Электрика Люстра

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,089
3,099
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП


lockser

Местный
5 Август 2007
495
310
63
Ивано-Франковск
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2007

yurydiver

Свой в доску
17 Сентябрь 2008
618
382
63
Москва
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 2008 MT, 235/75 R15 BFG MT, мех. раздатка, Lift 2' Trail Master Sport, куча электрики собственного изготовления...
Ответ: Люстра

Предлагаю Вашему вниманию свой вариант люстры для Джимника!

Она состоит из 6 фар:
- 2 фары Hella Ultra Beam FF Close Range с цоколем Н3 и разъемом АМР в качестве переднего диагонального (и лагерно-подсвечивательного)

- 2 фары Hella Ultra Beam FF Long Range с цоколем Н3 и разъемом типа Grommet (по ссылке с разъемом АМР) в качестве переднего внедорожного дальнего и глазовыжигательного колхозогомоксенонщикам

- 2 фары WESEM LKR5 в качестве заднего света (также полезен для выжигания глаз сигналящим и моргающим дебилам на Рублёвке)

В передние фары Hella были внедрены HID-лампы корейско-китайского производителя Sho-me с цветовой температурой 4300К (ссылку не даю - сами найдете это добро).

Как вкорячить ксенон? Да очень просто. Открываем все коробочки и... мамадарагайа, скока же там проводочков! Вооружаемся кусачками, дремелем и пером по дереву диаметром 22мм. Разбираем немецкие чудо-фары и сверлим указанным пером отверстие в геометрическом центре фары. Дремелем убираем заусенцы и делаем аккуратную окантовочку. Далее берем лампу с уплотнительной резинкой и отчекрыживаем к едрени-матери два ненужных провода с клеммами разъема Н3. В резинку капаем силиконового герметика, чтобы через два открывшихся отверстия внутрь фары не попадала вода. Получиться должно так:
18012011122.png


18012011121.png


Здесь уточню, что брать лучше фары с разъемом Grommet. Это, собственно, и не разъем совсем - просто запаяная резиновая муфта, которая остается не задействована в процессе. Разъем АМР тоже годится, хотя тоже не используется - он залит компаундом и вода все равно через него не попадет. Вдобавок разъем закрывается колпачком. На фото разъем АМР!!!

Следующий гемморой - блоки розжига! Их решено было поместить в алюминиевые корпуса для радиэлектронной аппаратуры попарно:
20012011140.png


Провода вывел через кабельные сальники. Для этого пришлось аккуратно снять высоковольтные разъемы KET-2. Это очень непросто сделать, к сожалению.
20012011136.png


Размеры корпусов, купленных в Вольтмастере, следующие:
20012011139.png


В них четко влазят два блока розжига, и они имеют удобные фланцы для крепления.
Крышку корпуса сажаем на герметик:
20012011142.png


Дальше облагораживаем провода. Высоковольтную часть оборачиваем в полиамидную оплетку (она не перетирается вообще). Я забыл это сделать сразу, а так как разбирать потом уже было лень, то оплетку посадил сверху. Получилось не очень красиво, зато надежно.
06022011160.png

На 12-и вольтовую сторону обжимаем клеммы и влагозащищенный разъем АМР. Тщательно изолируем.
06022011159.png


Разъем поставил намеренно, чтобы в случае выхода из строя можно было все легко снять и унести домой ремонтировать, а не корячиться на багажнике. В итоге, готовый к установке блок (всего их 2) будет выглядеть так:
06022011155.png


Далее необходимо сплести гламурный жгут проводов для коммутации всего-всего добра:
06022011161.png


06022011162.png


06022011163.png


Монтируем фары и укладываем провода. Так как я езжу с большим боксом и не представляю в дальних поездках без него свою жизнь, то фары устанавливаются на уголках:

19012011131.png


19012011130.png


Таким образом они не мешают боксу и не сворачиваются ветками. Уголки и крепления фар в теплое время года покрашу в черный цвет - будет симпатичней.

Вывод питания люстры на крышу выполнен путем ампутации FM-антенны:
08022011165.png


01032011215.png


Задние фары подсоединены следующим образом:
01032011217.png


Наружние работы на этом заканчиваются и начинается самое интересное...
КНОПАЧКЕ!!!
Кнопки американо-мексиканские ARB-style:
20022011178.png


20022011180.png

Решено установить пианино из 4-х клавиш: дальние прожекторы на бампере (Driving lights), дальний на люстре (Windshield light), ближний на люстре (Rock light) и трехпозиционная клавиша для заднего света (Backup lights). Трехпозиционка нужна для для двух режимов работы задней люстры - автоматически при включении задней скорости и для принудительного включения всегда!
В наиболее желательное место установки кнопок их рамка не влезла, ну это не беда.
Полчаса работы дремелем и рояль готов:

21022011189.png


Изобретаем схему коммутации и реализуем её:
23022011192.png


Фиксируем термоклеем для жесткости и приятного звука:
23022011197.png


Собираем все как было!
01032011207.png


01032011209.png


01032011227.png


В темноте светят ярковато, поэтому планируется впаять в цепь резистор и заменить накладки клавиш ARB на красненькие.
01032011231.png


Ну и напоследок, раз уж полез фотографировать, покажу разницу между клавишами АРБ и хелловскими (извиняюсь за грязное торпедо, я не замечал, что там так все пыльно и грязно):
01032011223.png


Результаты испытаний в видюшках. Прошу учесть, что фары и в бампере, и на люстре не очень чистые:
[ame="http://www.youtube.com/watch?v=NxthInw32nM"]http://www.youtube.com/watch?v=NxthInw32nM

[ame="http://www.youtube.com/watch?v=1YpVVY1hJsU"]http://www.youtube.com/watch?v=1YpVVY1hJsU
 
  • Нравится
Реакции: 23 человек

ParakaVN

Свой в доску
28 Март 2008
522
115
0
44
Хабаровск
Езжу на ...
Вишневый Suzuki Jimny Wide, праворуль, 1998г., АКПП, лифт +3", Maxxis MT 30*9.5, LockRight 1510, экспедиционник и пузозащита от Спринтера, Hella UltraBeam, шнорхель LLDPE, ElectricWinch 6000 lb.
Ответ: Люстра

Шикарно!:thumbsup:
А где "рояль" брал? С E-Bay'я заказывал?
 

Artrom

Старожил
Премиум-аккаунт
9 Декабрь 2007
5,426
1,266
113
45
Старая Русса
Езжу на ...
Suzuki Jimny JB43W 06 г.в. хобот, лифт фиг знает сколько, 32-е, лок, разгруженый задний мост, РК Самик, кит 5.14, лебедь 9500, ништячок :)
Ответ: Люстра

Юра, не проверял как они с галогенками светят?
Hella Ultra Beam FF Long Range с цоколем Н3

Просто рабочего мне хватает на 85% где-то и лишь иногда не хватает дальнего на люстре. Вот и размышляю, лепить такую же гомосятину с ксеноном как и на рабочем или всё таки ограничиться галогенками Чешу репу.
И ещё вопрсик, почему блоки розжига те что Слимс не использовал? Компактней гораздо вроде. Или у них минусы какие есть?
Ну за кнопки просто мегареспект
 


yurydiver

Свой в доску
17 Сентябрь 2008
618
382
63
Москва
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 2008 MT, 235/75 R15 BFG MT, мех. раздатка, Lift 2' Trail Master Sport, куча электрики собственного изготовления...
Ответ: Люстра

Юра, не проверял как они с галогенками светят?
Hella Ultra Beam FF Long Range с цоколем Н3

Просто рабочего мне хватает на 85% где-то и лишь иногда не хватает дальнего на люстре. Вот и размышляю, лепить такую же гомосятину с ксеноном как и на рабочем или всё таки ограничиться галогенками Чешу репу.
И ещё вопрсик, почему блоки розжига те что Слимс не использовал? Компактней гораздо вроде. Или у них минусы какие есть?
Ну за кнопки просто мегареспект
Нет, с галогенками не проверял. Но у Юрия Петровича (забыл ник на форуме) есть негативный опыт смешивания галогенок с ксеноном. Слишком разная температура свечения и интенсивность светового потока - галогенки теряются!

Мне только ближнего не хватает совсем - слижком уж близко заканчивается освещенное пятно. На скорости больше 30-40 км/ч едешь буквально во тьму. А с дальним (он тоже рабочий кстати) совсем другое дело. Освещенное пятно начинается только метров через 5 от края капота...
Ближний рабочий хорош для маневрирования на малой скорости, для подсветки лагеря и т.д. У ближнего широченное пятно одинаковой интенсивности, без теней. Но ехать только с ним мне некомфортно.

Блоги розжига "слим" не получаются компактней. Ведь высоковольтный блок вынесен отдельно, а это тоже здоровая елда. Притом она висит на проводах и всю эту тягомотину надо куда-то прятать....
Я, как честный пионер, купил сначала слим. Покрутил-повертел, так и не придумал, как сделать красиво и поменял на обычные блоки...

P.S.
На другие вопросы отвечу вечером, после работы....ну или не раньше обеда.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Old Blind Dog

Человек с пёсьей головой.
16 Май 2008
2,840
1,000
113
41
Москва, Беляево
Езжу на ...
Nissan Patrol Y260 hardtop RD28T, 92-й год, циллиндров шесть в ряд, клапанов в два раза больше, руль круглый и пиздатый.
Ответ: Люстра

Шикарно!:thumbsup:
А где "рояль" брал? С E-Bay'я заказывал?
Не с еБая, но тоже из-за океана. Есть прикормленное место...
Хотя кнопки эти - не самое дешёвое удовольствие. Порядка 22$, если заказывать десяток. Зато красивые. 8)
Собственно, по вопросам покупки - вэлкам в личку. Сейчас с кнопками не густо, но если делать предзаказ, то выйдет даже чуть дешевле.
 

yurydiver

Свой в доску
17 Сентябрь 2008
618
382
63
Москва
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 2008 MT, 235/75 R15 BFG MT, мех. раздатка, Lift 2' Trail Master Sport, куча электрики собственного изготовления...
Ответ: Люстра

Шикарно!:thumbsup:
А где "рояль" брал? С E-Bay'я заказывал?
На ебее есть только один продавец, явно реселлер. Цены у него аховые.
Old Blind Dog устроил поставки в Россию. Он почему-то стесняется выкладывать весь ассортимент. Есть кнопки разных цветов, с различными иконками и надписями...есть даже мажорные лебедочные клавиши...
Пытайте его...советую воспользоваться нанотехнологией терморектального криптоанализа...
 

LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
Ответ: Люстра

Я б сказал образцовая люстра :thumbsup:
Буду стремиться к подобной )
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

BlackSerge

Осваивающийся
9 Ноябрь 2010
21
16
0
46
Москва
Езжу на ...
XL-7 2001
Vitara 1993
Samurai 1991
Ответ: Люстра

Юрий, да ты маниаг ... в хорошем смысле слова. ;)
За эстетику и продуманность 5+, я сам "из этих придурков" которым важен не только результат. подбор фар тоже абсолютно (ИМХО, если есть другие мнения - велкам) правильный - у меня на самике точно такой же набор с одним несущественным отклонением.
В общем могу только добавить свои два-три небольших коммента, с позиции моего нынешнего мироощущения - строю свои третью и четвертую люстру, перепробовал и переобдумал много чего...

1. В некоторых ситуациях боковые фары оптимальней разворачивать вбок градусов под 45... например ищем неприметную отворотку. Для "боевой" так это вообще сетап по умолчанию. В некоторых случаях (узкая просека итд) практически невозможно увидеть "в лобовое стекло", только "в боковое". Короче нужно чтобы фары освещали до азимутов 100-260 градусов или чуть меньше.
Я не очень понимаю возможно ли довернуть в твоем случае - по фотам ощущение что стоят недостаточно близко к краю и при повороте упрутся в переднюю дугу. Ну и разворот должен занимать "секунды" - поэтому у меня там везде барашки... хотя это конечно слегка противоречит пункту 2...

2. Для городского-экспедиционного автомобиля люстра (ИМХО, снова имхо) должна быть быстросъемной. Это и принципиальный гаишник итд... Поэтому кстати для экспедиционной витары я делаю совсем по другим концепциям и буду ставить фары уже после съезда "с асфальта" (по прикидкам, потребуется одна ! минута на обе передних), но даже на боевом самурае люстра будет сниматься целиком минут за 3-5... там есть еще одно соображение-резерв по заезду в гараж на случай дальнейшего лифта.

3. Ну и ИМХО слегка избыточный "запас надежности" - я сейчас не вижу смысла в износостойких оплетках (аккуратной прокладки и хорошей фиксации достаточно) и полной водозащите блоков - под воду же их опускать не планируется, верно? Но безусловно лучше перебдеть чем недобдеть, а последователям всегда можно слегка упростить конструкцию.
 




yurydiver

Свой в доску
17 Сентябрь 2008
618
382
63
Москва
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 2008 MT, 235/75 R15 BFG MT, мех. раздатка, Lift 2' Trail Master Sport, куча электрики собственного изготовления...
Ответ: Люстра

1. В некоторых ситуациях боковые фары оптимальней разворачивать вбок градусов под 45... например ищем неприметную отворотку. Для "боевой" так это вообще сетап по умолчанию. В некоторых случаях (узкая просека итд) практически невозможно увидеть "в лобовое стекло", только "в боковое". Короче нужно чтобы фары освещали до азимутов 100-260 градусов или чуть меньше.
Я не очень понимаю возможно ли довернуть в твоем случае - по фотам ощущение что стоят недостаточно близко к краю и при повороте упрутся в переднюю дугу. Ну и разворот должен занимать "секунды" - поэтому у меня там везде барашки... хотя это конечно слегка противоречит пункту 2...

2. Для городского-экспедиционного автомобиля люстра (ИМХО, снова имхо) должна быть быстросъемной. Это и принципиальный гаишник итд... Поэтому кстати для экспедиционной витары я делаю совсем по другим концепциям и буду ставить фары уже после съезда "с асфальта" (по прикидкам, потребуется одна ! минута на обе передних), но даже на боевом самурае люстра будет сниматься целиком минут за 3-5... там есть еще одно соображение-резерв по заезду в гараж на случай дальнейшего лифта.

3. Ну и ИМХО слегка избыточный "запас надежности" - я сейчас не вижу смысла в износостойких оплетках (аккуратной прокладки и хорошей фиксации достаточно) и полной водозащите блоков - под воду же их опускать не планируется, верно? Но безусловно лучше перебдеть чем недобдеть, а последователям всегда можно слегка упростить конструкцию.
Спасибо за отзыв!

1. Дальние фары закреплены без возможности поворота, а ближние (крайние) имеют возможность вращаться (на 45 градусов) . Поворот осуществляется легко (через фторопластовые шайбы) рукой.
2. Терпеть не могу всё быстросъемное ибо терпеть ненавижу собираться. Я стремлюсь к (недостижимой) концепции "сел-и-поехал" хоть на край света. От гоишнегов сейчас шьем дермантиновые чехлы на фары, которые скроют их от глаз всех принципиальных личностей.
3.Корпуса для блоков розжига не столько водозащита, сколько механическая защита от повреждений. Они ж на багажнике стоят, который свою прямую обязанность возить всякий хлам выполняет. А корпуса позволяют грузить добро, не опасаясь за целостность блоков.
 

BlackSerge

Осваивающийся
9 Ноябрь 2010
21
16
0
46
Москва
Езжу на ...
XL-7 2001
Vitara 1993
Samurai 1991
Ответ: Люстра

1. ок
2. Я сам сторонник этой же концепции ("сел-и-поехал), у меня в витаре всё лето в багажнике лежат все нужные вещи, еда и вода - надо только ключи и документы взять... но есть и другая концепция, описывающая как должна выглядеть экспедиционная машина. Но это отдельная тема... ;)
3. Ясно, в рамках твоей концепции очень логично :thumbsup: У меня концепция "багажника" другая поэтому поначалу не понял...
 

volodream

Джиппер-мотоциклист
30 Май 2007
580
152
0
Питер, пр. Большевиков
Езжу на ...
ЖымнеГ 2004 весь на механике, лебедка, защиты и трубы от Sprinter`а.
Ответ: Люстра

yurydiver,
а вот резиночки прозрачные, в которых проходит кабель из фонаря наружу - где такие взять?
И насколько герметичным получился этот выход?
 

yurydiver

Свой в доску
17 Сентябрь 2008
618
382
63
Москва
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 2008 MT, 235/75 R15 BFG MT, мех. раздатка, Lift 2' Trail Master Sport, куча электрики собственного изготовления...
Ответ: Люстра

yurydiver,
а вот резиночки прозрачные, в которых проходит кабель из фонаря наружу - где такие взять?
И насколько герметичным получился этот выход?
я не понял о чем речь? какие прозрачные резиночки?
 

volodream

Джиппер-мотоциклист
30 Май 2007
580
152
0
Питер, пр. Большевиков
Езжу на ...
ЖымнеГ 2004 весь на механике, лебедка, защиты и трубы от Sprinter`а.
Ответ: Люстра

18012011122.png

Которая вставлена в выпиленное отверстие сзади и через которую выходят провода
 



yurydiver

Свой в доску
17 Сентябрь 2008
618
382
63
Москва
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 2008 MT, 235/75 R15 BFG MT, мех. раздатка, Lift 2' Trail Master Sport, куча электрики собственного изготовления...
Ответ: Люстра

Которая вставлена в выпиленное отверстие сзади и через которую выходят провода
А-а-а-а! Они черные, а не прозрачные. Эти резинки идут в комплекте с ксеноновыми лампами. На герметичность не жалуюсь - там большие фланцы с обеих сторон...и герметик еще на всякий пожарный.
 

volodream

Джиппер-мотоциклист
30 Май 2007
580
152
0
Питер, пр. Большевиков
Езжу на ...
ЖымнеГ 2004 весь на механике, лебедка, защиты и трубы от Sprinter`а.
Ответ: Люстра

А-а-а-а! Они черные, а не прозрачные. Эти резинки идут в комплекте с ксеноновыми лампами. На герметичность не жалуюсь - там большие фланцы с обеих сторон...и герметик еще на всякий пожарный.
Понял, спасибо! Буду тоже резать много. У меня 7 фонарей с мотоциклом вместе - запарюсь, чую!:D
Просто на мотоцикле они будут стоять в 20см от земли (противотуманки), а купаться я буду по пояс и порой минут по 10-15 в броде, вот и думаю о их герметичности!
 

yurydiver

Свой в доску
17 Сентябрь 2008
618
382
63
Москва
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 2008 MT, 235/75 R15 BFG MT, мех. раздатка, Lift 2' Trail Master Sport, куча электрики собственного изготовления...
Ответ: Люстра

Понял, спасибо! Буду тоже резать много. У меня 7 фонарей с мотоциклом вместе - запарюсь, чую!:D
Просто на мотоцикле они будут стоять в 20см от земли (противотуманки), а купаться я буду по пояс и порой минут по 10-15 в броде, вот и думаю о их герметичности!
Ну раз погружать под воду, тогда лучше наверное взять перо поменьше: на 20-21. Резинка будет туго налезать, зато поспокойнее...
И под водой я бы не включал их совсем - при старте много-много киловольт электричества. Пробъет через воду - мало не покажется...будет жареный мотоциклист в собственном соку...
 





abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,089
3,099
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
Ответ: Люстра

Дим, я вот эту включал - сварка вапще, но там 4 по 10 ватт, тут 15 в сумме, но думаю тебе встречка не будет рада )))
Хочешь испытаю 10 ватные у меня вариант "флуд" (брал себе по случаю), отпишусь. Но только вот чуть дожди прекратятся, если тебе не горит.
на каком уровне от земли попробовать?
 

japman

НЕИЗМЕННЫЙ SUZUKOфил
1 Декабрь 2008
3,886
2,077
0
44
Краснодар
Езжу на ...
JIMNYвод со стажем,SGV 2004г.в.,2л.,АКПП
http://www.drive2.ru/r/suzuki/1160476/
Ответ: Люстра

Андрей конечно хочу!!!Не горит вообще-думаю просто есть смысл свой рабочий весем заменить на эти?--да и ценник вроде гуманный!на уровне крыши--как заливать будет?
p/s твои даже визуально посерьёзней будут!:thumbsup:ну ценник--аут
 

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,089
3,099
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
Ответ: Люстра

ну мне халява получилась, выбил командировашные в полном объёме :))))))))))))))))
Но там реально трудно удержаться, когда в руки берёшь, вот отделался самыми дешёвыми :)))
Аааа, так тебе не как ходовые! Ну тогда сразу скажу - очень неплохо заливают, уже пробовали на АльтерКвесте. Свет правда не очень, белый не так приятен как более тёплый, который меньше 4000 кельвинов. Но учитывая потребление - это песня! :) Свет в разы превышает потребление. Хотя гомосятина, конечно, подешевле будет. И свет у неё можно 3800 купить.
 


DIМ

Редкий гость
14 Январь 2011
8
1
0
Питер
Езжу на ...
jimny
Ответ: Люстра

компактный вариант "скрытой установки"))) на хелле - под туллевской дугой. Провода внутри дуги, фары в подштамповках крыши.
при необходимости подсветки под углом, она организуется диагонально (правая светит влево, левая вправо)))).
с проводами не заморачивался - через дверной проем в серой термоусадке.
 

Вложения

  • Нравится
Реакции: 1 человек

DIМ

Редкий гость
14 Январь 2011
8
1
0
Питер
Езжу на ...
jimny
Ответ: Люстра

Так это же не рабочий свет, а не пойми что. Такая люстра на крыше просто не имеет смысла. Разе так, чтоб было.
а кто сказал, что это рабочий? Вспомогательный дальний. Рабочий так не упрятать.
 

Old Blind Dog

Человек с пёсьей головой.
16 Май 2008
2,840
1,000
113
41
Москва, Беляево
Езжу на ...
Nissan Patrol Y260 hardtop RD28T, 92-й год, циллиндров шесть в ряд, клапанов в два раза больше, руль круглый и пиздатый.
Ответ: Люстра

А зачем он там нужен, вспомогательный дальний этот? 8)))