Использование режимов 4H lock и 4L lock | Страница 6 | Сузуки Клуб Россия

Использование режимов 4H lock и 4L lock

Тема в разделе "NSGV / Подготовка к бездорожью", создана пользователем poi, 19 июл 2006.

  1. 0deSSiT

    Регистрация:
    2 окт 2015
    Сообщения:
    54
    Скажите нормально ли в 4H Lock по снегу буксует переднее левое и заднее правое?
    Я думал, что при блокировке будут все 4 колеса крутить...
    Разве не так?
    Включал 4L Lock такая же история.
     
  2. калян42

    Регистрация:
    2 окт 2012
    Сообщения:
    1.541
    Адрес:
    Прокопьевск
    не так. блокируется только диф. в раздатке( продольная блокировка) , чтобы крутились все 4 колеса нужна ещё блокировка дифов "мостов" (поперечная блокировка)
     
    niral нравится это.
  3. 0deSSiT

    Регистрация:
    2 окт 2015
    Сообщения:
    54
    То есть, всё у меня в порядке? Букс переднего левого и заднего правого в положении 4H(L) Lock.
     
  4. калян42

    Регистрация:
    2 окт 2012
    Сообщения:
    1.541
    Адрес:
    Прокопьевск
    всё нормуль , не обязательно право - лево , в зависимости от сцепления с дорогой , может и одна сторона буксовать .
    --- сообщения объединены, 18 янв 2016 ---
    если хочеш все четыре , читай тему про самоблоки в "мосты" , народ ставит
     
    0deSSiT нравится это.
  5. 0deSSiT

    Регистрация:
    2 окт 2015
    Сообщения:
    54
    Я конечно извиняюсь сразу же, попробую задать пару вопросов. Я "кагЪбэ" совсем ещё зеленый сузуковод. Нужен совет.
    Вот сейчас вокруг машины сугробы, ну я вот конечно же хочу эти сугробы штурмовать, на нейтрали включаю "рубильник" в положение 4H Lock и машина просто буксует на месте одним передним и одним задним. Так же было замечено, что только одним передним буксовал, при этом машина стояла на месте... Чаво не так делаю?
     
  6. калян42

    Регистрация:
    2 окт 2012
    Сообщения:
    1.541
    Адрес:
    Прокопьевск
    да "кагЪбэ" вроде всё так , только когда машина уже повисла на "пузе" поздно барахтатся , возможности не беспредельны ,
     
  7. 0deSSiT

    Регистрация:
    2 окт 2015
    Сообщения:
    54
    под машиной нет снега, снег с ночи прошел...
     
  8. niral

    niral Опытный лиановод

    Регистрация:
    19 мар 2012
    Сообщения:
    3.961
    Адрес:
    Вышний Волочек, Санкт Петербург
    Ехать куда пытаетесь? Вперед или назад?
     
  9. 0deSSiT

    Регистрация:
    2 окт 2015
    Сообщения:
    54
    задним ходом
     
  10. калян42

    Регистрация:
    2 окт 2012
    Сообщения:
    1.541
    Адрес:
    Прокопьевск
    если совсем не двигается , может колодки примёрзли ????
     
  11. niral

    niral Опытный лиановод

    Регистрация:
    19 мар 2012
    Сообщения:
    3.961
    Адрес:
    Вышний Волочек, Санкт Петербург
    Значит сопротивление большое. вперед надо АКПП включать в положение L,тогда поедет, даже без режима 4HLock
     
  12. сергео

    Регистрация:
    8 фев 2009
    Сообщения:
    3.441
    Адрес:
    МОСКВА
    Эффект вывешивания колес , иногда такое бывает под колесами ты уже наледь накатал при этом достаточно сдвинуть (столкнуть) авто чуть в сторону или подложить что либо под любое буксующее колесо (доска , ветка, палка,тряпка) и не жми ты тапку в пол, колеса или цепляют или шлифуют. Если у тебя механика прием в раскачку ни кто не отменял. Если вас 2 то как вариант один один тапку жмет другой толкает в сторону с накатанной колеи . Вариант "2 один за рулем . другой исполняет роль бурлака на Волге , но это все при условии , что ты не вывешен . так что начни с того что залезь под авто с лопатой и проверь все там
     
    #162 сергео, 18 янв 2016
    Последнее редактирование: 18 янв 2016
  13. 0deSSiT

    Регистрация:
    2 окт 2015
    Сообщения:
    54
    Да я немного переоценил возможность своей покрышки которая хоть и зимняя, но на 50% изношена, откидал лопатой слегка из под колеса снег и поехал. Просто меня ввело в заблуждение то, что буксовали только переднее левое и заднее правое, два других же колеса не вращались вовсе.
     
  14. сергео

    Регистрация:
    8 фев 2009
    Сообщения:
    3.441
    Адрес:
    МОСКВА
    У меня в авто с собой всегда топор, лопата (не детская для песочницы), качественный трос, и отрезок доски :good2:
     
  15. vovan

    Регистрация:
    4 мар 2007
    Сообщения:
    3.496
    Адрес:
    Воронеж
    По идее, система ESP в такой ситуации должна имитировать межколесные блокировки и притормаживать проскальзывающие колеса, чтобы поддать чуть момента на те, что имеют лучшее сцепление с покрытием.
    Возможно, газовать нужно почуть...
     
  16. 0deSSiT

    Регистрация:
    2 окт 2015
    Сообщения:
    54
    Не буду доказывать, но при 4L lock ESP OFF.
    Но спасибо за совет, завтра попробую, хотя основную массу снега пришлось лопатой откинуть.
     
  17. сергео

    Регистрация:
    8 фев 2009
    Сообщения:
    3.441
    Адрес:
    МОСКВА
    Возможно это тот самый случай когда стоило ручником подблокировать задние колеса для переброски момента вращения с одних колес на другие
    Но вариант с лопатой никто не отменял и первое что в таких случаях делают,толезут под машину
     
    #167 сергео, 19 янв 2016
    Последнее редактирование: 19 янв 2016
  18. niral

    niral Опытный лиановод

    Регистрация:
    19 мар 2012
    Сообщения:
    3.961
    Адрес:
    Вышний Волочек, Санкт Петербург
    ESP, конечно выключена в таком режиме, но антибукс должен работать;). У меня ЕСП нет, мне задумываться над этим не приходится. Ну буксуют по диагонали колеса и что, дай чуть вперед и снова назад, снега 50 см сейчас, трогаюсь всегда, износ резины 40%;)
     
  19. 0deSSiT

    Регистрация:
    2 окт 2015
    Сообщения:
    54
    А трогаетесь по не протоптанным дорогам? интересно как по только выпавшему снегу?
     
  20. growler

    Регистрация:
    22 апр 2014
    Сообщения:
    4.438
    Адрес:
    лен. обл.
    если нет снежной "корки", то как по свежему снегу 4Н, при наличии корки в режиме 4НL
     
  21. калян42

    Регистрация:
    2 окт 2012
    Сообщения:
    1.541
    Адрес:
    Прокопьевск
    смртря какая температура , если тепло - снег липкий то надо накатывать(зад перёд) , на морозе - режется , буробиш без проблем , желательно с ходу и не зарытся
     
  22. growler

    Регистрация:
    22 апр 2014
    Сообщения:
    4.438
    Адрес:
    лен. обл.
    к вышесказанному, большое значение имеет рисунок, размер и марка резины.
     
    Севрюгин нравится это.
  23. vovan

    Регистрация:
    4 мар 2007
    Сообщения:
    3.496
    Адрес:
    Воронеж
    Выше 4LLock не был озвучен.
     
  24. сергео

    Регистрация:
    8 фев 2009
    Сообщения:
    3.441
    Адрес:
    МОСКВА
    Если под колесами твердый грунт , то авто трогаться должно без проблем. но первичный снежный намет из под колес можно и ногой откинуть. Если ты заезжал в сугроб с пробуксовкой и брюхом трамбовал снег, то утром создается этот самый эффект прилипания (повисания не брюхе) когда сила сцепления колес со снегом меньше чем сила сцепления подтаявшего снега с брюхом Там и там снег а площади опор слишком разные. В таких случаях при парковке в сугробе накатывают колею перед тем как оставить машину на ночь!!!!:)
     
  25. niral

    niral Опытный лиановод

    Регистрация:
    19 мар 2012
    Сообщения:
    3.961
    Адрес:
    Вышний Волочек, Санкт Петербург
    У меня под защитой 210 мм - самая нижняя точка, трогается и по целяку в гору и по отвалам счищенного снега просто превосходно, причем пониженную уже не включаю, достаточно АКПП в L, если буксанет, то заднюю и поехали туда-сюда:). У меня резина Хаккапелита 1 SUV, ей снег что асфальт, вот со льдом плоховато.;)
     
  26. ssa

    ssa

    Регистрация:
    15 янв 2008
    Сообщения:
    531
    Адрес:
    Северодвинск -> Краснодар
    У вас Витара 3,2 (суда по подписи) - она без ESP не бывает. ESP прекрасно имитирует межколесные блокировки, эффективно перекидывая крутящий момент на стоящие колеса. Выключать ESP не стоит - только если собрались пролетать какой-нить глубокий участок "ходом". Если в положении 4HLock подержать кнопку ESP OFF в течение 10 секунт, то трекшн-контроль (антипробуксовочная система) выключится и всегда будет крутиться 2 колеса при "диагональном вывешивании". При переходе в 4L трекшн-контроль обратно не включится, если он был выключен в 4HLock.

    При трогании в глубоком снегу - просто переходим с 4H -> 4HLock -> 4L (не трогаем кнопку ESP). Автомат просто в драйве D - на 2 имеет смысл перевести если мы долго едем по глубокому пухляку/колее (по льду Белого моря на рыбалку например :) ). Плавно добавляем газ и она должна поехать. Если "дергается" но не страгивается - либо чуть добавить газу - трекш-контроль "похрустит" и машина поедет, либо чуть назад и снова вперед.
     
    0deSSiT нравится это.
  27. сергео

    Регистрация:
    8 фев 2009
    Сообщения:
    3.441
    Адрес:
    МОСКВА
    Во, совместными усилиями написали курс молодого бойца, езды по снегу и в преодалении сугробов. Но это касается только относительно свежего и рыхлого снега. Весенний сырой снег это отдельная песня , даже не знаю как сформулировать . Может в примитиве : блокировка, понижайка и тапка в пол хотя и это не всегда выход☺
     
    #177 сергео, 21 янв 2016
    Последнее редактирование: 22 янв 2016
    0deSSiT нравится это.
  28. 0deSSiT

    Регистрация:
    2 окт 2015
    Сообщения:
    54
    Спасибо за "Курс Молодого Бойца" действительно полезная информация. :thumbsup:
    Век живи, век учись.
     
  29. калян42

    Регистрация:
    2 окт 2012
    Сообщения:
    1.541
    Адрес:
    Прокопьевск
    и читай мануал от машины ;)
     
  30. ssa

    ssa

    Регистрация:
    15 янв 2008
    Сообщения:
    531
    Адрес:
    Северодвинск -> Краснодар
    И да, важный момент - в снегу рулит зимняя резина с направленным рисунком. Если судя по нику вы проживаете в Одессе с ее мягким климатом, то скорее всего снежные подвиги вы пытаетесь осуществить на летней резине. Ну не любят южане зимнюю покупать - я переехав с Крайнего Севера в Краснодар здесь со своей шипованной Нокиан как "со стеклянным ху@м" :)
    Так вот - смена колес на зимние приводит к кардинальному улучшению проходимости в снегу - и ваше мнение о машине сильно повысится.
    з.ы. всякие грязевые МТ-ки в снегу - отстой, проверено северянами не раз :)
     
    AlekseiG, niral, калян42 и 3 другим нравится это.