Вот не дождешься нормального фотоотчета от тех, кто уже поставил диски и резину бОльшего размера!.. Приходится самому "отдуваться"...
Текст позже напишу, а сейчас фотографии постараюсь запостить. За качество, как это уже принято, прошу прощения, ибо фотографировал телефоном да еще и грязную машину (помыть ее пока было светло не представлялось возможным).
Диски: ковка ВСМПО 16'' Веста. Вылет 38. Ширина - 7.
Резина: Yokohama AS01 205x50 R16
--------------------------------------------------------------------
И вот, как и обещал, рассказываю:
--------------------------------------------------------------------
Купить себе кованые колеса я решил давно и это не поддавалось обсуждению. Вариант ковки только один - ВСМПО. Всякие опасения были лишь насчет радиуса и ширины, почему я и тероризировал периодически всех посетителей этого форума. Я почти было решился на покупку 17'' дисков (ВСМПО "Пантера"... они универсальные - наша сверловка вроде как даже есть), но сначала меня смутила цена, а потом и сложность с поиском подходящей резины. Скажу сразу, с виду привлекательные конторы типа "Властелина колес" или "Тигрона" на деле оказались типичной интернет-фикцией: цены выставлены привлекательные - в наличии почти ничего нет.
В итоге решил умерить свои аппетиты и остановиться на 16-х колесах.
Диски купил без проблем. По 4500 за диск. Пластиковые кольца - по 50 руб. и еще 16 хромированных гаек по 50 руб. - как раз на тысячу
Итого - 19 тыс. за "железо".
Кстати, на белые "Весты" у ВСМПО сейчас акция - они дешевле на 500 руб. Так что с комплекта можно сэкономить пару тысяч.
С резиной тоже сомневался... то ли брать 195x50 R16, то ли 205x50 R16. Первый вариант рекомендован заводом-изготовителем для спортивной модели. Второй сулил дополнительные +4 мм клиренса и... очень уж хотелось "широкие лапти". Последним аргументом, склонившим меня в пользу более широкого варианта стала ширина диска - 7.
Сразу скажу, глупости все это. Я был не совсем прав. Надо было брать 195-ку...
Но продолжу.
В итоге, после некоторых поисков я остановился на "4-х точках". У них наших размеров была лишь Yokohama, Мишлен и Хакка V. Я выбрал Yokohama из-за красивого рисунка. Цена вопроса - 4300 с чем-то там за "двестипятое" колесо. К слову сказать, каждая 195-ка дешевле почти на тысячу! Еще один аргумент в пользу резины 195x50 R16.
"4 точки" дают 20%-ную скидку на шиномонтаж... где-то на Королева что-ли. Я позвонил и спросил во что мне это выльется - сказали что 1800. С учетом скидки - 1400. ИМХО, вполне приемлемо. Тем более, что брат говорил - там качественный шиномонтаж. Но мы поехади монтироваться в "Автомир". Там мне по крайней мере культурно грузики на диски приклеяли. Все честь по чести - по двум сторонам диска.
Дисбаланс с шинами... скажем, нормальный. Примерно по 30-35 г грузики. Хотя я ожидал прямо чуда
Почему я считаю, что зря взял 205-ку? Да потому, что резина весьма сильно выпирает по сторонам диска. Я постарался это сфотографировать. И это при том, что выбранная мной Yokohama имеет защитный бортик.
Так что со всей ответственностью заявляю: для 16-х колес даже 7-й ширины прекрано подойдет резина 195x50 R16. Даже еще красивей будет за счет чуть меньшего профиля.
Добавлено через 1 минуту
--------------------------------------------------------------------
Теперь про поведение машины.
--------------------------------------------------------------------
Если в двух словах, то я удивлен: хорошие ожидания подтвердились на все 100, а плохие лишь на 10
Сначала о плохом.
1) Машина стала грязниться сильнее. Однако, далеко не так сильно, как ожидалось. При пробуксовках в грязи сильнее кидает комья на боковые стекла. Грязнится низ дверных ручек. НО, подчеркиваю, далеко не так как ожидалось... процентов на 20-30.
2) На мелкозернистом асфальте стал слышнее гул. Гудящий такой низкочастотный гул. Даже после зимних шипованных колес.
3) Чуть более вялой стала машина на 4-й и 5-й передачах. Но это на грани восприятия. Если считать, что пятно контакта увеличилось на 10%, то динамика упала процентов на 5. Это еще и за счет возросшего радиуса колеса (длина окружности увеличилась на 1.3%).
Такой малозаметный результат, ИМХО, получился отчасти из-за того, что в шинах AS01 применена технология снижения сопротивления качения. ВОт оно наверное и компенсирует.
4) Из-за пусть и незначительно подросшего радиуса колеса... да еще и при убитых амортизаторах и подпросевших пружинах, как мне показалось, в глубоких ямах типа "американские горки" один раз заднее колесо чиркнуло по подкрылку. Как оно на самом деле - не знаю. Не смотрел еще. Это лишь предположение. но в любом случае, лучше отдать предпочтение резине 195x50 R16.
Добавлено через 2 минуты
Теперь о хорошем
1) Машина стала как бы легче бежать. Появились кошачьи повадки. Возможно, это только кажется после зимней резины, но я на родной откатал 50 тыс.км и все-таки хорошо помню, как оно было.
2) Управялемость. Субъективно, ее стало больше раза в полтора (объективно, думаю, все-же добавилось процентов 30. Не больше). При этом, в очень крутых повоторах с небольшим радиусом закругления машина стала меньше крениться. Думаю, это из-за того, что профиль 60 сильнее "подламывался", а этот, хоть и 50-й, но при 205-й ширине весьма стоек.
В общем, рулится так, что не хватает скорости руления. Я бы чило оборотов руля уменьшил.
3) Руль стал чуть-чуть жесче. Это для меня безусловный плюс.
4) Тормозная динамика сумасшедшая. Конечно, это все больше ощущения после зимней резины... И тем не менее, при резком торможении мою "водительскую тушу" сильно бросает вперед. Я такого раньше и близко не наблюдал.
АБС срабатывает гораздо реже. Да если честно, практически не срабатывает. При торможении "в пол" с 60 км/ч буквально три-четыре "дык-дык". Раньше была очередь "Тр-р-р-р-р-р-р-р"
Это на сухом асфальте.
На нем же торможение напоминает столкновение с плотной ватной стеной. Очень вязко так получается.
Звука сунущихся по асфальту шин я не слышал вообще.
5) Очень существенное изменение: на сухом асфальте машина практически перестала чувствовать колею. Я специально заезжал в злостные места на М2. А я эту трассу знаю на определенном учестке протяженностью 100 км до Москвы знаю очень хорошо. Накатал тыщ. 45...
Так вот теперь даже в очень злостной колее можно ехать на скорости до 140, держа руль одной левой рукой.
А вообще, машина очень легко стала въезжать и выезжать из колеи.
После 140 надо брать руль все же двумя руками
6) Стыки и небольшие ямы проезжаются практически так же ка ки раньше. Разница минимальна. Работа подвески по амплитуде не изменилась, но сами импульсы стали как бы короче. Острее.
На часто повторяющихся кочках ощущается, что подвеска как бы быстрее стала отрабатывать. Сама стала легче. Думаю, в итоге колеса все же стали легче благодаря ковке.
Пару раз успел хватануть в Серпухове дикие ямы (сантиметров по 20-25). Правую сторону успел вывести, а заднему левому колесу (нагруженному двумя человеками) досталось - аж старшно было. ЧТо там пробило - не знаю, но на колесах и шинах это никак не отразилось.
7) Подросший клиренс реально помогает. Там где я въезжаю/выезжаю со стоянки есть бортик, на котором я постоянно цепляюсь болтами защиты. Теперь вот уже два дня - не цепляюсь
Правда, я все так же осторожен как и прежде, но вот этих 3-х - 4-х миллиметров мне видимо и не хватало
8) Максималка выросла. Пусть и незначительно - буквально 2-3 км/ч, но по спидометру теперь стрелка явственней пересекает отметку 165 км/ч (в реальности это где-то около 160 - больше разгоняться уже тяжело и не всегда хватает пространства
).
Уф-ф-ф-ф!.... Пока все
Если что вспомню - допишу.
P.S. Вообще, ничего не трет и не задевает кроме, как я сказал, показавшихся мне "американских горок". Заметьте, тестирование проходило и в груженном варианте тоже.
Про расход ничего не могу сказать. Я ничего не заметил и не почувствовал. Последнее время я вообще перестал экономить. Езжу на всю катушку.