Ответ: Салонный отопитель!Чешу репу.
Итак, в выходные занимался промывкой печки. Взял у знакомых в автосервисе самодельную приблуду которая была собрана из старой помпы от стиральной машины "Вятка", конфорки, 7-ми литровой кастрюли и шлангов. Промывал по совету специальной химией для посудомоек и стиральных машин (небольшой серенький пакетик без названия, стоит 100 р, на нем написанно сульфаиновая (или примерно
) кислота), потом еще залил бутылочку уксусной кислоты в этот раствор. Так вот похоже радиатор чистый, т.к. поток жидкости приличный, напор на обратке хороший был, жидкость практически осталачь без изменений, из печки грязи не выходило. Мыл по времени часа 4 в обе стороны. До этого мыли печку на тоёте 2001 г, так там реально всякого шлака из печки вышло, вода была очень мутная, с включениями накипи и какой то черной хрени! Печка стала теплее. Напор на обратке у них к концу промывки был примерно такой же как у меня. => Жижа эта работает, да и не один радиатор ей уже помыли. У меня же практически без изменений. Только вчера когда машину выгнал из теплого гаража и проехался километров 10 замерил термопарой с китайской цешки температуру (обороты холостые, забор воздуха с улицы (-27), направление центральные дефлекторы): 1 скорость 50 градусов (долго не подержиш руку, начинает обжигать), 2-я 48, 3 - 44, 4 -38-35, если добавить оборотов до 3000 начинает повышатся до 45. Цешка врет думаю на градусов 7-8, вода кипела по ней в 92. Во общем цифры нормальные. Но потом машина постояла пол дня на улице, проехав около 20 км понял что не фига не греет эта печка! воздух из дефлекторов чуть теплый, машина прогрета, стрелка горизонтально. Седня на улице -32, жары в машине не заметил.
Короче мои выводы:
1. Попробовать поменять термостат на оригинальный, т.к. похоже не оригинал (а у меня их сейчас 2 шт, кипятил-нормально работают) все же пропускает или приоткрывается немного раньше. Термостаты на 88 градусов.
2. Тонкие и длинные шланги от двигателя до печки, на то1тах реально они толще, сечение штуцеров больше. Количество жижи проходящей через радиатор увеличь в нашем случае сложно, только ставить доп. помпу. Можно еще попробывать теплоизолировать шланги, скорей всего хижа на морозе под капотом остывает на несколько градусов.
3. Возможно забита печка снаружи, но тогда бы сильно ослаблялся поток при переводе с "холода" на "тепло", значит маловероятно.
4. Маленький радиатор, но почему у меня тогда вчера после гаража он хорошо грел?
5. Очень плохое утепление салона, воздушные патрубки не могут нормально прогреться. надо утеплять моторный шит и под ногами пол.
Также возник вопрос по термостаты: оригиналы какие бывают: 82 и 88? И если есть номерки озвучьте.
П.С. промывать проще, если предварительно слить антифриз из радиатора, в печке почти не остается.