Начал дёргаться двигатель, сначала 1-3 раза в минуту. Обратил на это внимание, когда машина стоит и двигатель работает на холостых оборотах.
Открыл капот, слушаю - двигатель работает ровно, на холостых. И, вроде как едва слышный щелчок и двигатель дернулся. Снял пластмассовую крышку, закрывающую высоковольтные провода, катушки, свечи. Щелчок слышно отчетливо и двигатель сразу дергается. В темноте, когда вслушивался и высматривал где пробивает, удалось увидеть слабый отблеск в момент щелчка. Отблеск появлялся не при каждом щелчке, а очень очень редко, долго приходилось ждать. Осмотр катушки, ВВ-проводов, 2х свечей с этой катушки ничего не выявил. Все тщательно протер, высушил, поменял свечи - вроде работает. Через день-два тоже самое. Заменить нечем. На больших оборотах не чувствуется, только на холостых.Ездил пока так, узнавал что, где и почем.
И вот однажды решил помыть машину в авто мойке - чумазая совсем стала. Помыл и двигатель.
И двигателю это не понравилось, "занервничал", стал, дергаться :ireful1:.
Снимаю защитную крышку высоковольтного блока, а там треск и влага. Треск с этой же катушки. При осмотре катушки видно на пластмассе угольные дорожки - микроскопические, но через увеличительное стекло видно. И пробивало в незаметном закрытом месте - под уплотнительной резинкой нижнего изоляционного наконечника, который сразу под катушкой идет в свечной колодец и надевается на свечу. Если бы его не снял, ни за что бы не увидел место пробоя.
Место пробоя прочистил, угольные дорожки от пробоя удалил ножом. Никакой клей не липнет. Диэлектриков такого размера дома нет. А ведь завтра на работу ...
Взял полиэтиленовую крышку от банки с вареньем (гладкую с двух сторон, без рисунка). Обрезал её по размеру нижней части катушки, вырезал отверстие для высоковольтного вывода.
Собираю всю конструкцию: на катушку (снизу) одеваю обрезанную полиэтиленовую крышку и одеваю высоковольтный наконечник. Он (высоковольтный наконечник) входит туго и уплотнительной резиной очень плотно прижимает полиэтиленовую крышку к катушке.
Утром все поставил на место. Завелся нормально, работает тихо не дергается. Уже две недели работает тихо, ровно, не дергается. :good3:
Но это все устранение следствий. Думаю, что одной из провоцирующих причин, выявивших не очень качественно изготовленную катушку, стала старая резиновая прокладка для герметизации высоковольтного отсека. Она была продавленная, задубевшая. И пластмассовая крышка не плотно закрывала высоковольтный отсек. Попадала вода. Надо заказать новую, стоит - копейки. Как-то надо "герметизировать" этот отсек и со стороны входящего жгута проводов.