Использование режимов 4H lock и 4L lock | Страница 5 | Сузуки Клуб Россия

Использование режимов 4H lock и 4L lock

Тема в разделе "NSGV / Подготовка к бездорожью", создана пользователем poi, 19 июл 2006.

  1. Хома

    Регистрация:
    4 мар 2007
    Сообщения:
    46
    Адрес:
    Москва
    А вот интересно как тяга может увеличиваться или падать, когда она распределена жестко 50:50? Если бы мы говорили о каком-нибудь Спортидже, Куге, Х-Трейле или Фриландере то да, там муфта кидает туда-сюда момент. Но у нас то с жесткой блокировкой как это может произойти?!
     
  2. сергео

    Регистрация:
    8 фев 2009
    Сообщения:
    3.432
    Адрес:
    МОСКВА
    Антибукс подтормаживет (зажимает) пробуксовывающее колесо. Это четко слышно в виде глухих ударов , когда момент перекидывается с зажатого тормозом колеса на свободно вращающееся!
     
  3. Хома

    Регистрация:
    4 мар 2007
    Сообщения:
    46
    Адрес:
    Москва
    Данная картинка говорит только о том, что колеса идущие по разным радиусам совершают разное количество оборотов, и больше не о чем. Все остальное следует уже отсюда, а именно:
    1) Чтобы полноприводная машина была устойчива в повороте и не было повреждений трансмиссии колеса должны иметь возможность совершать эти разные обороты, т.е. дифференциалы должны быть разблокированы.
    2) Если межосевой диф-ал будет заблокирован (или подключен Парт-тайм) то любая пара колес перед-зад будут вращаться с одной скоростью и делать одно кол-во оборотов.
    а. На льду повреждения трансмиссии не будет, но будет хуже управляемость, т.к. одно из управляемых колес будет скользить, а не крутиться - итог снос машины наружу поворота.
    б. На асфальте трансмиссия будет испытывать повышенные нагрузки и может раньше времени выйти из строя, также будет сильнее истираться протектор шин на тех колесах что идут по большим радиусам, т.к. они будут волочиться по сухому асфальту.
    3) От межколесной блокировки также возможен негатив по п.2б, но это еще зависит от типа межколесной блокировки. у меня например блокировка в повороте происходит только при повороте под прямым углом-90гр. и при этом должна быть резкая подача газа, что бывает крайне редко в общем то.
    --- сообщения объединены, 30 ноя 2014 ---
    Тут ведь говорится о движении с заблокированным ц. дифом. А когда он заблокирован ничего пробуксовывать не может, если только вся пара колес.
     
    Кенни нравится это.
  4. Fireman1975

    Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    2 янв 2011
    Сообщения:
    1.410
    Адрес:
    Хабаровск
    Распределяется 50 на 50 крутящий момент. Под тягой имеется в виду реализуемая сила тяги (с учетом коэффициента сцепления, продольного и поперечного).


    Добавить нечего. Жаль, что вопрошающий не потрудился сам.
     
  5. growler

    Регистрация:
    22 апр 2014
    Сообщения:
    4.468
    Адрес:
    лен. обл.
    вот, с этим полностью согласен. :read: в этом случае, нужно очеееннь постараться сорвать машину в занос, а не то, что поставить боком :black_eye:
     
  6. калян42

    Регистрация:
    2 окт 2012
    Сообщения:
    1.547
    Адрес:
    Прокопьевск
    Вы не правы. перед 47, зад 53. читайте хотябы книжку которая идёт с машиной
     
  7. сергео

    Регистрация:
    8 фев 2009
    Сообщения:
    3.432
    Адрес:
    МОСКВА
    Со свободным межосевым дефференциалом распределение по осям 47/53, с заблокированым 50/50
     
  8. калян42

    Регистрация:
    2 окт 2012
    Сообщения:
    1.547
    Адрес:
    Прокопьевск
    А, нуда, тыды ОЙ!
     
  9. growler

    Регистрация:
    22 апр 2014
    Сообщения:
    4.468
    Адрес:
    лен. обл.
    О, как! если только :drinks::drinks::drinks:
     
  10. Kardo

    Регистрация:
    28 ноя 2008
    Сообщения:
    763
    Адрес:
    С.Петербург
    При блокировках рассуждать о процентах не надо. Сохраняются обороты и если 3 колеса буксуют, то весь момент уйдет на оставшееся в зацеплени (при блокировке всего). Если только межосевая, то при пробуксовке на одной оси весь момент уйдет на другую. О процентах говорят на машинах с регулируемыми межосевыми муфтами Халдекс и пр.. К счастью на Витаре, это не так. За что я ее и купил.
     
  11. Хома

    Регистрация:
    4 мар 2007
    Сообщения:
    46
    Адрес:
    Москва
    [QUOTE="Kardo, post: 1165547, member: 68221".... Если только межосевая, то при пробуксовке на одной оси весь момент уйдет на другую. .....[/QUOTE]
    При включенной межосевой блокировке момент не может уйти с одной оси на другую. Вообще одна ось целиком пробуксовывать не может, буксует всегда пара колес 1переднее-1заднее не важно в каком сочетании (по диагонали или по одному борту).
     
    калян42 и сергео нравится это.
  12. Kardo

    Регистрация:
    28 ноя 2008
    Сообщения:
    763
    Адрес:
    С.Петербург
    При межколесном не блокированном диференциале, если момент снимается с одного колеса (буксует или вывешено), то снимается и с оставшегося-оно не вращается, стоит. Буксующее крутится с удвоенной скоростью. Естественно момент снимается и с кардана, т.е. со всей оси. Это азы работы диференциала. Именно из-за этого его свойства и вводится его блокировка. То же относится и к межосевому. Диференциал есть диференциал где бы он не стоял.
    Сказанное можно выразить и в процентах. Межколесный незаблокированный диференциал всегда симметричный т.е. делит момент между колесами 50/50. Т.е. если на одном колесе ноль, то и на другом ноль. При этом соотношение оборотов может быть любым. При блокировке наоборот: обороты равны, а соотношение моментов любое. Т.е. на вывешенном колесе момент ноль, а на имеющем сцепление с землей то, которое определяется остальной частью трансмиссии. Межосевые диференциалы могут быть не симетричные. На трехосных грузовиках например передний межосевой часто 30/70.
     
    #132 Kardo, 6 дек 2014
    Последнее редактирование: 7 дек 2014
  13. growler

    Регистрация:
    22 апр 2014
    Сообщения:
    4.468
    Адрес:
    лен. обл.
    этого просто не может быть.
     
  14. Хома

    Регистрация:
    4 мар 2007
    Сообщения:
    46
    Адрес:
    Москва
    Прикольно) Как это не может быть?! А что такое по вашему диагоналка? Когда машина стоит на двух колесах по диагонали, а два других диагональных крутятся? Разумеется здесь я имею в виду ситуацию когда межосевой диф-ал заблокирован или включен Парт-тайм.
    Тоже самое будет если поднять домкратом один борт авто полностью - будут буксовать 2 колеса этого поднятого борта.
    --- сообщения объединены, 9 дек 2014 ---
    Видимо я чего то не въезжаю...
    Если колесо вывешено и крутиться, то как на нем может быть 0?! А что же его тогда заставляет крутиться то, ветер что ли? Как раз на нем то и будет весь момент, а на том что стоит момента не будет!
    При блокировке соотношение моментов 50/50, оно не может быть любым иначе разорвет блокировку.
    То что вы пишите "если на одном колесе ноль, то и на другом ноль" возможно только при свободном межосевом дифе. При заблокированном межосевом на одном из колес одной оси всегда будет 50% момента и другие 50% на одном из колес другой оси.
     
  15. Fireman1975

    Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    2 янв 2011
    Сообщения:
    1.410
    Адрес:
    Хабаровск
    Правильно заданный вопрос содержит в себе ответ :)
    --- сообщения объединены, 9 дек 2014 ---
    Только при диагональном вывешивании...
     
  16. growler

    Регистрация:
    22 апр 2014
    Сообщения:
    4.468
    Адрес:
    лен. обл.
    только по диагонали, но не по одному борту

    50/50 у витары не бывает, только 47/53, при любом раскладе
     
  17. Хома

    Регистрация:
    4 мар 2007
    Сообщения:
    46
    Адрес:
    Москва
    Да нет же! При поднятии колес одного борта будет то же самое. Они будут оба крутиться, т.к. момент при заблокированном межосевом диф-ле будет уходить весь на них.
    --- сообщения объединены, 9 дек 2014 ---
    Ответ см. выше. Т.к. у нас свободные диф-лы в редукторах мостов, то моменты уйдут туда где легче и нет сопротивления, и значит колеса одного борта при вывешивании могут также одновременно свободно крутиться как и при диагоналке.
     
  18. niral

    niral Опытный лиановод

    Регистрация:
    19 мар 2012
    Сообщения:
    4.053
    Адрес:
    Вышний Волочек, Санкт Петербург
    Вчера специально загнал авто в диагоналку,включил пониженную в раздатке и АКПП, левую ногу на тормоз, правую на газ
    f4fcd533952f.jpg
    42762b85c330.jpg

    Обороты 2-2,5, но из такого положения выехать не вышло,хотя тронуться авто пыталось.
    Если просто давить газ - крутятся колеса по диагонали, трогаться даже не пытается.
    Уменьшил высоту диагонали и вышеописанным способом выехал, но только один раз получилось.
     
    Севрюгин нравится это.
  19. сергео

    Регистрация:
    8 фев 2009
    Сообщения:
    3.432
    Адрес:
    МОСКВА
    --- сообщения объединены, 10 авг 2015 ---
    :):) :)
     
  20. Fireman1975

    Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    2 янв 2011
    Сообщения:
    1.410
    Адрес:
    Хабаровск
    Это я и имел в виду. Колеса должны быть на разных осях и оба вывешены.
     
  21. Севрюгин

    Регистрация:
    3 апр 2014
    Сообщения:
    4
    Адрес:
    Ленинградская область
    ЕСП есть?
     
  22. niral

    niral Опытный лиановод

    Регистрация:
    19 мар 2012
    Сообщения:
    4.053
    Адрес:
    Вышний Волочек, Санкт Петербург
    Нету, если бы было я бы и не пробовал. Это прием для авто без ЕСП
    --- сообщения объединены, 5 сен 2015 ---
    Вчера пробовал еще раз вывесить по диагонали и выехать как показано в этом ролике (раздел вывешивание).

    Все получилось! Главное не много тренировки.
    38049d5b3487.jpg
    35f13eaa81ed.jpg
    7cd9ec12c72c.jpg
    8a4f93f2658f.jpg
    8e49f6cbc99f.jpg
    Надо бы видео снять, попробуем сегодня, выложу если красиво получится.
    --- сообщения объединены, 15 сен 2015 ---
    Красиво не получилось, оператор из Димона не очень.
    Проехать горушку получилось под конец ролика, тормоза нужно держать сильнее и не отпускать.
    https://yadi.sk/mail/?hash=IF1KcrYnYtGYP+/sVJmh2TS9lFLX4T6BvdpOOseuaes=
    На Яндексе видео очень пикселит, лучше скачать.
     
    TimTim, TIGR74 и Hlam нравится это.
  23. Севрюгин

    Регистрация:
    3 апр 2014
    Сообщения:
    4
    Адрес:
    Ленинградская область
    Нормуль получилось. Если добавить комментарий действий водителя будет отличный видеоурок!
     
    сергео и niral нравится это.
  24. niral

    niral Опытный лиановод

    Регистрация:
    19 мар 2012
    Сообщения:
    4.053
    Адрес:
    Вышний Волочек, Санкт Петербург
    Видеоурок есть на Ютуб. Как резюме могу сказать, что все получится, если:
    1. Включаем 4LLc и L на АКПП.
    2. Проехать можно не самую большую горку, данный прием должен помочь зимой, при проезде неочищенных от снега намерзших колдобин в глубине России.
    3. Держать тормоз надо все время, при этом давить на газ (оборотов до 2500) не допуская срыва висящих колес в пробуксовку с полной потерей момента. .
    Ведь, если два колеса разной оси (диагоналка) висят при заблокированном ц. диф-ле, то момент на всех 4-х колесах равен нулю. Момент становится отличным от нуля при появлении сопротивления, которое создает тормозная система, как только момент на обоих колесах становится достаточным - авто проезжает горку.
     
    #144 niral, 16 сен 2015
    Последнее редактирование: 16 сен 2015
    Кенни и сергео нравится это.
  25. сергео

    Регистрация:
    8 фев 2009
    Сообщения:
    3.432
    Адрес:
    МОСКВА
    Севрюгин, Еще раз спасибо за найденную тему с тест драйвом Сузуки к сожалением поздно. Машину как джип предали. Сделали 2 кросовка на одной платформе SX4 и весьма устаревшим и слабоватым движком 1.6
     
  26. niral

    niral Опытный лиановод

    Регистрация:
    19 мар 2012
    Сообщения:
    4.053
    Адрес:
    Вышний Волочек, Санкт Петербург
    А Севрюгин тут причем? Тему я откопал, см выше;)!
     
    сергео нравится это.
  27. сергео

    Регистрация:
    8 фев 2009
    Сообщения:
    3.432
    Адрес:
    МОСКВА
    niral, Тогда тебе :thumbsup::thumbsup::thumbsup: Прочел в один присест! Испытывал 2 недели назад Гранд Витару на покатухах, ползет, плывет, но едет!!! Фишка со сдуванием колес работает на все 100% и ее не часто используют. Если тебе не сложно пост 142 и тест драйв витары в 2-х частях закинуть в мою тему " Эксплуатация на бездорожье" или" ссылку" буду примного благодарен!!!:thank_you:
     
    niral нравится это.
  28. niral

    niral Опытный лиановод

    Регистрация:
    19 мар 2012
    Сообщения:
    4.053
    Адрес:
    Вышний Волочек, Санкт Петербург
    Могу только ссылку на тест и текст;)
     
    сергео нравится это.
  29. Севрюгин

    Регистрация:
    3 апр 2014
    Сообщения:
    4
    Адрес:
    Ленинградская область
    не претендую:))
     
    niral и сергео нравится это.
  30. TIGR74

    Регистрация:
    21 ноя 2013
    Сообщения:
    143
    Адрес:
    Челябинск
    Летом ездили за грибами.В лесу застрял немного,поймал "диагоналку".Попробовал сделать этот приём,не вышло.Видимо машину пожалел ,газовал мало.Пришлось ходом проезжать.Надо то же попробовать на какой нибудь учебной горке.