Тема конечно, старая, но внесу свои 5 копеек.
Утверждение что 1 градус поймать можно только случайно, слишком резко. Человеческий глаз достаточно чувствительный инструмент. Главное понимать что и где ловить.
Кратко: для тех стилей езды, скоростей, и дорог, которые применимы с Вагон Эром, с любой маленькой городской машинкой, сход и развал колес в норме очень близок к нулевым значениям.
И самое важное: если машинке 10-15 лет, то люфты в подвеске неизбежно будут сопоставимы с прописанными отклонениями, а то и больше их.
В результате, если мы ставим колеса примерно вертикально, и в линию ровно передние и задние, мы получаем очень хорошее прямолинейное движение, отсутствие неравномерного съедания резины (в пределах 3 летних сезонов. А больше резина и не живет даже живая - она дубеет, сохнет, трескается на солнце и будучи дубовой, начинает проскальзывать.)
Как это сделать в бытовых условиях. Достаточно просто. Как правило, при ударах страдает в первую очередь передняя подвеска. А задние колеса стоят ровно. Если диски и шины на машине везде одинаковые или хотя бы единого типоразмера, то если смотреть со стороны переднего колеса вплотную, то плоскость кромки резины переднего колеса должна попадать на кромку резины заднего.
Если так, то развал будет нулевой, и схождение тоже.
Поскольку человеческий глаз может определить совпадение примерно с точностью 2-3 мм, на базе колёс это дает точность куда лучшую даже, чем допустимый по мануалу разброс!
Небольшой ощутимый увод машины в сторону на руле начинает ощущаться где-то начиная с 5 мм несовпадения. Это заметить очень легко.
Некоторые оговорки. Обычно у машин задние колеса ставят чуточку шире, ну в районе на 1 см шире, для уменьшения вертлявости. То есть строго говоря, плоскости кромок резины не совпадают миллиметров по 5. Но для бытовой регулировки, особенно учитывая люфты, можно отрегулировать и не обращая на это внимание. Или кому хочется , чуть регулировать вглубь резины.
Насчет... сход развала... в условиях автосервиса.
Стенд надо калибровать регулярно. Это мало кто делает, реально, нужна спец. рама, да и не все мастера вообще способны провести эту процедуру без ошибок. И как показала практика взаимодействия с автосервисами, мастер, который делает сход-развал, всегда делает его только строго так, чтобы нужные результаты показал стенд.
На конечный результат он не смотрит вообще!! Ему пофиг! И очень часто бывает что с неоткалиброванного стенда машины уезжают, а потом с матюками возвращаются. Потому что машину тянет.
-------------
И наконец о касторе. В бытовых условиях кастор измерить крайне трудно. У многих машин его регулировки нет. Когда-то ради интереса, на Оке (там кастор регулируется) пробовал его менять, это приводило к уводу машины в сторону на том колесе, где менял. Плохо. Если машина стукнутая, кастор правкой кузова должен быть выведен в норму на автосервисе.