Ответ: Люстра
Предлагаю Вашему вниманию свой вариант люстры для Джимника!
Она состоит из 6 фар:
- 2 фары
Hella Ultra Beam FF Close Range с цоколем Н3 и разъемом АМР в качестве переднего диагонального (и лагерно-подсвечивательного)
- 2 фары
Hella Ultra Beam FF Long Range с цоколем Н3 и разъемом типа Grommet (по ссылке с разъемом АМР) в качестве переднего внедорожного дальнего и глазовыжигательного колхозогомоксенонщикам
- 2 фары
WESEM LKR5 в качестве заднего света (также полезен для выжигания глаз сигналящим и моргающим дебилам на Рублёвке)
В передние фары Hella были внедрены HID-лампы корейско-китайского производителя Sho-me с цветовой температурой 4300К (ссылку не даю - сами найдете это добро).
Как вкорячить ксенон? Да очень просто. Открываем все коробочки и... мамадарагайа, скока же там проводочков! Вооружаемся кусачками, дремелем и пером по дереву диаметром 22мм. Разбираем немецкие чудо-фары и сверлим указанным пером отверстие в геометрическом центре фары. Дремелем убираем заусенцы и делаем аккуратную окантовочку. Далее берем лампу с уплотнительной резинкой и отчекрыживаем к едрени-матери два ненужных провода с клеммами разъема Н3. В резинку капаем силиконового герметика, чтобы через два открывшихся отверстия внутрь фары не попадала вода. Получиться должно так:
Здесь уточню, что брать лучше фары с разъемом Grommet. Это, собственно, и не разъем совсем - просто запаяная резиновая муфта, которая остается не задействована в процессе. Разъем АМР тоже годится, хотя тоже не используется - он залит компаундом и вода все равно через него не попадет. Вдобавок разъем закрывается колпачком. На фото разъем АМР!!!
Следующий гемморой - блоки розжига! Их решено было поместить в алюминиевые корпуса для радиэлектронной аппаратуры попарно:
Провода вывел через кабельные сальники. Для этого пришлось аккуратно снять высоковольтные разъемы KET-2. Это очень непросто сделать, к сожалению.
Размеры корпусов, купленных в Вольтмастере, следующие:
В них четко влазят два блока розжига, и они имеют удобные фланцы для крепления.
Крышку корпуса сажаем на герметик:
Дальше облагораживаем провода. Высоковольтную часть оборачиваем в полиамидную оплетку (она не перетирается вообще). Я забыл это сделать сразу, а так как разбирать потом уже было лень, то оплетку посадил сверху. Получилось не очень красиво, зато надежно.
На 12-и вольтовую сторону обжимаем клеммы и влагозащищенный разъем АМР. Тщательно изолируем.
Разъем поставил намеренно, чтобы в случае выхода из строя можно было все легко снять и унести домой ремонтировать, а не корячиться на багажнике. В итоге, готовый к установке блок (всего их 2) будет выглядеть так:
Далее необходимо сплести гламурный жгут проводов для коммутации всего-всего добра:
Монтируем фары и укладываем провода. Так как я езжу с большим боксом и не представляю в дальних поездках без него свою жизнь, то фары устанавливаются на уголках:
Таким образом они не мешают боксу и не сворачиваются ветками. Уголки и крепления фар в теплое время года покрашу в черный цвет - будет симпатичней.
Вывод питания люстры на крышу выполнен путем ампутации FM-антенны:
Задние фары подсоединены следующим образом:
Наружние работы на этом заканчиваются и начинается самое интересное...
КНОПАЧКЕ!!!
Кнопки американо-мексиканские ARB-style:
Решено установить пианино из 4-х клавиш: дальние прожекторы на бампере (Driving lights), дальний на люстре (Windshield light), ближний на люстре (Rock light) и трехпозиционная клавиша для заднего света (Backup lights). Трехпозиционка нужна для для двух режимов работы задней люстры - автоматически при включении задней скорости и для принудительного включения всегда!
В наиболее желательное место установки кнопок их рамка не влезла, ну это не беда.
Полчаса работы дремелем и рояль готов:
Изобретаем схему коммутации и реализуем её:
Фиксируем термоклеем для жесткости и приятного звука:
Собираем все как было!
В темноте светят ярковато, поэтому планируется впаять в цепь резистор и заменить накладки клавиш ARB на красненькие.
Ну и напоследок, раз уж полез фотографировать, покажу разницу между клавишами АРБ и хелловскими (извиняюсь за грязное торпедо, я не замечал, что там так все пыльно и грязно):
Результаты испытаний в видюшках. Прошу учесть, что фары и в бампере, и на люстре не очень чистые:
[ame="http://www.youtube.com/watch?v=NxthInw32nM"]http://www.youtube.com/watch?v=NxthInw32nM
[ame="http://www.youtube.com/watch?v=1YpVVY1hJsU"]http://www.youtube.com/watch?v=1YpVVY1hJsU