Эксперимент на стадии завершения.
К сожалению не все параметры были сняты в ходе работы, всё казалось очевидным и поэтому некоторые замеры к сожалению не проводились. Дополнительный датчик температуры двигателя с контроллером использовался во всех случаях. Включение вентилятора основного радиатора проверено неоднократно и равно 87 градусов, выключение вентилятора происходит при падении температуры до 85,5 градусов. По инерции температура продолжает падать до 81,7 градусов затем цикл повторяется, данные сняты на холостом ходу.
Забор воздуха на печку строго с улицы, рециркуляция не используется.
ДО ЗАМЕНЫ ТЕРМОСТАТА
На трассе примерно от -1 до -3, ветра нет
скорость 90, печка максимально на тепло вторая скорость вентилятора печки, стекло-ноги
температура двигателя 69-70 градусов, из печки нет
данных, в салоне не холодно но и не жарко,
можно было бы и потеплее, но никак.
Стрелка на щитке горизонтальна.
ПОСЛЕ ПЕРЕНОСА И ЗАМЕНЫ ТЕРМОСТАТА
На трассе примерно от -1 до -3, ветра нет
скорость 90, печка максимально на тепло вторая скорость вентилятора печки, стекло-ноги
температура двигателя 59-60 градусов, из печки нет
данных но по ущущениям руки воздух довольно горячий
в салоне не холодно и не жарко, желания чтобы
стало теплее нет, комфортно.
Стрелка Т на щитке чуть ниже горизонта.
СПУСТЯ 2 ДНЯ
Город, датчик контроллера при включении показал
-10,4 градуса. Ветра нет, прогрелись до 45 и поехали
двигатель в движении 54-56, стрелка на щитке на
белой черте ниже горизонта двигатель до рабочей
температуры не прогревается, холостые на светофоре
соответственно 1100-1200 датчик электронного термометра
( наконец то дошли руки ) опущенный впереди в жалюзи обдува
лобового стекла 46-48 градусов, вторая скорость вентилятора
в салоне не холодно и не жарко.
Создалось ощущение что новенький термостат оказался хуже предшественника, но в машинке при этом стало немного покомфортнее ( старый термостат не проверялся, был разобран и корпус его оставлен в системе как прокладка ), появились подозрения требующие проверки.
После приезда в гараж термостат был опять снят и затем дома сварен в катрюльке с контролем температуры, параметры в норме. Результат прежний, начало открытия 87,4 градуса, полное закрытие при остывании 84,6 градусов Девайс исправен.
ВЫВОДЫ
Промывка радиатора печки дала заметный эффект, съём тепла судя по разнице температур в 8-10 градусов и приличном потоке воздуха говорит о хорошей теплоотдаче, но при этом она также начала оказывать слишком заметное влияние на температурный режим двигателя. Если учесть что основной радиатор отсечённый закрытым термостатом при этом вообще не участвует в процессе рисуется довольно грустная картина нехватки тепла даже для поддержания оптимального режима работы двигателя в районе 85 градусов в зимний период. Похоже нужно утеплять моторный отсек.
А ещё возможно что я напрасно угробил старый термостат и он был рабочим, хотя 82 градуса как то маловато.