Установка зеркал с подогревом.
У Jimny 2006 г. мкпп, левый руль в стоке подогрева зеркал нет.
Зеркала с подогревом в сборе купил здесь на сайте у добрых людей. Спасибо Вам.
Купил ради контактов и косу двери, и разъем от зеркала с подогревом.
Схему подключения нашел в инете. Ошибки в схеме переключателя регулировки зеркала - исправил (перерисовал).
Всё что имеет отношение к обогреву зеркал подкрасил (проводка - по цвету проводов, реле - по цвету корпуса, выключатель - по цвету разъема). Цоколёвку разъёмов поместил рядом.
Рассмотрим Схему В-3. Страница 352. Обогреватель заднего стекла.
На ней видно что в моделях без обогрева зеркал напряжение с кнопки включения подогрева заднего стекла сразу идет на обогреватель заднего стекла по красно-белому проводу. Реле тут нет.
А вот в моделях с обогревом зеркал (См. Схему В-6. Страница 356.) напряжение с кнопки включения подогрева заднего стекла идет на управление реле по желтому проводу. И уже реле включает напряжение и на обогрев заднего стекла, и на обогрев зеркал по красно-белому проводу..
Исследуя что и где всё это находится в машине, обнаружил - реле обогрева зеркал и заднего стекла в машине уже стоит и проводка до разъема дверей проведена.
Вывод: первое, что надо сделать - посмотрите стоит ли в вашей машине реле обогревателей зеркал и заднего стекла.
Если реле в машине стоит, то, вероятно, и проводка до разъема косы обоих дверей в вашей машине уже проведена.
Останется только проложить два провода в косе дверей до зеркала.
Реле можно и услышать. В тишине, при заглушенном двигателе поверните ключ в положение "ON", и если нажимать и отпускать кнопку "подогрев заднего стекла" (в ней загорается индикатор), то слышно как клацает реле слева под рулём.
Реле находится здесь:
А проводка до разъёмов косы дверей выглядит так:
К водительской двери идет разъёме G29 (к J01 косы двери).
. . . . ..
К пассажирской двери идет разъёме G03 (к J07 косы двери).
Нам остается только изготовить и провести провода.
Изготавливаем провода.
- Для водительской двери надо один провод = 97 см. с металлическими контактами на концах - папа и мама.
И один короткий проводок = 50 см. с контактом папа на одном конце, второй конец припаивается к минусовому проводу в косе двери.
- Для пассажирской двери надо два провода по 97 см. с металлическими контактами на концах - папа и мама.
Провода с уже припаянными (обжатыми) металлическими контактами "мама" взял из старой косы задних дверей. Отмерил нужную длину и ко второму концу припаял металлические контакты "папа". Контакты взял от старого разъема зеркала. Всё купил здесь на форуме.
Подготовительные работы.
Снял пластиковые пороги, пластиковую накладку на громкоговорители, открутил динамики, отсоединил разъёмы косы дверей. Снял пластиковую накладку на двери, отсоединив разъём управления стеклоподъемниками, и отогнул полиэтилен. Вытащил косу с резиновой гофрой и разъёмом из салона к двери. Отсоединил разъём от зеркала, снял зеркала без подогрева и установил зеркала с подогревом.
Прокладываем провода в водительской двери.
В разъёме J01:
- В 8-е гнездо вставил провод с контактом мама (+12V).
- Провод (-12V) уже установлен в 9-е гнездо. К нему в середине
косы и припаяем короткий (50 см.) проводок от зеркала.
Провод +12V. от 8-го гнезда разъёма J01 надо уложить в жгут.
Я размотал всю изоляцию. Продел провод через пластиковую и
резиновую гофру, уложил его в жгут и закрепил изоляцией.
Второй конец этого же провода идёт к разъёму зеркала вместе
с тремя проводами электро регулировки наклона зеркала.
В разъем зеркала J02:
- В 4-е гнездо вставил провод с контактом "папа" (+12V от 8-го гнезда разъёма J01).
- В 3-е гнездо вставил провод с контактом "папа" (-12V ). Это короткий проводок (50 см.),
уложил его вместе с проводом + 12V и проводами электро регулировки наклона зеркала.
А второй конец этого короткого проводка припаял к проводу черного цвета, идущему от 9-го контакта разъема J01. Это минусовый провод, идёт к выключателю центрального замка. Теперь будет ещё и минусом для обогревателя зеркала.
... Всё заизолировал, зафиксировал стяжками.
Протянул жгут с разъёмом обратно в салон.
И всё собрал в обратном порядке.
Водительская дверь готова.
Можно попить чайку:drinks:
Прокладываем провода в пассажирской двери.
В разъёме J07:
- В 3-е гнездо вставил провод с контактом мама (+12V).
- В 8-е генздо вставил провод с контактом мама (-12V).
Провода от 3-го и 8-го гнезда разъёма J07, размотав всю изоляцию, продел через пластиковую и резиновую гофру, уложил их в жгут и провел к разъёму зеркала вместе с тремя проводами электро регулировки наклона зеркала.
В разъем зеркала J08:
- В 4-е гнездо вставил провод с контактом "папа" (+12V от 3-го гнезда разъёма J07).
- В 3-е гнездо вставил провод с контактом "папа" (-12V от 8-го гнезда разъёма J07).
... Всё заизолировал, зафиксировал стяжками.
Протянул жгут с разъёмом обратно в салон.
И всё собрал в обратном порядке.
Вот и пассажирскаядверь готова.
Можно повторить:drinks:
Проверка.
Включаю кнопку обогрева заднего стекла, а теперь и зеркал. Зеркало нагревается сильно, но палец терпит. Не просто чувствует тепло, а именно терпит, потому что стекло греется сильно.
Электрические параметры:
- Обогреватель зеркала имеет сопротивление: . . . . . . .
R = 12-13 Om.
Напряжение в бортовой сети автомобиля: . . . . . . . . . . .
U = 12,5 - 14,5 В.
Потребляемый ток: . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . I .= 1 - 1,2 А.
Мощность (в зависимости от напряжения в сети): . . . .
P = 12,5 - 17,5 W.
- Два зеркала:
Потребляют ток: . . .
I .= 2 - .2,4 А.
Мощность: . . . . . . .
P .= 25 - 35 W.
- Обогреватель заднего стекла имеет сопротивление:
R = 4,3 Om.
Напряжение в бортовой сети автомобиля: . . . . . . . . . . .
U = 12,5 - 14,5 В.
Потребляемый ток: . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
I .= 2,9 - 3,4 А.
Мощность (в зависимости от напряжения в сети): . . . .
P = 36,25 - 49,3 W.
- Обогреватели зеркал и заднего стекла включенные вместе:
Потребляют ток: . . .
.I .= 4,9 - 5,8 А.
Мощность: . . . . . . . .
P .= 61 - 84,3 W.
Продолжение следует. ... Да в общем и всё.