Параметры ДИСКОВ и ШИН.





toolma

Ветеран
16 Август 2006
1,829
3,552
0
Казань
Ответ: ПАРАМЕТРЫ ДИСКОВ на Swift!

Fulda старинная немецкая компания, ныне пренадлежит Good Year. Шину варят в Германии и в Польше. Соотношение качества и цены- сказочное. Как бюджетная (Экоконтрол)хороша. так и элитная, типа Экселлеро.
Вот Карат Прогрессо-средненькая, но за эту цену....
 

stule

Опытный сузуковод
16 Июль 2008
876
337
0
Москва
Езжу на ...
Синий Свифт, 4х4
Ответ: ПАРАМЕТРЫ ДИСКОВ на Swift!

Значится, привезли мне только что диски. Красотищаааа! Только болты забыли. А ведь я из-за этого до сегодня ждал, должны были вчера привезти. Еще у одного диска вдоль края обода порезики. И черное пятнышко. Как будто на него уже ставили резину. Не знааю, не эксперт. Но порезики маленькие и не они меня расстроили. Погладил по кругу все диски, и оказалось, что на внутренней стороне небольшие неровности в одном месте. Это скорее всего шев отливки. Хотя на других такого нет? Это Ок? То есть это не приведет там к вибрациям на большой скорости? или это мелочь и мне забыть про нее? Или диск попросить поменять? Но в целом они мне нравятся. Вот фоткес.

Да, и что касается центровочных колец, то на диске предупреждающая наклейка о том, что они ОБЯЗАТЕЛЬНЫ.
 

Вложения

Jah

zoih подери!
22 Июнь 2006
4,257
1,038
0
39
Москва
Езжу на ...
Swift 4x4 2007 г.в.
Ответ: Я сломал голову.

Дауж..... и резину лучше со спец. бортиком, типа такой:
 

olegi-70

Тяжелая правая нога.
16 Июнь 2008
1,233
562
0
Москва
Езжу на ...
Япошка на мешалке рыжая бестия.
Ответ: ПАРАМЕТРЫ ДИСКОВ на Swift!

Jah а че это за резина какая марка ?
 




stule

Опытный сузуковод
16 Июль 2008
876
337
0
Москва
Езжу на ...
Синий Свифт, 4х4
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Jah

zoih подери!
22 Июнь 2006
4,257
1,038
0
39
Москва
Езжу на ...
Swift 4x4 2007 г.в.
Ответ: ПАРАМЕТРЫ ДИСКОВ на Swift!

штоп красивые новые диски не поцарапать оп бордюр ;)
 

FSV141

Наш человек
3 Февраль 2008
140
92
0
Подмосковье
Езжу на ...
Suzuki Swift 2008/1.3 МКПП, Mercury Cogar LS 1992/v8 - 5.0L АКПП
Вот не дождешься нормального фотоотчета от тех, кто уже поставил диски и резину бОльшего размера!.. Приходится самому "отдуваться"...
Текст позже напишу, а сейчас фотографии постараюсь запостить. За качество, как это уже принято, прошу прощения, ибо фотографировал телефоном да еще и грязную машину (помыть ее пока было светло не представлялось возможным).

Диски: ковка ВСМПО 16'' Веста. Вылет 38. Ширина - 7.
Резина: Yokohama AS01 205x50 R16

--------------------------------------------------------------------
И вот, как и обещал, рассказываю:
--------------------------------------------------------------------
Купить себе кованые колеса я решил давно и это не поддавалось обсуждению. Вариант ковки только один - ВСМПО. Всякие опасения были лишь насчет радиуса и ширины, почему я и тероризировал периодически всех посетителей этого форума. Я почти было решился на покупку 17'' дисков (ВСМПО "Пантера"... они универсальные - наша сверловка вроде как даже есть), но сначала меня смутила цена, а потом и сложность с поиском подходящей резины. Скажу сразу, с виду привлекательные конторы типа "Властелина колес" или "Тигрона" на деле оказались типичной интернет-фикцией: цены выставлены привлекательные - в наличии почти ничего нет.
В итоге решил умерить свои аппетиты и остановиться на 16-х колесах.
Диски купил без проблем. По 4500 за диск. Пластиковые кольца - по 50 руб. и еще 16 хромированных гаек по 50 руб. - как раз на тысячу :) Итого - 19 тыс. за "железо".

Кстати, на белые "Весты" у ВСМПО сейчас акция - они дешевле на 500 руб. Так что с комплекта можно сэкономить пару тысяч.

С резиной тоже сомневался... то ли брать 195x50 R16, то ли 205x50 R16. Первый вариант рекомендован заводом-изготовителем для спортивной модели. Второй сулил дополнительные +4 мм клиренса и... очень уж хотелось "широкие лапти". Последним аргументом, склонившим меня в пользу более широкого варианта стала ширина диска - 7.
Сразу скажу, глупости все это. Я был не совсем прав. Надо было брать 195-ку...

Но продолжу.
В итоге, после некоторых поисков я остановился на "4-х точках". У них наших размеров была лишь Yokohama, Мишлен и Хакка V. Я выбрал Yokohama из-за красивого рисунка. Цена вопроса - 4300 с чем-то там за "двестипятое" колесо. К слову сказать, каждая 195-ка дешевле почти на тысячу! Еще один аргумент в пользу резины 195x50 R16.

"4 точки" дают 20%-ную скидку на шиномонтаж... где-то на Королева что-ли. Я позвонил и спросил во что мне это выльется - сказали что 1800. С учетом скидки - 1400. ИМХО, вполне приемлемо. Тем более, что брат говорил - там качественный шиномонтаж. Но мы поехади монтироваться в "Автомир". Там мне по крайней мере культурно грузики на диски приклеяли. Все честь по чести - по двум сторонам диска.
Дисбаланс с шинами... скажем, нормальный. Примерно по 30-35 г грузики. Хотя я ожидал прямо чуда ;)

Почему я считаю, что зря взял 205-ку? Да потому, что резина весьма сильно выпирает по сторонам диска. Я постарался это сфотографировать. И это при том, что выбранная мной Yokohama имеет защитный бортик.
Так что со всей ответственностью заявляю: для 16-х колес даже 7-й ширины прекрано подойдет резина 195x50 R16. Даже еще красивей будет за счет чуть меньшего профиля.

Добавлено через 1 минуту
--------------------------------------------------------------------
Теперь про поведение машины.
--------------------------------------------------------------------
Если в двух словах, то я удивлен: хорошие ожидания подтвердились на все 100, а плохие лишь на 10 :)

Сначала о плохом.
1) Машина стала грязниться сильнее. Однако, далеко не так сильно, как ожидалось. При пробуксовках в грязи сильнее кидает комья на боковые стекла. Грязнится низ дверных ручек. НО, подчеркиваю, далеко не так как ожидалось... процентов на 20-30.

2) На мелкозернистом асфальте стал слышнее гул. Гудящий такой низкочастотный гул. Даже после зимних шипованных колес.

3) Чуть более вялой стала машина на 4-й и 5-й передачах. Но это на грани восприятия. Если считать, что пятно контакта увеличилось на 10%, то динамика упала процентов на 5. Это еще и за счет возросшего радиуса колеса (длина окружности увеличилась на 1.3%).
Такой малозаметный результат, ИМХО, получился отчасти из-за того, что в шинах AS01 применена технология снижения сопротивления качения. ВОт оно наверное и компенсирует.

4) Из-за пусть и незначительно подросшего радиуса колеса... да еще и при убитых амортизаторах и подпросевших пружинах, как мне показалось, в глубоких ямах типа "американские горки" один раз заднее колесо чиркнуло по подкрылку. Как оно на самом деле - не знаю. Не смотрел еще. Это лишь предположение. но в любом случае, лучше отдать предпочтение резине 195x50 R16.

Добавлено через 2 минуты
Теперь о хорошем
1) Машина стала как бы легче бежать. Появились кошачьи повадки. Возможно, это только кажется после зимней резины, но я на родной откатал 50 тыс.км и все-таки хорошо помню, как оно было.

2) Управялемость. Субъективно, ее стало больше раза в полтора (объективно, думаю, все-же добавилось процентов 30. Не больше). При этом, в очень крутых повоторах с небольшим радиусом закругления машина стала меньше крениться. Думаю, это из-за того, что профиль 60 сильнее "подламывался", а этот, хоть и 50-й, но при 205-й ширине весьма стоек.
В общем, рулится так, что не хватает скорости руления. Я бы чило оборотов руля уменьшил.

3) Руль стал чуть-чуть жесче. Это для меня безусловный плюс.

4) Тормозная динамика сумасшедшая. Конечно, это все больше ощущения после зимней резины... И тем не менее, при резком торможении мою "водительскую тушу" сильно бросает вперед. Я такого раньше и близко не наблюдал.
АБС срабатывает гораздо реже. Да если честно, практически не срабатывает. При торможении "в пол" с 60 км/ч буквально три-четыре "дык-дык". Раньше была очередь "Тр-р-р-р-р-р-р-р" :)
Это на сухом асфальте.
На нем же торможение напоминает столкновение с плотной ватной стеной. Очень вязко так получается.
Звука сунущихся по асфальту шин я не слышал вообще.

5) Очень существенное изменение: на сухом асфальте машина практически перестала чувствовать колею. Я специально заезжал в злостные места на М2. А я эту трассу знаю на определенном учестке протяженностью 100 км до Москвы знаю очень хорошо. Накатал тыщ. 45...
Так вот теперь даже в очень злостной колее можно ехать на скорости до 140, держа руль одной левой рукой.
А вообще, машина очень легко стала въезжать и выезжать из колеи.
После 140 надо брать руль все же двумя руками ;)

6) Стыки и небольшие ямы проезжаются практически так же ка ки раньше. Разница минимальна. Работа подвески по амплитуде не изменилась, но сами импульсы стали как бы короче. Острее.
На часто повторяющихся кочках ощущается, что подвеска как бы быстрее стала отрабатывать. Сама стала легче. Думаю, в итоге колеса все же стали легче благодаря ковке.
Пару раз успел хватануть в Серпухове дикие ямы (сантиметров по 20-25). Правую сторону успел вывести, а заднему левому колесу (нагруженному двумя человеками) досталось - аж старшно было. ЧТо там пробило - не знаю, но на колесах и шинах это никак не отразилось.

7) Подросший клиренс реально помогает. Там где я въезжаю/выезжаю со стоянки есть бортик, на котором я постоянно цепляюсь болтами защиты. Теперь вот уже два дня - не цепляюсь :) Правда, я все так же осторожен как и прежде, но вот этих 3-х - 4-х миллиметров мне видимо и не хватало :)

8) Максималка выросла. Пусть и незначительно - буквально 2-3 км/ч, но по спидометру теперь стрелка явственней пересекает отметку 165 км/ч (в реальности это где-то около 160 - больше разгоняться уже тяжело и не всегда хватает пространства ;)).

Уф-ф-ф-ф!.... Пока все :) Если что вспомню - допишу.

P.S. Вообще, ничего не трет и не задевает кроме, как я сказал, показавшихся мне "американских горок". Заметьте, тестирование проходило и в груженном варианте тоже.
Про расход ничего не могу сказать. Я ничего не заметил и не почувствовал. Последнее время я вообще перестал экономить. Езжу на всю катушку.
 

Вложения

  • Нравится
Реакции: 7 человек

stule

Опытный сузуковод
16 Июль 2008
876
337
0
Москва
Езжу на ...
Синий Свифт, 4х4
Диски 16х7, шины 195/50/R16

Диски: MOMO Ten's' silver 16x7
Резина: Continental Contact Sport 195/50/R16

Думал сейчас поеду, оглохну от шума, зад отобью и расстроюсь.Ничего подобного! Едет мягко, хотя профиль всего 50%. Думаю, что я просто грамотно выбрал резину. Шума особо не прибавилось. Ну, скажем, процентов на 10 стало пошумнее. Зато руль приятно потяжелел, да и управляемость в целом стала лучше, ну это на первый взглят. Особо не гонял и не разгонялся, так как первые несколько сотен рекомендуют обкатать резину. Но динамика стала, как мне показалось, даже лучше. Связано с тем, что заводские диски очень тяжелые. То есть сейчас колесо весит меньше, как это ни странно. В цифрах сказать не могу, но руки мои это почувствовали. Короче, улыбка у меня до ушей.
Кстати, за счет оптимально подобранной резины, клиренс уменьшился всего на 1мм. За арки ничего не торчит вообще! Если смотреть вертикально, ничего не видно.
 

Вложения

  • 138.9 KB Просмотры: 1,028
  • 144 KB Просмотры: 846
  • 130.8 KB Просмотры: 979
  • Нравится
Реакции: 2 человек



Wintt

Эксперт-старожил
25 Март 2008
6,184
862
0
45
Лобня и Мск САО
Езжу на ...
Грандик 06 серебро
Ответ: ПАРАМЕТРЫ ДИСКОВ на Swift!

А у меня чото шило получилось... когда ставил колеса забыл и фотик взять и телефон :(
да исчо машинко грязная
DSC00116.JPG
DSC00117.JPG

А еще жалею что колесья не 16" что то я совсем расстроился Рыдаю!
 

Jah

zoih подери!
22 Июнь 2006
4,257
1,038
0
39
Москва
Езжу на ...
Swift 4x4 2007 г.в.
Ответ: ПАРАМЕТРЫ ДИСКОВ на Swift!

Я это.... чот забыл - а у нас гайки или болты :))))
 

olegi-70

Тяжелая правая нога.
16 Июнь 2008
1,233
562
0
Москва
Езжу на ...
Япошка на мешалке рыжая бестия.
Ответ: ПАРАМЕТРЫ ДИСКОВ на Swift!

Гайки естественно ;)
 
T

Tutsik

Guest
Ответ: ПАРАМЕТРЫ ДИСКОВ на Swift!

Приветик Всем!!
Давно не появлялась!!!
Выложила фотки в альбоме!!!
16е колеса:thumbsup:
 





T

Tutsik

Guest
Ответ: ПАРАМЕТРЫ ДИСКОВ на Swift!

Буковки сама лично раскрашивала!!!!



самой нравиться!!!
Не ровно д
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Jah

zoih подери!
22 Июнь 2006
4,257
1,038
0
39
Москва
Езжу на ...
Swift 4x4 2007 г.в.
Ответ: ПАРАМЕТРЫ ДИСКОВ на Swift!

А, установщеги 16" колес с 195/50/16 резиной - како давление кочали?????
 

Йакреведко

парочка креветок
24 Сентябрь 2007
504
117
0
Щелково, МО
Езжу на ...
Swift, 2007 г., 4х4, красный металик, механика
Ответ: ПАРАМЕТРЫ ДИСКОВ на Swift!

хочу предупредить любителей низкого профиля, сами видите какой сейчас асфальт по весне, так что летайте низенько, иначе можете попасть в мою ситуацию - колесо пробил на выбоине, новое найти не смог, пришлось покупать себе полный комплект другой резины (Nokian Hakka H 195/55 R16)
P.S. резина накачана до 2,4 атм. не жестко, не шумно, мне нравится. резина мягкая.
 

Вложения

stule

Опытный сузуковод
16 Июль 2008
876
337
0
Москва
Езжу на ...
Синий Свифт, 4х4
Ответ: ПАРАМЕТРЫ ДИСКОВ на Swift!

А, установщеги 16" колес с 195/50/16 резиной - како давление кочали?????
Я 2.3 сделал. Семеныч говорит, что 2.5 можно. Потеплеет - попробую накачать, но что-то мне кажется совсем жестко будет. :)

З.Ы. Так что, купил себе катки все-таки? Работу нашел?
 

Алена

Бывает здесь
16 Январь 2007
83
3
0
Москва
Ответ: ПАРАМЕТРЫ ДИСКОВ на Swift!

А я вот такие OZ довские ставила. очень довольно. правда фото не очень, извиняюсь. ежли интересно поближе, сфоткаю-выложу попозжа;) DSC_0462.jpg
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек


Wintt

Эксперт-старожил
25 Март 2008
6,184
862
0
45
Лобня и Мск САО
Езжу на ...
Грандик 06 серебро
Ответ: ПАРАМЕТРЫ ДИСКОВ на Swift!

Покаж целиком-то машину!
Йоу! А вот и мы, засчвеченные и грязные, но полным такскать ростом :whistling:
DSC00118.JPG
DSC00119.JPG
Всеже были бы 16" - ваще улет получился бы...
Ну даст бог в следущем годе поменяю
ЗЫ, о давлении... всегда вкачиваю 2.5 на случай ям... континенталь шибко мягкая, а лишнее давление придет колесу жесткость, так сказать гарантия от разрыва при ударе
 

Jah

zoih подери!
22 Июнь 2006
4,257
1,038
0
39
Москва
Езжу на ...
Swift 4x4 2007 г.в.
Ответ: ПАРАМЕТРЫ ДИСКОВ на Swift!

НИД ХЕЛП тех, у кого центровочные кольца!
В двух словах, если, то есть возможность их выточить - нужны размеры, вот встал вопрос (см. рисунок):
1. диаметр ц.о у диска, который указывается в документации - это "d1" или "d2"?
2. на какую глубину нужно вытачивать переходное кольцо: на глубину "1" или на глубину "2"?

Буду благодарен всем ответившим!
Чешу репу.Чешу репу.Чешу репу.
 

Вложения

FSV141

Наш человек
3 Февраль 2008
140
92
0
Подмосковье
Езжу на ...
Suzuki Swift 2008/1.3 МКПП, Mercury Cogar LS 1992/v8 - 5.0L АКПП
Размышления о топливной экономичности...

Тут спрашивали, - отвечаем... :)

Вкратце напомню содержание предыдущих серий.
Итак, Диски кованые ВСМПО 16 "Веста". Резина Yokohama 205x50 R16. Радиус на 4 мм бОльше.
Режим езды:
1) 25 км обедней (туда) и ночной (обратно Москвы) от кремля на юг (Варшавка). Езжу по большей части в левом ряду от 80 до 120 км/ч. Днем пробки иногда... на Большой Якиманке, например. Ночью пролетаю все за 20 мин.
2) 100 км туда и обратно по М2 (Симферополька) дневная и ночная. Незагруженная. 140-160 км/ч. Изредка чуть больше ну и временами (за тихоходами и т.п. товарищами) - 100-120 км/ч.

Средний расход установился на отметке 8.5 л на 100 км.
Субъективно, стал кушать на пол литра больше на каждую сотню километров :)
 

Wintt

Эксперт-старожил
25 Март 2008
6,184
862
0
45
Лобня и Мск САО
Езжу на ...
Грандик 06 серебро
Ответ: Размышления о топливной экономичности...

Тут спрашивали, - отвечаем... :)
Радиус на 4 мм бОльше.
Режим езды:

Субъективно, стал кушать на пол литра больше на каждую сотню километров :)
Эммм... Может всетаки Клиренс а не радиус???

Расход - справедливо повышен, и дело не в радиусе а в увеличении соприкосновения плоскостей, тоесть пятно контакта больше и соответственно воздействуют большие силы трения...
Кароче - все путем, так и дОлжно быть
 

FSV141

Наш человек
3 Февраль 2008
140
92
0
Подмосковье
Езжу на ...
Suzuki Swift 2008/1.3 МКПП, Mercury Cogar LS 1992/v8 - 5.0L АКПП
Ответ: Размышления о топливной экономичности...

Эммм... Может всетаки Клиренс а не радиус???
В данном контексте, думаю, это практически синонимы. Но про радиус я намеренно написал, чтобы подчеркнуть возросшую нагрузку на мотор вследствие увеличения радиуса колеса.

Расход - справедливо повышен, и дело не в радиусе а в увеличении соприкосновения плоскостей, тоесть пятно контакта больше и соответственно воздействуют большие силы трения...
Кароче - все путем, так и дОлжно быть
Ну для меня, собственно, тут никаких неожиданностей :) Ясное дело, что основной вклад в бОльший расход топлива вносит возросшая сила трения качения из-за бОльшего пятна контакта.

А вот сегодня был довольно сильный ветер прямо в харю... такой, что больше 140-ка ехать не мог! И машину начинало подкидывать из стороны в сторону. Не сильно, но заметно. Прямо казалось, что передок поднимается. На кочках эффект сильно возростал.
Так вот в таких условиях у меня средний расход за одну поездку (100 км) успел подняться с 8.5 до 8.7! О как :)

Кстати, есть еще такой небольшой фактор экономичности. Раньше я чаще перед поворотами притормаживал и сбрасывал скорость и таким образом, переводил часть энергии в бесполезное тепло. Теперь... ну вообще мало где нужно тормозить. Вот в таких условиях вся энергия - в дело ;)