Ответ: ЛопоУх много жрет
Короче- САПУНИТ... я думаю для спецов это что-то говорит поэтому и расход запредельный.
Вобщем есть у меня друг один - говорит приезжай-"одну фишку замутим".Замутили...Раскрутили весь - Турбина и Интеркулер в масле-вытерли.. заглушили с одной стороны,а с другой вниз шланг опустили(цитирую: типа как на москвичах)
Какой у машины пробег?
Честно говоря в устройстве двигателя Джимни не сильно разбираюсь (тем более турбированного), но судя по описанному похоже действительно на обычную болезнь отечественных движков (сталкивался на примере двигателя 21213 (Нива)). Болезнь заключается в следующем:
по мере естественного износа цилиндро-поршневой группы, поток газов, прорывающихся в картер двигателя увеличивается. Эти самые газы крайне токсичны (много токсичнее выхлопных газов). На современных двигателях есть система дожигания картерных газов. Из картера по системе вентиляции картера (тот самый "сапун") газы подаются обратно в устройство подготовки смеси и дожигаются, повторно попадая в камеру сгорания.
Так вот когда поток газа увеличивается, вместе с газом по системе вентиляции картера начинает подниматься и масло (двигатель закидывает масло), что приводит с загрязнению устройства подготовки смеси и неэффективному процессу сгорания топливной смеси. Может увеличиться расход, могут пропадать холостые обороты и ещё много всяких чудес (зависит от конкретной конструкции).
Способы лечения:
1) "народный" - сбросить шланг с сапуна. Принцип - вместо дожигания картерных газов отправляем их в природу вместе с маслом. Ничего не загрязняется, все довольны. Под машиной только появляется небольшая лужица масла. Пренебрежём экологическим аспектом
"Шланг" как правило свешивают прямо под двигатель, т. е. когда машина стоит с включённым двигателем, вся эта гадость через вентиляцию попадает прямиком в кабину. Появление зелёных крокодилов перед глазами крайне вероятно
2) правильный - капитальный ремонт или замена двигателя. Также ингода помогает основательная чистка системы вентиляции картера.
У отечественных машин такие проблемы появляются если не повезёт при пробеге ~от 70000, если повезёт от ~130000.