Ответ: Расход топлива Автомат и Механика
Так у Джима вроде максимальный крутящий момент на 4100 оборотах? КПД то наверняка максимальный, но вот экономичными эти обороты вряд ли назовешь.
Да, если движок на стенде. Проблема не в том, чтобы достичь кпд движка, а в том, чтобы добраться на конкретной машмне из точки А в Б. Есть предел механической мощности для М13А, 60квт на 5500 оборотах, это значит, что имея в баке 40 л бензина с суммарной теплотой сгорания порядка 360квт( для 92го) при кпд около 30% вы можете его сжечь меньше чем за два часа, проехав порядка 250 км по трассе с макс скоростью или посидев это время в грязи, тут уж кому как нравится. Это верхний предел (или беспредел) расхода. С минимумом гораздо сложнее. В каждую единицу времени механическая мощность равна силе сопротивления движению х на скорость. Это на ровной дороге при постоянной скорости. Вообще говоря задача для протяженного участка пути сложно решаемая, многие составляющие имеют нелинейные характеристики. Но если верить старику Кухлингу (немецкий справочник по физике), существует коэффициент сопротивления движению, зависящий от конструкции машины, состояния дороги и т.д. Так вот расчет применительно к Джиму дает примерно 15-18 квт сопротивления на 100км, т.е на баке вы сможете проехать не более 600км, это так сказать граница снизу. Но скорость при этом в пределах 70-90, обороты видимо порядка 2500. В теории так, а практика творит чудеса. Дерзайте, мне меньше чем в 7,5л на 100 ездить не удавалось.
И к основной теме, автомат \механика. Ну нет на автомате режима Е, не заточен Джим с завода на экономичный режим. На механике при опыте езды можно кататься с меньшим расходом, но автомат удобней, а разница не так уж и велика.