Использование режимов 4H lock и 4L lock

0deSSiT

Бывает здесь
2 Октябрь 2015
54
16
0
Езжу на ...
NSGV V6 3.2AT 2008
И да, важный момент - в снегу рулит зимняя резина с направленным рисунком. Если судя по нику вы проживаете в Одессе с ее мягким климатом, то скорее всего снежные подвиги вы пытаетесь осуществить на летней резине. Ну не любят южане зимнюю покупать - я переехав с Крайнего Севера в Краснодар здесь со своей шипованной Нокиан как "со стеклянным ху@м" :)
Так вот - смена колес на зимние приводит к кардинальному улучшению проходимости в снегу - и ваше мнение о машине сильно повысится.
з.ы. всякие грязевые МТ-ки в снегу - отстой, проверено северянами не раз :)
Вот тут то я Вас и удивлю, возможно. Летом на Геркулесах, сейчас на исключительно зимней резине. не скажу название, резина фуфло, досталась в нагрузку от прошлого хозяина. Но на следующий сезон планирую взять Dunlop SP Winter Ice 01 245/70/16
Плюс буду делать лифт 35мм.
И последние 3-4 года наша зима удивляет нас сильно.
Фото сделано 4 дня назад.
5weZVrQ755U.jpg
 
Последнее редактирование модератором:


сергео

Эксперт
8 Февраль 2009
3,441
799
113
МОСКВА
Езжу на ...
NSGV 2.0 2008 NSGV 2.4 2010
Не далее как предыдущей зимой наблюдал данный факт с авто в виде мерса ML абсолютно базпомощьного в снегу
 

vovan

Эксперт
4 Март 2007
3,652
551
113
Воронеж
Езжу на ...
НСГВ-2008_3,2_Full_Ярко-чОрный
Если судя по нику вы проживаете в Одессе с ее мягким климатом
Чот, судя по новостям сна Украины, снега у них поболе нашего в средней полосе...
Упс, только обновил страницу... Нам до такого еще далеко.
 

0deSSiT

Бывает здесь
2 Октябрь 2015
54
16
0
Езжу на ...
NSGV V6 3.2AT 2008
Чот, судя по новостям сна Украины, снега у них поболе нашего в средней полосе...
Упс, только обновил страницу... Нам до такого еще далеко.
В прошлом году город был парализован на неделю. Машины бросались прямо на дорогах, люди ночевали в машинах и т.д. Живу в спальном районе, так люди кто через нас ехал к себе домой, позастревали капитально в пробках. Лично с термосом ходил отпаивал людей, раз 50 заваривал термос. Зато нажелали столько добра, что жить должен вечно :good3:
А по делу нашей обсуждаемой темы, есть один вопрос.
Прошу совета на счет педали тормоза в снегу, видел видео ролик, где чудак засевший в снегу, чтоб перекинуть вращение с одного колеса на другое, пользовался педалью тормоза. Подскажите мало грамотному, как правильно это делается и вообще делается ли так? :umnik:
 


niral

Опытный лиановод
19 Март 2012
5,010
2,018
113
49
Санкт Петербург, Вышний Волочек
Езжу на ...
SUZUKI SX4 S Cross 1,4 boosterjet, 2 WD, 2019
В прошлом году город был парализован на неделю. Машины бросались прямо на дорогах, люди ночевали в машинах и т.д. Живу в спальном районе, так люди кто через нас ехал к себе домой, позастревали капитально в пробках. Лично с термосом ходил отпаивал людей, раз 50 заваривал термос. Зато нажелали столько добра, что жить должен вечно :good3:
А по делу нашей обсуждаемой темы, есть один вопрос.
Прошу совета на счет педали тормоза в снегу, видел видео ролик, где чудак засевший в снегу, чтоб перекинуть вращение с одного колеса на другое, пользовался педалью тормоза. Подскажите мало грамотному, как правильно это делается и вообще делается ли так? :umnik:
Привет! у тебя авто с есп и фокус с тормозами не нужен!
Я делал такое! У меня нет есп и я не чудак!
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

0deSSiT

Бывает здесь
2 Октябрь 2015
54
16
0
Езжу на ...
NSGV V6 3.2AT 2008
Привет! у тебя авто с есп и фокус с тормозами не нужен!
Я делал такое! У меня нет есп и я не чудак!
Уже писал ранее, когда после выпавшего снега, причем дико и резко, еле выбрался из сугроба, на месте просто крутилось по одному колесу с каждого моста и всё. Никаких перебрасываний не происходило. Вот и думал, если при включении 4LLock - ESP OFF, то тут в принципе возможен данный прием?
Я заметил такую закономерность, что от ESP нет толку когда пытаешься задним ходом выехать на низких оборотах (т.к. путь вперед невозможен), как только начинаешь добавлять газ, колеса просто на месте буксуют затирая снег в лёд, что приводит ситуацию к плохому результату... Так вот, тут и спрашиваю, может всё таки лучше тормоз-газ?
Опять таки, возможно мои, пока ничтожные, наблюдения и ошибочны, но ESP начинает показывать свою работу когда обороты возрастают довольно существенно. Как это я заметил на своём опыте.:umnik2:
 
Последнее редактирование модератором:

niral

Опытный лиановод
19 Март 2012
5,010
2,018
113
49
Санкт Петербург, Вышний Волочек
Езжу на ...
SUZUKI SX4 S Cross 1,4 boosterjet, 2 WD, 2019
Уже писал ранее, когда после выпавшего снега, причем дико и резко, еле выбрался из сугроба, на месте просто крутилось по одному колесу с каждого моста и всё. Никаких перебрасываний не происходило. Вот и думал, если при включении 4LLock - ESP OFF, то тут в принципе возможен данный прием?
Я заметил такую закономерность, что от ESP нет толку когда пытаешься задним ходом выехать на низких оборотах (т.к. путь вперед невозможен), как только начинаешь добавлять газ, колеса просто на месте буксуют затирая снег в лёд, что приводит ситуацию к плохому результату... Так вот, тут и спрашиваю, может всё таки лучше тормоз-газ?
Опять таки, возможно мои, пока ничтожные, наблюдения и ошибочны, но ESP начинает показывать свою работу когда обороты возрастают довольно существенно. Как это я заметил на своём опыте.:umnik2:
Тогда смотри видео с Андреем Крутско и моЁ и учись преодолевать диагоналку;)
Изучай с поста №138[DOUBLEPOST=1453647331,1453646818][/DOUBLEPOST]
niral, Да не обижайся ты, просто чел осваивает полноприводную технику☺
Я и не обижался:), чудак в снегу это не я, моё видео ты видел;)
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

0deSSiT

Бывает здесь
2 Октябрь 2015
54
16
0
Езжу на ...
NSGV V6 3.2AT 2008
niral, я так понял одно видео, это тест драйв, а можно ссылку на Ваше видео?
Спасибо.[DOUBLEPOST=1453649897,1453649207][/DOUBLEPOST]Всё, нашел ссылку на видео, только у меня почему то Ваш пост под номером 142 :pardon:
 




ssa

Свой в доску
15 Январь 2008
538
166
43
48
Северодвинск -> Краснодар
Езжу на ...
NSGV'2011 2.4/AT 5dr, бежевая
2 OdeSSiT :
niral совершенно правильно подметил - режим газ/тормоз одновременно нужен на машине БЕЗ ESP (и соответственно трекшн-контроля)

в 4L пишет что ESP off т.к. выключается ограничение оборотов двигателя (электроника не "душит" мотор) а вот трекшн-контроль (антибукс) останется включен, если Вы его не выключили еще в 4HL подержав кнопку ESP 10 секунд (я про это уже писал).
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек

STERX

Редкий гость
11 Ноябрь 2009
13
1
3
Москва
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 5-D, 2008 г, 2.4, MT.
Как не убить сцепление в аналогичных условиях показанных в посте 136 на машине с 2,4 л + ESP ?
Личный опыт подсказывает, езда с МКПП по бездорожью требует большей аккуратности.
 

Mikhail555

Редкий гость
19 Декабрь 2016
6
0
0
41
Езжу на ...
2.0
Приветствую, а как на 2.0 механике с диагоналки выезжать,как на видео, тоже тормоз/газ?
 

niral

Опытный лиановод
19 Март 2012
5,010
2,018
113
49
Санкт Петербург, Вышний Волочек
Езжу на ...
SUZUKI SX4 S Cross 1,4 boosterjet, 2 WD, 2019

Mikhail555

Редкий гость
19 Декабрь 2016
6
0
0
41
Езжу на ...
2.0
а разве это реально на механике сделать? рукой педаль тормоза нажимать? жаль такого же видео нет с механикой=(
 



vovan

Эксперт
4 Март 2007
3,652
551
113
Воронеж
Езжу на ...
НСГВ-2008_3,2_Full_Ярко-чОрный
  • Нравится
Реакции: 1 человек

_Илья_

Редкий гость
10 Январь 2019
13
1
0
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2011 2,0 AT
До какого значения лучше сбрасывать давление в шинах? попробовал покаться по рыхлому снегу 30-40 см и песок под ним (на cordiant snow cross 225/75/16) - вроде идет бодро, хочу залезть в сугроб поглубже и с горками
 

misha.

г.Королев НСГВ 2008г. 2.4 АТ.1-й рестайл
17 Март 2016
683
70
28
49
Езжу на ...
сузуки гранд витара 2008г. 2.4 полная компл.
До какого значения лучше сбрасывать давление в шинах? попробовал покаться по рыхлому снегу 30-40 см и песок под ним (на cordiant snow cross 225/75/16) - вроде идет бодро, хочу залезть в сугроб поглубже и с горками
про давление наверное 0.8 нормально будет
я травил на глаз правда летом как правило по раскисшему полю ат. помогало
главное не сесть на брюхо.
потом уже поздно травиться
 

Tim-spb

Сузуковод со стажем
11 Январь 2019
1,096
493
83
67
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2019 для лесов, по городу катаюсь на Mitsubishi Outlander PHEV (спереди и сзади электромоторы).
Видео по использованию 4H и 4L
Suzuki Jimny 1.5 VVT MT All Grip Pro (2018)
и
Suzuki Jimny 1.3 VVT AT All Grip Pro (2017)
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

misha.

г.Королев НСГВ 2008г. 2.4 АТ.1-й рестайл
17 Март 2016
683
70
28
49
Езжу на ...
сузуки гранд витара 2008г. 2.4 полная компл.
Видео по использованию 4H и 4L
Suzuki Jimny 1.5 VVT MT All Grip Pro (2018)
и
Suzuki Jimny 1.3 VVT AT All Grip Pro (2017)
если точнее то как работает система ESP
видно - на новом быстрее срабатывает
но с его маленькой базой она не очень и нужна
я так думаю
 





Бронетанк

Редкий гость
27 Октябрь 2019
6
0
0
Езжу на ...
Сузуки Гранд Витара
Добрый день! Осваиваю новую для себя технику - NSGV 2.4 МТ.
Господа, сорри, так всё же, если уже гребём на месте например просто на раскисшем после дождя грунте, правильно будет на межосевом включенном газовать в пол для срабатывания подтормаживания буксующих колёс или отключать ESP (включать понижайку как вариант - сама отключится) и пытаться блокировать буксующие колёса тормозами? Кто из личного опыта скажет?
И ещё вопрос - режим N на механике что нибудь включает-выключает? После покупки GV в конце декабря прошлого года проехал 560 км до дома в этом режиме (ехал ночью, инфо почерпнуть о режимах негде было), на панели всё время вылетало требование проверить режим работы раздатки, потом разобрался, вроде (тьфу-тьфу) ничего не сломал.
 

growler

Старожил
22 Апрель 2014
5,167
886
113
54
лен. обл.
Езжу на ...
SGV 2.4 BMW 320
если уже гребём на месте например просто на раскисшем после дождя грунте, правильно будет на межосевом включенном газовать в пол для срабатывания подтормаживания буксующих колёс или отключать ESP (включать понижайку как вариант - сама отключится) и пытаться блокировать буксующие колёса тормозами?
сложно на пальцах обьяснить, зависит от конкретной ситуации :
- режим 4Н = колеса(о) пробуксовываеет, возможно, что достаточно трогаться с более высокой передачи (2 или 3)
-не получилось переходим в режим 4НL
- не получилось в режим 4LL
- ESP до скорости 30 км не работает
возможно, что-то упустил, но как-то так
 

misha.

г.Королев НСГВ 2008г. 2.4 АТ.1-й рестайл
17 Март 2016
683
70
28
49
Езжу на ...
сузуки гранд витара 2008г. 2.4 полная компл.
Добрый день! Осваиваю новую для себя технику - NSGV 2.4 МТ.
Господа, сорри, так всё же, если уже гребём на месте например просто на раскисшем после дождя грунте, правильно будет на межосевом включенном газовать в пол для срабатывания подтормаживания буксующих колёс или отключать ESP (включать понижайку как вариант - сама отключится) и пытаться блокировать буксующие колёса тормозами? Кто из личного опыта скажет?
И ещё вопрос - режим N на механике что нибудь включает-выключает? После покупки GV в конце декабря прошлого года проехал 560 км до дома в этом режиме (ехал ночью, инфо почерпнуть о режимах негде было), на панели всё время вылетало требование проверить режим работы раздатки, потом разобрался, вроде (тьфу-тьфу) ничего не сломал.
Отключать нужно
И резину грязевую с лифтом не мешало бы
Тогда и потихоньку пройти можно
4 L не поможет
Ещё можно колеса стравить.это очень помогает
 
Последнее редактирование модератором:

growler

Старожил
22 Апрель 2014
5,167
886
113
54
лен. обл.
Езжу на ...
SGV 2.4 BMW 320
режим N на механике что нибудь включает-выключает? После покупки GV в конце декабря прошлого года проехал 560 км до дома в этом режиме
при режиме N мощность двигателя на колеса не передается - режим для буксировки автомобиля
 

Бронетанк

Редкий гость
27 Октябрь 2019
6
0
0
Езжу на ...
Сузуки Гранд Витара
Всем откликнувшимся спасибо. Короче надо тренироваться.. А/Т уже на авто - пока Тойо опен кантри 235/65/17, лифт ещё не делал, надо изучать вопрос, пока ещё не понял, только проставок достаточно или нет. Самоблоки, хабы, киты... короче пока вместо чёткого ответа наоборот в голове расплылось всё..
"при режиме N мощность двигателя на колеса не передается - режим для буксировки автомобиля" - это не даёт мне покоя - я же как-то 560 км проехал...
 


growler

Старожил
22 Апрель 2014
5,167
886
113
54
лен. обл.
Езжу на ...
SGV 2.4 BMW 320
"при режиме N мощность двигателя на колеса не передается - режим для буксировки автомобиля" - это не даёт мне покоя - я же как-то 560 км проехал...
вероятно, что переключения в этот режим не произошло.
/полностью остановите автомобиль, установите рычаг коробки передач в нейтральное положение, нажмите педаль тормоза и полностью выжмите сцепление, затем нажмите и переведите переключатель слева от N и удерживайте в этом положении секунд -5-, пока не мигнет индикатор N , а затем переведите переключатель в положение N, загорится индикатор N и раздастся звуковой сигнал /
 

Бронетанк

Редкий гость
27 Октябрь 2019
6
0
0
Езжу на ...
Сузуки Гранд Витара
Возможно переключения действительно не произошло. Но то что авто требовало проверить правильность выбранного режима (на приборке моргала надпись) это факт. При движении периодически слышался зуммер через какое-то время. Может на механической коробке эта функция не активна и имеет место быть просто подключение контактов переключателя к управляющей электронике. Делаю вывод из своей ошибки и совершенного факта поездки, другого объяснения не нахожу.[DOUBLEPOST=1573037138,1573036873][/DOUBLEPOST]Да и зачем на механике режим для буксировки. Есть нейтральная передача в МКП. Меня смущает только отсутствие упоминания этого в руководстве, или я еще не до конца понимаю принцип работы трансмиссии в этом авто...
 

сергео

Эксперт
8 Февраль 2009
3,441
799
113
МОСКВА
Езжу на ...
NSGV 2.0 2008 NSGV 2.4 2010
Бронетанк, Режим N (нетраль) Связь двигателя и ходовой отсутствует. При нажатии на газ передачи момента на ходовую нет.
Для себя надо понять , если планируешь съезжать с твердых грунтов (дорог) в поля надо иметь как минимум колеса АТ. Тойя Опен Сантри вполне удачное приобретение. Далее Витаре очень не хватает клиренса и "бюджетный лифт" проставками до 50мм здесь неверное самое оптимальное и мало затратное решение, еще и в свете гонений ГиБДД на прокаченные джипы. Блокировка межосевая в витаре штатно и так есть , ставит еще лок в дифференциал дорого и бессмысленно, потому что ты скорей посадишь авто на брюхо, прежде чем тебе понадобиться лок. А на обычной дороге лок в дифе зло. Ты сразу теряешь все достоинства Витары как шоссейника.
При езде по слабым грунтам выключаем ЕСП, оно в случае прокрута колес душит двигатель, и включаем режим 4НL (межосевая блокировка колес), оставляя себе про запас режим 4LL (пониженная передача) для отступления и движемся на 2-й передаче (это еще один резерв по запасу мощности у тебя в руках. Если предполагается езда по грязи на большом протяжении, лучше остановится, оценить глубину колеи и предполагаемую траекторию проезда. Очень помогает спуск давления в колесах примерно до 1атм Этим ты увеличиваешь площадь опоры колес и уменьшаешь нагрузку на грунт . При давлении колес значительно ниже 1атм. есть риск разбортироваться в грязи со всеми вытекающими в прямом смысле последствиями. На колесах с маркировкой МТ специально заточенных под грязь травит колеса можно и до 0.4 атм Езда по грязи предполагает 2 тактики , одна "ползти в натяг", стараясь не прокручивать колеса, выруливая по оптимальной траектории, с возможностью вовремя отступить назад по уже пробитой колее. И другая " тапкой в пол" ,когда припятствие имеет плохое сцепление колес с грунтом и есть большой риск повиснуть на брюхе. Здесь используется вся мощность двигателя и инерция 2-х тонного раскрученного авто.
Из личного опыта использования Гранд Витары в грязи . необходимы правильные колеса летом- АТ или более злые МТ. Зимой в сугробах на шоссе,как правило, хватает качественной зимней резины. Долее защита переднего бампера, он первый принимает ударную нагрузку и как минимум стальную переднюю защиту двигателя также неплохо иметь локальную защита раздатки. При этом цельный лист стальной лист по центру авто основное зло. Летом и зимой это главная точка зависания авто. Подштамповка номерного знака на заднем бампере является неким ковшом для загребания грязи с возможностью порвать бампер, оторвать номер в грязи вместе с бампером или без него. Номера перед грязью лучше вообще снять, они на Гранд Витаре в пластиковом бампере вообще не жильцы. Трубку сапуна в переднем мосту надо вывести с помощью длинного шланга на верх куда нибудь к аккумулятору. передний мост в грязи имеет свойства все втягивать внутрь в себя . Ну и средства самоспасения в виде топора, механического домкрата, хорошей лопаты, нескольких 25 мм досок, не менее 2х тросов с нагрузкой от 6 тонн .
Буксовать на МКП, по мнению других витароводов, лучше в режиме 4 LL (на пониженной передаче) это убережет авто от возможности сжечь сцепление . Оно для Гранд Витары конструктивно слабое место. Сам я эксплуатирую авто не АКП.
Еще в грязи надо всегда иметь хорошее настроение голову на плечах и всегда помнить основную заповедь джиперщика " чем дальше в грязь ,тем дольше идти за трактором":0234:
 
Последнее редактирование модератором:
  • Нравится
Реакции: 3 человек

Бронетанк

Редкий гость
27 Октябрь 2019
6
0
0
Езжу на ...
Сузуки Гранд Витара
Сергео, от души спасибо!
Все личные догадки подтверждены столь пространным и видимо очевидным ответом. Сапун переднего моста выведен, вычитал уже.. Защита агрегатов снизу заказана, правда успел уже забить переднюю буксировочную петлю, попался бооольшой камешек в траве, петля отлично погасила инерцию, после чего разрушенный валун прокатился под днищем, имеем помимо ушатанной петли царапаный снизу бампер, расколотую губу переднего бампера, утеряную заглушку, пару мелких царапин по низу кузова и почти пробитый бак (глубокая вмятина нанесённая острым краешком валуна). Учимся на своих ошибках, буду устранять очередной головняк, единственная радость в том, что из того чем в передней части можно было в такой валун заехать, буксировочная петля кажется самым удачным местом, 10см правее или левее принесли бы результат куда печальней для авто и для кармана..
По лифту впереди вопрос - после установки проставки 45мм надо ли удлинять шток аммортизатора? Вижу они в продаже есть. да и изготовить возможно. После установки при полном сжатии подвески до отбоя этот девайс не достанет до верхней чашки цилиндра амморта?
По сцеплению - это лечится? Первая включается с усилием, после французского авто сначала казалось некоей неисправностью, потом привык. Масло поменял, без изменений. Коробка явно исправна, стуков-воя-звуков нет, понял что особенность.. Свободного хода педали сцепления практически нет, необходимо ювелирно педалировать, иначе рывки и т.д., даже мелкие ошибки не прощает. Лучшие умы добрались до улучшения данного механизма?
Защита переднего бампера - имеется в виду хромированная труба? Судя по точкам крепления в случае встречи с препятствием такая штуковина вряд ли поможет, еще и дополнительных делов наделает.. Если только снег толкать? Или речь о другой защите?