заряда АКБ т.е. АКБ при таком режиме езды постоянно в режиме "голодания" - он и не заряжен полностью и не "разряжен в ноль", а это путь к развитию хронической сульфатации...
Рекомендуется в таком случае полный КТЦ(контрольно-тренировочный цикл) с последующей нормальной зарядкой АКБ от внешней ЗУ. Я писал про "мнимый заряд", кстати.
Что делать ? не применять тупых зарядок...
Приближающимся к "идеалу" алгоритмом продлевающим максимально срок службы АКБ я считаю вот такой:
Основная Зарядка - Зарядка до 80%. Устройство вырабатывает почти постоянный ток до момента, когда напряжение батареи достигает максимального уровня.
Адсорбция - Зарядка почти до 100%. Сила тока зарядного устройства падает, а напряжение поддерживается на максимальном уровне.
Импульс - фаза поддержки, когда устройство вырабатывает импульс, если напряжение батареи падает("качели" 12.7В--14.5В - т.е. "точная добивка"). Состояние зарядки между 95% и 100%. Это самый аккуратный режим поддержки(и добивки) для батарей подключенных на продолжительные периоды времени (месяцы). Многие зарядные устройства используют режим плавающей поддержки вместо импульсной, но это увеличивает потери жидкости.
Мои зарядки именно так и поступают - импульсная добивка в конце и аккуратное поднятие до 12В с случае сильно разряженных АКБ...